How to make a grotto with a waterfall with your hands?

There are many ideas for decorating the garden plot, located on the slope. The most impressive and unique are those, which are not only difficult to do with their hands, but you want to enable the full power of creative thinking. Among the popular types of decoration of the suburban area on the slope of isolated Alpine slide, retaining wall and grotto. It is the last and will now be discussed.

The grotto: the essence and purpose for the suburban area

Грот с водопадом

A grotto with a waterfall

Called a grotto a small cave on the slope, which serves as decor landscape design and as a place for solitude and observing all the beauty of the garden. The application of the grotto was popular for a long time, when they settled not only their own courtyards, but urban streets and squares.

Вид грота на дачном участке

The grotto at their summer cottage

Basically, the grotto is latent and inconspicuous, whatever your location was not easy to find, that will allow you to actually be alone with somebody or even with yourself. To hide the grotto use a lot of design ideas – planted vines, hide near other garden buildings or even hidden behind a waterfall. We liked the last idea, and so now we want to provide you with instructions to create a grotto with their hands in the form of a small waterfall.

Immediately it should be noted, that hiding the grotto from the eyes of the visitors have gone far in the past. Today, designers make all sorts of efforts, what would the grotto was not only "highlight" of a garden plot, but and uniquely decorated the entire area around him.

In order, to enhance the beauty of a garden plot, the grotto is combined with such elements of landscape design, as Alpine slide, arch, ponds, garden bridges etc.

You need to pay your attention to the fact, that grotto should not its kind to flood the whole of the territory, because. in addition to his garden will beautify and other small architectural forms, which invested all your fantasy and desires.

So, to move, how to create a grotto with a waterfall with your hands.

How to create a grotto with a waterfall with your hands

Before providing instructions, you should pay your attention to a few preliminary nuances, which will also make the build process easier.

A set of tools and materials to create a grotto

Among the required materials and tools you will need:

  • Spray paint
  • Shovel
  • Knife
  • Building level
  • Natural stone medium size (preferably limestone)
  • Overflow
  • Waterproof phenogenetic and agrodan
  • Water pump average power
  • Hose
  • Low-growing plants, suitable for your region and who are able to live in a humid environment
  • Fertile soil
  • Impervious cladding
  • Pebbles and stones are small

Possible, need some more tools, but these are the most important, you have to make a grotto with a waterfall with their hands will be difficult.

Грот

The grotto

What to consider, when creating a grotto with his hands

There are a few simple, but at the same time, important nuances, you need to consider when creating a grotto with his hands, among them:

  • Be sure to build a grotto on the spot, visible for visitors, because. this building will be able to decorate the area in the most appropriate way, the more, if this slope.
  • Use the recommendations and requirements of SNiP (building regulations)
  • Don't forget, that the water pump will need electricity, therefore, if there is a variety of accommodation options grotto, choose the, which is closer to the mains.
  • As mentioned earlier, the plants should be water-loving and are suitable to your region, don't forget it, or the appearance of the grotto will be unattractive on the background of sawalih plants or empty soil.
  • The Council, who likes to pick up stones and carry them with their own hands: keep your backs straight and lifting heavy weight work only with the feet (sat – got up), if the back is bent, the creation of the grotto stop because of the broken lumbar. It is best to use a wheelbarrow and throw stones, using a crowbar as a lever, in a pinch, call for help a couple of friends.

The technology of creating a grotto with a waterfall with your hands

So, proceed to the creation of the grotto with his own hands. The first thing to look for a suitable location for the caves (remember, it must be the slope), once found, using spray paint to mark up the border of the waterfall and the pond.

Как выглядит грот с водоемом и водопадом

Looks like a grotto with pond and waterfall

Further, with bayonet shovels remove the soil (the markup) at the appropriate depth. That would "kill two birds with one stone" leave the soil along the contours of the reservoir: this removes the need for the removal of soil, as well as do border for the reservoir, which in the future will be posted plants.

Then extend the hose from the top of the waterfall (source) to water pump, which be placed directly in the pond.

Now go to the overflow. This building is a small box, having one side lower than the other and serving for, what if some water was poured down, forming a waterfall effect. Overflow, as you may have guessed, must be installed on the top of the slope, after making a corresponding recess for limestone, which will serve as the sub-genres for the overflow. When the stone and overflow will be laid, formed the mold for them, which we need at this stage, therefore, overflow stone and yet extracted from the top of the waterfall.

In the resulting deepening it is necessary to lay agrotextile, zastelil they and the pond. The purpose of AGROSALON is to protect the lining membrane from damage. This veneer must be laid on top of AGROSALON and around the perimeter to secure the stones.

Next, use a water-resistant phenogenetic. It is necessary to squeeze out on-site installation of flagstone (on the slope), whatever the stone is securely fixed and does not leak water. Please note that, the limestone must stand horizontally, otherwise better align the surface.

After that glue overflow to a limestone, using all the same pedogenetic. As a small part of the limestone must be glued on top of the overflow, to disguise it.

After, as the source of the waterfall will be done, the sealant will need to dry for half an hour. At this time, you can go to the creation of an artificial pond.

Install the water pump into the reservoir, which is covered with impervious material. Then do the contours of the reservoir, using the stones are small, which also put on the sealant. The bottom of the reservoir fall asleep a small layer of small pebbles. To create more decorative grotto you can use decorative pebbles, where slept the contours of the reservoir.

Using a knife, make a hole in the overflow, what would it could go the hose – pump is connected with overflow. Now you can fill the reservoir with water, connect pump to the mains and do the first run. About, how to use a water pump review special article, where the same given all the information on their choice.

Well, in the end, planted ornamental plants along the contour of the pond and enjoy a piece of unspoiled nature in the suburban area.

At the same time building a grotto with a waterfall with your hands is considered over. As you can see, the process is quite time consuming and requires some skill, so the wizard may not even need.

It should also be noted, building a grotto waterfall requires considerable material costs, most of which requires high-quality water pump. But what kind of money are we talking, if as a result of the work you'll see a handwritten creation on the dacha!

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Как сделать грот с водопадом своими руками?

Существует множество идей по украшению садового участка, расположенного на склоне. Наиболее впечатляющими и уникальными считаются те, которые не только сложно сделать своими руками, но и для которых требуется включить всю мощь креативного мышления. Среди популярных видов украшения дачного участка на склоне выделяют альпийскую горку, подпорные стенки и грот. Именно о последнем и будет сейчас идти речь.

Грот: сущность и предназначение для дачного участка

Грот с водопадом

Грот с водопадом

Гротом называется небольшая пещерка на склоне, которая служит в качестве декора ландшафтного дизайна и как место для уединения и наблюдения за всей красотой сада. Применение грота было популярно еще с давних времен, когда им обустраивали не только собственные дворы, но и городские улицы и площади.

Вид грота на дачном участке

Вид грота на дачном участке

В основном грот делают скрытым и неприметным, что бы ваше местонахождение было не так легко найти, что позволит вам в действительности побыть наедине с кем-то либо даже с самим собой. Для скрытия грота используют много дизайнерских идей – высаживают вьющиеся растения, скрывают вблизи других садовых построек и даже прячут за водопадом. Нам понравилась последняя идея и поэтому сейчас мы хотим предоставить вам инструкцию по созданию грота своими руками в виде небольшого водопада.

Сразу же следует отметить, что скрытие грота от глаз посетителей ушло далеко в прошлое. Сегодня дизайнеры делают всяческие усилия на то, что бы грот не только был «изюминкой» садового участка, но и уникально украшал всю территорию вокруг себя.

Для того, что бы усилить красоту садового участка, грот комбинируют с такими элементами ландшафтного дизайна, как альпийская горка, арки, водоемы, садовые мостики и т.д.

Нужно обратить ваше внимание на то, что грот не должен своим видом заполонять всю территорию, т.к. помимо него сад будут украшать и другие малые архитектурные формы, в которые вложена вся ваша фантазия и желания.

Итак, перейдем к тому, как создать грот с водопадом своими руками.

Инструкция по созданию грота с водопадом своими руками

Перед тем как предоставить  инструкцию, следует обратить ваше внимание на несколько предварительных нюансов, которые обязательно сделают процесс построения более легким.

Набор инструментов и материалов для создания грота

Среди необходимых материалов и инструментов вам понадобятся:

  • Аэрозольная краска
  • Штыковая  лопата
  • Нож
  • Строительный уровень
  • Природный камень среднего размера (желательно плитняк)
  • Перелив
  • Водостойкий пеногерметик и агроткань
  • Водяной насос средней мощности
  • Шланг
  • Низкорослые растения, подходящие вашему региону и которые способны жить во влажной среде
  • Плодородный грунт
  • Противофильтрационная облицовка
  • Галька и камни небольшого размера

Возможно, понадобятся еще некоторые инструменты, но эти являются наиболее важными, без которых сделать грот с водопадом своими руками будет затруднительно.

Грот

Грот

Что нужно учитывать, создавая грот своими руками

Существует несколько простых, но в то же время важных нюансов, которые необходимо учитывать при создании грота своими руками, среди них:

  • Обязательно сооружайте грот на месте, видном для посетителей, т.к. данное сооружение сможет украсить территорию наиболее подходящим образом, тем более, если это склон.
  • Используйте рекомендации и требования СНиПов (строительные нормы и правила)
  • Не забывайте, что для работы водяного насоса потребуется электроэнергия, поэтому если есть различные варианты размещения грота, выбирайте тот, который ближе к электросети.
  • Как говорилось ранее, растения должны быть влаголюбивыми и подходящими вашему региону, не забывайте это, иначе внешний вид грота будет непривлекательным на фоне завялых растений либо пустой почвы.
  • Совет тем, кто любит поднимать камни и переносить их собственными руками: спину держите ровно и при поднятии тяжелого веса работайте только ногами (присели – встали), если спина будет согнута, то создание грота прекратится из за сорванной поясницы.  Лучше всего пользоваться тачкой и скидывать камни, используя железный лом как рычаг, в крайнем случае, позвать на помощь пару друзей.

Технология создания грота с водопадом своими руками

Итак, приступаем к созданию грота своими руками. Первым делом подыскиваем подходящее место для пещеры (напоминаем, что это должен быть склон), как только нашли, с помощью аэрозольной краски размечаем границы  водопада и самого водоема.

Как выглядит грот с водоемом и водопадом

Как выглядит грот с водоемом и водопадом

Далее с помощью штыковой лопаты снимаем слой почвы (по разметке) на подходящую глубину. Что бы «убить двух зайцев одним выстрелом»  грунт оставляйте по контурам водоема: это уберет надобность в вывозе грунта, а так же сделают бордюр для водоема, на котором в дальнейшем будут размещены растения.

Далее протягиваем шланг от верхней точки водопада (истока) до водяного насоса, который разместиться непосредственно в водоеме.

Теперь переходим к переливу. Данное сооружение  это небольшая коробка, имеющая одну из сторон ниже других и служащая для того, что бы из нее вода сливалась вниз, образуя эффект водопада. Перелив, как вы уже догадались, необходимо установить на вершине склона, предварительно сделав соответственное углубление для плитняка, которые послужит подстилом для перелива. Когда камень и перелив будут уложены, образуется формочка для них, которая нам и нужна на данном этапе, поэтому камень и перелив пока что извлекаем с вершины водопада.

В образовавшееся углубление необходимо уложить агроволокно, застелив им и сам водоем. Предназначение агроволокна заключается в защите противофильтрационной облицовки от повреждений. Эту облицовку необходимо уложить поверх агроволокна и по периметру закрепить камнями.

Далее используем водостойкий пеногерметик. Его необходимо выдавить на месте установки плитняка (на склоне), что бы камень надежно зафиксировался и не пропускал воду. Обратите внимание на то, что плитняк должен стоять горизонтально, в противном случае лучше подравняйте поверхность.

После этого приклеиваем перелив к плитняку, используя все тот же пеногерметик. Так же небольшую часть плитняка необходимо приклеить сверху перелива, что бы замаскировать его.

После того, как исток водопада будет сделан, герметику необходимо будет подсохнуть на протяжении получаса. В это время можно перейти к созданию искусственного водоема.

Устанавливаем водяной насос в водоем, который обтянут противофильтрационным материалом. Потом делаем контуры водоема, используя камни небольшого размера, которые так же садим на герметик. Дно водоема засыпаем небольшим слоем  мелкой гальки. Для создания более декоративного грота  можно использовать декоративную гальку, которой отсыпаются контуры водоема.

Используя нож, сделайте отверстие в переливе, что бы в него мог зайти шланг – насос с переливом соединены. Теперь можно заливать водоем водой, подсоединять насос к электросети и делать первый запуск. О том, как правильно пользоваться водяным насосом ознакомьтесь в специальной статье, где так же предоставлена вся информация по их выбору.

Ну и, в конце концов, высаживаем декоративные растения по контуру водоема и наслаждаемся кусочком нетронутой природы на дачном участке.

На этом построение грота с водопадом своими руками считается оконченным. Как вы видите, процесс довольно трудоемкий и требует некоторых навыков, поэтому помощь мастера может даже и понадобиться.

Так же следует отметить, что построение грота с водопадом требует немалых материальных затрат, большую часть которых требует качественный водяной насос. Но о каких деньгах может идти речь, если вследствие работы вы будете видеть собственноручное творение на дачном участке!

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!