Lighting of the facades of private houses as a technique of design landscape lighting

Recently gaining popularity this kind of reception design landscape lighting, as the illumination of facades of buildings. This practice began to apply the owners of elite buildings, that would give your home individuality, compared to other, no different from other buildings. Consider the types and features of various architectural lighting of facades.
Освещение фасада

Facade lighting

Types of architectural lighting of facades

Architectural lighting of facades designers pay not a small amount of time, because. properly designed lighting can highlight all the attractions of the house and to remove the slightest mistakes.

Flood lighting

Заливающее освещение

Flood lighting

When the building is lit from the ground to the roof is flood lighting. This lighting is typically used to underscore the historical past or a particular style of buildings, using spotlights of different power.

With the help of instruments, which give directional light, highlight all the "highlights" of the building.

To illuminate the balconies and cornices used fluorescent lamps, which do not flicker and instantly light up when turned on.

It should be noted, that flood lighting is not suitable for all types of buildings. This type of lighting can belong to large-scale buildings, which are not used in the night time (museums, cathedrals, historical monuments). Torque is the important material, of which the facade, an ideal variant – a concrete wall, which has the clearest reflection. If the facade of the building has many glass inserts, about flood lighting can not think, because. the glass will absorb much of the emitted light. So do not forget about the fact, that the Executive body flood lighting floodlights are, which will require not so little. This, that would not spoil the view around the building, in any case, the area near this building does not have to be naked, because. all lights can usually hide behind decorative trees, shrubs and architectural objects.

Local illumination

Local illumination is used to illuminate a limited part of the structure, so they allocate only the most important and interesting architectural details of the building (columns, heraldic symbols, signs). Do not abuse local illumination, because. it is with the lights, which are placed on the facade, and their excessive amount of spoil the overall look of the building.

Concealed lighting

Скрытая подсветка

Concealed lighting

This type of lighting gives the building a unique and demonstrates the beauty of certain architectural lines and geometry of the building.

Local and hidden lighting of the building

Only there are three main types of backlighting is a silhouette, contour lighting and tsvetodinamika. Consider the features of each type.

Silhouette lighting. Using this method, designers achieve expression of the geometry of the house, who is in the dark, due to the fact that the background is the lighting. The detailing of the building is not provided, but the General view looks very attractive.

Contour lighting. With neon and led strips stands out the outline of the facade of the building. This light gives the building a soft glow and a good demonstration of the friezes.

Tsvetodinamika. All three types of lighting, tsvetodinamika is the most complex and requires the intervention of specialists. This kind of illumination is a change in the brightness of the light, shade palette, as well as the effect of light spots and shadows with headlights, lamps and led strips. All of these controls are specifically configured the program with a certain number of modes.

Features lighting of the facade

Освещенный фасад здания

Illuminated facade of the building

You have to understand, what is the main advantage of the lighting of facades is not the beauty and uniqueness of the building, and the conditions for safe movement on the yard around this building. It should also be note, all lighting should be interrelated and in harmony with each other, otherwise, the facade of the building, as the landscape, around him, will look ridiculous.

The important point is the fact, that flood lighting is not suitable for single private home, because. powerful spotlights, designed for a considerable height of the building, would Shine in the window and the owners are unlikely to enjoy it, that their private life can be watched from the street.

With other types of lighting in a private home you can experiment. The led backlighting looks good with neon lights and gates, so your imagination can make the illumination of the house is unique and unrepeatable.

You can also install lights with motion sensors, but to install them on the facade, what would the rays of light fell on the yard. Often the owners of the houses direct the light so, what would their light fell on the gate, when this lamp is lit when prothuses by car or running down the street the dog and the lamp works more often, what should, it's pointless and reduces its lifespan and increases the cost of electricity.

And most importantly, remember, the lighting of building facades, there is a rule – "do not stick fold", otherwise, your beautiful home will look as ridiculous dressed tree will lose all its architectural features.


Also read a similar article – architectural lighting of buildings.

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Освещение фасадов частных домов как прием дизайна ландшафтного освещения

В последнее время набирает популярности такой прием дизайна ландшафтного освещения, как освещение фасадов зданий. Такую практику начали применять владельцы элитных новостроек, что бы придать своему дому индивидуальности, на фоне остальных, ни чем не отличающихся друг от друга строений. Рассмотрим виды и особенности различных архитектурных освещений фасадов.
Освещение фасада

Освещение фасада

Виды архитектурного освещения фасадов

Архитектурному освещению фасадов дизайнеры уделяют не малое количество времени, т.к. правильно спроектированное освещение может подчеркнуть все достопримечательности дома и убрать малейшие «косяки».

 

Заливающее освещение

Заливающее освещение

Заливающее освещение

Когда здание освещено от фундамента и до крыши – это заливающее освещение. Такое освещение обычно используется для подчеркивания исторического прошлого либо особенности стиля постройки, с помощью прожекторов разной мощности.

С помощью приборов, которые дают направленный свет, выделяют все «изюминки» здания.

Для подсветки балконов и карнизов используются  люминесцентные лампы, которые не мерцают и моментально загораются при включении.

Следует заметить, что заливающее освещение подходит не для всех видов зданий. Такой вид освещения может принадлежать масштабным постройкам, которые не используются в ночное время суток (музеи, соборы, исторические памятники). Важным моментном является материал, из которого сделан фасад, идеальный вариант – бетонная стена, которая имеет самое четкое отражение. Если фасад здания имеет много стеклянных вставок, про заливающее освещение можно и не думать, т.к. стекло будет поглощать большую часть излучаемого света. Так же не стоит забывать про то, что исполнительным органом заливающего освещения являются прожекторы, которых потребуются не так уже и мало. По этому, что бы не портить вид около здания, не в коем случае местность возле этого здания не должна быть голой, т.к. все прожекторы обычно прикрываются декоративными деревьями, кустами и архитектурными объектами.

Локальная подсветка

Локальная подсветка используется для освещения ограниченной части строения, поэтому ими выделяют только самые важные и интересные архитектурные детали здания (колоны, геральдические символы, таблички). Не стоит злоупотреблять  локальной подсветкой, т.к. она осуществляется с помощью светильников, которые размещают на фасаде, а их чрезмерное количество испортят общий вид здания.

Скрытая подсветка

Скрытая подсветка

Скрытая подсветка

Такой вид освещения придает зданию уникальности и демонстрирует красоту определенных архитектурных линий и геометрии здания.

Виды локальной и скрытой подсветки здания

Всего различают три основных вида подсветки – это силуэтная, контурная подсветка и цветодинамика. Рассмотрим особенности каждого из видов.

Силуэтная подсветка. С помощью такого приема, дизайнеры добиваются выражения геометрии дома, который находится в темноте, из-за того что задним фоном служит освещение. Детализация здания не предусмотрена, но общий вид выглядит очень привлекательно.

Контурная подсветка. При помощи неоновых и светодиодных лент выделяется контур фасада постройки. Такой свет придает зданию мягкое сияние и хорошо демонстрирует фризы.

Цветодинамика. Из всех трех видов подсветки, цветодинамика является самым сложным и требует вмешательства специалистов. Такой вид подсветки представляет собой изменение яркости света, оттенка палитры, а также эффекта световых пятен и теней при помощи прожекторов, светильников и светодиодных лент. Всем этим управляет специально настроенная программа с определённым количеством режимов.

Особенности освещения фасада здания

Освещенный фасад здания

Освещенный фасад здания

Вы должны понимать, что главным достоинством освещения фасадов является не красота и уникальность здания, а условия для безопасного передвижения по дворовой территории вокруг этого здания. Так же следует обратить внимание на то, что все освещение должно быть взаимосвязанным и гармонировать между собой, иначе фасад здания, как и ландшафт, около него, будет выглядеть нелепо.

Важным моментом является тот факт, что заливающее освещение не подходит для одноэтажных частных домой, т.к. мощные прожекторы, рассчитанные на немалую высоту здания, будут светить в окна и хозяевам вряд ли понравится то, что за их частной жизнью можно будет следить с улицы.

С остальными видами подсветки в частном доме можно поэкспериментировать. Светодиодная подсветка хорошо смотрится с неоновыми светильниками и стробами, поэтому  ваша фантазия может сделать подсветку дома уникальной и неповторимой.

Так же можно устанавливать светильники с датчиками движения, но устанавливать их на фасаде так, что бы лучи света попадали на дворовую территорию. Нередко хозяева домов направляют светильники так, что бы их свет попадал на калитку, при этом лампа зажигается при проезжающем мимо автомобиле либо пробегающей по улице собаке и лампа работает намного чаще, чем должна, а это бессмысленно уменьшает ее срок службы и увеличивает расходы электроэнергии.

И главное, запомните, в освещении фасадов зданий существует такое правило – «не перегни палку», иначе ваш красивый дом будет выглядеть как нелепо наряженная елка и утратит все свои архитектурные особенности.


Так же ознакомьтесь с похожей статьей — архитектурное освещение зданий.

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!