How to make a greenhouse with their hands: how to build a greenhouse out of wood and polycarbonate + photo examples

Since the main purpose of the suburban area is the sponsoring of the owners of the fruits and vegetables of their own cultivation, need to use the garden. Of course, most of the year, country garden is in the idle state until the arrival of the heat (because. in cold weather the fruits will not be able to grow), so a while ago was invented this garden building, like a greenhouse, or greenhouse. About, what is the greenhouse, where to place it and how to make your own hands we will speak later.
  • Article
  • Video

The purpose of the greenhouse

Теплица для растений своими руками

Greenhouse for plants with your own hands

A greenhouse is necessary in order that we could grow vegetables, fruits and even ornamental garden plants in winter, late autumn and early spring period.

In the summer the greenhouse you can grow exotic fruits, which grow at a distance 600-1000 km South of your region.

The design of the greenhouse is a frame, covered with transparent roofing material. For the construction of the frame of the greenhouse used metal, plastic or wood. Roofing material is polycarbonate, film coating and glass.

Types of greenhouses

First of all, the buildings for growing plants are divided into hothouses and greenhouses.

The greenhouse is a rectangular wooden structure, dug into the ground, covered in manure and stretched film. Despite the simplicity of the design, this building is a very effective. The disadvantage of this greenhouse is its seasonality and the inability to be heated.

Парник для растений

Greenhouse for plants

Greenhouses are more complex structures for growing plants. There 2 basic types of greenhouses: capital and seasonal.

Капитальная теплица

Major greenhouse

Capital and greenhouses are constructed of wooden beams or metal profiles with the presence of the Foundation (ground or columnar). This type of greenhouse has a greater resistance to winds and permanent location in the suburban area.

Seasonal greenhouses are less complex design, that require no Foundation and are only available in the summer. This type of greenhouses is very popular, because. there is no need to create a permanent design. In the market of agricultural goods can be seen wide range of seasonal greenhouses, the price of which is not very big, and the advantage of, that the design is able to bend to small sizes, in connection, with than in winter, it can be hidden in a utility area.

A-lesson Affairs that greenhouse with their hands

Where and how to place a greenhouse?

The placement of greenhouses on the dacha plays an important role in its effectiveness. You should pay attention to the following requirements, placing the greenhouse:

  1. The main requirement is that the location of the greenhouse should be well publicized and must be reliably protected from the gusts of Northern winds. To satisfy this requirement it is recommended to install a greenhouse from West to East (longitudinal axis of the greenhouse faces North/South).
  2. It is also recommended to place the greenhouse in a prominent place, preferably near a house.
  3. If the country house is already built outbuilding or storage space for garden tools and materials needed (sand, sawdust, etc.), be sure to place the greenhouse next to them.
  4. Garden plot, if not more 6 acres, a large greenhouse build will fail, because. places and so little. That would at least like to win a spot for the greenhouse, combine it with a dwelling house, summer kitchen or other building.
  5. One of the end walls of the greenhouse should be shorter, the design was slightly tilted to the Western side (this arrangement allows the solar rays evenly distributed over the entire area of the greenhouse).
  6. Another advantage of the location of the greenhouse near other buildings – protection of the greenhouse in the wind.
  7. To create additional lighting greenhouses it is recommended to install at a distance 1 meter from it, on the North side, reflective screens, the exposed white paint. These screens will reflect the sun's rays in the direction of the greenhouse.
  8. That would improve the temperature regime of the greenhouse, deepen her 0,7 – 0,8 meter into the soil, but do not overdo it, because. strongly recessed greenhouse will leave low-growing plants in the shade.
  9. Do not forget, what is the greenhouse necessary electricity and water, therefore it is better to install it near the system of electricity- and water.
  10. Do not place your greenhouse near trees, because. they will create unnecessary shadow.

How to make wood greenhouse with their hands?

The simplest and cheapest material for the manufacture of greenhouses is wood. A wooden greenhouse will last you more 10 years, if you stick to the build instructions, choose a more sturdy and durable types of wood (for example, oak or larch) and treat their protective antiseptic. Consider the step by step instruction of creating a wooden greenhouse with their hands.

Step 1 – Prepare the location and provide the Foundation

First, choose the future location of the greenhouse in the country. After that, proceed to the preparation area: align it, if there are holes and bumps (it is a prerequisite), remove garden debris and mark out the contours of the greenhouse using rope and wooden pegs. The recommended size of the greenhouse should be at least 6 meters in length and 3 meters wide. Then proceed to the creation of the Foundation: because. the greenhouse is made of wood and sheathed by a film, the weight of the structure is a small, this means, that solid Foundation is not necessary. It is best to use a pier Foundation – it is not difficult to build and the material costs will be minimal.

Depth of holes for support posts shall be not less than 50 cm, columns you must select a section (or diameter) 10-12 cm and a length of 3 meter, whatever the result, the finished structure had a height of 2,5 meter, which would be sufficient, given the comfort and performance of the greenhouse. For greenhouses our size (6*3m) enough 6 columns (4 the corners design and 2 in the middle). After, as the bollards will be installed, fill them with a concrete solution and wait a few days before their complete solidification, then begin to create a frame.

You should pay attention to, if the construction of the Foundation is carried out in hot weather, you need to spray it with water, while he's fully cured (because. hot sunlight can destroy the Foundation – it will start to crack).

Step 2 – Create the frame of the greenhouse

Каркас деревянной теплицы

Wooden frame greenhouses

As the main part of the frame is already built (wooden poles), we have to fill in bars horizontal bars (section 10 cm ) top and middle. On the upper horizontal beams attached to the rafters (every 0,5 meter), which are necessary for fixing the roofing material and increase the stability of the whole structure.

Конструкция крыши деревянной теплицы

The roof construction is wooden greenhouses

Creating a frame, immediately provided space for Windows and doors, this additionally create the door frame (1,8*0,8 m) and window boxes, the sizes which we select ourselves. We should pay attention to, the door you need to install on the North side.

If the greenhouse will be built from metal, the frame must be done from a metal profile or painted pipe, the difference between them is not significant.

The attachment bars and the rafters must be carried out with the help of screws for wood and metal corners, the use of nails is not recommended.

Step 3 – Sewed the overlap of the greenhouse

As mentioned earlier, for covering greenhouses, decided to use such roofing materials as glass, film and polycarbonate. The cheapest and most common material is film coating: it has a pretty good light transparency, and has no significant weight, so, there is no need in additional strengthening of the structure.

Glass is the most transparent material and in this, actually, its main advantage, because. there is practically no loss of sunlight as they pass through the roofing material. The disadvantages of glass is the difficulty of fixing, the fragility and heavy weight of the material.

Well, innovation in the assortment of roofing materials is polycarbonate, which is used for the roof of almost any garden design: and the carport under the car, and greenhouses, and garden house etc. The advantage of polycarbonate is its great elastic abilities, significant svetoproekt, reliability, durability and aesthetic appearance.

After, as decided on the option of the roofing material, proceed to the roof. The shape of the roof should be around, what would the snow weight does not stagnate on the roof surface and do not interfere with the transmission of light. It is recommended to do a gable roof with angles of inclination of the parties 25 degrees.

If you chose as roof coatings, it is fairly easy to beat with the external side of the small wooden slats to the frame of the greenhouse.

Immediately notice, that greenhouse polycarbonate is the most popular and effective construction. About the benefits of this greenhouse, we now discuss.

Greenhouse polycarbonate: advantages and user build

Теплица из поликарбоната своими руками

Greenhouse made of polycarbonate with their hands

Polycarbonate not so long ago appeared on the market of building materials, but for the short term has replaced the popular materials to build greenhouses, as glass and film. The advantages of the polycarbonate a lot, basic is a relatively inexpensive price and the elasticity of the material. Among the other advantages of polycarbonate, it is possible to allocate the following:

  • Durability
  • Easy Assembly/dismantling
  • The air layer in the polycarbonate sheet provides additional insulation
  • The material is transparent, what contributes to a good dispersion of light rays
  • The lightness of polycarbonate eliminates the complicated Foundation

How to create polycarbonate greenhouses with their hands

The first thing you need to determine the size of the greenhouse and make the drawing, where will be listed all the sizes, fastening system, the number of sheets and the roof.

It is recommended to choose this size of greenhouse, which does not have to cut a lot of polycarbonate sheets, because. this entails extra costs money and large amounts of construction waste.

The roof form of polycarbonate greenhouses can be as arched, and "house", the elasticity of the material allows to one and the other design with no problems, but it is best to opt for an arched design.

First, prepare the area and pour the Foundation, this stage may be identical to previously provided instructions for the manufacture of wooden greenhouses, therefore, the fact, how to make a Foundation, read above.

Next, go to the building frame. You can also use the wooden frame, but for a change will give you another option – a frame made of metal.

The advantage of the metal in the high strength and durability, the disadvantage is the incidence of corrosion, causing rust and design not only loses its aesthetic appearance, but strength.

To create the metal structure can be the use of steel profile, painted metal tubes or arc. The latter are the most practical option, if you use a collapsible arc, because. the design elements are very heavy. Before connecting the frame, metal and wooden elements must be treated accordingly antirust and antiseptic.

In this manual we choose the material for the frame – metal arc. They must be installed based on the drawing, the options that we provide below. The fixing of the polycarbonate to the metal arcs is performed by means of staples, which cover the tube and fix the polycarbonate on both sides.

Каркас теплицы из металлических дуг

Frame greenhouses made of metal arcs

It is not recommended to drill holes in polycarbonate for fastening sheets, because. in the holes can get water and dirt, which not only degrade the appearance of the greenhouse, but also lead to its destruction (during the cold weather, the liquid will expand and destroy cellular polycarbonate).

Чертеж теплицы из металлических дуг

Drawing greenhouses of metal arcs

As polycarbonate is permitted to bend only transversely of the sheet, to create the arched structure required to install sheets across greenhouse design.

The Council, if you are faced with roof covering polycarbonate: choose material from well-known manufacturers and be sure to tape the ends of the structure with a special tape, which will protect the material from getting harmful water and dirt.

Photo examples of greenhouses for the garden with their hands

We also recommend you to read the article about, how to make box for dogs their hands!

A-lesson Affairs that greenhouse with their hands
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Как сделать теплицу своими руками: инструкция по созданию теплицы из дерева и поликарбоната + фото примеры

Так как основным предназначением дачного участка  является спонсирование хозяев овощами и фруктами собственного выращивания, необходимо как можно эффективнее использовать огород. Понятное дело, что большую часть года дачный огород находится в состоянии бездействия до прихода тепла (т.к. в холодную погоду плоды не смогут расти), поэтому довольно-таки давно была придумана такая садовая постройка, как теплица, либо парник. О том, что собой представляет теплица, где ее разместить и как правильно сделать своими руками мы поговорим далее.
  • Статья
  • Видео

Предназначение теплицы

Теплица для растений своими руками

Теплица для растений своими руками

Теплица необходима для того что бы можно было выращивать овощи, фрукты и даже декоративные садовые растения в зимний, поздний осенний и ранний весенний период.

В дачной теплице можно выращивать экзотические фрукты, которые растут на расстоянии 600-1000 км южнее вашего региона.

Конструкция теплицы представляет собой каркас, обтянутый прозрачным кровельным материалом. Для постройки каркаса теплицы применяют металл, пластик либо дерево. Кровельным материалом служит поликарбонат, пленочное покрытие и стекло.

Виды теплиц

Прежде всего, постройки для выращивания растений делятся на теплицы и парники.

Парник представляет собой четырехугольную деревянную конструкцию, вкопанную в землю, засыпанную внутри навозом и натянутую пленкой. Несмотря на простоту конструкции, данная постройка является очень эффективной. Недостаток парника заключается в его сезонности и неспособности отапливаться.

Парник для растений

Парник для растений

Теплицы являются более сложным постройками для выращивания растений. Существует 2 основных вида теплиц: капитальные и сезонные.

Капитальная теплица

Капитальная теплица

Капитальные теплицы сооружаются из деревянного бруса либо металлического профиля с наличием фундамента (цокольного либо столбчатого). Данный вид теплиц имеет большую устойчивость ветрам и постоянное месторасположение на дачном участке.

Сезонные теплицы представляют собой менее сложные конструкции, которые не нуждаются в фундаменте и устанавливаются только в летний период. Этот вид теплиц является весьма популярным, т.к. нет нужды в создании постоянной конструкции. На рынке сельхоз товаров можно увидеть широкий ассортимент сезонных теплиц, цена которых не очень велика, а преимущество в том, что конструкция способна слаживаться до маленьких размеров, в связи, с чем зимой ее можно прятать в хозблок.

Виде-урок делам теплицу своими руками

Где и как следует размещать теплицу?

Размещение теплицы на дачном участке играет важную роль в ее эффективности. Следует обратить внимание на следующие требования размещения теплицы:

  1. Главное требование – месторасположение теплицы должно хорошо освещаться и иметь надежную защиту от порывов северных ветров. Что бы удовлетворить это требование рекомендуется устанавливать теплицу со стороны запада на восток (продольная ось теплицы смотрит на север/юг).
  2. Так же рекомендуется размещать теплицу на видном месте, предпочтительно возле жилого дома.
  3. Если на дачном участке уже построены хозблок либо место для хранения садового инструмента и необходимых материалов (песка, опилок и т.д.), обязательно размещайте теплицу рядом с ними.
  4.  Если садовый участок не больше 6 соток, большую теплицу построить не удастся, т.к. места и так немного. Что бы хоть как то выиграть место для теплицы, совместите ее с жилым домом, летней кухней либо другой постройкой.
  5. Одна из торцевых стенок теплицы должна быть короче, что бы конструкция была немного наклонена в западную сторону (такое расположение позволит солнечным лучам равномерно распространяться по всей площади теплицы).
  6. Еще одно преимущество расположения теплицы возле других построек – защита теплицы от порывов ветра.
  7.  Для создания дополнительного освещения теплицы рекомендуется устанавливать на расстоянии 1 метра от нее, с северной стороны, светоотражающие экраны, вскрытые белой краской. Эти экраны будут отражать лучи солнца в сторону теплицы.
  8. Что бы улучшить температурный режим теплицы, углубите ее на 0,7 – 0,8 метра в почву, но не переборщите, т.к. сильно углубленная теплица оставит низкорослые растения в тени.
  9. Не забывайте о том, что теплице необходимы электричество и вода, поэтому лучше устанавливать ее недалеко от системы электро- и водоснабжения.
  10. Не устанавливайте теплицу вблизи деревьев, т.к. они создадут ненужную тень.

Как сделать деревянную теплицу своими руками?

Наиболее простой и дешевый материал для изготовления теплицы это древесина. Деревянная теплица сможет прослужить вам более 10 лет, если придерживаться инструкции построения, выбирать более крепкие и долговечные сорта дерева (к примеру, дуб либо лиственницу) и обрабатывать их защитными антисептическими средствами. Рассмотрим пошаговую инструкцию создания деревянной теплицы своими руками.

Шаг 1 – Подготавливаем место и создаем фундамент

Первым делом выбираем будущее месторасположение теплицы на даче. После этого приступаем к подготовке местности: выравниваем ее, если есть ямы и бугры (это обязательное условие), убираем садовый мусор и размечаем контуры теплицы при помощи веревки и деревянных колышков. Рекомендованные размеры  теплицы должны составлять не менее 6 метров в длину и 3 метров в ширину. Далее приступаем к созданию фундамента: т.к. теплица изготавливается из дерева и обшивается пленкой, вес конструкции будет малым, а это значит, что в крепком фундаменте нет необходимости. Лучше всего использовать столбчатый фундамент – его не сложно возвести и материальные затраты будут минимальными.

Глубина ям для опорных столбов должна составлять не менее 50 см, столбики необходимо выбирать сечением (либо диаметром) 10-12 см и длиной 3 метра, что бы в результате готовая конструкция имела высоту 2,5 метра, чего будет вполне достаточно, учитывая комфорт и производительность теплицы. Для теплицы наших размеров (6*3м) вполне достаточно 6 столбиков (4 по углам конструкции и 2 посередине). После того, как столбики будут установлены, заливаем их бетонным раствором и ждем несколько дней до их полного застывания, после чего приступаем к созданию каркаса.

Следует обратить внимание на то, что если возведение фундамента осуществляется в жаркую погоду, необходимо обрызгивать его водой, пока он полностью не застынет (т.к. жаркие солнечные лучи могут разрушить фундамент – он начнет трескаться).

Шаг 2 – Создаем каркас теплицы

Каркас деревянной теплицы

Каркас деревянной теплицы

Так как основная часть каркаса уже построена (деревянные столбики), нам остается набить на столбики горизонтальные бруски (сечением 10 см ) сверху и посередине. На верхние горизонтальные балки крепим стропила (через каждые 0,5 метра), которые необходимы для фиксирования кровельного материала и увеличения устойчивости всей конструкции.

Конструкция крыши деревянной теплицы

Конструкция крыши деревянной теплицы

Создавая каркас, сразу же предусматриваем места для окон и двери, для этого дополнительно создаем дверную коробку (1,8*0,8 м) и оконные коробки, размеры которых подбираем сами. Тут же следует обратить внимание на то, что дверь необходимо устанавливать с северной стороны.

Если теплица будет строиться из металла, каркас необходимо делать из металлического профиля либо окрашенной трубы, разница между ними не существенная.

Крепление брусков и стропил необходимо осуществлять при помощи саморезов по дереву и металлических уголков, использование гвоздей не рекомендуется.

Шаг 3 – Нашиваем перекрытие теплицы

Как уже говорилось ранее, для перекрытия теплицы принято применять такие кровельные материалы как стекло, пленку и поликарбонат. Наиболее дешевым и распространённым материалом является пленочное покрытие: оно имеет достаточно хорошую светопроводимость и не имеет значительного веса, а значит, нет необходимости в дополнительном укреплении конструкции.

Стекло считается наиболее прозрачным материалом и в этом, собственно, его основное преимущество, т.к. практически нет потерь солнечного света при их прохождении через кровельный материал. Недостатками стекла является сложность крепления, хрупкость и большой вес материала.

Ну и инновацией в ассортименте кровельных материалов является сотовый поликарбонат, с помощью которого осуществляется кровля практически любой садовой конструкции: и навеса под машину, и теплицы, и садового домика и т.д. Преимущество сотового поликарбоната заключается в его огромных эластических способностях, значительной светопроводимости, надежности, долговечности и эстетичном внешнем виде.

После того, как определились с вариантом кровельного материала, приступаем  к перекрытию крыши. Форма крыши должна обязательно быть обтекающей, что бы снежные массы не застаивались на поверхности крыши и не мешали пропусканию света. Рекомендуется делать крышу двухскатной с углами наклона сторон по 25 градусов.

Если вы выбрали в качестве крыши пленочное покрытие, его достаточно просто прибить  с внешней стороны небольшими деревянными рейками к каркасу теплицы.

Сразу обращаем внимание на то, что теплица из поликарбоната является наиболее популярным и эффективным вариантом постройки. О преимуществах данной теплицы мы сейчас и поговорим.

Теплица из поликарбоната: преимущества и инструкция по построению

Теплица из поликарбоната своими руками

Теплица из поликарбоната своими руками

Сотовый поликарбонат не так давно появился на рынке стройматериалов, но за свой недолгий срок пребывания вытеснил такие популярные материалы для создания теплицы, как стекло и пленку. Преимуществ у поликарбоната очень много, основные это относительно недорогая цена и эластичность материала. Среди остальных преимуществ поликарбоната можно выделить следующие:

  • Долговечность
  • Простота монтажа/демонтажа
  • Воздушная прослойка в листах поликарбоната создает дополнительную теплоизоляцию
  • Материал является прозрачным, что способствует хорошему рассеиванию лучей света
  • Легкость поликарбоната позволяет отказаться от сложного фундамента

Инструкция по созданию теплицы из поликарбоната своими руками

Первым делом необходимо определиться с размерами теплицы и сделать чертеж, на котором будут указаны все размеры, система крепления, количество листов и вид крыши.

Рекомендуется подбирать такой размера теплицы, к которому не придётся обрезать много листов поликарбоната, т.к. это влечет за собой лишние денежные затраты и большое количество строительных отходов.

Вид крыши теплицы из поликарбоната может быть как арочный, так и «домиком», эластичность материала позволяет сделать и ту и другую конструкцию без проблем, но лучше всего останавливать свой выбор на арочной конструкции.

Первым делом подготавливаем местность и заливаем фундамент, данный этап может быть идентичен предоставленной ранее инструкции по изготовлению деревянной теплицы, поэтому о том, как сделать фундамент, прочитайте выше.

Далее переходим к построению каркаса. Можно так же использовать деревянный каркас, но для разнообразия предоставим вам другой вариант – каркас из металла.

Преимущество металла в высокой прочности и долговечности, недостатком является поражение коррозией, в результате чего конструкция ржавеет и не только теряет свой эстетичный внешний вид, но и прочность.

Для создания металлической конструкции можно применять стальной профиль, окрашенные металлические трубы либо дуги. Последние являются наиболее практичным вариантом, если применять разборные дуги, т.к. элементы конструкции являются очень тяжелыми. Перед тем как соединять каркас, металлические и деревянные элементы необходимо обработать соответственно антикоррозийными и антисептическими средствами.

В данной инструкции мы выбираем материал для каркаса – металлические дуги. Их необходимо устанавливать исходя из чертежа,  варианты которых мы вам предоставим ниже. Крепление поликарбоната к металлическим дугам осуществляется при помощи скоб, которые охватывают трубу и фиксируют поликарбонат с обеих сторон.

Каркас теплицы из металлических дуг

Каркас теплицы из металлических дуг

Не рекомендуется сверлить отверстия в поликарбонате для крепления листов, т.к. в отверстия может попасть вода и грязь, которые не только ухудшать внешний вид теплицы, но и приведут к ее разрушению (во время морозов жидкость будет расширяться и разрушит сотовый поликарбонат).

Чертеж теплицы из металлических дуг

Чертеж теплицы из металлических дуг

Так как поликарбонат разрешается гнуть только поперек листа, то для создания арочной конструкции необходимо устанавливать листы поперек конструкции теплицы.

Совет, если вы не сталкивались с кровлей крыши поликарбонатом:  выбирайте материал от известных производителей и обязательно заклеивайте торцы конструкции специальной лентой, которая защитит материал от попадания вредоносных воды и грязи.

Фото примеры теплицы для дачи своими руками

Рекомендуем так же ознакомится со статьей о том, как сделать будку для собаки своими руками!

Виде-урок делам теплицу своими руками
Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!