Peonies – garden riot of colors

Peonies - kings garden landscape.

Peonies – kings of the garden landscape.

Large flowers, large leaves, high resilience and resistance to frost, longevity – all of this peony.

Lush bushes – a great decoration of the garden landscape, intoxicating subtle scent fills the space, colors allows you to create a bright and exquisite compositions. Plant care simple, but planting and breeding requires certain knowledge and experience.

Peonies are planted for the decoration of lawns, one variety is planted in large arrays, large solid spots contrast with the background greenery. Plants can be supplemented with ridges and beds, clumps and tapeworms. Bushes can be planted near trees and shrubs, the edges of the lawn, for this purpose it is better to use medium and tall varieties. Low plants will successfully revive the composition of the stones, Alpine slide. Bright colors will temper the monotony of a long fence, tight fit highlight and underline the path in the garden.

Until, while the bushes will not grow, it is possible to plant delphinium and Phlox, Lupin, Mac, Brunner, alyssum, early bulbous: crocuses, snowdrops, tulips and daffodils. An interesting option: fit white, pink and red varieties in the background of the hedge of wild rose bushes. Between blooming in June peonies can be planted in July the daylilies, and the ridges with colourful plants are edged pale pink lavateras, which also blooms in July and will give already faded varieties of picturesqueness. Well crimson and pink flowers with blue lavender and dark purple irises. Looks perfect flowerbed of the three colors partner: raspberry, white and pink. Another win-win – landing next to the conifers.

The name of the flower is derived from the word "aionios" – "curing"". Ancient Greeks believed the rhizome of the plant healing, able to protect from evil spirits, to remove the cramps. With this purpose did the charms: dried slices strung, like beads and worn around the neck.

Peonies in landscape design.

Peonies in landscape design.

Popular varieties

For the creation of landscape compositions are most often used universal low-growing varieties of peonies with smaller and bright colors, sturdy stems, not prone to lodging, such as:

  • "Elizabeth Foster";
  • "Burgundy";
  • "Burma Ruby";
  • "Marie Brand";
  • "Bravura Syuprem";
  • "Livingston";
  • "Informed Choice";
  • "Ellis Harding";
  • "Nick Shaylor";
  • "Talisman";
  • Karina.
Maroon peony.

Maroon peony.

The combination of the planting of peonies of different flowering periods, you can get a bright garden accents for several months. If the time to remove the apical and lateral buds, you can achieve a long and abundant flowering.

Also varieties can be distributed in color.

  • Burgundy: "Revard", "Red Ensign", "Red Dandy", "Red Charm", "Red Comet", "Sable", "Sword Dance".
  • Red: "Red Red Rose", "Sunshine", "Sky Queen", "Spot Song", "Felix Krause".
  • Raspberry: "Red Monarch", "Red Romance", "Rubra Trimans", "Rosedal", "Thomas Options".
  • Pink: "Raine Hortens", "Ruth Kobza", "Rubens", "Rose Noble", "RosALit", Sarah Bernhardt", "Solange", "Stephania", "Celebration", "Suzette", "Fan Tan".
  • White: "Rosemary Lins", "Painted Dessert", "Primaver", "The Solfatara", "Suzanne Brown", "FESTIVA Maxima", "Frances Willard", "Advans".
  • Yellow: "Chairman Moon", "White Sands".
Pink peonies in different shades in the garden.

Pink peonies in different shades in the garden.

Reproduction dividing the Bush

The easiest and most affordable method of reproduction – the division of the Bush. It is applicable to all varieties, thus it is possible to obtain planting material or upgrade the old plant. The best time for the procedure – from mid-August to mid-September, the plants should be older, three or five-year. If the summer was dry, deadlines can be postponed until November.

The sequence of operations

Peony is equipped with a powerful and extensive root system. Around the Bush to dig the groove, and then carefully dig it from the bottom, the stems thus it is better to tie up. The pion extracted from the earth on the shovel, holding branches. The root system needs to be washed out on flat ground to drain by using a watering can or hose. Shoots pruned to a height of 8 cm, the remains of the soil is removed a peg or washed in water containers. Broken roots to explore, cut and sprinkle with crushed charcoal. Split Bush is better in the area jumpers, using a sharp knife. These seedlings must have a length of rhizomes of not less than 15 cm, a few buds on the root neck to resume, three or four leaf on the stem. All of these conditions are required for optimal survival of peony.

Rhizome peony.

Rhizome peony.

The old bushes are very overgrown and heavy root system can be divided directly in the pit, lifting undermined plant. A Bush is divided into several parts, and then pulled out of the ground. Received of the landing units, it is recommended to plant immediately, in the fall, the new location, for rooting.

The choice of location for planting and preparation of soil

Persistent and longstanding peony can grow without a transplant to ten years, all these years it blooms profusely. For planting is best to choose a sheltered Sunny or lightly shaded areas. As protection from the elements, you can use a "wall" of bushes. The plant does not like wet, waterlogged soil, shadow. The lack of light contributes to a strong stretching of the stems and poor flowering.

Option planting peonies at the lower sections can be high beds and drainage thick 20 cm of gravel, broken bricks and coarse sand. The soil around the plants is mulched with bark.

For planting suitable sandy loam, clay or loamy soil, - neutral pH level. The root system is actively growing on sandy soils, the peony blooms early, but not so abundantly, like plants, planted on loam.

Sandy soils contribute to a good development of foliage, flowering is scarce, Bush can quickly age and lose the decorative. To improve sandy soil, you can use any of the peat and clay, nutrients. Clay soils are preferable, them bushes grow well, richly and colorfully bloom for a long period, they are less prone to diseases. Additional enrichment of the soil before planting helps pre-sown Lupin.

The sequence of operations

Peonies are planted in autumn, in the Northern regions – from mid-August, in the South in October, in the middle lane – at the beginning of September. Spring planting is possible, but risky: plants do not grow and develop. The hole for planting should be wide, the length and depth at 70 cm, it is better to prepare in advance, for several months before planting, positioned in a checkerboard pattern. Depending on residentsto adult shrub planting pits located at a distance from 60 to 120 cm. For mass planting, dig a trench.

The bottom of the pits or trenches loosened to a depth of bayonet spade, then fill with a mixture of peat, garden soil, rotted manure, compost, ash, bone meal and superphosphate. After filling the wells should be well watered, do it for the entire period before planting. As the sedimentation of a mixture of soil spiked.

Just before landing in the centre of the pits, make small holes to 30 cm. Rhizome powder with HCH and planted the bushes so, to the kidneys resume was a layer of earth in 5 cm. New planting liberally moisturize, hilling and mulching with peat or compost.

Deeply planted peonies may not bloom, and planted small – to freeze solid. Too thick planting after some time you can sit down.

Planting peonies.

Planting peonies.

Care: watering, pruning, preparing for winter

Peonies are hardy and don't require constant attention, however, it is necessary to take certain measures, to the bushes is well developed and actively bloomed.

Peonies are big fans of moisture, watering is the most important procedure for this type of plant. Lack of water leads to the formation of small flowers. For a constant flow of air to the roots necessary to timely weeding and hoeing. Prolonged rainy weather can contribute to lodging the bushes. To prevent this, gardeners use props in the form of rods and garter wire. Wither part of the plant is cut, and at the end of October, the stems are pruned to a size of 20 cm from the surface of the earth. Peony is easy to tolerate even extreme cold down to – 40 degrees. Before wintering the bushes need to till and mulch with compost, rotted manure or peat.

  • In the first year of the new plant not fertilized, but regularly loosen the soil and watered. Young buds it is better to pinch back, this procedure promotes the formation of a profusely flowering shrub in subsequent years.
  • For the second year peonies can be fertilized moderately, the side flowers are plucked, leaving only the Central. After flowering care for the bushes continue: loosen the ground, weeds are removed, pour.
  • In the third year and subsequent peonies fertilize actively, continuing to perform the same work, as in the previous period.

The first shoots appear on the plant in April or may. At this stage the flower needs the nitrogen. In June, in the stage of budding, the bushes also need nitrogen, potassium and phosphorus, at the end of flowering, in July, in the soil contribute phosphorus and potassium. Experienced growers recommend to fertilize after watering or rain.

Peonies on the site.

Peonies on the site.

Fertilizer dose.

  • Spring feeding – 60-70 g of nitrogen fertilizer per Bush.
  • May feeding – bucket solution with bird droppings, mullein.
  • The September feeding – 10-15 kg of humus and 50 g superphosphate.
  • October fertilizing – deep digging, 30-40 g phosphate and potash fertilizers, 15 kg of compost or fermented manure.

All of these recommendations will help the proper development of plants and its lush blooms.

Diseases and pests

Peony affected latent ring spot, programmost tobacco, ring spot of raspberry, mosaics cucumber and alfalfa. These viral diseases are spread contact, through the soil, insects, poor-quality planting material.

The plant can be affected by fungi: Botrytis, rust, different types of spotting. Disease is favored by warm and humid weather. Weakened plants may not survive the winter or not bloom next year.

To avoid such troubles, should pay more attention to prevention. Need to purchase healthy proven planting material from reliable and reputable manufacturers. Compliance with optimal farming techniques and favorable conditions will strengthen the self-defense of plants.

If trouble came to the garden plot, affected plant parts should be cut and burn. The remaining shoots treated with liquid Bordeaux, cinerom, fundazol, oxychloride of copper.

Photo of different varieties of peony

Video about planting peony

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Пионы – садовое буйство красок

Пионы - короли садового ландшафта.

Пионы — короли садового ландшафта.

Крупные цветы, крупные листья, высокая жизнестойкость и морозоустойчивость, долголетие – все это пион.

Пышные кусты – великолепное украшение садового ландшафта, пьянящий тонкий аромат наполняет пространство, цветовая гамма позволяет создавать яркие и изысканные композиции. Уход за растением прост, но посадка и размножение требует определенных знаний и опыта.

Пионы высаживают для оформления газонов, один сорт высаживается большими массивами, крупные однотонные пятна контрастно выделяются на фоне зелени. Растениями можно дополнить рабатки и клумбы, куртины и солитеры. Кустики можно высадить возле деревьев и кустарников, по краям газона, для этой цели лучше использовать средние и высокорослые сорта. Низкие растения удачно оживят композицию из камней, альпийскую горку. Яркие цветы сгладят однотонность длинного забора, плотная посадка выделит и подчеркнет тропинки в саду.

До того момента, пока кусты не разрастутся, к ним можно подсадить дельфиниум и флокс, люпин, мак, бруннеру, алиссум, ранние луковичные: крокусы, подснежники, тюльпаны и нарциссы. Интересный вариант: посадка белых, розовых и красных сортов на фоне живой изгороди из кустов шиповника. Между цветущими в июне пионами можно высадить июльские лилейники, а рабатку с яркими растениями окаймить нежно-розовой лаватерой, которая также распускается в июле и придаст уже отцветшим сортам живописность. Хорошо сочетаются малиновые и розовые цветы с голубой лавандой и темно-фиолетовыми ирисами. Идеально выглядит клумба из трех цветов-партнеров: малинового, белого и розового. Еще один беспроигрышный вариант – посадка по соседству с хвойниками.

Само название цветка образовано от слова «пайониос» — «врачующий»». Древние греки считали корневище растения целительным, способным ограждать от злых духов, снимать судороги. С этой целью делали обереги: высушенные кусочки нанизывали, как бусы и носили на шее.

Пионы в ландшафтном дизайне.

Пионы в ландшафтном дизайне.

Популярные сорта

Для создания ландшафтных композиций чаще всего используются универсальные низкорослые сорта пионов с некрупными и яркими цветами, прочными стеблями, не склонными к полеганию, такие как:

  • «Элизабет Фостер»;
  • «Бургундия»;
  • «Бирма Руби»;
  • «Мари Бранд»;
  • «Бравура Сюпрем»;
  • «Ливингстон»;
  • «Мозеро Чойс»;
  • «Эллис Гардинг»;
  • «Ник Шейлор»;
  • «Талисман»;
  • «Карина».
Темно-бордовый пион.

Темно-бордовый пион.

Комбинацией в посадке пионов разных сроков цветения можно получить яркие садовые акценты на протяжении нескольких месяцев. Если вовремя удалять верхушечные и боковые бутоны, можно достичь более длительного и обильного цветения.

Также сорта можно распределить по цветовой гамме.

  • Бордовые: «Ревард», «Ред Энсигн», «Ред Денди», «Ред Шарм», «Ред Комет», «Сейбл», «Свард Данс».
  • Красные: «Ред Ред Роуз», «Саншайн», «Скай Квин», «Точ Сонг», «Феликс Краузе».
  • Малиновые: «Ред Монарх», «Ред Романс», «Рубра Тримханс», «Розедейл», «Томас Вар».
  • Розовые: «Рейн Хортенз», «Рут Кобз», «Рубенс», «Роуз Нобл», «Розелитт», Сарах Бернхардт», «Соланж», «Стефания», «Селебрейшн», «Сузетт», «Фан Тан».
  • Белые: «Розмари Линс», «Пайнтед Дессерт», «Праймевер», «Солфатаре», «Сюзанн Браун», «Фестива Максима», «Франсез Виллард», «Адванс».
  • Желтые: «Прайр Мун», «Вайт Сендс».
Розовые пионы разных оттенков в саду.

Розовые пионы разных оттенков в саду.

Размножение делением куста

Самый простой и доступный метод размножения – деление куста. Он применим ко всем сортам, таким образом можно получить посадочный материал или обновить старое растение. Лучшее время для проведения процедуры – с середины августа до середины сентября, растения должны быть взрослыми, трех или пятилетними. Если лето было засушливым, сроки можно отодвинуть до ноября.

Последовательность работ

Пион оснащен мощной и разветвленной корневой системой. Вокруг куста необходимо вырыть канавку, а затем осторожно подкопать его снизу, стебли при этом лучше подвязать. Пион извлекают из земли на лопате, придерживая ветви. Корневую систему нужно промыть на ровной площадке со стоком с помощью лейки или шланга. Побеги обрезают на высоту 8 см, остатки грунта удаляют колышком или промывают в емкости с водой. Обломанные корни осмотреть, подрезать и присыпать измельченным древесным углем. Разделять куст лучше в районе перемычек, используя острый нож. Полученные саженцы должны иметь длину корневища не менее 15 см, несколько почек на корневой шейке для возобновления, три или четыре листа на стебле. Все перечисленные условия необходимы для оптимальной приживаемости пиона.

Корневище пиона.

Корневище пиона.

Старые кусты с очень разросшейся и тяжелой корневой системой можно разделить прямо в яме, приподняв подкопанное растение. Куст делят на несколько частей, а уже потом вытаскивают из земли. Полученные посадочные единицы рекомендуется посадить тут же, осенью, на новое место, для укоренения.

Выбор места для посадки и подготовка грунта

Стойкий и долголетний пион способен расти без пересадки до десяти лет, все эти годы он обильно цветет. Для посадки лучше выбрать защищенные от ветра солнечные или слегка затененные участки. В качестве защиты от непогоды можно использовать «стену» из кустарников. Растение не любит влажные, заболоченные почвы, тень. Недостаток света способствует сильному вытягиванию стеблей и скудному цветению.

Вариантом высаживания пионов на пониженных участках могут быть высокие грядки и дренаж толщиной 20 см из гравия, битого кирпича и крупнозернистого песка. Почву вокруг растений мульчируют корой.

Для посадки подходит супесчаный, глинистый или суглинистый грунт, нейтральный по уровню кислотности. Корневая система активно развивается на супесчаных почвах, пион цветет раньше, но не так обильно, как растения, высаженные на суглинок.

Песчаные грунты способствуют хорошему развитию лиственного покрова, цветение – скудное, куст может быстро постареть и потерять декоративность. Улучшить песчаную почву можно с помощью внесения торфа и глины, питательных веществ. Глинистые грунты предпочтительнее, на них кусты хорошо развиваются, пышно и красочно цветут в течение продолжительного срока, они меньше подвержены заболеваниям. Дополнительному обогащению почвы перед посадкой способствует предварительно посеянный люпин.

Последовательность работ

Пионы высаживают в осенний период, в северных регионах – с середины августа, в южных – в октябре, в средней полосе – в начале сентября. Весенняя посадка возможна, но рискованна: растения плохо растут и развиваются. Яма под посадку должна иметь размеры в ширину, длину и глубину по 70 см, их лучше приготовить заранее, за несколько месяцев до начала посадки, располагать в шахматном порядке. В зависимости от раскидистости взрослого куста посадочные лунки располагают на расстоянии от 60 до 120 см. Для массовой посадки копают траншеи.

Дно ям или траншей рыхлят на глубину штыковой лопаты, затем заполняют смесью из торфа, садовой земли, перепревшего навоза, компоста, золы, костной муки и суперфосфата. После заполнения лунки необходимо хорошо полить, это делают в течение всего периода до посадки. По мере оседания смеси грунт подсыпают.

Непосредственно перед посадкой в центре ям делают небольшие углубления до 30 см. Корневище припудривают гексахлораном и высаживают кусты таким образом, чтобы над почками возобновления оказался слой земли в 5 см. Новые посадки обильно увлажняют, окучивают и мульчируют торфом или компостом.

Глубоко посаженные пионы могут не зацвести, а посаженные мелко – вымерзнуть. Слишком густые посадки через какое-то время можно рассадить.

Посадка пионов.

Посадка пионов.

Уход: полив, обрезка, подготовка к зиме

Пионы неприхотливы и не требуют к себе постоянного внимания, тем не менее, необходимо принимать определенные меры, чтобы кусты хорошо развивались и активно цвели.

Пионы – большие любители влаги, полив – это самая важная процедура для этого вида растений. Недостаток воды приводит к формированию мелких цветов. Для постоянного притока воздуха к корням необходима своевременная прополка и рыхление. Затянувшаяся дождливая погода может способствовать полеганию кустов. Чтобы это предотвратить, садоводы используют подпорки в виде стержней и подвязки из проволоки. Отцветающие части растения обрезают, а в конце октября стебли укорачивают до размера в 20 см от поверхности земли. Пион легко переносит даже сильные морозы до – 40 градусов. Перед зимовкой кусты нужно окучить и мульчировать компостом, перепревшим навозом или торфом.

  • В первый год новое растение не удобряют, но регулярно рыхлят грунт и поливают. Молодые бутоны лучше прищипывать, эта процедура способствует формированию обильно цветущего куста в последующие годы.
  • На второй год пионы можно умеренно удобрять, боковые цветы обрывают, оставляя лишь центральный. После отцветания уход за кустами продолжают: рыхлят землю, удаляют сорняки, поливают.
  • На третий год и последующие пионы удобряют активно, продолжая выполнять все те же работы, что и в предыдущий период.

Первые молодые побеги появляются на растении в апреле или мае. На данном этапе цветок нуждается в азоте. В июне, в стадии бутонизации, кустам также необходим азот, калий и фосфор, в конце цветения, в июле, в почву вносят фосфор и калий. Опытные садоводы рекомендуют вносить удобрения после полива или дождя.

Пионы на участке.

Пионы на участке.

Дозы удобрений

  • Весенняя подкормка – 60-70 г азотных удобрений на один куст.
  • Майская подкормка – ведро раствора с птичьим пометом, коровяка.
  • Сентябрьская подкормка – 10-15 кг перегноя и 50 г суперфосфата.
  • Октябрьская подкормка – глубокая перекопка, 30-40 г фосфорных и калийных удобрений, 15 кг компоста или перебродившего навоза.

Все перечисленные рекомендации помогут правильному развитию растения и его пышному цветению.

Болезни и вредители

Пион поражается латентной кольцевой пятнистостью, погремковостью табака, кольцевой пятнистостью малины, мозаиками огурца и люцерны. Перечисленные вирусные заболевания распространяются контактно, через почву, с насекомыми, с некачественным посадочным материалом.

Растение может поражаться грибками: серой гнилью, ржавчиной, различными видами пятнистости. Развитию заболеваний способствует теплая и влажная погода. Ослабленные растения могут не перенести зиму или не зацвести на будущий год.

Чтобы избежать подобных неприятностей, следует уделить большое внимание профилактике. Необходимо приобретать здоровый и проверенный посадочный материал у проверенных и зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей. Соблюдение оптимальной агротехники и благоприятные условия усилят самозащиту растения.

Если же беда все же пришла на садовый участок, пораженные части растения необходимо вырезать и сжечь. Оставшиеся побеги обрабатывают бордоской жидкостью, цинебом, фундазолом, хлорокисью меди.

Фото разных сортов пиона

Видео о посадке пиона

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!