Mounted the wiring in the gazebo with your own hands: a detailed manual for the cottager-beginner.

About, how to make a pergola with your own hands and how to decorate it we already talked. But in the construction phase had been missed one very important point is electricity in the gazebo. Agree, an important component of? To hold the wiring to the gazebo is not so difficult, so now we can talk again!

Preparatory works via electrical wiring in the gazebo

The first thing you need to decide, what appliances (and it, respectively, and nodes) will be in the gazebo.

Монтаж электропроводки в беседке своими руками

The wiring in the gazebo with your own hands

The minimum requirement for a comfortable relaxing evening in the gazebo lies in the fact, what if it was light (and this light bulb and switch), and at least one outlet. As for the sockets, it is recommended to equip the gazebo, multiple power points and at least two opposite places, what would be possible not only to connect a television or radio, but to turn the laptop on charge (or phone), because. in modern life without them is to do!

Based on this, we will need the following tools:

  • Curly and straight screwdriver
  • Another screwdriver, having a top voltage indicator
  • Sander
  • Electric drill with set of drill bits
  • Knife
  • Clippers

Among the materials to create electrical wiring in the gazebo, we need:

  • Multiple single sockets
  • Switch
  • Light bulb (better to take a housekeeper)
  • Several razvedochnyh boxes
  • Liners from special insulating cardboard
  • Strips of galvanized sheet steel (they will serve for, to attach the wiring to the walls)
  • Asbestos sheet, thickness 0,3 – 0,5 cm
  • Electric cable of the necessary length

Among all above listed materials, attention should stop at last, electric cable. Today it is customary to use either a flat wire (AR, APPV, etc.), or thin cables of circular cross-section.

The advantage of flat wire is, that they are better and more reliable than cables of circular cross-section. The disadvantage of the flat wire is higher cost and complexity in the wiring.

The difficulty lies in the fact, that flat wire badly bent, therefore, if the transaction will take place at the corner and, accordingly, turn, the external insulating sheath of the cable will have to cut on the curve. Despite this, most owners, who personally conduct electricity in the house, choose flat wire.

As for cable length, be sure to buy it with a margin of at least 1-1,5 meter, because. sometimes when there are calculation errors, the result, that cable is missing and you have to buy it and connect the pieces (I personally experienced this), and this not only degrades the aesthetic appearance, but also exposes the security to question.

It is also necessary to clarify, why do we need asbestos sheet. Its purpose is, that the wire fixation will be carried out to the walls of the wooden gazebo, that jeopardize the security of relaxing in the gazebo, as well as its safety during a sudden fire. This is where we can help asbestos sheet, which is laid between the wall of the gazebo and wire, as a short-term protection of the gazebo in the ignition wiring.

Like the highlights on the preparatory works figured out, now on to the process of conducting electricity to the gazebo with their hands.

Installation of electricity in the gazebo with your own hands

First of all, you should warn about that, in this article the option of wiring open the way to a wooden gazebo.

Как выглядит открытая электропроводка

Looks like outdoor wiring

This is the easiest option, cheap, convenient and fast, and, if done carefully, a gazebo will not lose its aesthetic appearance.

So, first, you need to make a drawing, which will be specified, exactly how the wiring should be routed along the walls. Further, marker or pencil to mark up the walls, the markup will continue to keep posting.

After that, proceed to the installation of asbestos sheet, cut it into strips so, that they were on the edges of cable is not less than 0,5 cm on each side. Asbestos fasten the strips to the surface of the gazebo, they put the cable, which is fastened to the asbestos strips galvanized sheet. For even greater security (and it does not hurt), between wires and strips steel stacked strips of insulating cardboard (here, as in the case of asbestos, the gasket must protrude a few millimeters from under the mounts).

During the attachment of wires by strips of steel, be careful, that they would not strongly pressed down cable, but at the same time and did not allow him to hang out.

Please note that, many gardeners use completely unsafe variant of fastening is driven a nail between the wires of the wiring, thereby pressing it against the wooden walls. This mount not only will you ruin the gazebo, but will make the wiring is dangerous.

After, as the wires will be attached to the arbor and connected to the installation of sockets, switches, etc., assemble all the necessary elements under the existing rules.

Further, the second end of the wire (which will be connected to the mains), connected to a protective automatic (it is better to separate) and fed the cable into the network.

Here's all the wiring in the gazebo with your own hands is considered to be mounted. Work not much, but it requires knowledge of electricity, so if you have them not at all, we strongly recommend to use the services of an electrician, moreover, today they are quite reasonable material limits.

Regarding the creation of hidden wiring, I should say, that it is not necessary, because. money it will require more hassle too, and aesthetic appearance will not change much compared to the open wiring.

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Монтируем электропроводку в беседке своими руками: детальная инструкция для дачника-новичка.

О том, как сделать беседку своими руками и чем ее украсить мы уже разговаривали. Но на этапе строительства был упущен один очень важный момент – электричество в беседке. Согласитесь, немаловажная составляющая? Провести электропроводку к беседке не так уж и сложно, поэтому сейчас мы об этом и поговорим!

Подготовительные роботы по монтажу электропроводки в беседке

Первым делом необходимо определиться с тем, какие электроприборы (а это соответственно и узлы) будут находиться в беседке.

Монтаж электропроводки в беседке своими руками

Монтаж электропроводки в беседке своими руками

Минимальная потребность для комфортного отдыха вечером в беседке заключается в том, что бы в ней находился свет (а это лампочка и выключатель), а так же хотя бы одна розетка. Что касается розеток, то рекомендуется оборудовать беседку несколькими розетками и хотя бы в двух противоположных местах, что бы можно было не только подсоединить телевизор либо радио, но и включить ноутбук на зарядку (либо телефон), т.к. в современной жизни без них уже обойтись!

Исходя из этого, нам потребуются следующие инструменты:

  • Фигурная и прямая отвертки
  • Еще одна отвертка, имеющая сверху индикатор напряжения
  • Шлифовальная машинка
  • Электрическая дрель с набором сверл
  • Нож
  • Кусачки

Среди материалов для создания электропроводки в беседке, нам понадобятся:

  • Несколько одинарных розеток
  • Выключатель
  • Лампочка (лучше брать экономку)
  • Несколько разводочных коробок
  • Прокладки из специального электроизоляционного картона
  • Полоски оцинкованного стального листа (они послужат для того, что бы крепить проводку к стенам)
  • Асбестовый лист, толщиной в 0,3 — 0,5 см
  • Электрический кабель необходимой длины

Среди всех выше перечисленных материалов, внимание нужно остановить на последнем, электрическом кабеле.  На сегодняшний день принято использовать либо плоские провода (АПВ, АППВ и т.д.), либо тонкие кабели круглого сечения.

Преимущество плоских проводов заключается в том, что они более качественные и надежные по сравнению с кабелями круглого сечения. Недостатком плоских проводов является более высокая цена и сложность в монтаже электропроводки.

Сложность заключается в том, что плоские провода плохо сгибаются, поэтому если проводка будет проходить по углу и, соответственно, поворачивать, внешнюю изоляционную оболочку кабеля придется прорезать на изгибе. Несмотря на это, большинство хозяев, которые собственноручно проводят электричество в доме, выбирают именно плоские провода.

Что касается длины кабеля, обязательно покупайте его с запасом хотя бы в 1-1,5 метра, т.к. иногда при расчете бывают погрешности, которые в сумме приводят к тому, что кабеля не хватает и приходится докупать его и соединять кусками (лично с этим сталкивался), а это не только ухудшает эстетический вид, но и подвергает безопасность к сомнению.

Так же необходимо разъяснить, зачем нам нужен асбестовый лист. Его предназначение заключается в том, что крепление проводов будет осуществляться к стенам деревянной беседке, что уже ставит под угрозу безопасность отдыха в беседке, а так же ее сохранность во время внезапного возгорания. Именно здесь нам и поможет асбестовый лист, который заранее прокладывается между стеной беседки  и проводом, являясь кратковременной защитой беседки при возгорании проводки.

Вроде бы с основными моментами по подготовительным работам разобрались, теперь переходим к процессу проведения электричества в беседку своими руками.

Монтаж электричества в беседку своими руками

Прежде всего, следует предупредить о том, что в данной статье представлен вариант монтажа электропроводки открытым способ к деревянной беседке.

Как выглядит открытая электропроводка

Как выглядит открытая электропроводка

Данный вариант является более простым, дешевым, удобным и быстрым, причем, если все делать аккуратно, беседка не потеряет свой эстетичный внешний вид.

Итак, сначала необходимо сделать чертеж, на котором будет указываться, как именно проводка должна прокладываться по стенам. Далее маркером либо карандашом размечаем стены, по разметке в дальнейшем будет  укладываться проводка.

После этого приступаем к монтажу асбестового листа, нарезаем его полосками так, что бы они выступали по краям кабеля не менее чем по 0,5 см с каждой стороны. Крепим асбестовые полоски к поверхности беседки, на них сверху укладываем кабель, который закрепляем к асбесту полосками оцинкованного листа. Для обеспечения еще большей безопасности (а она не помешает), между проводами и полосками стали укладываем  прокладки из электроизоляционного картона (тут, как и в случае с асбестом, прокладка должна выступать на несколько миллиметров из-под креплений).

Во время крепления проводов полосками стали, следите за тем, что бы они не сильно придавливали кабель, но в то же время и не позволяли ему болтаться.

Обращаем ваше внимание на то, что многие дачники используют совершенно небезопасный вариант крепления – загоняют гвоздь между жилами проводки, тем самым прижимая ее к деревянным стенам. Таким крепление вы не только погубите беседку, но и сделаете электропроводку опасной.

После того, как провода будут прикреплены к беседке и подведены к местам установки розеток, выключателей и т.д., монтируем все необходимые элементы по существующим правилам.

Далее второй конец провода (который будет подведен к электросети), подсоединяем к защитному автомату (лучше отдельному) и запитываем кабель в сеть.

Вот собственно и все – электропроводка в беседке своими руками считается смонтированной. Работы не много, но она требует навыков работы с электричеством, поэтому если у вас их совсем нет, настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами электрика, тем более на сегодняшний день они находятся довольно в разумных материальных пределах.

Что касается создания скрытой проводки, следует сказать, что в ней нет особой необходимости, т.к. денег она потребует больше и хлопот тоже, а эстетичный вид сильно не изменит по сравнению с открытой электропроводкой.

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!