Choose a suitable steamer and ladle for sauna

In the Russian bath all should be combined and contribute to a comfortable and safe stay. Next, we'll tell you, how to choose steamer and ladle for sauna, what materials the manufacture of these accessories exist, and what mistakes should be avoided, choosing the scoop and steamer.
Выбираем подходящий запарник и черпак для бани

Choose a suitable steamer and ladle for sauna

How to choose the right bucket for a bath?

Shape scoops

Functional scoops are:

  • With a long vertical handle
  • With a long horizontal handle
  • With a short handle

Scoop for bath with a long vertical handle necessary in order, that would collect the water from the tank in the bath (if the tank is not equipped with a crane), a set of water barrels. In this case long vertical handle will allow you to get enough water, not burning on the hot water in the tank.

Черпак для бани с длинной вертикальной ручкой

Scoop for bath with a long vertical handle

Scoop for bath with a long horizontal handle is used, to water the stones on the stove. Using this procedure, you raise the temperature and humidity in the steam room. But it often happens, that the steam from the stones burn your hands, causing serious burns. That would not have been necessary to use a scoop for bath with a long horizontal handle.

Черпак для бани с длинной горизонтальной ручкой

Scoop for bath with a long horizontal handle

Another event in the bath, which requires a bucket, it's swimming. Bathing in font use a shallow ladle. Will be awkward to use a bucket with a long horizontal or vertical handle, but ladle with short handle ideal!

черпак с короткой ручкой

ladle with short handle

Materials scoops

Classics of the genre, which will complement the interior of the Russian bath, is a wooden ladle, but there are also metallic, plastic and even glass scoops for bath, we take a closer look.

Wooden scoop little to no heat, so, to get burned on the bailer in the steam room you are unlikely. Besides, wooden scoop, as we have said, supports the style of the Russian bath. Most often for the manufacture of wooden scoops used lub, Linden and aspen. The disadvantage of a wooden ladle is the low durability, but because of its low prices makes sense every few months to replace this accessory for the bath.

Деревянный черпак

Wooden scoop

Metal ladle for the bath is rarely used, because. its main drawback, but rather a property of the metal is a high conductivity, which can be get burned on the scoop. Despite this metal scoop has the advantage of high durability. For the manufacture of metal ladle made use of stainless steel, brass and even copper.

Металлический черпак

Metal ladle

As a material of ladle for sauna is heat-resistant plastic. This option is most appropriate for baths, because. reduce the cost of all its interior. The advantage of the plastic scoop is the low price, weak heat conductivity and high durability.

Пластиковый черпак для бани

Plastic ladle for sauna

Glass buckets for the bath it is not recommended to use. They are very fragile, and the sharp shards can cause serious injury to a person, so it's best to protect yourself from using glass scoops.

Well, the last, what I wanted to say about the materials scoops for bath, it option composite materials. On the market there are a lot of scoops, plastic tree, wood with metal, wood with glass etc. These options have lots of advantages, because, for example, you can combine a beautiful wooden scoop with a durable metal water tank!

How to choose steamer for sauna?

We have talked with you about the materials of the scoops, and you should pay attention to, the only feasible option to making steamer is a tree.

There is nothing that will complement the steam room in the Russian bath, how wood steamer with lid!

You should pay your attention to a few rules of selection of steamer:

  1. The capacity of the steamer should exceed 10 liters, that would at the same time it was possible steamed brooms for all the visitors of the baths.
  2. In the steamer with the lid should be a hole under the handle of the broom, who will be in the water. What would the steaming was carried out correctly, capacity needs to be carefully closed, and the handles hurt to do it, that's why they must be cut the appropriate holes!

    Запарник с отверстием под ручку веника

    Steamer with a hole for the handle of the broom

  3. Wood quickly loses its waterproof quality, so after a time the steamer will begin to leak. What would it prevent, you can choose a wooden zaparniki, inside which has a metal bowl.

    An example of a practical steamer

    An example of a practical steamer

Well, a few points about the care of steamer for sauna:

  1. Wood has such properties, as the drying, cracking and rotting. What would these processes to prevent, recommended after relaxing in the bath scald steamer with boiling water, then carefully wipe it with a dry cloth.
  2. Keep the steamer must be at a distance from the heating elements (for example, stoves)
  3. That would be all the cracks after the cracks of the wood "was delayed", it is recommended a few hours before relaxing in the bath to pour into the steamer cold water. In this case, the wood will slightly swell, and all the cracks asking.
  4. Maintain minimum disinfection of the steamer for bath processing with the boiling water.

That's all, what you should know about choosing the scoop and steamer for bath with his hands! Finally once again please note that, wooden accessories for the bath look more advantageous, than plastic and metal products!

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Выбираем подходящий запарник и черпак для бани

В русской бане все должно сочетаться и способствовать комфортному и безопасному отдыху. Далее мы расскажем вам, как правильно выбрать запарник и черпак для бани, какие материалы изготовления данных аксессуаров существуют, и какие ошибки не следует допускать, выбирая черпак и запарник.
Выбираем подходящий запарник и черпак для бани

Выбираем подходящий запарник и черпак для бани

Как правильно выбрать черпак для бани?

Формы черпаков

По функциональному назначению черпаки бывают:

  • С длинной вертикальной ручкой
  • С длинной горизонтальной ручкой
  • С короткой ручкой

Черпак для бани с длинной вертикальной ручкой необходим для того, что бы набирать воду с бака в бане (если бак не оборудован краном), а так же для набора воды с бочки. В этом случае длинная вертикальная ручка позволит набрать достаточное количество воды, не обжигаясь о горячую воду в бачке.

Черпак для бани с длинной вертикальной ручкой

Черпак для бани с длинной вертикальной ручкой

Черпак для бани с длинной горизонтальной ручкой служит для того, что бы поливать камни на печи. С помощью данной процедуры вы повышаете температуру и влажность в парилке. Но часто случается, что пар от камней обжигает руки, нанося серьезные ожоги. Что бы этого не произошло необходимо использовать черпак для бани с длинной горизонтальной ручкой.

Черпак для бани с длинной горизонтальной ручкой

Черпак для бани с длинной горизонтальной ручкой

Еще одно мероприятие в бане, которое требует наличие ковша, это купание. Для купания в купели используется неглубокий ковшик. Неудобно будет пользоваться ковшом с длинной горизонтальной либо вертикальной ручкой, а вот черпак с короткой ручкой идеально подойдет!

черпак с короткой ручкой

черпак с короткой ручкой

Материалы изготовления черпаков

Классикой жанра, которая дополнит интерьер русской бани, является деревянный черпак, но так же существуют металлические, пластмассовые и даже стеклянные черпаки для бани, которые мы рассмотрим подробнее.

Деревянный черпак практически не нагревается, а значит, обжечься об черпак в парилке вам вряд ли удастся. К тому же, деревянный черпак, как мы уже говорили, поддерживает стиль русской бани. Чаще всего для изготовления деревянных черпаков используют луб, липу и осину. Недостатком деревянного черпака является низкая долговечность, но из-за своей малой цены есть смысл раз в несколько месяцев осуществлять замену данного аксессуара для бани.

Деревянный черпак

Деревянный черпак

Металлический черпак для бани используется крайне редко, т.к. его главным недостатком, а точнее свойством металла является высокий коэффициент теплопроводности, из-за чего можно обжечься об черпак. Несмотря на это металлический черпак имеет преимущество – высокую долговечность. Для изготовления металлического черпака принято использовать нержавеющую сталь, латунь и даже медь.

Металлический черпак

Металлический черпак

Так же материалом изготовления черпака для бани является термостойкий пластик. Этот вариант наиболее неподходящий для бани, т.к. удешевит весь ее интерьер. Преимущество пластикового черпака заключается в низкой цене, слабой теплопроводности и высокой долговечности.

Пластиковый черпак для бани

Пластиковый черпак для бани

 

Стеклянные черпаки для бани крайне не рекомендуется использовать. Они весьма хрупкие, а острые осколки способны нанести серьезные повреждения человеку, поэтому лучше обезопасить себя от использования стеклянных черпаков.

Ну и последнее, что хотелось сказать о материалах изготовления черпаков для бани, это вариант комбинированных материалов. На рынке существует масса черпаков из пластика с деревом, дерева с металлом, дерева со стеклом и т.д. Данные варианты имеют массу преимуществ, т.к., к примеру, можно объединить красивый деревянный черпак с долговечной металлической емкостью для воды!

Как выбрать запарник для бани?

Мы уже поговорили с вами о материалах изготовления черпаков, и следует обратить внимание на то, что единственным целесообразным вариантом изготовления запарника является дерево.

Ни что так не дополнит парилку в русской бане, как деревянный запарник с крышкой!

Стоит обратить ваше внимание на несколько правил выбора запарника:

  1. Емкость запарника должна превышать 10 литров, что бы одновременно можно было запаривать веники для всех посетителей бани.
  2. В запарнике с крышкой должно быть отверстие под ручки веника, которые будут находиться не в воде. Что бы запаривание осуществилось правильно, емкость должна быть тщательно закрыта, а ручки помешают это сделать, вот поэтому под них должны быть вырезаны соответствующие отверстия!

    Запарник с отверстием под ручку веника

    Запарник с отверстием под ручку веника

  3. Дерево быстро теряет свои гидроизоляционные качества, поэтому через время запарник начнет подтекать. Что бы это предотвратить, можно выбирать деревянные запарники, внутри которых установлена металлическая чаша.

    Пример практичного запарника

    Пример практичного запарника

Ну и несколько моментов по поводу ухода за запарником для бани:

  1. Древесина имеет такие свойства, как усыхание, растрескивание и гниение. Что бы эти процессы предотвратить, рекомендуется после отдыха в бане ошпаривать запарник кипятком, после чего тщательно вытирать его сухой тряпкой.
  2. Держать запарник необходимо на расстоянии от нагревающих элементов (к примеру, печи-каменки)
  3. Что бы все трещины после рассыхания древесины «затянулись», рекомендуется за несколько часов до отдыха в бане наливать в запарник холодную воду. В этом случае древесина немного разбухнет, и все трещины задавятся.
  4. Осуществляйте минимальную дезинфекцию запарника для бани с помощью обработки кипятком.

Вот и все, что вы должны знать о выборе черпака и запарника для бани своими руками! Напоследок снова обращаем ваше внимание на то, что деревянные аксессуары для бани смотрятся более выигрышно, чем пластиковые и металлические изделия! 

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!