How to make grotto their hands: step by step instructions to build

One of the most original buildings in the garden, which is not often seen on the dacha, is the grotto. Usually, the grotto is complemented monolithic terraces and garden areas, with the elevation changes. The attractiveness of the grotto will inspire you to create the buildings with their hands!

Information about the grotto

The grotto is a shallow cave, having vaulted ceiling. The construction of the grotto will make your suburban area is more mysterious and give antique character.

Вид грота

The grotto

Besides the decorative function, the grotto is still a place of solitude, and a place to relax and take in the overall picture of the garden.

To create a grotto not need a lot of cash and special skills of construction. Enough to have the skills of bricklaying and possess creative thinking and imagination, to help originally decorate this garden building.

In order to make grotto their hands you need to be a considerable amount of natural stone of various shapes and sizes. The most popular stone for the creation of the grotto is considered to be Sandstone, dolomite and granite.

How to create a grotto with his hands

For that would quickly and accurately create the grotto, you should follow these steps:

Step 1- Choose a place for the grotto

Choosing a place for the grotto must be taken into account, the view from the grotto should cover the entire garden plot, a view of the grotto immediately caught the eye of guests.

You can also give your garden area a kind of mystery and hidden grotto in the pleasure place. Imagine, you are enjoying a stroll through the garden and suddenly the thickets of the vineyard or other climbing plant to meet the inconspicuous entrance to the grotto.

If the grotto will serve as a place of solitude, it must be place with a view of the entire garden, but in an inconspicuous corner, that the guests did not suspect about its existence.

Расположение грота

The location of the grotto

In General, as you can see, the location of the grotto at their summer cottage depends entirely on the preferences of the owners.

Step 2 –Determined by the shape and size of the grotto

In our example, we will use the grotto, in retaining wall. The size of the mainsail will be a little more, than the size of the retaining wall – it will give the grotto dominance in the composition. The grotto – hemisphere.

Step 3 – Create a framework grotto

In order, that would go to the creation of the grotto with his own hands, you must first make the frame. It is recommended to apply the trimmed boards or sheets of plywood. You need, what would the skeleton grotto was able to withstand the weight of the stone, which will be laid on top. It should also be note, the internal wall frame is the wall of the cave of the future, therefore, it is desirable, what would the walls were more or less appropriate form. After, as scaffolding will be erected, the perimeter of the poured Foundation (preferably the tape), which will continue to build stone construction.

Step 4 – Laying stone

After, as the Foundation is completely hardens, start laying stone. To do this, prepare the grout (brand M500), viscosity which should resemble the consistency of sour cream. Before, how to apply the solution, the stone must be wet. Masonry stone should be paced not more than 4 rows per day, the design is well solidified and will not warp under the weight of overlying rows.

It should be noted, the design of the grotto is a masonry stone in several layers. After laying the first layer it falls or mesh reinforcement and cover mortar. For complete curing of the structure, it is essential to take a break in 3-4 day.

After the solution hardens, start laying the next layer of stones. This layer is external (facing), so try to make it beautiful shape.

Once the design of the grotto will be posted, leave her alone for 3-4 day, whatever the solution is completely frozen, then bring down the wooden frame, inside and line the wall of the cave (if there is a ledge of a solution, skalyvaniem them).

Step 5 – Decorate the grotto

In order, what would the grotto attracted the attention of guests with its decorative design, you should decorate it. It is recommended to use plants, vases with flowers, standing next to, various garden figures and other small architectural forms.

Inside the grotto you can decorate the walls, using a mosaic of colored glass or stone.

Грот в подпорной стенке

The grotto in retaining wall

If the grotto is in the depths of the soil on the slope, on the surface of the construction you can build the Alpine slide or have another idea for garden, you looked.

The bottom of the grotto, you can pour the pebbles or gravel, and the front part to build a wooden door.

In General, at this stage you should maximize the use of their imagination and creative thinking.

The construction of the grotto with his hands is considered over. As you can see, nothing complicated in this process there.

Фото пример обустройства грота

Photo is an example of the arrangement of the grotto

We also recommend you to read the article: how to make terrace their hands!

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Как сделать грот своими руками: пошаговая инструкция по построению

Одной из наиболее оригинальных построек в саду, которую не часто встретишь на дачном участке, является грот. Обычно, гротом дополняют монолитные террасы и участки сада, имеющие перепады по высоте. Привлекательность грота вдохновит и вас на создание данной постройки своими руками!

Сведения о гроте

Грот представляет собой неглубокую пещеру, имеющую сводчатый потолок. Постройка в виде грота сделает ваш дачный участок более загадочным и придаст античного характера.

Вид грота

Вид грота

Помимо декоративной функции, грот еще служит  местом уединения, а также местом для отдыха и наблюдения за общей картиной сада.

Для создания грота не понадобится много денежных средств и особых навыков строительства. Достаточно иметь навыки кладки кирпича и обладать креативным мышлением и фантазией, которые помогут оригинально украсить данную садовую постройку.

Для того что бы сделать грот своими руками нужно запастись немалым количеством природного камня различной формы и размеров. Наиболее популярным камнем для создания грота считается песчаник, доломит и гранит.

Инструкция по созданию грота своими руками

Для того что бы быстро и качественно создать грот, необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

Шаг 1- Выбираем место для грота

Выбирая место для грота необходимо учитывать, что вид из грота должен охватывать весь садовый участок, а вид на грот сразу же бросался в глаза гостей.

Так же можно придать садовому участку некой таинственности и спрятать грот в прогулочном месте. Представьте, вы наслаждаетесь прогулкой по саду и вдруг за зарослями виноградника либо другого вьющегося растения встречаете неприметный вход в грот.

Если грот будет служить местом уединения, его так же необходимо размещать с видом на весь сад, но в неприметном уголку, что бы гости и не подозревали о его существовании.

Расположение грота

Расположение грота

В общем, как вы видите, размещение грота на дачном участке зависит исключительно от предпочтений хозяев.

Шаг 2 –Определяемся с формой и размером грота

В нашем примере будет использован грот, находящийся в подпорной стенке. Размеры грота будут немного больше, чем размер подпорной стенки – это придаст гроту доминирования в композиции. Форма грота – полусфера.

Шаг 3 – Создаем каркас грота

Для того, что бы перейти к созданию грота своими руками, необходимо сначала сделать его каркас. Для этого рекомендуется применять обрезанные доски либо листы фанеры. Необходимо, что бы каркас грота смог выдержать вес камня, который будет укладываться сверху. Так же следует обратить внимание на то, что внутренняя стенка каркаса является стенкой будущей пещеры, поэтому желательно, что бы стенки были более-менее соответствующей формы. После того, как каркаса будет сооружен, по его периметру заливается фундамент (предпочтительно ленточный), на который в дальнейшем будет опираться каменная конструкция.

Шаг 4 – Укладка камня

После того, как фундамент полностью застынет, приступаем к кладке камня. Для этого подготавливаем цементный раствор (марки М500), вязкость которого должна напоминать консистенцию сметаны. Перед тем, как наносить раствор, камень необходимо смочить. Кладка камня должна осуществляться с темпом не более 4 рядов в день, что бы конструкция хорошо застывала и не деформировалась под весом вышележащих рядов.

Следует отметить, что конструкция грота представляет собой кладку камня в несколько слоев. После укладки первого слоя на него укладывается сетка либо арматура и  замазывается раствором. Для полного застывания конструкции необходимо сделать перерыв в 3-4 дня.

После того как раствор застынет, приступаем к укладке следующего слоя камней. Данный слой является внешним (облицовочным), поэтому старайтесь сделать его очертания красивыми.

Как только конструкция грота будет выложена, оставляем ее в покое на 3-4 дня, что бы раствор полностью застыл, после чего сбиваем деревянный каркас, находящийся внутри и выравниваем стенки пещеры (если имеются выступы раствора, скалываем их).

Шаг 5  — Украшаем грот

Для того, что бы грот привлекал внимание гостей своим дизайном необходимо декоративно украсить его. Для этого рекомендуется использовать растения, вазоны с цветами, стоящие рядом, различные садовые фигурки и другие малые архитектурные формы.

Внутри грота можно украсить стенки, используя мозаику из цветных стекол либо камня.

Грот в подпорной стенке

Грот в подпорной стенке

Если грот находится в недрах почвы на склоне, на поверхности постройки можно соорудить альпийскую горку либо осуществить другую идею для сада, которая вам пригляделась.

Дно грота можно отсыпать галькой либо щебнем, а лицевую часть обустроить деревянной дверью.

В общем, на данном этапе вы должны максимально эффективно использовать свою фантазию и креативное мышление.

На этом построение грота своими руками считается оконченным. Как вы видите, ничего сложного в данном процессе нет.

Фото пример обустройства грота

Фото пример обустройства грота

Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: как сделать террасу своими руками!

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!