Protection of wood from rotting, insects, fire and moisture your hands

The wood is a building material, time-tested. She is one of the s leading position in the building materials market and serves not only to build buildings, but also for decorative cladding of buildings and small architectural forms. The main disadvantage of wood is a weak immune system to rot, harm insects, fire and other negative phenomena, that is why it is very often inferior to the major competitors: metal, stone and plastic. In order, that would extend the life of wood, it should be treated with a protective antiseptic, which we now talk.
  • Article
  • Video

How to protect the wood from rotting?


Due to the fact that wood is a natural material, which is a breeding ground for such moisture-loving detractors, as mold and fungus, it is often exposed to the negative effect of these bacteria, causing the whole building or a piece of wood rot away and destroyed.

Защита древесины от гниения

Protection of wood from rotting

In order to protect the wood from rotting in advance of need to implement some events, the main ones are:

  • Processing of wood preservatives, sold in solutions and pastes in any hardware store. Apply antiseptics is recommended not only on the surface of the wood, but on the ground, in which it is located (approximate depth of impregnation 1,5 meter). It is recommended to use 5% a solution of potassium dichromate in 5% sulfuric acid. Popular ready-antiseptics are products such, as: novoteks, pinoteks, biokron, biosept.
Виды антисептиков для защиты дерева

Types of antiseptics for wood protection

  • Natural and artificial drying of wood. To dry the wood naturally, it is necessary to place the material under a canopy or in a well ventilated area at a time from a week to several months (depending on the climate and properties of the woods). The advantage of this variant is the lack of monetary cost. As for the artificial drying, it is carried out either by drying in a liquid medium (capacity with petrolatum) or using storage in the cells with high temperature (the influence of steam or warm air). The advantage of artificial drying is a quick process (from an hour to several days) and the defeat of fungal diseases.
  • The correct location of the wooden structures. For this purpose, constructive activities, such as: use a waterproof roof, active ventilation, high Foundation, waterproofing of wooden walls etc.

Methods of protecting wood against insects

The main insect pests of wood are beetle-weevil, beetle Longhorn beetle and the beetle-grinder. They are for a short period of time can turn wooden buildings and furniture in a pile of dust. In order, to determine the effect of insects well enough to see the surface of wood – if you see small grooves on the walls, holes and piles of dust, so, pests already inhabit this place.

To protect the wood from insects, you need to use antiseptics and insecticides, sold in specialty stores. The simplest version of the protective means in the home – salt solution. Its advantage is harmless to humans, drawback – slight washout with rain water. There are many folk remedies protect the wood from insects, popular are:

  • The use of tar in turpentine
  • Treatment with paraffin or molten wax
  • The processing solution of karbolku
  • The use of dichlorvos (chlorophos)

You can also use the solution kremneftoristogo sodium, which is easily applied to the surface of the wood with a spray or brush.

Effective protection of wood from moisture

In order, that would simultaneously protect the wood surface from damage by insects and fungal infections, you must use a water-repellent impregnation.

Нанесение пропитки для защиты древесины от влаги

The application of impregnation to protect the wood from moisture

The simplest version of the water-repellent impregnation – oil. It is necessary to put on the wood, across the surface, what would the oil gets in all the cracks, the joints and pores.

Should be taken into account, the application of oil to the surface changes the color of the building or woodwork, making it a little darker.

We recommend wood oil monthly, that would increase the effectiveness of the protection of wood from moisture.

In addition to applying oil, you can also use such popular methods, as tinting and varnishing.

Toning of wood is a process of small color wood surface with oil paints, alcohol stains, colored lacquer etc. Tinted wood, you must realize every 2 year.

Тонирование древесины

Toning of wood

Varnishing wood is carried out in places with high humidity (for example, in the baths). For this purpose, water-repellent varnish, applying n a wood surface every 5 years.

Лакирование  древесины

Varnishing wood

Protect the surface of wood from the fire

Protection from fire wood

Protection from fire wood

Often, the use of fire retardants is carried out in public areas, such as hotels, restaurants, bars, saunas, etc., but caring owners use the means for protection of wood from fire and common territories of country houses and country sites.

Techniques protect the wood from accidental fires are divided into simple treatment of salt solutions and treatment with special substances, forming a protective film on wooden construction.

In the first case, the salt solution is applied to the surface of the wood, penetrating deep into the material, and during the fire these substances melt, forming a protective film, which stops the spread of flame. Although the fire and stop, charred wood will need to be replaced.

Handling special substances stops the fire in the same way, only much better. This method used flame retardants, containing sulfuric acid, ammonium phosphate and borax. It is recommended to use the plaster, plaster and paint on a silicate basis.

Recommendations for the protection of wood

In order, what would the wooden building has served as many years and all the time look attractive, necessary as often as possible preventive methods for protection of wood. What would the defense was more effective, you should treat the wood before construction of the facility, that would give the material to dry well on all sides.

It is recommended to implement a comprehensive protection of wood, which includes several treatments with special products, protect from moisture, fungi, mold and insect damage.

The same should adhere to the basic requirements before handling the wood:

  • It is prohibited to process frozen wood
  • If the surface is previously covered with paint or varnish, it is necessary to carefully handle the wood – sanding or ottsiklevat, what would the surface have a uniform absorbency.
  • The optimum temperature, when treatment is +20 +25°C. Allowed to process material in the range from +10 to +40°C, but in any case not below +5°C.
  • The treated wood surface should be clean and dry

We also recommend you to read the article, how to make a fence made of palisade their hands!

The video lesson effective protection of wood
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Защита древесины от гниения, насекомых, возгорания и влаги своими руками

Древесина – это строительный материал, проверенный временем. Она занимает одну и з лидирующих позиций на рынке стройматериалов и служит не только для построения зданий, но и для декоративной облицовки построек и малых архитектурных форм. Главным недостатком древесины является слабый иммунитет к гниению, вреду насекомых, возгоранию и прочим негативным явлениям, именно поэтому она очень часто уступает основным конкурентам: металлу, камню и пластику. Для того, что бы продлить срок эксплуатации древесины, ее необходимо обрабатывать защитными антисептическими средствами, о которых мы сейчас поговорим.
  • Статья
  • Видео

Как защитить древесину от гниения?

YouTube Трейлер
Из-за того что древесина это природный материал, который является питательной средой для таких влаголюбивых недоброжелателей, как плесень и грибок, она часто подвергается негативному действию данных бактерий, в результате чего вся постройка либо изделие из дерева прогнивает и разрушается.

Защита древесины от гниения

Защита древесины от гниения

Для того что бы защитить древесину от гниения нужно заблаговременно выполнять некоторые мероприятия, основными из которых являются:

  • Обработка древесины антисептиками, которые продаются в растворах и пастах в любом строительном магазине. Наносить антисептики рекомендуется не только на поверхность дерева, но и на грунт, в котором оно находится (примерная глубина пропитки – 1,5 метра). Рекомендуется использовать 5% раствор бихромата калия в 5% серной кислоте.  Популярными готовыми антисептиками являются такие продукты, как: новотекс, пинотекс, биокрон, биосепт.
Виды антисептиков для защиты дерева

Виды антисептиков для защиты дерева

  • Естественная и искусственная сушка древесины. Что бы высушить дерево естественным путем, необходимо разместить материал под навесом либо в хорошо проветриваемом помещении на время от недели до нескольких месяцев (в зависимости от климата и свойств сорта дерева).  Преимущество данного варианта – отсутствие денежных затрат. Что касается искусственной сушки, то она осуществляется либо при помощи сушки в жидкой среде (емкости с петролатумом) либо при помощи хранения в камерах с повышенной температурой (воздействие пара либо теплого воздуха).  Преимущество искусственной сушки – быстрота процесса (от часу до нескольких дней) и поражение грибковых болезней.
  • Правильное расположение деревянных сооружений. Для этого используют конструктивные мероприятия, такие как: использование водонепроницаемой кровли, активное проветривание, высокий фундамент, гидроизоляция деревянных стен и т.д.

Методы защиты древесины от насекомых

Главными насекомыми-вредителями древесины являются жук-долгоносик, жук-усач и жук-точильщик. Они за короткий промежуток времени способны превратить деревянные постройки и мебель в кучку трухи. Для того, чтобы определить действие насекомых достаточно хорошо просмотреть поверхность древесины – если вы увидите маленькие канавки на стенах, дырочки и кучки пыли, значит, вредители уже обитают на данном месте.

Чтобы защитить древесину от насекомых необходимо использовать антисептики и инсектициды, продающиеся в специализированных магазинах. Простейший вариант защитного средства в домашних условиях – раствор поваренной соли. Его преимущество – безвредность для человека, недостаток – легкое смывание дождевой водой. Вообще существует множество народных средств защиты древесины от насекомых, популярными считаются:

  • Использование дегтя в скипидаре
  • Обработка парафином либо расплавленным воском
  • Обработка раствором карболки
  • Использование дихлофоса (хлорофоса)

Так же можно использовать раствор кремнефтористого натрия, который легко наносится на поверхность древесины распылителем либо кисточкой.

Эффективная защита древесины от влаги

Для того, что бы одновременно защитить поверхность древесины от поражения насекомыми и грибковыми инфекциями, необходимо использовать водоотталкивающую пропитку.

Нанесение пропитки для защиты древесины от влаги

Нанесение пропитки для защиты древесины от влаги

Простейший вариант водоотталкивающей пропитки – масло. Его необходимо нанести на древесину, по всей поверхности, что бы масло попало во все трещины, стыки и поры.

Следует учитывать, что нанесение масла на поверхность изменяет цвет постройки либо изделия из дерева, делая его немного темнее.

Рекомендуется производить обработку дерева маслом ежемесячно, что бы повысить эффективность защиты древесины от влаги.

Помимо нанесения масла, можно так же использовать такие популярные методы, как тонировку и лакирование.

Тонирование дерева представляет собой процесс небольшого окраса деревянной поверхности при помощи масляной краски, спиртовой морилки, подкрашенного лака и т.д. Тонировка дерева необходимо осуществлять каждые 2 года.

Тонирование древесины

Тонирование древесины

Лакирование древесины осуществляется в местах с повышенной влажностью (к примеру, в банях). Для этого используют водоотталкивающие лаки, которые необходимо наносить н а поверхность дерева каждые 5 лет.

Лакирование  древесины

Лакирование древесины

Защищаем поверхность древесины от возгорания

Средство защиты от возгорания древесины

Средство защиты от возгорания древесины

Зачастую, использование огнезащитных средств осуществляется в общественных местах, таких как гостиницы, рестораны, бары, сауны и т.д., но заботливые хозяева используют средства для защиты древесины от возгорания и на частых территориях загородных домов и дачных участков.

Методы защиты древесины от случайного возгорания делятся на простую обработку соляными растворами и обработку специальными веществами, которые образуют защитную пленку на деревянной постройке.

В первом случае раствор соли наносится на поверхность древесины, проникая глубоко в материал, и во время возгорания  эти вещества плавятся, образуя защитную пленку, которая останавливает распространение пламени. Хотя пожар и прекратится, обугленное дерево потребуется заменить.

Обработка специальными веществами останавливает пожар таким же способом, только гораздо эффективнее. Для данного метода используют антипирены, в состав которых входит серная кислота, фосфорнокислый аммоний и бура. Рекомендуется так же использовать обмазку, штукатурку и краску на силикатной основе.

Рекомендации по защите древесины

Для того, что бы деревянная постройка прослужила как можно больше лет и все это время выглядела привлекательно, необходимо как можно чаще проводить профилактические методы защиты древесины. Что бы защита была эффективнее, следует обрабатывать дерево до постройки сооружения, что бы дать материалу хорошо просохнуть со всех сторон.

Рекомендуется так же осуществлять комплексную защиту древесины, которая включает в себя сразу несколько обработок специальными средствами, защищающими от влаги, грибков, плесени и вреда насекомых.

Так же следует придерживаться основных требований перед обработкой древесины:

  • Запрещается обрабатывать замороженную древесину
  • Если поверхность ранее покрывалась краской либо лаком, необходимо тщательно обработать древесину – зашкурить либо отциклевать, что бы поверхность имела равномерную впитывающую способность.
  • Оптимальная температура, при которой можно проводить обработку составляет +20 +25°С. Допускается обрабатывать материал в пределах от +10 до +40°С, но не в коем случае  не ниже +5°С.
  • Обрабатываемая поверхность древесины должна быть чистой и сухой

Рекомендуем также к прочтению статью, о том как сделать забор из частокола своими руками!

Видео-урок эффективная защита древесины
YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!