How to install a chimney for the furnace in the bath?

If you have an electric stove for baths, the installation of a chimney is not necessary. To install a chimney in that case, if the furnace for the bath works on gas or solid fuel, because. in the combustion exhaust gas is formed. Next, we'll talk about that, what is the chimney, how to install a chimney in the bath and what the event is for the care of a chimney is necessary to carry out.
  • Article
  • Video

Types of chimneys for a bath

Дымоход для печи в бане

The chimney for the furnace in the bath

There are several classifications of ducts for furnace in the bath. Depending on the material of manufacture of the chimneys are brick and metal. With regard to the installation of the chimney, the pipes can pass from the inside baths (internal chimney) or be put outside the baths (outdoor fireplace). A detailed look at the benefits of each type of chimney for bath.

Brick chimney is a more traditional version of the chimney for the furnace in the bath. The labor of setting brick chimney higher, but the structure will have high strength, insulating properties, and durability. It should also be noted, bath with brick fireplace is more secure to fires. One of the drawbacks of a brick chimney is the roughness of the inner walls of the pipe, causing the flue cleaned more often (soot lingers in the chimney, slowing down craving of smoke).

Кирпичный дымоход

Brick chimney

Metal chimney easier to install, material costs for its construction are lower. The lack of a metal chimney is condensation on the inner walls of the pipe, and the need to create more high-quality thermal insulation of the chimney.

Металлический дымоход

Metal chimney

Now let's talk about the way the chimney: external and internal.

Internal chimney, again, is a classic of the genre. Its obvious advantage is the additional heating of the steam in the bath, that significantly reduces fuel costs and time of heating the bath to the optimum temperature. Despite this internal chimney more difficult to care for and is more time-consuming jobs on the construction (it is necessary to pierce the ceiling with the roof, to make high-quality sealing pipes, etc.). Also the lack of domestic chimney is fire and smoke the whole room, if you experience cracks in the pipe or other negative phenomenon.

Внутренний дымоход

Internal chimney

Outdoor fireplace is an American idea and so popular. In this case, the chimney for a bath connected with the furnace, but immediately through the wall comes out. The whole structure of the chimney is on the street, therefore, the risk of fire, and care of the fireplace substantially reduced. The exterior chimney also has its drawbacks. First, the chimney should be warm, otherwise the exhaust gas will quickly cool down and not be able to go into the atmosphere, which promotes more frequent cleaning of the chimney. Second, the chimney will heat the steam room, so the fuel consumption will increase significantly.

Внешний дымоход

Outdoor fireplace

Circuit device chimneys

As types of chimneys today many, the device of each chimney to provide silly, it takes a lot of time. It is best to provide you the device of the chimney for baths on the basis of the following schemes:

As you can see, there are different schemes of chimneys, which depend on the characteristics of your oven, the thickness of the purse and their own preferences!

How to install a chimney in the bath?

Video illustrating the installation of the chimney in the bath with his hands

Flue installation is a cumbersome process, which requires the following requirements and recommendations:

  1. Choose the right section of chimney pipe. Usually this index is available from the passport to the oven is ready. If you choose too broad/narrow tube, this will lead to a smoky environment or to the rapid release of waste gas to the surface, what the chimney will not have time to heat the steam room.
  2. When construction of the inner chimney to create around the pipe casing from the grid. This grid can then be laid stones for bath, which contribute to a more rapid and prolonged warming of steam.
  3. When you install a chimney, take care, that there were no gaps or cracks, through which can pass the smoke. The negative effects of smoke are as follows: you can be poisoned by gas, all furniture and decorative finish bath will turn black, there is a risk of fire.
  4. Try to make the inner walls of the chimney smoother, what would the soot could easily go into the atmosphere.
  5. The flue pipe must be installed at least 0,5 m above the roof ridge.
  6. At the exit of the pipe from the roof to provide reliable waterproofing of the joint from atmospheric precipitation.
  7. If the chimney for the bath are made of brick and placed indoors, it is recommended to plaster and to whitewash. White tube and looks more attractive, and will visual sensor, if the smoke begins to break through the masonry (whitewashing will start to blacken in a certain place).
  8. Equip the fireplace for the bath damper (smoke damper). This device will allow you to adjust the intensity of thrust, and want to slow it down or accelerate.
  9. In order to ensure more reliable insulation to accommodate the chimney is to be near the inner wall of the room.
  10. To protect baths from spontaneous combustion, the walls and ceiling around the chimney is recommended to additionally insulated with basalt wool, of foil material or a thin copper sheet. Please note that, many inexperienced potters insulate walls galvanized sheets, it's wrong, because. zinc when heated harmful to human health!
  11. Another event to protect the bath from spontaneous combustion – the treatment of wooden finishing bath protective antiseptic means, which also prevents rot and decay.
  12. From the shape of the chimney for a bath depends on effective work design, as well as the frequency of pipe cleaning. The most suitable form of tube is considered to be a cylindrical shape (a round cross-section).
  13. In places of passage of the chimney through the ceiling, the wall thickness is recommended to increase (in order to protect the premises from spontaneous combustion). The recommended increase in each wall of the chimney shall be not less than 5 cm.
  14. The total height of the chimney shall be designed according to the passport of the furnace for a bath. If the passport does not indicate the height of the chimney, it is necessary to make, but not less than 4,5 meters.
  15. As you saw in the diagrams of chimneys, the pipe has horizontal and vertical sections. It is prohibited to make the horizontal portions of the chimney is longer 1 meter, because. soot will settle in the chimney and reduce the cravings.
  16. The better insulation of the chimney, the less the likelihood of condensation in it.
  17. What would the chimney did not fall, precipitation and debris, it is recommended to install above the fireplace a protective shield in the form of an umbrella.
  18. It is also not recommended to combine multiple flues in one channel. In this case the thrust decrease and the efficiency of the exhaust will be, as well, reduced, that will lead to a smoky environment and fire. If it is not possible to create independent channels of the chimney, the design of the joint should be left to an experienced engineer-potters.
  19. Today, there are modern schemes of ducts for baths, for example, the chimney sandwich, which is more effective and easy to install.
  20. "Kill two birds with one stone" – make ventilation in the bath, using the chimney as exhaust hole.

How to clean the chimney in the bath with his hands?

The first way to cleaning chimney with their hands (Mechanical)
The second method of cleaning the chimney with their hands
http://youtu.be/JcD7Rvrty_o

As for, that would heat the bath uses a solid fuel stove, the products of combustion (soot) constantly accumulated in the chimney of the bath. If you notice, that link noticeably deteriorated, but outside the chimney is fully a, so, pipe clogged with soot and needs to be cleaned.

The most traditional method is to clean the chimney with a brush or weights with rope. But since we live in the modern world, mechanical cleaning of the chimney with your hands is not an advisable method, the more that you need to take a bath all the valuables and furniture is covered with cloths, because carbon black is around.

A simpler method is to inflame the furnace of aspen wood, burning of which creates intense cravings, causing the soot knocked up.

It is also recommended to clean the chimney by setting up pipes special fan, working on a "variable intake". Running the fan will pull all the soot from the chimney, but only in this case it is advisable to talk to the neighbors, what would they not have posted linen, because. the entire area near the baths may be contaminated with soot.

Another popular method is chemical cleaning of the chimney, which is a dislodging soot from the chimney from the combustion of special chemicals, enhancing traction.

Well, the last method, weakly effective, but still used by gardeners is, in the winter you need to sculpt the snow, diameter 10 cm and throw it inside the chimney (top). Snow will collect most of the soot and put it down, to the well, then just melt.

That's all the cleaning of the chimney in the bath with his hands! I hope, that information was new to you and useful! Finally, please note that, what to carry out cleaning of the chimney is recommended after rain!

Video illustrating the installation of the chimney in the bath with his hands
The first way to cleaning chimney with their hands (Mechanical)
The second method of cleaning the chimney with their hands
http://youtu.be/JcD7Rvrty_o
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Как правильно установить дымоход для печи в бане?

Если вы обладаете электрической печью для бани, то в установке дымохода нет необходимости. Устанавливать дымоход нужно в том случае, если печь для бани работает на газу либо твердом топливе, т.к. в результате горения образуется отработанный газ. Далее мы поговорим о том, из чего состоит дымоход, как правильно устанавливать дымоход в бане и какие мероприятие по уходу за дымоходом необходимо осуществлять.
  • Статья
  • Видео

Виды дымоходов для бани

Дымоход для печи в бане

Дымоход для печи в бане

Существует несколько классификаций дымоходов для печи в бане. В зависимости от материала изготовления дымоходы бывают кирпичные и металлические. Что касается вида установки дымохода, то трубы могут проходить изнутри бани (внутренний дымоход) либо выноситься за пределы бани (внешний дымоход). Подробно рассмотрим преимущества каждого вида дымохода для бани.

Кирпичный дымоход является более традиционным вариантом исполнения дымохода для печи в бане. Трудоемкость создания кирпичного дымохода более высокая, но за то сооружения будет иметь высокую прочность, теплоизоляционные свойства, а так же долговечность. Так же следует заметить, что баня с кирпичным дымоходом является более защищенной к возникновению пожаров. Одним из недостатков кирпичного дымохода является шероховатость внутренних стенок трубы, из-за чего дымоход приходится более часто чистить (сажа задерживается в дымоходе, замедляя тягу дыма).

Кирпичный дымоход

Кирпичный дымоход

Металлический дымоход проще устанавливать, материальные затраты на его возведения так же являются более низкими. Недостаток металлического дымохода заключается в образовании конденсата на внутренних стенках трубы, а так же в необходимости создания более качественной теплоизоляции дымохода.

Металлический дымоход

Металлический дымоход

Теперь поговорим о способе расположения дымохода: внешнем и внутреннем.

Внутренний дымоход, опять-таки является классикой жанра. Его явными преимуществами является дополнительный обогрев парилки в бане, что существенно снижает затраты топлива и время прогревания бани до оптимальной температуры. Несмотря на это внутренний дымоход более сложный в уходе и представляет более трудоемкую работу по возведению (необходимо пробивать потолок с крышей, осуществлять качественную герметизацию трубы и т.д.). Так же недостаток внутреннего дымохода заключается в пожароопасности и задымлении всего помещения, при возникновении трещины в трубе либо другом негативном явлении.

Внутренний дымоход

Внутренний дымоход

Внешний дымоход является американской идеей и так же пользуется популярностью. В этом случае дымоход для бани соединяется с печью, но сразу же через стену выходит наружу. Вся конструкция дымохода находится на улице, поэтому опасность возникновения пожара, а так же уход за дымоходом существенно снижаются. У внешнего дымохода так же есть свои недостатки. Во-первых, дымоход необходимо качественно утеплять, иначе отработанный газ будет быстро остывать и не успевать выходить в атмосферу, что способствует более частой чистке дымохода. Во-вторых, дымоход не будет обогревать парилку, а значит расход топлива значительно повысится.

Внешний дымоход

Внешний дымоход

Схемы устройства дымоходов

Так как видов дымоходов на сегодняшний день множество, устройство каждого дымохода предоставлять глупо, это займет много времени. Лучше всего предоставить вас устройство дымоходов для бани на основании следующих схем:

Как вы видите, существуют различные схемы дымоходов, которые зависят от особенностей вашей печи, толщины кошелька и собственных предпочтений!

Как установить дымоход в бане?

Видео пример установки дымохода в бане своими руками

Установка дымохода является довольно трудоемким процессом, который требует к себе выполнение следующих требований и рекомендаций:

  1. Правильно выбирайте сечение трубы дымохода. Обычно этот показатель предоставляется с паспортом на готовую печь. Если вы выберете слишком широкую/узкую трубу, это приведет к задымлению помещения либо быстрому выходу отработанного газа на поверхность, из-за чего дымоход не будет успевать обогревать парилку.
  2. При сооружении внутреннего дымохода создайте вокруг трубы кожух из сетки. В эту сетку потом можно будет укладывать камни для бани, которые способствуют более быстрому и длительному прогреванию парилки.
  3. Когда вы будете устанавливать дымоход, позаботьтесь о том, что бы не было никаких зазоров либо трещин, через которые может проходить дым. Негативные действия дыма таковы: вы можете отравиться газом, вся мебель и декоративная отделка бани почернеет, существует опасность возникновения пожара.
  4. Постарайтесь сделать внутренние стенки дымохода более гладкими, что бы сажа могла беспрепятственно уходить в атмосферу.
  5. Труба дымохода должна быть установлена минимум на 0,5 метра выше кровельного конька.
  6. В месте выхода трубы с кровли обеспечьте надежную гидроизоляцию стыка от атмосферных осадков.
  7. Если дымоход для бани изготовлен из кирпича и размещен внутри помещения, его рекомендуется оштукатурить и побелить. Белая труба и смотрится более привлекательно, и будет визуальным датчиком, если дым начнет пробиваться через кирпичную кладку (побелка начнет чернеть в определенном месте).
  8. Оборудуйте дымоход для бани шибером (дымовой задвижкой). Это приспособление позволит регулировать интенсивность тяги, и по желанию замедлять ее либо ускорять.
  9. В целях более надежной теплоизоляции размещать дымоход необходимо рядом с внутренней стенкой помещения.
  10. Для защиты бани от самовозгорания, стены и потолок вокруг дымохода рекомендуется дополнительно изолировать с помощью базальтовой ваты, фольгированного материала либо тонкого медного листа. Обращаем ваше внимание на то, что многие неопытные печники изолируют стены оцинкованными листами, это неправильно, т.к. цинк при нагревании вредит здоровью человека!
  11. Еще одно мероприятие по защите бане от самовозгорания — обработка деревянной отделки бани защитными антисептическими средствами, которые так же предотвращают гниение материала.
  12. От формы трубы дымохода для бани зависит эффективно работы конструкции, а так же частота чистки трубы. Наиболее подходящей формой трубы считается цилиндрическая форма (круглое сечение).
  13. В местах прохода дымохода через потолок, толщину стенок рекомендуется увеличить (в целях защиты помещения от самовозгорания). Рекомендуемое увеличение каждой стенки дымохода должно составлять не менее 5 см.
  14. Общая высота дымохода должна быть спроектирована согласно паспорту печи для бани. Если в паспорте не указывается высота дымохода, ее нужно принять самостоятельно, но не менее 4,5 метров.
  15. Как вы видели на схемах дымоходов, труба имеет горизонтальные и вертикальные участки. Запрещается делать горизонтальные участки дымохода длиннее 1 метра, т.к. сажа будет оседать в дымоходе и ухудшать тягу.
  16. Чем лучше утеплить дымоход, тем меньше вероятность образования конденсата в нем.
  17. Что бы в дымоход не попадали атмосферные осадки и различный мусор, рекомендуется установить над дымоходом защитный козырек в виде зонтика.
  18. Так же не рекомендуется объединять несколько дымоходов в один канал. В этом случае тяга уменьшиться и эффективность отвода отработанных газов будет, так же, уменьшатся, что приведет к задымлению помещения и возникновению пожара. Если нет возможности создать независимые каналы дымохода, проектировку совместного канала необходимо доверить опытному инженеру-печнику.
  19. На сегодняшний день существуют современные схемы дымоходов для бани, к примеру, дымоход-сэндвич, который эффективен и более просто устанавливается.
  20. «Убейте одним выстрелом двух зайцев» — осуществите вентиляцию в бане, используя дымоход как вытяжное отверстие.

Как осуществить чистку дымохода в бане своими руками?

Первый способ чистки дымохода своими руками (Механический)
Второй способ чистки дымохода своими руками
http://youtu.be/JcD7Rvrty_o

Так как в основном для того, что бы нагреть баню используется печь на твердом топливе, продукты горения (сажа) постоянно накапливается в дымоходе бани. Если вы заметили, что тяга заметно ухудшилась, но при этом снаружи дымоход полностью целый, значит, труба забилась сажей и ее необходимо почистить.

Наиболее традиционным способом является чистка дымохода с помощью щетки либо гири с тросом. Но так как мы живем в современном мире, механическая очистка дымохода своими руками является не  целесообразным методом, тем более что при этом нужно выносить с бани все ценные вещи и накрывать мебель тряпками, потому что сажа будет кругом.

Более простой метод – распалить в печи осиновые дрова, горение которых создает интенсивную тягу, в результате чего сажа выбивается наверх.

Так же рекомендуется чистить дымоход с помощью установки наверх трубы специального вентилятора, работающего на «всас». Работающий вентилятор будет вытягивать всю сажу с дымохода, но только в этом случае желательно поговорить с соседями, что бы те не вывешивали белье, т.к. весь участок вблизи бани может быть загрязнен сажей.

Еще один популярный метод – химическая очистка дымохода, которая представляет собой выбивание сажи из дымохода в результате сгорания специальных химических препаратов, усиливающих тягу.

Ну и последний метод, слабо эффективный, но все же используемый дачниками заключается в том, что зимой необходимо слепить снежку, диаметром 10 см и бросить ее внутрь дымохода (сверху). Снежка соберет большую часть сажи и опустит ее вниз, к колодцу, после чего просто растает.

Вот и вся технология чистки дымохода в бане своими руками! Надеемся, что информация стала для вас новой и полезной! Напоследок обращаем ваше внимание на то, что осуществлять чистку дымохода рекомендуется после дождя!

Видео пример установки дымохода в бане своими руками
Первый способ чистки дымохода своими руками (Механический)
Второй способ чистки дымохода своими руками
http://youtu.be/JcD7Rvrty_o
Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!