How to make wooden garden bridge with your own hands: instructions and tips for building

One of the most attractive and unusual small architectural forms for a suburban area is the bridge. It can be found only in those country districts, owners who have the creativity, visionary and in rare cases just luck, if their site runs a narrow pond. Building a bridge with your own hands is not a huge work, and its decorative feature is sure to attract the attention of guests, so check the below given information and, plucking inspiration, make this wonderful build at his dacha!
  • Article
  • Video

The purpose of a garden bridge

Another long time, in the East, the bridge was not only a functional purpose, as the crossing, but also decorative and even spiritual function. The Japanese sure, that garden bridge is an intermediary between our world and the cosmos, and that all the problems, which occur in a person in life, you need to decide and think about standing on the bridge.

Садовый мостик на дачном участке

Garden bridge at your summer cottage

If you have on your summer cottage small pond, natural pond or stream, located in the middle of the garden plot, the construction of the bridge will be the only solution for that, that you could cross to the other side of the coast, this inherent and functional part of garden bridge.

Today, experts in the field of landscape design began to actively use the bridge as an unusual element of the decor of the garden plot. Moreover, what would the presence of a bridge in the country raises questions, designers intentionally create narrow, extensive water obstacles in the form of artificial ponds, through which and erect garden bridges.

In addition to ponds, garden bridges can pass through more decorative elements, such as dry Creek or small ravine.

Material to create a garden bridge

The most common, aesthetically pleasing and inexpensive material for the construction of a garden bridge with your own hands is a tree. In addition to the above advantages, wood has the following advantages:

  • Eco-friendly material
  • Relatively long-lasting durability, if advance handle protective antiseptic means
  • Ease of Assembly/disassembly
  • Light weight design (for the bridge it plays an important role)
  • Wood fits almost any garden style, especially in landscape and country

Because of this the number of pluses and almost no minuses, we instructions will also tell you about, how to make wooden garden bridge with your own hands!

Деревянный садовый мостик

Wooden garden bridge

In addition to the wood, a garden bridge is often made of metal, natural stone and concrete. The lumber is better than wood just because, I have a longer service life.

Metal garden bridge, made with the use of curly wrought, perfectly decorate the garden area and will make the appearance of the bridge more luxurious.

Металлический садовый мостик

Metal garden bridge

If you use concrete and natural stone for the manufacture of garden bridge, you will not only lose a significant amount of material resources, but will the chance to make this architectural form with your hands, because. you will need the help of experts. A significant disadvantage of this bridge is its weight, which will have a very serious approach to the issue of strengthening the soil, on which to build the bridge, otherwise it will start to creep and the design can be mislaid.

Садовый мостик из природного камня

Garden bridge made of natural stone

The advantage of the bridge made of concrete and natural stone in its rich vintage look, which perfectly complement the antique garden style.

Experienced gardeners and handicraft masters are recommended to implement a combination of styles, which will "kill two birds with one stone". For example, if you make the base of the bridge of reinforced concrete, the bridge will be strong and sustainable, and the railings made of wood, then the construction will become more attractive. With the same success use a more popular combination metal-wood.

Where to place a garden bridge?

Since a garden bridge is an unusual architectural form, which you can add to the garden, it is recommended to place it in the same unusual place. If it serves only a decorative function, install it in the backyard, making a little surprise for garden visitors.

In the foreground you can also place a garden bridge, if you use decor gardening area in dry Creek, by stone garden and mixborders.

Садовый мостик через сухой ручей

Garden bridge over dry Creek

Functional garden bridge you want to place in place, where it will be most in demand, removing a feature and not a little to the background.

Very good solution would be to install garden bridge near area, that would be after a walk, completed bridge, you can relax with a Cup of tea in the gazebo or the barbecue area.

It is not recommended to connect the shores of the round pond by the bridge, it will look ridiculous and will only worsen the overall composition of the garden. Remember, the most successful location of the bridge is the connection of the narrow banks of a pond or reservoir.

If you create an artificial pond, make in the middle of the pond a small island, that forward garden bridge.

Very ridiculous it will look in the location of the large garden bridge under a little tree, and Vice versa.

The most attractive will look slightly curved garden bridge, near which carefully planted low-growing perennials and ornamental shrubs.

What to consider, creating a bridge with your own hands?

When you create a garden bridge with your own hands, you must first take care of the security measures.

Because the height of the bridge will exceed the level of the soil, be sure to pitch the railing, height, comfortable for a person of average height. The railing must be secured firmly, that they were sustainable.

Далеко не безопасный садовый мостик

Not safe garden bridge

Another requirement is good lighting of the bridge, because. walks will be at most in the evening. It is recommended to mount the lights in the wooden flooring of the bridge or set the lanterns along the contour of the garden paths and the bridge. A good option for summer is to install a bridge over a lantern on a pole or decorative solar lamps.

Well, the last of the most important security measures, you should consider, creating a bridge with your own hands – decking the bridge should be made from non-slip materials, because. during a rain it is possible to threat of injury, passing through this building. In order, that would make the flooring less slippery, it is recommended to be mounted in a rubber insert, or make incisions manually, in the form of ledges.

How to make a wooden bridge with your own hands?

To create a garden bridge with your own hands is not anything complicated, and the process takes no more than 1 day, we will confirm it according to the video lesson:

Video example of creating a wooden garden bridge with your own hands

The first thing you need to prepare a place for garden bridge. For this coast strengthen by means of compacted gravel or cobblestones. On the prepared slopes must be parallel to lay down two strong wooden bars, the distance between the bars will determine the future width of the bridge. At those points, where the wooden bars are stuck to the ground, it is necessary to carry out waterproofing. Minimum hydro – processing of wood with antiseptic protective agents, wrapping with tar paper or smearing of melted bitumen.

After, as bars are processed and Packed, go to their reinforcement, for this your hair to the bars hammered metal pegs on top and the feet are attached flight bars (their length equals the length of the bridge). Span bars can also be fixed with metal clips.

Простейшая схема создания садового мостика своими руками

The simplest scheme to create a garden bridge with your own hands

Next, go to create flooring. For this across the longitudinal planks nailed boards, thickness not less than 3 cm. On top of the boards are mounted clamping bars. Do not forget about security measures and immediately when creating a flooring take care of the cancellation of its slipperiness.

Once the deck is created, it remains only to make the rail and hold the light bridge. The most simple type of railings is mounted vertically bars (in length 1 meter), at a distance of about 30-40 cm from each other along the long sides of the bridge. These top bars to secure another bruski, only horizontally this is and will be railing. Remember, the railing must be strong and sustainable, so do not spare screws for their fixation.

After, as the design of the bridge will be made, it remains only to decorate it to taste and to elevate outdoor lanterns.

As you can see, to create a garden bridge with your own hands does not represent any particular difficulties and skills in the construction. All you need is dedication, a little time and imagination!

We also recommend you to read the article how to make garden swing their hands!

Video example of creating a wooden garden bridge with your own hands
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Как сделать деревянный садовый мостик своими руками: инструкция и советы по построению

Одной из наиболее привлекательных и необычных малых архитектурных форм для дачного участка является мостик. Его можно встретить лишь только на тех загородных участках, владельцы которых обладают креативностью, богатой фантазией и в редких случаях лишь просто везением, если через их участок протекает узкий пруд. Построение мостика своими руками не представляет огромного труда, а его декоративная функция обязательно привлечет внимание гостей, поэтому ознакомьтесь с предоставленной ниже информацией и, набравшись вдохновения, сделайте эту чудо постройку у себя на даче!
  • Статья
  • Видео

Предназначение садового мостика

Еще давних времен, в странах Востока, мостик нес не только функциональное предназначение, как переправа, но и декоративную и даже духовную функцию. Японцы уверены в том, что садовый мостик является посредником между нашим миром и космосом,  и что все проблемы, которые возникают у человека на жизненном пути, необходимо решать и обдумывать стоя на мостике.

Садовый мостик на дачном участке

Садовый мостик на дачном участке

Если вы имеете на своем дачном участке небольшой пруд, природный водоем либо ручей, который располагается по середине садового участка, то возведение мостика станет единственным решением для того, что бы можно было переправляться на другую часть берега, в этом и заложена функциональная часть садового мостика.

На сегодняшний день, специалисты в области ландшафтного дизайна начали активно использовать мостик в качестве необыкновенного элемента декора садового участка. Более того, что бы присутствие мостика на даче не вызывало вопросов, дизайнеры специально создают узкие, протяженные водные препятствия в виде искусственных водоемов, через которые и возводят садовые мостики.

Помимо водоемов, садовые мостики могут переправлять и через более декоративные элементы, такие как сухой ручей либо небольшой овраг.

Материал для создания садового мостика

Наиболее распространенным, эстетически привлекательным и недорогим стройматериалом для возведения садового мостика своими руками является дерево. Помимо вышеуказанных преимуществ, древесина имеет следующие плюсы:

  • Экологически чистый материал
  • Относительно длительная долговечность, если заблаговременно обработать защитными антисептическими средствами
  • Легкость монтажа/демонтажа
  • Легкий вес конструкции (для мостика это играет важную роль)
  • Древесина вписывается практически в любой садовый стиль, особенно в пейзажный  и кантри

Именно из-за такого количества плюсов и практически не одного минуса мы в своей инструкции так же будет рассказывать о том, как сделать деревянный садовый мостик своими руками!

Деревянный садовый мостик

Деревянный садовый мостик

Помимо дерева, садовый мостик часто изготавливают из металла, природного камня и бетона. Эти стройматериалы лучше древесины лишь потому, что имеют более длительный срок службы.

Металлический садовый мостик, сделанный с применением фигурной ковки, отлично украсит приусадебную территорию и сделает внешний вид мостика более роскошным.

Металлический садовый мостик

Металлический садовый мостик

Если использовать бетон и природный камень для изготовления садового мостика, то вы не только лишитесь значительного количества материальных средств, но и упустите шанс сделать данную архитектурную форму своими руками, т.к. потребуется помощь специалистов. Значительным недостатком такого мостика является его вес, из-за которого придется очень серьезно подойти к вопросу укрепления почвы, на которую будет опираться мостик, иначе она начнет ползти и конструкция сможет завалиться.

Садовый мостик из природного камня

Садовый мостик из природного камня

Преимущество мостика из бетона и природного камня в его старинном богатом виде, которым можно великолепно дополнить античный садовый стиль.

Опытные садоводы и мастера рукоделия рекомендуют осуществлять комбинацию стилей, которая «убьет двух зайцев одним выстрелом». К примеру, если сделать основание мостика из железобетона, мостик будет прочным и устойчивым, а перила изготовить из дерева, тогда вид постройки станет более привлекательным. С таким же успехом используют более популярную комбинацию металл-дерево.

Где разместить садовый мостик?

Так как садовый мостик является необычной архитектурной формой, которой можно дополнить сад, рекомендуется размещать его в таком же необычном месте. Если он выполняет исключительно декоративную функцию, установите его на заднем дворе, сделав небольшой сюрприз для посетителей сада.

На переднем плане так же можно разместить садовый мостик, если использовать декор приусадебной территории в виде сухого ручья, дополненного каменным садом и миксбордером.

Садовый мостик через сухой ручей

Садовый мостик через сухой ручей

Функциональный садовый мостик необходимо размещать в месте, где он будет наиболее востребованным, отстранив декоративную функцию немного на задний план.

Очень удачным решением будет устанавливать садовый мостик рядом с зоной отдыха, что бы после прогулки, завершенной мостиком, можно было отдохнуть за чашечкой чая в беседке либо зоне барбекю.

Не рекомендуется соединять берега круглого водоема мостиком, это будет выглядеть нелепо и только ухудшит общую композицию сада. Помните, наиболее удачное расположение мостик – это соединения берегов узкого пруда либо водоема.

Если вы создаете искусственный пруд, сделайте посередине пруда небольшой островок, на который и будет переправлять садовый мостик.

Очень нелепо будет выглядеть размещение большого садового мостика под маленьким деревцом, и наоборот.

Наиболее привлекательно будет выглядеть слегка изогнутый садовый мостик, вблизи которого аккуратно рассажены низкорослые многолетники и декоративные кустарники.

Что нужно учитывать, создавая мостик своими руками?

При создании садового мостика своими руками необходимо в первую очередь позаботится о мерах безопасности.

Так как высота мостика будет превышать уровень почвы, обязательно соорудите перила, высотой, удобной для человека среднего роста. Перила необходимо закреплять прочно, что бы они были устойчивыми.

Далеко не безопасный садовый мостик

Далеко не безопасный садовый мостик

Еще одно требование – хорошее освещение мостика, т.к. прогулки будут осуществляться по большей мере в вечернее время. Рекомендуется вмонтировать подсветку в деревянный настил мостика либо установить фонарики по контуру садовой дорожки и самого мостика. Неплохим вариантом для дачи будет установка над мостиком фонаря на столбе либо декоративных солнечных светильников.

Ну и последнее из важнейших мер безопасности, которые нужно учитывать, создавая мостик своими руками – настил мостика должен быть изготовлен из нескользящих материалов, т.к. во время дождя можно получить опасные травмы, переходя через данное сооружение. Для того, что бы сделать настил менее скользким рекомендуется вмонтировать в него резиновые вставки либо делать насечки вручную, в виде выступов.

Как сделать деревянный мостик своими руками?

Создание садового мостика своими руками не представляет ничего сложного, а сам процесс занимает не более 1 дня, это мы подтвердим данным видео-уроком:

Видео пример создания деревянного садового мостика своими руками

Первым делом необходимо подготовить место для садового мостика. Для этого берега укрепляют при помощи утрамбованного щебня либо булыжников. На подготовленные склоны необходимо параллельно уложить два прочных деревянных бруска, расстояние между брусками определит будущую ширину мостика. В тех точках, где деревянные бруски будут прилегать к почве, необходимо осуществить гидроизоляцию. Минимальная гидроизоляция – обработка древесины антисептическими защитными средствами, обвертывание рубероидом либо обмазывание расплавленным битумом.

После того, как бруски будут обработаны и уложены, переходим к их закреплению, для этого в присечку к брускам забиваются металлические колышки и сверху на опоры закрепляются пролетные бруски (их длина равняется длине моста). Пролетные бруски необходимо так же зафиксировать при помощи металлических скоб.

Простейшая схема создания садового мостика своими руками

Простейшая схема создания садового мостика своими руками

Далее переходим к созданию настила. Для этого в поперёк продольным брускам прибиваются доски, толщиной не менее 3 см. Сверху на доски крепятся прижимные бруски. Не забываем о мерах безопасности и сразу же при создании настила заботимся о гашении его скользкости.

После того как настил будет создан остается только смастерить перила и провести освещение мостика. Наиболее простой вариант перилл – это закрепить вертикально бруски (длиной в 1 метр), на расстоянии около 30-40 см друг от друга вдоль длинных сторон мостика. На эти бруски сверху закрепить еще одни бруски, только уже горизонтально – это и будут перила. Помните о том, что перила должны быть крепкими и устойчивыми, поэтому не жалейте саморезов для их фиксации.

После того, как конструкция мостика будет изготовлена, остается только украсить его по вкусу и облагородить садовыми фонариками.

Как вы видите, создание садового мостика своими руками не представляет никаких особых сложностей и навыков в строительстве. Все что нужно – это целеустремленность, немного времени и фантазии!

Рекомендуем так же ознакомится со статьей как сделать садовые качели  своими руками! 

Видео пример создания деревянного садового мостика своими руками
Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!