Мозаика Гауди в декорировании

Антони Гауди был революционером в свое время и вскоре стал одним из самых характерных архитекторов каталонского движения модернизма. Его работа, очень личная и творческая, черпала вдохновение из растений и животных, найденных в природе, и его интерес к использованию органических форм, которые изогнуты, вместо плоских, привели его к созданию своего собственного архитектурного стиля, выраженного через инновационную технику мозаики тренкада, одной из его самых личных отличительных черт.

Китайская фабрика Gaudi Ceramics, которая профессионально специализируется на выпуске мозаики Гауди, с применением технологии обжига красной глины, уже доступна для покупки в Москве. Следуя своему названию, плитка этого одноимённого бренда весьма отличается от многочисленных своих аналогов, имеющих, в большинстве случаев, гладкую, равномерно прокрашенную поверхность. А весь секрет состоит в особой технологии запекания глазури в специальных печах, после чего, мозаика Gaudi Ceramics приобретает красивый, произвольный, органически непредсказуемый, уникальный рисунок, который вы можете посмотреть на сайте, по предыдущей ссылке.

Название оригинальной техники Гауди, происходит от главного признака, воспринимаемого с первого взгляда: разбитых плиток, тарелок и чашек. Trencar означает по каталонски «ломать», следовательно trencadis является эквивалентом для «ломается». Хрупкие части были первоначально переработаны для отделки неровных углов, и это вдохновлено стилем Нео-мудехар во время арабских вторжений в Испанию, а также техникой Opus tessellatum, используемой древними римлянами.

Таким образом, мозаика тренкада –также известная во Франции как Pique assiette – явно не изобретена самим Гауди. Конечно же, он и его коллега Хосеп Мария Жуйоль вместе со многими другими художниками-модернистами стали одними из самых творческих фигур, использующих это своеобразное искусство для выполнения своих трехмерных фантазий.

Trencadis — это техника, используемая для покрытия различных структур и скульптур мозаикой, обычно абстрактной, из нерегулярных кусков керамической, стеклянной или мраморной плитки. История гласит, что однажды Гауди посетил керамическую мастерскую Lluis Bru и, когда он увидел, как медленно он ставит куски на место, Гауди стал нетерпеливым, схватил плитку, разбил ее и сказал: “Мы должны положить их горсткой, как это, или мы никогда не закончим!» Помимо анекдотов, факт заключается в том, что Гауди использовал яркие, прочные цвета в своих проектах на изогнутых поверхностях, которые заставляют их сиять и добавляют артистизму. Для этого он использовал керамику, но ему пришлось приспосабливаться к большому разнообразию поверхностей, которые он строил. Мозаика тренкада была тем решением, которое позволяло ему гибко использовать этот материал на любом виде конструкции, даже закругленных формах.

Этот метод также позволил перерабатывать и повторно использовать материалы . Потому что, в дополнение к продвижению архитектуры, которая уважительно относится к природе, Антони Гауди был пионером в экологически чистом строительстве. Он использовал отходы заводов, готовых к сотрудничеству. Для его тренкада мозаики, Гауди выбрал счастливые, яркие, чёткие цвета, чтобы принести свет, динамизм и энергию в его работы, а также объединил различные материалы и методы, чтобы получить различные эффекты. Помимо керамики, он также использовал стекло, мрамор и камень. Материалы, которые он выбрал, также действовали как защитный щит для спроектированных им зданий, поскольку они устойчивы к атмосферным воздействиям и течению времени.

Техника trencadis впервые была использована на дверном молотке при входе в поместье Гуэля, и ее можно увидеть на самых знаковых работах архитектора, таких как Парк Гуэля и Casa Batllo.

В Саграда Фамилия имеет несколько возможных применений данной технологии как внутри, так и снаружи собора, хотя мозаики, которые стоят в большинстве на башнях: для того, чтобы иметь наибольшее визуальное и символическое значение, все увенчаны фонарями и башенки покрыты мозаикой из разноцветного стекла с острова Мурано, Венеция, также известный, как венецианское стекло.

Мозаики Тренкада на башнях фасада Рождества относятся ко времени Гауди, а мозаики на башнях фасада Страсти — с 1970-х годов. Одним из профессионалов, отвечающих за координацию и выполнение этой работы вручную сегодня, является Джоан Орриолс, которая выполнила часть мозаики Тренкада на внутренних сводах и всех на апсиде и ризнице.

Понравилась статья? Поделитесь закладкой с друзьями, в соц. сетях: