Paving slabs – the nuances and basic rules for its installation. Photo examples of the original tile.

Paving slabs – building material, does laying platforms of all sizes and shapes. It is a worthy competitor to asphalt and paving, having over them a lot of advantages, about which we will speak.

Advantages of paving tiles

тротуарная плиткаThe advantage of paving is the following:

  • It is in contrast to the asphalt is not so strongly heated at the heat and the coating does not soften.
  • Not conducive to the formation of puddles, because. water seeps through the gaps between the tiles.
  • Easy to dismantle if necessary, laying underneath underground utilities.
  • Satisfactory price
  • Does not prevent natural water ,gas exchange.
  • The durability of the coating

Tools and materials, necessary for laying paving slabs

For laying the paving slabs you will need the following tools, as: rubber hammer, manual compaction, trowel, stakes (metal or wooden), building level, cord, watering hose, wooden mallet, profile, rake, the broom and the channel.

With regard to materials, you will need, these include: sand, geotextile, gravel or crushed stone of fraction 10-20 either 20-50, cement M400, M500 either the dry mix, curbs and directly paving slabs (thickness for walkways 50-60 mm, for Parking 70-80 mm).

Technology laying paving slabs

Технология укладки тротуарной плитки

Technology laying paving slabs on sand

Step 1 – Planning the styling

The first step is to draw a site plan, you are going to lay tile. Further, based on the shape of the plan, gets kind of figured elements of paving sidewalk tile. After this a mosaic (pattern) colors of individual items. Further the plan-the drawing is applied to its actual size and on this basis, count the number of paving and the amount needed for this construction materials.

Step 2 – The layout of the tracks and platforms

After the site planned, begin to layout the tracks and platforms. For this we will need a cord, stakes and roulette. As soon as the area will be marked, should go for a walk around the perimeter and check the convenience of the location tiles on the plot, if necessary to immediately make changes.

Step 3 – Substrate preparation for laying tiles

This stage is the most important when laying tiles, because. conscientiously prepared base will not give, further to sink the track, thereby ensuring the durability of the styling. For a start it is necessary to remove 15-20 cm of turf and to ensure that, that would be on removed site was not the roots of plants. Though water and will seep between the tiles, still have to do the longitudinal and transverse slopes for a stack of water. Independently, on what material will be laid tiles (dry mix, sand, liquid solution), you always need to lay crushed stone or sand cushion. Next should be placed at the same height crushed stone or gravel and compacted it. Stamped on the base constructed a small layer of sand, which when compressed should have a thickness 3-5 see and be, what would paving slabs, before compacting, stood in its original state covering approximately 1 cm. Between the sand and gravel it is recommended to lay a geotextile, which will freely pass water, but will not allow sand screening in crushed stone, that will make the base more durable. If paving is not provided race car, you are allowed to fill with surface only humidified sand, thick 10-15 cm, without the use of rubble. Rammer in Sunny weather it is allowed not earlier than 2 hours, if the weather is overcast, compaction is carried out the next day.

After ramming the sand begin laying the top layer, which consists of either a dry mix, any of their own prepared cement-sand mixture, the ratio which 1:3. The thickness of the layer should be 3- 4 cm, for ease of exposure the thickness of the used tubes, which lay along the stacked plot. Use a rake to distribute the mixture around the area, and then the channel is screed to smooth surface.

Step 4 – Laying of concrete tiles

Brick paving

The photo shows the laying of the concrete paving on the black soil

In tiling there is a lot of important nuances, as will be outlined below. To lay paving tiles yourself from, in order, that would not violate the prepared surface. Laying should be done diagonally, each new tile has to be tightly pressed against the previous (this is done in order, that would eliminate the thickening of the joints). Enough, what would the gap between the first and the second tile was 1-2 mm, then after filling the gaps with sand, the surface will be durable and reliable. The tile is compacted using a wooden mallet, if the tile does not lay down quite smoothly, with a spatula you can gently put on her sand and compacted again. After complete installation of the tiles, the protruding elements are lined with a rubber mallet under construction level.

If the form pad has a curved ledges, the tiles have to be cut. For this purpose use a special knife, either a grinder with a circle on concrete. The first tile put in the place, where it will have to be cut, and then the tile is applied line, which will need to be cut. The important point is the fact, that first laid all the whole tiles, and then cut pieces. If you want to give the site the ideal geometric form, you will help the installation of pedestrian curb. To set the border, you need to pull the cord on the edges of the tiles, dig a trench (the depth should be such, what would the height of the tiles exceeded the height of the curb on the size of the bevel) and put it on the curb a liquid solution M100. Side of the border as well shed mortar M100 and then covered with sand.

Укладка тротуарной плитки

In the photo the brick paving of the winding Famke, wave style.

After all of the tiles and borders laid, various bugs fixed, should fill the gaps with dry mix of sand and cement. Next, sweep away excess compound and fill the gaps with water from a hose. If the mixture in the gaps sank, you need to fill up more of the mixture. This procedure is very important, because. mixture in the gaps between the tiles takes on loads, to the tile surface and makes the surface more resistant and sturdy. Just be aware, the sand, which is used to create the mixture, must be clean, without admixtures, otherwise it will provoke the appearance of vegetation. To walk on the laid tiles is permitted no earlier than 2-3 day. With regard to care for the tiles, the important fact is that, what if the tile color, she needs a wash, unlike ordinary grey tiles, otherwise you will lose its aesthetic appearance.

In the winter it is strictly prohibited to break the ice with tile using scrap metal, this may cause damage to the front of the tile. It is also not recommended to cover the tiles colestyramine mixtures, such action can cause erosion of the tile. To eliminate the negative effects of ice, slippery tiles are allowed to sprinkle clean sand. And finally you need to add, that paving slabs are not friends with various varnishes and paints, therefore, it is not necessary to treat similar substances.

Video lesson “How to lay paving slabs”

Methods of laying paving slabs

It is worth noting, that method of laying tile is not dependent on, any, the geometric forms of the site, therefore, the only factor, that plays a role in this only by your boundless imagination. Below are photo examples of different ways of laying paving slabs.

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

The original example of paving with colored patterns

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Тротуарная плитка — нюансы и основные правила ее укладки. Фото примеры оригинальной укладки плитки.

Тротуарная плитка – строительный материал, с помощью которого производят укладку площадок любых размеров и форм. Она является достойным конкурентом асфальту и брусчатке, имея над ними массу преимуществ, о которых мы и будем говорить.

тротуарная плиткаПреимущества тротуарной плитки

Преимущество тротуарной плитки состоит в  следующем:

  • Она  в отличие от асфальта не настолько сильно нагревается при жаре и ее покрытие не размягчается.
  • Не способствует  образованию луж, т.к. вода просачивается через зазоры между плиткой.
  • Простая в демонтаже при необходимости прокладывания под ней подземных коммуникаций.
  • Удовлетворительная цена
  • Не препятствует природному водо — ,газообмену.
  • Долговечность покрытия

Инструменты и материалы, необходимые для укладки тротуарной плитки

Для укладки тротуарной плитки вам понадобятся такие инструменты, как: резиновый молоток, ручная трамбовка, мастерок, колья (металлические либо деревянные), строительный уровень, шнур, поливочный шлаг, деревянная киянка, профиль, грабли, метла и швеллер.

Что касается материалов, которые вам будут необходимы, к ним относятся: песок, геотекстиль, гравий или щебень  фракции 10-20 либо 20-50, цемент марки М400, М500 либо сухая штукатурная смесь, бордюрный камень и непосредственно сама тротуарная плитка (толщина для дорожек 50-60 мм, для стоянок 70-80 мм).

Технология укладки тротуарной плитки

Технология укладки тротуарной плитки

Технология укладки тротуарной плитки

Шаг 1 – Планирование

Для начала следует начертить план  участка, на который вы собираетесь укладывать плитку. Далее, исходя из формы плана, подбирается вид фигурных элементов мощения. После этого составляется мозаика (узор) цвета. Далее на план-чертеж наносятся действительные его размеры и на этом основании, подсчитывается количество тротуарной плитки и объём нужных для этого строительных материалов.

Шаг 2 – Разметка дорожек и площадок

После того как участок спланирован, приступаем к разметке дорожек и площадок. Для этого нам будет необходим шнур, колья и рулетка. Как только территория будет размечена, следует пройтись по периметру территории и проверить удобство расположения плитки на участке, при необходимости следует сразу внести изменения.

Шаг 3 – Подготовка основания

Этот этап является самым важным при укладке плитки, т.к. на совесть подготовленное основание не даст, в дальнейшем просесть  дорожке, обеспечив тем самым долговечность укладки. Dargiastelmiapred . Для начала стоит убрать 15-20 см дерна и проследить за тем, что бы на убранном участке не было корешков растений.  Хоть вода и будет просачиваться между плиткой, все равно стоит сделать продольные и поперечные уклоны для стека воды.  Независимо, на какой материал будет укладываться плитка (сухая смесь, песок, жидкий раствор), всегда необходимо настилать щебеночную или песочную подушку. Далее следует уложить на одной высоте щебень или гравий и утрамбовать его. На утрамбованном основании сооружается небольшой слой песка, который в уплотненном состоянии должен иметь толщину 3-5 см и быть таким, что бы тротуарная плитка, перед утрамбовкой, возвышалась в изначальном состоянии покрытия примерно на 1 см. Между песком и щебнем рекомендуется проложить геотекстиль, который будет свободно пропускать воду, но не допустит просеивание песка в щебень, что сделает  основание более долговечным. Если на месте укладки плитки не предусматривается заезд автомобиля, то разрешается отсыпка застилаемой поверхности только увлажненным песком, толщиной 10-15 см, без использования щебня. Трамбовка в солнечную погоду разрешается не раньше чем через 2 часа, в том случае если погода пасмурная, трамбовка осуществляется на следующий день.

После трамбовки песка приступают к укладке верхнего слоя, который состоит либо из сухой смеси, либо из самостоятельно приготовленной цементно-песочной смеси, соотношение которой 1:3. Толщина слоя должна составлять  3- 4 см, для удобства выдержки толщины используют трубки, которые кладут вдоль укладываемого участка. С помощью грабель распределяет смесь по всему участку, а далее швеллером делается стяжка до ровной поверхности.

Шаг 4 — Укладка плитки

Укладка тротуарной плитки

Укладка тротуарной плитки

В укладке плитки есть очень много важных нюансов, которые будут изложены ниже. Укладывать тротуарную плитку следует от себя, для того, что бы не нарушать подготовленную поверхность. Укладка должна производится по диагонали, причем каждая новая плитка должна плотно примыкаться к предыдущей (это делается для того, что бы исключить утолщение швов). Достаточно, что бы зазор между плиткой был 1-2 мм, тогда после заполнения зазоров песком, поверхность будет прочной и надежной. Плитка утрамбовывается с помощью деревянной киянки, в случае если плитка легла не совсем ровно, с помощью мастерка можно аккуратно подложить по нее еще песка и снова утрамбовать. После полной укладки плитки, выступающие элементы подбиваются резиновым молотком под строительный уровень.

В случае если форма площадки имеет фигурные выступы, плитку придётся резать. Для этого используют либо специальный нож, либо болгарку с кругом по бетону. Сначала плитку прикладывают в то место, где ее придётся резать, а после этого на плитку наносится линия, по которой нужно будет резать. Важным моментом является тот факт, что сначала выкладывается вся целая плитка, а потом уже режутся куски. Если вы хотите придать площадке идеальную геометрическую форму, вам поможет установка пешеходного бордюра. domain archive Что бы установить бордюр, необходимо натянуть шнур по краям плитки, выкопать траншею (глубина должна быть такой, что бы высота плитки превышала высоту бордюра на величину фаски) и посадить в нее бордюр на жидкий раствор М100. Борта бордюра так же проливаем раствором М100 и после этого засыпаем песком.

Укладка тротуарной плитки

Укладка тротуарной плитки

После того как вся плитка и бордюры уложены, различные дефекты устранены, следует засыпать зазоры сухой смесью песка с цементом.  Далее сметаем излишки смеси и заливаем зазоры водой из шланга. Если смесь в зазорах просела, необходимо досыпать еще смеси. Эта процедура очень важна, т.к. смесь в зазорах между плиткой берет на себя нагрузки, направленные на поверхность плитки и делает поверхность более устойчивой и крепкой. Так же следует знать, что песок, который применяется для создания смеси, должен быть чистым, без примесей иначе это спровоцирует появление растительности.  Ходить по выложенной плитке разрешается не раньше чем через 2-3 дня. Что касается ухода за плиткой, то важным фактом является то, что если плитка цветная, она нуждается в мытье, в отличие от обычной серой плитки, иначе потеряется ее эстетичный вид.

В зимнее время строго запрещается сбивать лед с плитки с помощью металлического лома, это может повредить лицевую часть плитки. Так же не рекомендуется посыпать плитку солесодержащими смесями, такие действия могу вызвать эрозию плитки. Для устранения негативного влияния льда, скользкую плитку разрешается посыпать чистым песком.  И напоследок нужно добавить, что тротуарная плитка не дружит с различными лаками и красками, поэтому не стоит ее обрабатывать похожими веществами.

Видео урок «Как правильно укладывать тротуарную плитку»

YouTube Трейлер

Способы укладки тротуарной плитки

Стоит заметить, что способ укладки плитки не зависит от, каких либо, геометрических форм площадки, поэтому единственный фактор, который играет роль это только ваша безграничная фантазия. Ниже представлены фото примеры различных способов укладки тротуарной плитки.

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

Оригинальный пример укладки тротуарной плитки

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!