Juniper – a reminder of summer

juniper near the pond

Composition with juniper, located near an artificial pond.

Juniper was known and popular in Rome and Ancient Greece, in those days it was used, as a remedy against snake. Avicenna used the crushed fruits of the plant as powder from putrid ulcers. North American Indians, especially not philosophizing, sent their compatriots in the juniper bushes for the treatment of tuberculosis.

In the Northern latitudes coniferous breeds occupy a special place. In the offseason, and the bitter cold they enliven the garden landscape due to the rich hues of the needles, ranging from silver-gray and dark green to green-gold. Juniper is no exception, they complement the all-season garden, which looks interesting and attractive at any time of the year. The process of planting and caring for this plant difficult, horticultural nuances allow to grow high-ornamental tree.

The shape of the crown of juniper can be:

  • cone;
  • pyramid;
  • weeping;
  • the patchy.

Variety expands the possibilities of landscape design. The original garden can be formed from only one of the conifers, it will be bright and original. The style of planting: regular or landscape, classic or avant-garde, modernist or ethnic will reflect the personality of the owners garden.

The juniper on the site.

Conifers create an elegant and peaceful landscape. Large plants columnar or conical form, good in group or single planting, they become the center of the composition, dominant, which it is desirable to surround the small cultures.

Junipers geometric shapes create specific points and emphasize the outlines of the flower. Spherical bushes well coexist with perennials. Spreading varieties will give the rock garden or pond expressiveness. They are often used to form hedges, for the design of perennial borders and rock gardens, to contour and underscore lawns.

Small junipers indispensable while planting East garden – they are beneficial to beautify the stony composition and track, well combined with low-growing and ground cover plants: verbanica and carnations, the saxifrage and sedums, grasses and Phlox.

Varieties of juniper

Unusual crown have:

  • glaucous-blue "Meyer" and "blue carpet",
  • blue silver rock "blue Arrow",
  • prison grey "Skyrocket",
  • horizontal juniper "Andorra Compact", "Blue Spike", in winter, the crown becomes purple,
  • spreading Golden "Pfitzeriana Aurea".

Beautiful, spectacular crown of a juniper does not require frequent pruning, only varieties, planted in a hedge, it is often necessary to form. They are sheared in the spring and mid-summer, time to remove dry and lateral branches. If the plant is prepared for the role of bonsai, the cut is produced in April or may and in autumn, in October and November.

When choosing varieties it is necessary to have information about the characteristics of this plant: size in the adult form, hardiness, the color and shape of the crown, conditions of care and cultivation. After purchasing and planting the tree experienced growers recommend to hide it in the first winter with burlap or spruce branches, branch tie back, to avoid sunburn and damage to the crown during the snowfall.

Hardy species of juniper:

  • Cossack,
  • common,
  • horizontal,
  • scaly,
  • Siberian,
  • virgin,
  • Chinese,
  • solid.
Cossack juniper.

Cossack juniper.

Nezametnye types:

  • tending,
  • Turkestan,
  • red,
  • Zeravshan.

Quality seedlings should not bring grief to the gardener, they successfully take root and will go to growth. When purchasing planting material it is necessary to pay attention to the following points:

  • better not to buy plants with open root system,
  • it is advisable to purchase the juniper in a container and with a clod of earth, bag wrapped,
  • consider the root system and branches: they must be visible to the current growth,
  • new shoots should be flexible and not break,
  • color crown – uniform, without patches and white flakes at the base of the needles,
  • it is recommended to choose plants, which did not grow in the open ground.

Trees with exposed roots are planted exceptionally early spring or fall, and seedlings to the ground – during the entire period, from spring to autumn. In Northern areas, spring planting is preferable.

Seedling juniper.

Seedling juniper.

Juniper scaly

  • "Meyer". Used for mixed borders and bonsai, the needles are silvery-blue, height – to 1 m.
  • "Blue Carpet". The creeping crown, branched, fir – needles are silvery-blue, grows fast, used for the bottom layer of the landscape compositions.

Juniper medium

  • "Old Gold". Wide crown, rounded shape, needles color – yellow-green. The grade look good in single planting in rock gardens or on the lawn.
  • "Gold Star". Low shrub, crown spreading, needles are Golden – green. The plant is used for creating low hedges, for decorating gutters and wells.
  • "Mint Julep". Crown spreading, branches curved, green needles scaly. Juniper is good in group plantings, in the Alpine coaster, at the foot of high shrubs.
  • "Pfitzeriana Compact". Needle-shaped green needles, branchy crown. The bushes tolerate a haircut. Used for planting of clumps and borders of conifers of different colors, cake hedges, planting of lower layer in a large landscape compositions.

Juniper virgin

"Hetz". Crown rounded, spreading, fir – needles are silvery-blue. Tolerates shearing, used for single and group planting.

"Canaertii". Crown columnar, needles – dark green. Can be planted in hedges, group, specimen.

"Grey Owl". Fir – needles are silvery-blue, scaly, shoots purple, crown spreading. Used to form compositions.

Horizontal juniper

  • "Blue Spike". Undersized, dwarf shrub, needles – needle-like, glaucous-blue. Used for rock gardens, design of retaining walls.
  • "Blue Forest". Groundcover, creeping crown, needles – blue. Container planting, the lower tiers of the rock garden, strengthening of the slopes.
  • "Andorra Compact". The needles are blue-gray, scaly, crown cushion. For decorating the slopes, low curbs.
  • "Wilton". Groundcover crown, needles – silver-emerald. For large groups, lawns, rock gardens.

Juniper Chinese

  • "Strikta". Crown konusovidnoj, needles – blue-green. For growing in pots for group plantings.
  • "Obelisk". Crown columnar, needles bluish-green.
  • "Kuriwao Gold". Fishnet, branchy crown, needles – green, young shoots Golden. For single plantings and groups, rock gardens.

Planting juniper

The conifers is a good choice for a young garden. A group of several plants is able to quickly fill voids and form an interesting composition. Light-loving varieties are planted in open areas with sandy or loamy soil, hydrated and nutritious.

Heavy, clay soil can be improved, if you add to the hole a mixture of peat, garden soil, pine land and sand. Soil with coniferous needles of spruce and pine harvested in the woods. The necessary drainage of sand or broken bricks. Junipers can grow in poor soils, tolerate drought, but do not like waterlogging.

Planting juniper.

A good mixture for planting plants: two parts sod land, peat, humus, one part sand. You can add fertilizer, nitrophosphate for each seedling. The sizes of the holes depend on the size of the rhizome. For large seedlings are digging a pit 60 on 80 cm. To plant the plant should quickly, but be careful, so as not to damage young roots. After planting the juniper watered and shade from direct sunlight.

How densely the trees are located in the area – depends on the intended landscape composition. The distance selected in the range from half to two. If the garden is small, compact, it is best to choose a small, compact varieties.

Growing from seed

Not quite ripened seeds best to collect in late summer, in the fall. The probability of germination will be higher. The collected material is immediately seeded, it will germinate in two to three years after planting. You can transplant the tree, excavated in the woods. To better plant has taken root, it is necessary to keep its orientation to the cardinal points and dig up a seedling with a large lump of earth.

Care and fertilizer

When selecting cultivars, plant care is minimal: junipers rarely damaged by pests, almost sick, do not require frequent fertilizing and spraying. Enough to provide watering in dry weather and two to three times per season to maintain landing complex fertilizers.

Conifers in the garden.

Conifers in the garden.

It is impossible to fertilize conifers cow or bird droppings – from the roots of juniper burn, the plant may die. You also cannot loosen the soil around the stem – root system is close to the surface, food may deteriorate. Enough to mulch the soil with pine land, collected in the forest.

In winter the crown of juniper can disintegrate under the snow, and weak branches to break off. To avoid such troubles, crown of autumn tied. Some plant species are sensitive to spring temperature changes and the active sun, they require shelter in February and March. Sunburn change the color of the needles, juniper loses decorative. If the kidneys is still alive, they will grow back and cover the damaged area, if you killed the branches must be cut to healthy wood layer and treating wounds garden pitch.

Shelters for the winter

Experienced growers recommend:

  • to use snow. This is a good option for creeping and miniature forms. During heavy snowfall it is better to make a protective frame.
  • You can fix the tiers of spruce branches, moving from the bottom up.
  • Conifers are wrapped with a spunbond, Kraft paper in two layers, burlap, cotton fabric white color. All kinds of cover tied with rope, the lower part of the crown is left open. You cannot use film materials – the plant will rot.
  • You can set the screen from the sunlit side of the plant.
  • To shelter good use of metalized insulation, used for laminate flooring. In October, around the tree are driven pegs, and the pad itself, the plant is wrapped in November.

Frost-resistant varieties, not burn in the sun:

  • "Hetzi";
  • "Old Gold";
  • "Mint Julep";
  • "Gold Star";
  • "Pendula".

Prone burns subspecies of Juniperus.

Diseases and pests

The most common disease of juniper is rust. The threat is spider mites, juniper mole, aphids and scale insects. Against moths plant sprayed with decis, against aphids – fitofarm, scale afraid Malathion, and spider mites drug called "Karate". To stop the development of rust can solution arteria, spray four times at intervals of ten days.

A variety of shapes and colors of juniper allows you to create original landscape compositions in combination with other conifers, deciduous shrubs, trees and flowers.

Photo of different varieties of juniper

Video about planting juniper

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Можжевельник – напоминание о лете

можжевельник возле водоема

Композиция с можжевельником, расположенная возле искусственного водоема.

Можжевельник был известен и популярен в Риме и Древней Греции, в те времена он применялся, как средство против змей. Авиценна применял измельченные плоды растения в качестве присыпки от гнилостных язв. Североамериканские индейцы, особо не мудрствуя, отправляли своих соплеменников в можжевеловые заросли для лечения туберкулеза.

В северных широтах хвойным породам отводится особое место. В межсезонье и лютые холода они оживляют садовый ландшафт за счет роскошных оттенков иголок, варьирующихся от серебристо-серых и темно-зеленых до зелено-золотистых. Можжевельники – не исключение, они удачно дополняют всесезонный сад, который выглядит интересно и привлекательно в любое время года. Процесс посадки и ухода за этим растением непрост, садоводческие нюансы позволяют вырастить высокодекоративное дерево.

Форма кроны можжевельника может быть:

  • конусовидной;
  • пирамидальной;
  • плакучей;
  • стелющейся.

Разнообразие сортов расширяет возможности ландшафтного дизайна. Оригинальный сад можно сформировать из одних только хвойников, он будет ярким и самобытным. Стилистика таких посадок: регулярная или пейзажная, классическая или авангардная, модернистская или этническая отразит индивидуальность владельцев сада.

Можжевельник на участке.

Хвойники создают элегантный и спокойный ландшафт. Крупные растения колоннообразной или конусовидной формы хороши в групповой или одиночной посадке, они становятся центром композиции, доминантой, которую желательно окружить мелкими культурами.

Можжевельники геометрической формы создают видовые точки и подчеркивают абрисы цветочных клумб. Шарообразные кусты хорошо соседствуют с многолетниками. Раскидистые сорта придадут альпинарию или водоему экспрессивность. Они часто используются для формирования живых изгородей, для оформления рабаток и альпийских горок, для очерчивания и подчеркивания газонов.

Небольшие можжевельники незаменимы при закладке восточного сада – они выгодно украшают каменистые композиции и дорожки, хорошо сочетаясь с низкорослыми и почвопокровными растениями: вербейниками и гвоздиками, камнеломками и очитками, злаками и флоксами.

Сорта можжевельника

Необычной кроной обладают:

  • сизовато-голубой «Мейери» и «Блю Карпет»,
  • голубовато-серебристый скальный «Блю Арроу»,
  • сизо серый «Скайрокет»,
  • горизонтальный можжевельник «Андорра Компакт», «Блю Шип», зимой крона становится фиолетовой,
  • раскидистый золотистый «Пфитцериана Ауреа».

Красивая, эффектная крона можжевельника не требует частой обрезки, лишь сорта, высаженные в живую изгородь, необходимо часто формировать. Их стригут весной и в середине лета, вовремя удаляют сухие и боковые ветви. Если растению уготована роль бонсай, то стрижку производят в апреле или мае и осенью, в октябре и ноябре.

При выборе сорта необходимо иметь информацию о характеристиках данного растения: размере во взрослом виде, зимостойкости, цвете и форме кроны, условиях ухода и выращивания. После приобретения и посадки дерева опытные садоводы рекомендуют укрывать его в первую зиму мешковиной или лапником, ветви подвязать, чтобы избежать солнечных ожогов и поломки кроны во время снегопадов.

Зимостойкие виды можжевельника:

  • казацкий,
  • обыкновенный,
  • горизонтальный,
  • чешуйчатый,
  • сибирский,
  • виргинский,
  • китайский,
  • твердый.
Можжевельник казацкий.

Можжевельник казацкий.

Незимостойкие виды:

  • склоняющийся,
  • туркестанский,
  • красный,
  • зеравшанский.

Качественные саженцы не должны приносить огорчений садоводу, они успешно укоренятся и пойдут в рост. При приобретении посадочного материала необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • лучше не покупать растения с открытой корневой системой,
  • желательно приобретать можжевельник в емкости и с земляным комом, обернутым мешком,
  • рассмотрите корневую систему и ветви: на них должен быть виден текущий прирост,
  • новые побеги должны быть гибкими и не ломаться,
  • цвет кроны – равномерный, без вкраплений и белых хлопьев у основания хвоинок,
  • рекомендуется выбирать растения, которые не росли в открытом грунте.

Деревья с открытыми корнями высаживают исключительно ранней весной или осенью, а саженцы с землей – во время всего периода, с весны до осени. В северных районах предпочтительней весенняя посадка.

Саженец можжевельника.

Саженец можжевельника.

Можжевельник чешуйчатый

  • «Мейери». Используется для миксбордеров и бонсай, хвоя серебристо-синего цвета, высота – до 1 м.
  • «Блю Карпет». Крона стелющаяся, ветвистая, хвоя – серебристо-голубая, растет быстро, используется для нижнего яруса ландшафтных композиций.

Можжевельник средний

  • «Олд Голд». Крона широкая, округлой формы, цвет хвои – желто-зеленый. Сорт хорошо выглядит в одиночной посадке в альпинарии или на газоне.
  • «Голд Стар». Невысокий кустарник, крона раскидистая, хвоя – золотисто-зеленая. Растение используется для создания низких живых изгородей, для декорирования сточных канав и колодцев.
  • «Минт Джулеп». Крона раскидистая, ветви изогнутые, зеленая хвоя – чешуйчатая. Можжевельник хорош в групповых посадках, на альпийских горках, у подножия высоких кустарников.
  • «Пфитцериана Компакта». Игловидная зеленая хвоя, раскидистая крона. Кусты хорошо переносят стрижку. Используются для высаживания куртин и бордюров из хвойников разного цвета, жмых изгородей, посадки нижнего яруса в крупных ландшафтных композициях.

Можжевельник виргинский

«Хетц». Крона округлая, раскидистая, хвоя – серебристо-голубая. Хорошо переносит стрижку, используется для одиночной и групповой посадки.

«Канаерти». Крона колонновидная, хвоя – темно-зеленая. Можно высаживать в живые изгороди, группы, солитер.

«Грей Оул». Хвоя – серебристо-голубая, чешуйчатая, побеги – пурпурные, крона раскидистая. Используется для формирования композиций.

Можжевельник горизонтальный

  • «Блю Шип». Низкорослый, карликовый кустарник, хвоя – игловидная, сизовато-голубая. Используется для альпинариев, оформления подпорных стенок.
  • «Блю Форест». Почвопокровная, стелющаяся крона, хвоя – голубая. Контейнерная посадка, нижние ярусы альпинария, укрепление склонов.
  • «Андорра Компакт». Хвоя – сине-серая, чешуйчатая, крона подушковидная. Для декорирования склонов, невысоких бордюров.
  • «Вилтони». Почвопокровная крона, хвоя – серебристо-изумрудная. Для создания больших групп, газонов, альпинариев.

Можжевельник китайский

  • «Стрикта». Крона куносовидная, хвоя – зелено-голубая. Для выращивания в вазонах и для групповых посадок.
  • «Обелиск». Крона колонновидная, хвоя – сизо-зеленая.
  • «Куривао Голд». Ажурная, раскидистая крона, хвоя – зеленая, молодые побеги – золотистые. Для одиночных посадок и групп, альпинариев.

Посадка можжевельника

Хвойники – хороший выбор для молодого сада. Группа из нескольких растений способна в кратчайшие сроки заполнить пустоты и образовать интересную композицию. Светолюбивые сорта высаживаются на открытых участках с супесчаной или суглинистой почвой, увлажненной и питательной.

Тяжелый, глинистый грунт можно улучшить, если добавить в яму смесь торфа, садовой земли, хвойной земли и песка. Хвойную почву с иголками ели и сосны собирают в лесу. Необходим дренаж из песка или битого кирпича. Можжевельники могут расти и на неплодородных почвах, переносят засуху, но не любят переувлажнение.

Посадка можжевельника.

Самая удачная смесь для посадки растения: по две части дерновой земли, торфа, перегноя, одна часть песка. Можно добавить удобрения, нитрофоску под каждый саженец. Размеры лунки зависят от габаритов корневища. Для крупных саженцев роют яму 60 на 80 см. Высадить растение нужно быстро, но осторожно, чтобы не повредить молодые корешки. После посадки можжевельник поливают и затеняют от прямых солнечных лучей.

Насколько густо будут расположены деревья на участке – зависит от задуманной ландшафтной композиции. Расстояния подбираются в диапазоне от полуметра до двух. Если сад небольшой, компактный, то лучше выбрать небольшие, компактные сорта.

Выращивание из семян

Не совсем дозревшие семена лучше собрать в конце лета, чем осенью. Вероятность прорастания будет выше. Собранный материал сразу же высевают, он прорастет через два-три года после посева. Можно пересадить дерево, выкопанное в лесу. Чтобы растение лучше прижилось, необходимо сохранить его ориентацию по сторонам света и выкапывать саженец с большим комом земли.

Уход и удобрения

При условии выбора районированных сортов, уход за растением минимален: можжевельники редко повреждаются вредителями, почти не болеют, не требуют частых подкормок и опрыскиваний. Достаточно обеспечить полив в засушливую погоду и два-три раза за сезон поддержать посадки комплексными удобрениями.

Хвойники в саду.

Хвойники в саду.

Нельзя удобрять хвойники коровьим или птичьим пометом – от него корни можжевельника обгорают, растение может погибнуть. Также нельзя рыхлить почву вокруг ствола – коревая система располагается близко к поверхности, питание может ухудшиться. Достаточно мульчировать почву хвойной землей, собранной в лесу.

В зимний период кроны можжевельника могут распасться под снегом, а слабые ветви – обломаться. Чтобы избежать подобных неприятностей, кроны осенью обвязывают. Некоторые виды растений чувствительны к весенним перепадам температуры и активному солнцу, они требуют укрытия в феврале и марте. Солнечные ожоги меняют цвет хвои, можжевельник теряет декоративность. Если почки все же остались живы, они отрастут и прикроют поврежденные места, если погибли – ветви необходимо срезать до здорового слоя древесины и обработать раны садовым варом.

Виды укрытий на зиму

Опытные садоводы рекомендуют:

  • использовать снег. Это хороший вариант для стелющихся и миниатюрных форм. При обильном снегопаде лучше сделать защитный каркас.
  • Можно закрепить ярусами лапник, двигаясь снизу вверх.
  • Хвойники обертывают спанбондом, крафт-бумагой в два слоя, мешковиной, хлопковой тканью белого цвета. Все виды укрытий обвязывают веревкой, нижнюю часть кроны оставляют открытой. Нельзя использовать пленочные материалы – растение будет преть.
  • Можно установить экран с освещенной солнцем стороны растения.
  • Для укрытия хорошо использовать металлизированную изоляцию, которая используется для укладки ламината. В октябре вокруг дерева вбиваются колышки, а самой подложкой растение укутывают в ноябре.

Морозостойкие сорта, не обгорающие на солнцепеке:

  • «Хетци»;
  • «Олд Голд»;
  • «Минт Джулеп»;
  • «Голд Стар»;
  • «Пендула».

Подвержены ожогам подвиды можжевельника обыкновенного.

Болезни и вредители

Самая распространенная болезнь можжевельника – это ржавчина. Угрозу представляют паутинный клещ, можжевеловая моль, тля и щитовка. Против моли растение опрыскивают децисом, против тли – фитовермом, щитовка боится карбофоса, а паутинный клещ – препарата под названием «Каратэ». Остановить развитие ржавчины можно раствором арцерида, опрыскивать четыре раза с интервалом в десять дней.

Разнообразие форм и окрасок можжевельника позволяет создавать оригинальные ландшафтные композиции в сочетании с другими хвойниками, листопадными кустарниками, деревьями и цветами.

Фото разных сортов можжевельника

Видео о посадке можжевельника

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!