Select the fish pond: review of the most appropriate fish for an artificial pond

By itself, an artificial pond is nothing on the dacha. What would this hydraulic structure has aroused the interest of, necessary to Supplement it with ornamental aquatic plants or fish. In this article we will talk about, what fish are suitable for the artificial pond at the cottage and what care needed to provide the fish.
  • Article
  • Video

Count the number of fish for pond

Рыбный пруд на даче

Fish pond at the cottage

So, you have created an artificial pond, decorated it and filled with water. It seems, now it's time for fish to run. But do not hurry to go to the pet store and the eye to determine the number of inhabitants of the pond, everything must be precisely calculated.

It should be noted, for normal life of fish water depth should be more than a meter, in this case, the fish pond will be able to survive the winter without unpleasant consequences.

However, if you create a shallow pond, either in advance deepen the bottom, or save a bit more money on a large enough aquarium, which will allow you to overwinter the fish in a heated room.

In addition to the depth of the reservoir must take into consideration its area. Most fish who like to swim, no pushing each other, with a relatively large distance (at least 4-5 meters in length). Therefore, if you have a small pond, the maximum length of fish should not exceed the size of the palm.

As for the calculations of the number of fish for pond, there is a specific rule: on the life of a single fish requires about 50 liters of water. Based on this, if you have a pond, capacity 1000 liters, the fish can settle in without worrying about 15-20 pieces.

One important caveat – the maximum size of the fish. For example, carp progressing with each passing year 300 gram weight, so after 5-6 years of life, its size reaches a considerable size and 15-20 Karpov won't fit in a 1000 liter pond.

On the approximate number of fish for a certain amount of pond you can ask the consultants in a fish shop, who will advise you on the number and type of suitable fish for pond.

The choice of fish for pond

After, as you find the right amount of fish for pond, go to the pet store to buy the inhabitants of the pond.

Guidelines for choosing fish for the pond

We offer you a list of fish, which is not too demanding to care for and normally survive in our climate:

Carp. This inhabitant of the aquatic environment may be brightly painted (Japanese koi carp), and have common to all river fish coloring (scaly carp). Enjoy the view of carps in the pond is not always possible, because. these inhabitants love to swim at the bottom, creating pits in the soil. Carp are more herbivores plants, therefore, they can be fed as a special dressing, and plants in the pond. What would the carps are normally caught you in the pond, the depth should be about 2 meters.

Carp. Nothing attractive, but at the same time, a popular inhabitant of artificial and natural ponds. As well as carp, carp most of the time at the bottom, even the food waiting there, while she will not fall. Size carp can reach two feet, so in a small pond it is not recommended to grow.

Карась

Carp

Lin. The same situation as with the carp: fish hiding on the bottom and reaches enormous size. To create a decorative pond is not the best option.

Линь

Lin

Bleak. But these fish are a pretty good option for a decorative pond. Bleak fish are small with silvery scales. They are too much like to swim at great speed, so if you have a large pond, it is recommended to populate its bleak. The lack of bleaks is eating aquatic plants, so you have to choose one of two: or enjoy the 10-cm bright-eyed fish, or enjoy the bright flowering aquatic plants.

Уклейка

Bleak

Verkhivka. If you like to observe, how to fish for pond moves friendly packs, the verkhovka you a perfect fit. This fish has small size (max 12 cm) and ennobles the pond in its silvery color.

Верховка

Verkhivka

Minnow. The situation is similar to the case of verhovki, the difference is in the, that these schooling fish for the pond have a more decorative color: red-green and dark brown. The drawback of settling of pond minnows is, that these fish require more oxygen, so you need to either install special equipment for saturation of water with oxygen, or Supplement the pond plants oxygenerators.

Гольяна

Minnow

Goldfish. This, the classic version of the inhabitant of the fish pond is quite reasonable and appropriate. Goldfish originally decorated ornamental pond and delight with its views of guests, because. often float to the surface. Important not to run into the pond many goldfish, because they multiply rapidly and after a time you will either have to expand the boundaries of the reservoir, or reduce manually the number of fish for pond.

Золотая рыбка

Goldfish

After, as you have decided, what fish for a pond you prefer, purchased them and headed home, the pond.

Please note that, it is prohibited to settle in the artificial pond with fish of local origin (for example, with the rate), because. data fish can be infected, and subjected to the entire flora and fauna of your pond to the death.

It should also be note, that the fish after the acquisition can not immediately release it into a pond, you first need to arrange a week-long quarantine, we will discuss further.

The purpose of quarantine for fish

No one excludes, that fish from the pet store can get sick or will not adapt to the water of the artificial pond, so before you settle them into the pond, you need to arrange quarantine for one week.

It is necessary to have an aquarium, which fill with water from the pond and put the fish. For one week to observe their livelihoods, and if you find a suspicious fish, it is necessary to separate it from all and show in the pet shop for treatment.

During the week the fish will get used to the new environment, and they can be run in the pond.

This should be done in the following way: put the fish in a container of water from the aquarium, and the vessel put in the pond. The reason this event lies in the fact, what is the difference in temperature between the water in the aquarium and pond different, therefore, when the direct movement of fishes they can go into shock, what hurt them, and displays on health. Well, if you put fish in the vessel in the pond, for a few hours, the water slowly cools down and then the fish will be able to navigate in a new environment.

Перемещение рыбок из карантина

Moving fish from a quarantine

Features feeding fish in the pond

Many fish can get the basic part of food from nature: to eat off the plants, to eat mosquitoes etc. But still, this food is not enough for normal life of fish in the pond. It is therefore necessary to provide additional feeding fish.

To do this, sell special fish feed, which price is not too expensive. So did most of the fish (for example, carp), you can have the feed for chickens, pigs etc.

Корм для рыбы

Food for fish

In addition, you must pay attention to peculiarities of feeding fish in the pond, namely:

  1. Excess food settles on the bottom and is decomposed, whereby the water in the pond is polluted and is beginning to blossom. That this would not happen, read carefully the dose of feed, which is listed on the package.
  2. Food needs to be absorbed by the fish during 10 minutes, after that, he limp and settles to the bottom. Calculate the amount of feed, what would the fish have time to eat it during this time.
  3. Fish feeding should be done no more 2 times a day. Although with the advent of spring the fish are hungry and to provide additional food. With regard to autumn, with the onset of cold weather the fish stops eating, so close to cold dressing can be completed before the spring.
  4. Make fish-feeding at certain times of the day. This kind of training fish, which will allow you to enjoy all the fish, when they get used to regular feeding and will float to the surface in expectation of food.

    Рыба ждущая корм

    Fish waiting for food

Popular diseases of fish and their treatment

To detect the symptoms of diseases of fish by the following indicators:

  • The fish lies on its side
  • Fish trying to scratch on the pitfalls or the walls of the reservoir
  • The gills of a fish glued
  • The eyes of a fish covered with bloom white
Популярные болезни рыбы и способы их лечения

Popular diseases of fish and their treatment

If you find one of the above symptoms, the fish should be immediately resettled from other inhabitants, to prevent contamination of the whole fauna.

Fortunately, to date, most fish diseases are treated, therefore, all, what you need, to contact the seller consultant in the pet shop and tell the symptoms of the disease, then he will recommend the right medicine and the problem is solved.

Some fish diseases can be cured with their hands. For example, there are fish-leeches, which are parasitic on the surface of healthy fish and cause her damage. All you need, this is to catch the affected fish and gently separate it from the parasite.

And finally, please note Pets: cats and dogs, don't forget, they are predators and are able to catch and eat fish, therefore, when creating fish pond ensure fish security with border or mesh fencing!

Guidelines for choosing fish for the pond


Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Выбираем рыбу для пруда: обзор наиболее подходящих рыбок для искусственного водоема

Сам по себе искусственный водоем ничего не представляет на дачном участке. Что бы данное гидротехническое сооружение вызвало интерес, необходимо дополнить его декоративными водными растениями либо рыбками. В данной статье мы поговорим о том, какие рыбки подходят для искусственного пруда на даче и какой уход необходимо предоставить рыбкам.
  • Статья
  • Видео

Рассчитываем количество рыб для пруда

Рыбный пруд на даче

Рыбный пруд на даче

Итак, вы создали искусственный пруд, украсили его и залили водой. Кажется, что теперь пора уже и рыбок запустить. Но не торопитесь идти в зоомагазин и на глаз определять количество обитателей пруда, все должно быть точно рассчитано.

Сразу следует отметить, что для нормальной жизнедеятельности рыбы глубина водоема должна составлять более метра, в этом случае рыба для пруда сможет перезимовать без неприятных последствий.

Если же вы создали неглубокий пруд, то либо заблаговременно  углубите дно, либо подкопите денег на достаточно большой аквариум, который позволит перезимовать рыбке в отапливаемом помещении.

Помимо глубины водоема необходимо учитывать еще и его площадь. Большинство рыбок любители поплавать, не толкаясь друг от друга, причем на относительно большие дистанции (хотя бы 4-5 метров в длину). Поэтому если вы обладаете небольшим прудом, максимальная длина рыбки не должна превышать размера ладони.

Что касается расчётов количества рыб для пруда, то существует определенное правило: на жизнедеятельность одной рыбки требуется около 50 литров воды. Исходя из этого, если вы обладаете прудом, вместимостью 1000 литров, то рыбешек можно не беспокоясь заселить около 15-20 штук.

Еще один важный нюанс – максимальный размер рыбы. К примеру, карп прибавляет с каждым годом около 300 грамм веса, поэтому после 5-6 лет жизни, его размер достигает значительных размеров и 15-20 карпов уже не поместятся в 1000-литровый пруд.

О примерном количестве рыбок на определенный объем пруда вы можете так же поинтересоваться  у консультантов в рыбном магазине, которые посоветуют вам количество и вид подходящих рыбешек для пруда.

Выбор рыбы для пруда

После того, как вы посчитали подходящее количество рыбы для пруда, идем в зоомагазин приобретать обитателей водоема.

Рекомендации по выбору рыбы для пруда
YouTube Трейлер

Предоставляем вашему вниманию перечень рыбок, которые не слишком требовательны в уходе и нормально приживаются при нашем климате:

Карп. Данный обитатель водоемов может быть как ярко раскрашенным (японский карп кои), так и иметь обыкновенную для всех речных рыб расцветку (чешуйчатый карп). Наслаждаться видом карпов в пруду не всегда удается, т.к. данные обитатели любят поплавать на дне, создавая ямки в грунте. Карпы являются в большей мере травоядными растениями, поэтому их можно кормить как специальными подкормками, так и растениями в пруду. Что бы карпы нормально прижились у вас в пруду, глубина должна составлять около 2 метров.

Карась. Ничем не привлекательный, но в то же время популярный обитатель искусственных и природных прудов. Так же как и карп, карась большую часть времени проводит на дне, даже пищу ждет там, пока она не опустится. Размер карася может достигнуть полуметра, поэтому в маленьком пруду его не рекомендуется выращивать.

Карась

Карась

Линь. Та же ситуация что и с карасем: рыба прячется на дне и достигает огромных размеров. Для создания декоративного пруда не лучший вариант.

Линь

Линь

Уклейка. А вот эти рыбешки являются довольно неплохим вариантом для декоративного пруда. Уклейки являются рыбками небольшого размера с серебристой чешуей. Они уж больно сильно любят поплавать на большой скорости, поэтому если вы обладает большим прудом, рекомендуется заселить его уклейками. Недостаток уклеек это поедание водных растений, так что вам придется выбрать одно из двух: либо наслаждаться 10-сантиметровыми шустрыми рыбешками, либо наслаждаться ярко-цветущими водными растениями.

Уклейка

Уклейка

Верховка. Если вы любитель понаблюдать за тем, как рыба для пруда передвигается дружными стаями, то верховка вам идеально подходит. Данная рыбешка имеет небольшой размер (максимум 12 см) и облагораживает пруд своим серебристым окрасом.

Верховка

Верховка

Гольяна. Ситуация похожа на случай с верховками, отличие лишь в том, что данные стайные рыбы для пруда имеют более декоративные окрас: красно-зеленый и темно-коричневый. Недостаток заселения пруда гольянами заключается в том, что данные рыбки требует большего количества кислорода, поэтому необходимо либо устанавливать специальную технику для насыщения  воды кислородом, либо дополнять водоем растениями-оксигенераторами.

Гольяна

Гольяна

Золотая рыбка. Данный, классический вариант обитателя рыбного пруда является довольно разумным и целесообразным. Золотые рыбки оригинально украшают декоративный пруд и радуют своим видом гостей, т.к. часто всплывают к поверхности. Главное не запускать в пруд много золотых рыбок, потому что они быстро размножаются и через время вам придется либо расширять границы водоема, либо сокращать вручную количеств рыбок для пруда.

Золотая рыбка

Золотая рыбка

После того, как вы определились с тем, какие рыбы для пруда вам больше всего по душе, приобретаем их и направляемся домой, к пруду.

Обращаем ваше внимание на то, что запрещается заселять искусственный пруд рыбками местного происхождения (к примеру, со ставков), т.к. данные рыбки могут быть зараженными, и подвергнут всю флору и фауну вашего пруда к гибели.

Так же следует обратить внимание на то, что рыбок после приобретения нельзя сразу же выпускать в пруд, необходимо сначала устроить недельный карантин, о котором мы поговорим далее.

Предназначение карантина для рыбок

Никто не исключает, что рыбки с зоомагазина могут заболеть либо не приспособится к воде искусственного пруда, поэтому перед тем как заселить их в водоем, необходимо устроить карантин в течение одной недели.

Для этого необходимо иметь аквариум, в который заливаем воду с пруда и помещаем рыбок. В течение одной недели необходимо наблюдать за их жизнедеятельностью, и если вы обнаружите подозрительную рыбку, необходимо отделить ее от всех и показать в зоомагазине для лечения.

За неделю рыбки привыкнут к новой среде обитания, и их можно будет запустить в пруд.

Делать это необходимо следующим образом: помещаем рыбок в сосуд с водой из аквариума, и этот сосуд кладем уже в пруд. Причина такого мероприятия заключается в том, что разница температур между водой в аквариуме и пруде различная, поэтому при прямом перемещении рыб они могут перейти в шоковое состояние, что травмирует их и отобразится на здоровье. Ну а если поместить рыбы в сосуде в сам пруд, за несколько часов вода медленно остынет и тогда уже рыбки смогут нормально переместиться в новую среду обитания.

Перемещение рыбок из карантина

Перемещение рыбок из карантина

Особенности кормления рыбы в пруду

Многие рыбы могут получать основную часть пищи из природы: объедать растения, съедать комаров и т.д. Но все же данной еды не хватит для нормальной жизнедеятельность рыбы в пруду. Поэтому необходимо осуществлять дополнительное кормление рыбы.

Для этого продаются специальные рыбьи корма, цена которых не слишком дорогая. Так же большинство рыбок (к примеру, карп), могут есть корма для курей, свиней и т.д.

Корм для рыбы

Корм для рыбы

Помимо этого необходимо обратить внимание на особенности кормления рыбы в пруду, а именно:

  1. Избыточный корм оседает на дне и разлагается, вследствие чего  вода в водоеме загрязняется и начинает цвести. Что бы этого не происходило, читайте внимательно дозы корма, которые указаны на упаковке.
  2. Корм должен быть поглощён рыбами в течение 10 минут, после этого он раскисает и оседает на дне. Рассчитывайте количество корма, что бы рыбы успевали съедать его за это время.
  3. Кормление рыбы необходимо осуществлять не больше 2 раз в день. Хотя с наступлением весны рыба голодает и необходимо осуществлять добавочную подкормку. Что касается осени, то с наступлением холодов рыба прекращает есть, поэтому ближе к холодам подкормку можно завершить до наступления весны.
  4. Осуществляйте кормление рыбы в определённое время суток. Это своеобразная дрессировка рыбы, которая позволит наслаждаться всеми рыбешками, когда они привыкнут к регулярной подкормке и будут сами всплывать на поверхность в ожидание еды.

    Рыба ждущая корм

    Рыба ждущая корм

Популярные болезни рыбы и способы их лечения

Обнаружить симптомы заболевания рыбы можно по следующим показателям:

  • Рыба лежит на боку
  • Рыба пытаться чесаться о подводные камни либо стенки водоема
  • Жабры у рыбы склеены
  • Глаза у рыбы покрываются налетом белого цвета
Популярные болезни рыбы и способы их лечения

Популярные болезни рыбы и способы их лечения

Если вы обнаружили один из вышеуказанных симптомов, рыбу необходимо немедленно отселить от остальных обитателей, что бы предотвратить заражение всей фауны.

К счастью, на сегодняшний день большинство рыбьих болезней лечатся, поэтому все, что вам нужно, это обратиться к продавцу консультанту в зоомагазине и рассказать симптомы болезни, тогда он посоветует подходящее лекарство и проблема решена.

Некоторые рыбьи болезни можно вылечить своими руками. К примеру, существуют рыбы-пиявки, которые паразитируют на поверхности здоровой рыбы и наносят ей повреждения. Все что нужно, это выловить пораженную рыбу и аккуратно отделить от нее паразита.

Ну и напоследок обращаем ваше внимание на  домашних любимцев: котов и собак, не забывайте, что они хищники и способны выловить и съесть рыбу, поэтому при создании рыбного пруда обеспечьте рыбе безопасность с помощью бордюра либо оградительной сетки!

Рекомендации по выбору рыбы для пруда

YouTube Трейлер
 

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!