Princess beds – host

Hosta in the garden.

Hosta in the garden.

Plants, which can maintain the attractiveness throughout the season are welcome in the garden. Picky, the original host is very popular in landscape design. "Princess beds" will not only decorate the flower garden, but also a rocky hill or an artificial pond. A variety of varieties and colors is striking: the leaves may be blue and grey, green and gold, with contrasting edges and stripes. Lush and durable shrubs bring colour to shady corners of the garden. Another name for plant function.

Hosts – herbaceous perennials, rhizome – cropped, compact. Some types of plants grow under the ground. The foliage is dense, this allows you to transfer dry periods. Surface – corrugated or smooth, wavy, with a waxy coating or "metallic" sheen. Shape – round, narrow, heart-shaped. There are varieties with small leaf blades, in others it can reach up to 35 cm in length.

Host in landscape design looks sleek and elegant, it complements the elegant floral arrangements. The benefits of plants in, it can grow well and grow in almost any conditions.

Perennials-perennials are able to maintain the decorative quality for 25 years without a transplant. The leaves are popular with arrangers bouquets, if you create any floral arrangements.

Host and landscape design.

Host and landscape design.

General information about the plant

The plant is divided into types depending on the height.

  • Low (to 20 cm) groundcover varieties are excellent for rocky slopes, rockeries and shady corners of the garden landscape.
  • Varieties of height up to 30 cm – container gardening, they can decorate the borders and mixborders.
  • The backdrop for the flower arrangements will speak plants to 45 cm in height. The host can act as a "carpet" for lilies and gladioli, delphinium.
  • Garden paths and ponds will draw the bushes to 60 cm.
  • The highest sample hosts look spectacular in single crop on large areas.

The colours of PPE, Golden or blue leaves bring fresh colors to the palette of the garden. Breeders have created two- tri-colored Hosta, varieties with wavy edge. Another feature of the plant a slow-building mass, decorative fully manifested only in the fourth year, and the full flourishing in the eighth or tenth. The foliage is each year becoming more elaborate and a little, unassuming bushes are transformed into "Queens garden".

Host decorative.

Host decorative.

Host and landscape design

For the creation of landscape compositions, you should consider several points. Host with solid sheets serves as a background for astilbe, peonies, dicentra, ferns, barvinkiv, styloid Phlox, Mac, forget-me-nots, rhododendron. For single planting uses plants with two-tone and tri-color leaves. Colorful and lush bushes, "placed" in the garden, resemble large vases with bouquets, they are amazing and self-sufficient. To enhance the beauty and residentsthe hosts will help ornamental varieties of conifers, for example, juniper. The vertical emphasis of the whole composition will give Solomon's seal, phloxes and daylilies, perfection – cereals: the reed grasses and miscanthus.

The cultivation and care

For growing hosts best suited to the area with a neutral slightly acidic soil, shaded in the afternoon. The plant does not like stagnant water, the soil should be well drained, with lots of earthworms, saturating it with oxygen. Shadow prefer hosts with blue and grey shades, bright areas are ideal for two- and tri-color varieties, with yellow, Golden and white leaves.

Plants resistant to frost, additional shelters do not require. The plant is planted in a permanent place in the spring or early autumn, in the future, fertilize it with organic fertilizers.

Fit hosts

Before beginning the procedure of land you need to select all the weeds, add in the planting hole with fertile land, rotted manure, humus, mineral fertilizers. Formed into a mound in the hole and place the roots of the hosts, long can be cut. The area should be in shade or partial shade.

After planting, watered host, the ground mulch or peat moss-sphagnum. Consider, the Bush grows strongly and leave enough space for it. Watering Hosta hold in the morning, trying not to fall on the leaves.

Reproduction of plants

Hosts love to grow in one place for very long. Overgrown bushes can split and transplant a new plant in the early spring and late summer. Propagation by seed is not advisable, it does not receive copies identical to the parent.

The types of hosts

Host Belokamennaya, bred in Japan. Plant medium-sized, foliage – dark green, the white border on the edge. Blooms in July or August, inflorescence lilac-purple, there are forms with white color.

Host Belokamennaya.

Host Belokamennaya.

Host swollen originally from the North-East of China. Foliage – dark green, wavy, orbicular-cordate, flowers – drooping, lilac or purple. There are varieties with yellow-edged leaves.

Host high, native to Japan. Scalloped edges, the upper surface of the plates – brilliant, dark green, bottom – Matt. Flowers – light purple, tubular, blooms in early summer, fruits.

Host decorative, from Japan. The foliage is oval, with a white border.

Hosta Siebold, named in honor of the Dutch botanist of the nineteenth century. Glaucous coating on leaves, the flowers are almost white, pale lilac. Blooms in July, fruits. There are several varieties of this plant:

  • "Auromarginata" with a wide dark yellow border;
  • Elegance with foliage gray-blue color and a wrinkled surface, flowers from white to pale purple;
  • "Hercules" with blue-green foliage, Bush high;
  • "Temperaure" with the purple flowers, foliage – yellow.
Hosta Siebold, grade "Elegans".

Hosta Siebold, the sort of “elegance”.

Host beautiful from Korea and Japan, where it grows in the wild. The bushes and small, blooms in July or August, flowers – pale lilac.

Host curly, homeland – Japan, widely distributed in Europe. Leaf edges are wavy, color – matte, fringe – white, flowers – purple.

Host lantsetolistnyj, originally from the South of Primorye, from North-East China. Green, shiny leaves, flowers – purple, with dark stripes. There are Belokamennaya kind.

Host lantsetolistnyj.

Host lantsetolistnyj.

Host a small – dlinnokornevischnye plant with medium-sized, dark green leaves.

Host ovate, growing, in China, Korea, in Japan, in the far East. The leaves are oval, green, flowers – dark-purple-blue. There are zolotistiy, dichroic and broadleaf species.

Hosta plantain, foliage – thin, bright green, brilliant. Varieties:

  • "Grandiflora" with long leaves and sterile flowers;
  • "Honey bells" with pale lilac flowers;
  • "Royal Standerd" with large and fragrant flowers.

Host prelolita from East Asia. Grows in wet meadows and swamps. Plants powerful, dark green, in a culture little known.

Host wavy, produced in Japan. Foliage with white Central part or the alternating green and white sections, flowers – light purple.

Diseases and pests

Large, broad leaves of Hosta cover the ground and suppress weed growth, adult plants don't need weeding. Disease also bypass the landing party, but they may be affected by slugs and snails, active in wet weather. It is especially important to protect young plants. The host can eat beetle or weevil to go and see elk from the nearby forest. To protect plants used beer traps, pests are harvested by hand.

The plant can be affected by nematode. Transparent worms live in the plant and can contaminate neighboring, they overwinter in the roots. The only effective means in this case is the destruction of diseased specimens. Less radical method, not giving an absolute guarantee – heating plants, at rest. The roots are dug, once thawed earth, and kept them within 25 minutes in hot water at a temperature of 60 degrees. The plants are then planted in a pot, in open ground – at the end of the summer.

Photos of different species and cultivars of Hosta

Video about growing Hosta

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Принцесса клумбы – хоста

Хоста в саду.

Хоста в саду.

Растения, которые могут сохранять привлекательность на протяжении всего сезона – желанные гости в саду. Непривередливая, оригинальная хоста пользуется большой популярностью в ландшафтном дизайне. «Принцесса клумбы» украсит не только цветник, но и каменистую горку или искусственный водоем. Разнообразие сортов и расцветок поражает воображение: листва может быть голубой и сизой, зеленой и золотистой, с контрастными каемками и полосами. Пышные и долговечные кусты расцвечивают тенистые уголки сада. Другое название растения – функия.

Хосты – травянистые многолетники, корневище – укороченное, компактное. Некоторые виды растения разрастаются под землей. Листва плотная, это позволяет переносить засушливые периоды. Поверхность – рифленая или гладкая, волнообразная, с восковым налетом или «металлическим» отливом. Форма – округлая, узкая, сердцевидная. Есть сорта с мелкими листовыми пластинками, у других она может достигать до 35 см в длину.

Хоста в ландшафтном дизайне выглядит изысканно и элегантно, она выгодно дополняет нарядные цветочные композиции. Преимущества растения в том, что оно может хорошо расти и развиваться едва ли не в любых условиях.

Многолетники-долгожители способны сохранять декоративные качества в течение 25 лет без пересадки. Листья пользуются успехом у аранжировщиков букетов, при создании любых цветочных композиций.

Хоста и ландшафтный дизайн.

Хоста и ландшафтный дизайн.

Общие сведения о растении

Растение делится на виды в зависимости от высоты.

  • Невысокие (до 20 см) почвопокровные сорта отлично подходят для каменистых склонов, рокариев и тенистых уголков садового ландшафта.
  • Сорта высотой до 30 см – хороший вариант контейнерного озеленения, ими можно оформить бордюры и миксбордеры.
  • Фоном для цветочных композиций выступят растения до 45 см в высоту. Хоста может выступить в качестве «ковра» для лилий и гладиолусов, дельфиниумов.
  • Садовые дорожки и водоемы оформят кусты до 60 см.
  • Самые высокие образцы хосты эффектно смотрятся в одиночных посадках на больших территориях.

Необыкновенные краски из сизых, золотистых или голубых листьев привносят свежие краски в палитру сада. Селекционеры создали двух- и трехцветные хосты, сорта с волнообразным краем. Еще одна особенность растения – медленное наращивание массы, декоративность в полной мере проявляется лишь на четвертый год, а полный расцвет – на восьмой или десятый. Листва с каждым годом становится все пышнее и маленькие, непритязательные кустики превращаются в «королев сада».

Хоста декоративная.

Хоста декоративная.

Хоста и ландшафтный дизайн

Для создания ландшафтных композиций следует учитывать ряд моментов. Хоста с однотонными листьями выполняет роль фона для астильбы, пионов, дицентры, папоротников, барвинков, шиловидных флоксов, мака, незабудок, рододендрона. Для одиночной посадки используются растения с двухцветными и трехцветными листьями. Пестрые и пышные кусты, «расставленные» в саду, напоминают большие вазоны с букетами, они восхитительны и самодостаточны. Подчеркнуть красоту и раскидистость хосты помогут декоративные сорта хвойников, например, можжевельника. Вертикальный акцент всей композиции придадут купены, флоксы и лилейники, завершенность – злаки: вейники и мискантусы.

Выращивание и уход

Для выращивания хосты лучше всего подходит участок с нейтральным слабокислым грунтом, затененный во второй половине дня. Растение не любит застоя воды, почва должна быть хорошо дренированной, в которой много дождевых червей, насыщающих её кислородом. Тень предпочитают хосты с голубыми и сизыми оттенками, освещенные участки подойдут для двух- и трехцветных сортов с желтыми, золотистыми и белыми листьями.

Растения устойчивы к морозам, дополнительного укрытия не требуют. Растение высаживается на постоянное место весной или в первой половине осени, в дальнейшем его подкармливают органическими удобрениями.

Посадка хосты

Перед началом процедуры из земли необходимо выбрать все сорняки, добавить в посадочную яму плодородную землю, перепревший навоз, перегной, минеральные удобрения. Сформовать холмик в ямке и разместить на нем корни хосты, длинные можно подрезать. Участок должен находиться в тени или полутени.

После посадки хосту поливают, землю мульчируют торфом или мхом-сфагнумом. Необходимо учитывать то, что куст сильно разрастется и оставить для этого достаточно места. Полив хосты проводят утром, стараясь не попадать на листья.

Размножение растения

Хосты любят расти на одном месте очень долго. Разросшиеся кусты можно разделить и отсадить новые растения ранней весной и в конце лета. Размножение семенами не целесообразно, оно не дает получение экземпляров идентичных родительским.

Виды хосты

Хоста белоокаймленная, выведена в Японии. Растение некрупное, листва – темно-зеленая, белая кайма по краю. Цветет в июле или августе, соцветие – сиренево-фиолетовое, есть формы с белой окраской.

Хоста белоокаймленная.

Хоста белоокаймленная.

Хоста вздутая родом с северо-востока Китая. Листва – темно-зеленая, волнистая, округло-сердцевидная, цветки – поникающие, сиреневые или лиловые. Есть сорта с желтыми краями листьев.

Хоста высокая, родом из Японии. Волнистые края, верхняя поверхность пластинок – блестящая, темно-зеленая, нижняя – матовая. Цветы – светло-фиолетовые, трубчатые, цветет в начале лета, плодоносит.

Хоста декоративная, из Японии. Листва овальная, с белой каймой.

Хоста Зибольда, названа так в честь голландского ботаника девятнадцатого века. Сизый налет на листьях, цветки – почти белые, бледно-сиреневые. Цветет в июле, плодоносит. Известны несколько сортов этого растения:

  • «Аэромаргината» с широкой темно-желтой каймой;
  • «Элеганс» с листвой серо-голубого цвета и морщинистой поверхностью, цветы – от белого до бледно-фиолетового;
  • «Геркулес» с сине-зеленой листвой, куст высокий;
  • «Семперауреа» с лиловыми цветами, листва – желтая.
Хоста Зибольда, сорт "Элеганс".

Хоста Зибольда, сорт «Элеганс».

Хоста красивая из Кореи и Японии, где она растет в дикой природе. Кусты мелкие, цветет в июле или августе, цветки – бледно-сиреневые.

Хоста курчавая, родина – Япония, широко распространена в Европе. Края листьев – волнистые, окраска – матовая, кайма – белая, цветки – фиолетовые.

Хоста ланцетолистная, родом с юга Приморья, из северо-восточного Китая. Зеленые, блестящие листья, цветки – фиолетовые, с темными полосками. Есть белоокаймленная разновидность.

Хоста ланцетолистная.

Хоста ланцетолистная.

Хоста малая – длиннокорневищное растение с некрупными, темно-зелеными листьями.

Хоста яйцевидная, растет, в Китае, Корее, в Японии, на Дальнем Востоке. Листья овальные, зеленые, цветы – темно-лилово-голубые. Есть золотистопестрая, двуцветная и широколистная разновидности.

Хоста подорожниковая, листва – тонкая, ярко-зеленая, блестящая. Сорта:

  • «Грандифлора» с удлиненными листьями и бесплодными цветками;
  • «Хоней Беллз» с нежно-сиреневыми цветками;
  • «Ройяль Стандпрт» с крупными и ароматными цветками.

Хоста прямолистная из Восточной Азии. Растет на сырых лугах и болотах. Растения мощные, темно-зеленые, в культуре малоизвестны.

Хоста волнистая, получена в Японии. Листва с белой центральной частью или с перемежающимися зелеными и белыми участками, цветы – светло-фиолетовые.

Болезни и вредители

Большие, широкие листья хосты закрывают поверхность земли и подавляют рост сорняков, взрослые растения не нуждаются в прополке. Болезни также обходят посадки стороной, но они могут поражаться улитками и слизнями, активными во влажную погоду. Особенно важно защитить молодые растения. Хостом может полакомиться жук-долгоносик или наведаться лось из ближайшего леса. Для защиты растений используются пивные ловушки, вредителей собирают вручную.

Растение может поражаться нематодой. Прозрачные червяки живут в самом растении и могут заражать соседние, зимуют в корнях. Единственным действенным средством в этом случае является уничтожение заболевших экземпляров. Менее радикальный способ, не дающий стопроцентной гарантии – прогрев растений, находящихся в покое. Корни выкапывают, как только оттает земля, и выдерживают их в течение 25 минут в горячей воде при температуре 60 градусов. Затем растение высаживают в горшок, в открытый грунт – в конце лета.

Фото разных видов и сортов хосты

Видео о выращивании хосты

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!