Astilba – plant for a shady garden

астильба4

Delicate panicles astilbe create a unique landscape.

Herbaceous perennial experienced growers is appreciated for its rich flowering and simplicity. The name of the plant comes from the merger of two words, in Greek it means "very shiny". Green bushes look very impressive even after flowering.

Astilba – a good choice for those gardeners, who love to make complex floral compositions. Despite the fact, that perennial unpretentious, separate the subtleties and nuances of care will help to create real masterpieces of landscape design.

Origin, form, color, features

In the wild astilba grows in deciduous forests of the North American continent. It is also known in East Asia, which is also typical of the humid climate. Delicate blossoms purple, lilac, white and pink shade, pyramid, diamond or paniculate forms are located on erect stalks. They are quite thin, their height, depending on the variety, can reach five feet. Flowering time – up to 40 days. Leaves – graceful, Cirrus, long or cut, dark green. After flowering in place of panicles formed boxes with small seeds.

Rhizome astilbe – woody, it formed new buds, in the spring they grow into stems, dying with the beginning of the cold period. Every year the root grows on 5 cm. In the winter, the exposed new roots sprinkled with fertile soil.

Astilba and landscaping

astilba design

Garden paths and astilba.

In landscape design the plant has been used since the early twentieth century. The most courageous design ideas of garden landscape brought to life with a rich color palette of perennial, the variety of its forms, the possibility of a harmonious combination with other plants. The bushes astilbe appropriate to look at the background of Alpine hills and conifers, on the shores of artificial reservoirs. The scenic area can be supplemented with other unpretentious neighbors daylilies, hakerami, bells, ferns.

Different varieties of perennial differ in terms of flowering: early astilba will delight bloomed panicles in early June, medium hybrids grace the garden in mid-summer, late-flowering species grace the landscape of colorful blossoms at the end of the season.

Laciness astilby good balance plants with dense and large leaves – host, Badan, rodgersia, cuff, lilies of the valley, Polygonatum, hellebore. Another important advantage in the breeding – bushes grow well in the shade of the trees. Inflorescence suitable for cut flowers to layout floral arrangements, create bouquets.

The most popular varieties

The plant has two hundred varieties, based on ten types. Known hybrid group, such as the Japanese astilba, prostrata, Chinese, astilba Arends. To decorate the suburban areas it is better to choose medium grade: they are resistant to the adverse manifestations of climate. Cultural variety is divided into:

  • dwarf (to 30 cm);
  • undersized (to 60 cm);
  • medium (to 90 cm);
  • tall (to 1,5 m).

Japanese hybrids

Plant height – from 40 to 80 cm. Foliage – with a pronounced ornament, color – from light green to rich reddish-brown. Inflorescences dense, diamond shape, color – white, raspberry, red, bloom earlier than other types. The most famous varieties:

  • "The Rhineland" with salmon-pink panicles;
  • "Deutschland" with white buds;
  • Montgomery in maroon tones.
Astilba: Japanese hybrids.

Astilba: Japanese hybrids.

Hybrids Arends

The species bears the name of its Creator – the famous breeder G. Arends, it presents forty varieties. Plants medium, up to a meter in height. Foliage dark green with Burgundy piping, inflorescence spherical or conical, color – cream, pink, yellow. The most decorative feature of the variety:

  • "Boogie Woogie" with a pink diamond-shaped inflorescences;
  • "Gloria" with fluffy pink tassels and Lacy foliage;
  • "Midget" is a low perennial with clusters of pinkish-salmon hue.
Hybrids Arends.

Hybrids Arends.

Prostrata astilba

A feature of the species – plants do not tolerate drought. Leaves undivided, pale green in color, with a glossy surface, inflorescences are unusual, remind drooping panicles. The most beautiful varieties of this species:

  • "Bronze elegance" with a soft bronze, as the name suggests, buds;
  • "Strassenfeger" with bright coral flowers;
  • "Praecox Alba" with white lush candles.
Prostrata astilba.

Prostrata astilba.

Chinese astilba

The species has a strong root system, which can eventually displace the neighbours next door.. Plant height – up to 110 cm, the foliage – tracery, framed by the Golden hairs, inflorescences dense, lilac, pink and white. The most beautiful, spectacular varieties:

  • "Vision in Red" – bronze-green foliage, flowers purple-red;
  • "Vision in Pink" – the blue-green foliage, panicle – light pink;
  • "Purpures" – with purple flowers, the stems are reddish in color.
Chinese astilba.

Chinese astilba.

The ways and peculiarities of reproduction

In one place it can grow up to five years, then it will need to rejuvenate. Methods of reproduction: seed and vegetative, time – early spring, late autumn.

Fit astilbe.

Fit astilbe.

Vegetative method involves dividing the rhizomes into two or three parts, each of them needs to be a stalk with two or three buds. Drop-off time is not strictly regulated, this can be done even during flowering, it is important, in the first days after planting were provided with the right amount of moisture. The root is dug from the earth, well washed in water and cut it into pieces with a spade or secateurs. The landing is made at a distance 30 cm. For next season the plots should go into growth.

The seed method is quite time-consuming, but it allows you to feel yourself as a breeder and to breed a new variety. Seeds are harvested in early September, the boxes have to carefully cut. The harvest is laid out on a sheet of paper and dried in the heat for two weeks. The dried panicles shake, peas will remain on the substrate. Pour seeds in a bag and leave till spring.

Planting material is in this case sown in February or March, the containers must be filled with mixtures of sand and peat, the ratio: 1:3. Soil moistening, to scatter seeds, to cover with a film or glass. The soil should not dry out, for this purpose you can use the "snow" from your freezer. The first seedlings appear in three to four weeks, by the end of the season will form rosettes of leaves small size. Delicate seedlings are watered carefully, a jet of water to be discharged only at the root. Young bushes in a greenhouse can stand until next spring, flowers-panicles will appear only in the third year after planting.

Rules of planting: soil, the choice of location

Culture prefers soft and slightly acidic soil, artificially lowering the acidity by introducing dolomite or wood ash. When choosing a place orientirueshsya on the timing of flowering: early and late varieties placed in open areas and in partial shade, srednebelaya varieties are also best planted in shaded corners. Astilba water-loving and can tolerate marshy soil.

Before planting, a hole filled with humus half, mixed with soil. Spreading will also be useful, the proportion of two buckets of manure per square meter. To shed ground water, allow it to soak, then plant to plant, sprinkle it with ground, below the level of soil above the residual kidney was more 4 cm. The soil is compacted and watered again.

Secrets of care: recommendations to gardeners

  • The astilba fed complex fertilizers throughout the growing period. The first time potassium, phosphorus and nitrogen contribute in the spring when digging soil based 30 grams per square meter. The second fertilizing is done in mid-July, you need to make potassium nitrate based 2 tablespoons of fertilizer in a bucket of water, last – after the completion of flowering, at 20 g of superphosphate on the Bush.
  • Timely watering is the key to, the bushes will feel comfortable and thrive throughout the warm period. In hot and dry days, astilba watered twice a day, in the early morning and after sunset. Especially important is the right moisture during the formation of inflorescences.
  • To reduce the loss of moisture will help mulching. For the procedure to use wood chips or tree bark. Mulch prevents overheating in summer and prevents overheating of the roots in the winter.
  • The flower stalks late in the season, better crop. To prevent freezing, the stems are cut to ground level, the exposed roots covered with peat, cover coniferous spruce branches.
  • Planting young plants need weeding, in the future, astilba will deal with uninvited neighbors on their own: strong roots are doing great with this challenge.

A major infestation

Leaves astilbe may be affected by nematode and slavering pennica, this can weaken the plant and even lead to his death. Nematodes Bush will have to destroy, to not sick the rest of the landing. Pennica can be destroyed by mechanical means, the roots and stems thus are not injured, either apply chemicals: the Akhtar, condifor, karbofos.

Photo of different species and varieties astilby

Video on plant care

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Астильба – растение для тенистого сада

астильба4

Нежные метелки астильбы создают неповторимый ландшафт.

Травянистый многолетник опытные садоводы ценят за свое пышное цветение и неприхотливость. Название растения произошло от слияния двух слов, в переводе с греческого оно означает «очень блестящий». Зеленые кусты очень эффектно смотрятся даже по окончании цветения.

Астильба – хороший выбор для тех садоводов, которые любят составлять сложные растительные композиции. Несмотря на то, что многолетник неприхотлив, отдельные тонкости и нюансы ухода помогут создать настоящие шедевры садово-паркового дизайна.

Происхождение, форма, цвет, особенности

В диком состоянии астильба растет в широколиственных лесах североамериканского континента. Известна она также в Восточной Азии, которой тоже свойственен влажный климат. Ажурные соцветия лилового, сиреневого, белого и розового оттенка, пирамидальной, ромбовидной или метельчатой формы располагаются на прямостоячих стеблях. Они довольно тонкие, высота их, в зависимости от сорта, может достигать полутора метров. Время цветения – до 40 дней. Листья – изящные, перистые, длинночерешковые или рассеченные, темно-зеленого цвета. После окончания цветения на месте метелок образуются коробочки с мелкими семенами.

Корневище у астильбы – деревянистое, на нем образуются новые почки, в весенний период из них вырастают стебли, отмирающие с началом холодного периода. Ежегодно корень прирастает на 5 см. Под зиму обнажившиеся новые корни присыпают плодородной почвой.

Астильба и ландшафтный дизайн

астильба дизайн

Садовые дорожки и астильба.

В садово-парковом дизайне растение используется с начала двадцатого века. Самые смелые идеи проектирования садово-парковых ландшафтов воплощены в жизнь благодаря богатой цветовой палитре многолетника, разнообразию его форм, возможности гармоничного сочетания с другими представителями флоры. Кусты астильбы уместно смотрятся на фоне альпийских горок и хвойников, на берегу искусственных водоемов. Живописный уголок можно дополнить другими неприхотливыми соседями – лилейниками, гейхерами, колокольчиками, папоротниками.

Разные сорта многолетника различаются по срокам цветения: ранняя астильба порадует распустившимися метелками в начале июня, среднерослые гибриды украсят сад в середине лета, поздноцветущие виды украсят ландшафт пестрыми соцветиями в конце сезона.

Ажурность астильбы хорошо уравновешивают растения с плотными и крупными листьями – хоста, бадан, роджерсия, манжетка, ландыши, купена, морозник. Еще один важный плюс в разведении – кусты хорошо растут в тени деревьев. Соцветия годятся на срезку для компоновки цветочных аранжировок, создания букетов.

Самые популярные сорта

Растение насчитывает две сотни сортов, которые созданы на основе десятка видов. Известны гибридные группы, такие как японская астильба, простолистная, китайская, астильба Арендса. Для украшения загородных участков лучше выбрать среднерослые сорта: они устойчивы к неблагоприятным проявлениям климата. Культурные разновидности делят на:

  • карликовые (до 30 см);
  • низкорослые (до 60 см);
  • среднерослые (до 90 см);
  • высокорослые (до 1,5 м).

Японские гибриды

Высота растений – от 40 до 80 см. Листва – с ярко выраженным орнаментом, окраска – от светло-зеленой до насыщенной красновато-бурой. Соцветия плотные, ромбовидной формы, цвет – белый, малиновый, красный, распускаются раньше других видов. Самые известные сорта:

  • «Рейнланд» с розово-лососевыми метелками;
  • «Дойчланд» с белыми соцветиями;
  • «Монтгомери» в темно-бордовых тонах.
Астильба: японские гибриды.

Астильба: японские гибриды.

Гибриды Арендса

Вид носит фамилию своего создателя – известного селекционера Г. Арендса, он представлен сорока сортами. Растения среднерослые, до метра в высоту. Листва – темно-зеленая с бордовой окантовкой, соцветия – шаровидные или конусообразные, цвет – кремовый, розовый, желтый. Наибольшей декоративностью отличаются следующие сорта:

  • «Буги Вуги» с розовыми ромбовидными соцветиями;
  • «Глория» с пушистыми розовыми метелками и ажурной листвой;
  • «Лилипут» – низкий многолетник с соцветиями розовато-лососевого оттенка.
Гибриды Арендса.

Гибриды Арендса.

Простолистная астильба

Особенность вида – растения плохо переносят засуху. Листья – неразделенные, бледно-зеленого цвета, с глянцевой поверхностью, соцветия необычные, напоминают поникшие метелки. Самые красивые сорта этого вида:

  • «Бронз Элеганс» с нежно-бронзовыми, как явствует из названия, соцветиями;
  • «Страуссенфидер» с яркими коралловыми цветками;
  • «Преакокс Альба» с белыми пышными свечками.
Простолистная астильба.

Простолистная астильба.

Китайская астильба

Вид отличается мощной корневой системой, которая способна со временем вытеснить соседей по участку. Высота растений – до 110 см, листва – ажурная, обрамлена золотистыми волосками, соцветия – плотные, сиреневого, розового и белого цвета. Самые красивые, эффектные сорта:

  • «Вижн ин Ред» – бронзово-зеленая листва, цветки – лилово-красные;
  • «Вижн ин Пинк» – сине-зеленая листва, метелки – светло-розовые;
  • «Пурпурланз» – с пурпурными цветками, стебли – красноватого оттенка.
Китайская астильба.

Китайская астильба.

Способы и особенности размножения

На одном месте растение может расти до пяти лет, затем его нужно будет омолодить. Способы размножения: семенной и вегетативный, время – ранняя весна, поздняя осень.

Посадка астильбы.

Посадка астильбы.

Вегетативный способ предполагает деление корневища на две-три части, в каждой из них должен быть стебель с двумя-тремя почками. Время высадки строго не регламентируется, это можно делать даже во время цветения, важно, чтобы в первые дни после посадки был обеспечен нужный объем влаги. Корень выкапывают из земли, хорошо промывают в воде и разрезают его на части с помощью лопаты или секатора. Высадка производится на расстоянии 30 см. На следующий сезон делянки должны пойти в рост.

Семенной способ довольно трудоемкий, но он позволяет почувствовать себя селекционером и вывести новый сорт. Семена собирают в начале сентября, коробочки нужно аккуратно срезать. Урожай выкладывается на лист бумаги и сушится в тепле в течение двух недель. Подсохшие метелки встряхивают, горошинки останутся на подложке. Семечки пересыпают в пакетик и оставляют до весны.

Посадочный материал в этом случае высевают в феврале или марте, емкости должны быть наполнены смесями из песка и торфа, соотношение: 1:3. Грунт увлажнить, рассыпать семена, прикрыть пленкой или стеклом. Почва не должна пересохнуть, для этой цели можно использовать «снег» из морозильной камеры. Первые всходы появятся через три-четыре недели, к концу сезона сформируются розетки из листьев небольшого размера. Нежные сеянцы поливают осторожно, струя воды должна попадать только под корень. Молодые кустики в теплице могут стоять до следующей весны, цветы-метелки появятся лишь на третий год после посадки.

Правила посадки: почва, выбор места

Культура предпочитает рыхлые и слабокислые почвы, искусственно понизить кислотность можно путем внесения доломитовой муки или древесной золы. При выборе места ориентируемся на сроки цветения: ранние и поздние сорта размещаем на открытых участках и в полутени, среднецветущие сорта также лучше высаживать в затененных уголках. Астильба влаголюбива и хорошо переносит болотистый грунт.

Перед посадкой яму заполняют перегноем наполовину, перемешивают с грунтом. Внесение органики также будет нелишним, пропорции – два ведра навоза на квадратный метр. Пролить землю водой, дать ей впитаться, затем высадить растение, присыпать его землей так, чтобы уровень грунта над замещающими почками составлял больше 4 см. Почву уплотнить и полить еще раз.

Секреты ухода: рекомендации садоводов

  • Астильбу подкармливают комплексными удобрениями в течение всего вегетационного периода. В первый раз калий, фосфор и азот вносят весной при перекапывании почвы из расчета 30 г на квадратный метр. Вторая подкормка производится в середине июля, нужно внести калийную селитру из расчета 2 столовые ложки удобрения на ведро воды, последняя – после завершения цветения, по 20 г суперфосфата на куст.
  • Своевременный полив – залог того, что кусты будут чувствовать себя комфортно и нормально развиваться в течение всего теплого периода. В жаркие и засушливые дни астильбу поливают два раза в день, ранним утром и после заката. Особенно важен правильный влагообмен во время формирования соцветий.
  • Снизить потери влаги поможет мульчирование. Для проведения процедуры использовать стружку или древесную кору. Мульча препятствует перегреву летом и предотвращает перегревание корней зимой.
  • Цветоносы в конце сезона лучше обрезать. Чтобы предотвратить подмерзание – стебли срезают до уровня грунта, оголенные корни засыпают торфом, прикрывают хвойным лапником.
  • Посадки молодых растений нужно пропалывать, в дальнейшем астильба будет бороться с непрошенными соседями самостоятельно: мощные корни отлично справляются с этой непростой задачей.

Основные вредители

Листья астильбы могут поражаться нематодой и слюнявой пенницей, это может ослабить растение и даже привести его к гибели. Пораженный нематодой куст придется уничтожить, чтобы не заболели остальные посадки. Пенницу можно уничтожить механическим путем, корни и стебли при этом не травмируются, либо применить химические вещества: актару, кондифор, карбафос.

Фото разных видов и сортов астильбы

Видео об уходе за растением

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!