The bleeding heart is the irregularity of the shape

The bleeding heart in the garden.

The bleeding heart in the garden.

A bit of history

Pyshnotsvetuschie roses, gladioli and peonies – it's wonderful. All of these plants look quite traditional, their appearance is familiar to every lover of flowers. Why not liven up a familiarity with something original and innovative? This thought probably comes to mind every green thumb. The bleeding heart will bring in the appearance of the site a unique touch and will decorate the garden for its flowers until mid-summer.

The Latin name of the plant is used infrequently, people have come up with a more popular and intuitive options: "dusparic", "broken heart", inventive French call the flower "heart Jeanette", practical Germans – "flower heart", residents of Foggy Albion – "lady in bath", other European residents – "locks and keys", "flower-Lira". The birthplace of culture – Japan, in the European part of the continent it was only in the early nineteenth century and immediately won the hearts of the nobles and aristocrats. The sophistication of the bleeding heart immediately began to call the great and superb, exceptional and just beautiful, all these adjectives are established in the names of varieties. The plant may be of different heights, for this reason, it is in the center of the composition, and in the corners or along the curb landing.

дицентра3

Pink dicentra with blue-green foliage.

Soil, landing, care

The plant easily tolerates the hardships of outdoor life, however, the place for landing is better to prepare in the fall. On badly lit side buds bloom worse, but the bleeding heart is ready to grow in the shade of the trees.

The selected area should be well dug to a depth of 40 cm, add humus based: 3 kg per square meter of surface. You can make complex fertiliser. After the start of flowering bleeding heart fed three or four times per season. Such care ensures proper development and profuse flowering. After watering or rain, the soil around the bushes should be loosened, to prevent the formation of a dense crust. This should be done carefully: the roots of "broken heart" are very close to the surface. Better to do it through the small garden of the Trident.

Requirements to the soil: it should be easy and good to pass air and moisture. Heavy, clay soil can be mixed with peat or river sand. Experienced gardeners do in the winter in the hole "cake" made of reeds or dry straw, alternating it with the ground.

Methods of reproduction dicentra

There are three ways of reproduction of this interesting plant: seeds, aerial shoots, dividing rhizomes. The first of these is the most unreliable and time consuming: the bleeding heart forms a small amount of seeds, and some varieties in temperate latitudes, they do not give at all. The best method of propagation: the division of rhizomes or shoots of separating time.

The division of the rhizome

To make the division better plants by the end of summer, when the aerial shoots wither away. Rhizome break very carefully, then removed from the ground and dried. Sluggish part makes it flexible and less brittle. The root to split, each segment should have three to four buds. Planting material is buried in the ground in partial shade and well watered. In order to prevent diseases slices sprinkled with ash. Rooted shoots are transplanted to a bed, on a constant. The procedure division is made not more often than once in five or six years.

the bleeding heart roots

The most reliable method of propagation – division of rhizome.

The best time to transplant "broken heart" – spring. To choose the moment, when the shoots are not yet "awake" or just started to grow.

The procedure for planting:

  • To dig in the flower bed a small hole in the distance 30 – 40 cm.
  • In every hole to put three or four delenki.
  • To fill the earth, compacted.
  • Pour warm water, it can be warm in the sun.

Propagation by cuttings

The operation carried out in the spring, you need to rake the soil at the base of the Bush and a sharp knife to cut parts of the plant with "promenade". To hold the cuttings in stimulant during the day, then planted in moist soil and cover with greenhouse film. Roots should appear within a month, and a permanent place sprouts planted only a year.

Distillation in the room

For distillation in August, the rhizomes are dug and planted in pots or vases. The plant should be in a dark and cool place at temperatures 1 – 2 degrees. Rhizomes should not dry out, the bleeding heart watered regularly. In order, to keep the plants "woke up", he put on a light.

Particular care

The plant blooms well in the shade, the sun, but in open areas the buds are "broken heart" before bloom and wither, in the shadow of these processes are slower, but the flowers get bigger and brighter.

The bleeding heart in the landscape.

The bleeding heart in the landscape.

The bleeding heart prefers stony and sandy soils, one of the best places for the location – the slopes along the trails, brick or stone.

  • Under the topsoil layer can be positioned drainage of expanded clay, coarse river sand or gravel.
  • Saturated colours you can get, if you feed the plant in spring superphosphate. Even after flowering is necessary to make the roots of nitrogen fertilizers for proper formation of new kidney.
  • A strong and sudden lowering of temperature may have a negative impact on the plant, it is better to cover the non-woven material.
  • Faded brush the best time to remove: the flowering period of other branches will last.
  • The aerial part is removed by arrival of autumn, hemp – not above 5 cm.
  • Waterlogged soil can promote rot, for planting is best to choose a raised place or make mounds artificially, equip grooves.
  • In hot weather watering is carried out more frequently, to protect from the sun using humus or peat: it spread a dense layer at the base of dicentra.

It must be remembered: the roots of dicentra contain toxic substances, work with them in gloves.

Popular varieties

The bleeding heart is gorgeous

Of all the broken hearts it is the largest. Adult specimen of the plant looks like a lush, fishnet, thickly strewn with flowers a full Bush. The most common color is pink, but there are plants with white flowers, which are shorter and less decorative.

The bleeding heart is gorgeous.

The bleeding heart is gorgeous.

The bleeding heart is beautiful

Miniature shrub, height – to 30 cm. Flowers – small, graceful, pale white or bright purple. Flowering period – from early spring to late summer. The leaves of some varieties are covered with silvery down. Best use in landscape design – design of rock gardens and borders. This kind of gives dicentra seeds.

The bleeding heart is beautiful, grade "Aurora".

The bleeding heart is beautiful, the variety “Aurora”.

Ditsentra exceptional or superior

Small stature, to 25 cm, foliage is bluish – green, resembles the shape of a fern. Blossoms – pink, white, purple, not so much, as in other types of, the plant lends itself to winter forcing. The bleeding heart is an excellent ideal for decorative rockeries and Alpine, pine plantations.

The bleeding heart is an excellent.

The bleeding heart is an excellent.

The bleeding heart twining or scandent

The result of the work of breeders, annual, whose homeland are the Himalayas. It's not Bush, a vine length of two meters, blooms yellow buds. This type is more difficult to grow, it requires a warm climate and absolutely not tolerate cold weather.

The bleeding heart twining, grade "Golden tears".

The bleeding heart twining, the variety is “Golden tears”.

Brodyazhnaya bleeding heart

Mini-bushes to 20 cm in height, roots – short, flowers – large, but rare, red, pink or white. Blossoms from July to September. Easily tolerate cold weather, feels good in the temperate latitudes. Loves gravel and stones, sand. The bleeding heart bregagno are planted on slopes and embankments.

Brodyazhnaya bleeding heart.

Brodyazhnaya bleeding heart.

A broken heart is a universal flower, which is equally good for a group, and for single landings. Low grade literally created for the decoration of the lawns, rockeries and rock gardens, evergreen shrubs, high – to create tiered flower beds near the house.

Diseases and pests

The bleeding heart is practically not affected by diseases, resistant to pests, an exception may be aphids, Cicada, ring spot. For protection of plants from pests it is necessary to timely weed.

Photo dysentry and examples of landscape design

Video about growing dicentra

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Дицентра – нестандартность формы

Дицентра в саду.

Дицентра в саду.

Немного истории

Пышноцветущие розы, гладиолусы и пионы – это замечательно. Все эти растения выглядят довольно традиционно, их внешний вид знаком каждому любителю цветов. Почему бы не оживить привычность чем-то оригинальным и нестандартным? Такая мысль наверняка приходит в голову любому садоводу. Дицентра внесет в облик участка неповторимую нотку и украсит сад своими цветами до середины лета.

Латинское название растения употребляется нечасто, люди придумали более популярные и понятные варианты: «двушпорец», «разбитое сердце», изобретательные французы называют цветок «сердечко Жанетты», практичные немцы – «цветок сердца», жители Туманного Альбиона – «дама в ванной», другие европейские жители – «замки и ключи», «цветок-лира». Родина культуры – Япония, в европейскую часть континента она попала лишь в начале девятнадцатого века и сразу же завоевала сердца вельмож и аристократов. За изысканность дицентру тут же стали называть великолепной и превосходной, исключительной и просто красивой, все эти прилагательные закрепились в названиях сортов. Растение может быть разной высоты, по этой причине оно хорошо выглядит как в центре композиции, так и по краям или вдоль бордюрной посадки.

дицентра3

Розовая дицентра с голубовато-зеленой листвой.

Почва, посадка, уход

Растение легко переносит тяготы садовой жизни, тем не менее, место для высадки лучше подготовить с осени. На мало освещенной стороне бутоны распускаются хуже, но дицентра готова расти и в тени деревьев.

Выбранный участок необходимо хорошо перекопать на глубину до 40 см, добавить перегной из расчета: 3 кг на квадратный метр поверхности. Можно внести комплексное универсальное удобрение. После начала цветения дицентру подкармливают еще три-четыре раза за сезон. Такой уход гарантирует правильное развитие и буйное цветение. После полива или дождя грунт вокруг кустов следует взрыхлить, чтобы не допустить образование плотной корочки. Делать это надо аккуратно: корни «разбитого сердца» находятся совсем близко от поверхности. Лучше это делать с помощью небольшого садового трезубца.

Требования к почве: она должна быть легкой и хорошо пропускать влагу и воздух. Тяжелый, глинистый грунт можно разбавить торфом или речным песком. Опытные садоводы делают на зиму в лунках «пирог» из камыша или сухой соломы, чередуя её с землей.

Способы размножения дицентры

Существуют три способа размножения этого интересного растения: семенами, надземными ростками, делением корневища. Первый из перечисленных – самый ненадежный и трудоемкий: дицентра образует небольшое количество семян, а некоторые сорта в умеренных широтах их не дают вообще. Самый оптимальный способ размножения: деление корневища или отсадка побегов.

Деление корневищем

Производить деление растения лучше к концу лета, когда надземные побеги отомрут. Корневище подкапывают очень аккуратно, затем вынимают из земли и подсушивают. Вялые части становятся эластичными и менее ломкими. Корень разделить, на каждом отрезке должно остаться по три-четыре почки. Посадочный материал зарыть в грунт в полутени и хорошо полить. Во избежание болезней срезы посыпать золой. Укорененные отростки пересаживают на клумбу, на постоянное место. Процедуру деления производят не чаще одного раза в пять-шесть лет.

дицентра корни

Самый надежный способ размножения — деление корневищем.

Лучшее время для пересадки «разбитого сердца» – весна. Нужно выбрать момент, когда побеги еще не «проснулись» или только что пошли в рост.

Порядок высадки:

  • Вырыть на клумбе небольшие лунки на расстоянии 30 – 40 см.
  • В каждую ямку положить по три-четыре деленки.
  • Засыпать землей, утрамбовать.
  • Полить теплой водой, её можно согреть на солнце.

Размножение черенками

Операцию проводят весной, необходимо разгрести грунт у основания куста и срезать острым ножом части растения с «пяточкой». Подержать черенки в стимуляторе в течение суток, затем высадить во влажную почву и накрыть тепличной пленкой. Корни должны появиться в течение месяца, а на постоянное место ростки высаживают только через год.

Выгонка в помещении

Для выгонки в августе корневища выкапывают и высаживают в горшки или вазоны. Растение должно находиться в темном и холодном помещении при температуре 1 – 2 градуса. Корневище не должно пересохнуть, дицентру регулярно поливают. Для того, чтобы растение «проснулось», его ставят на свет.

Особенности ухода

Растение хорошо цветет как в тени, так и на солнце, но на открытой местности бутоны «разбитого сердца» рано распускаются и отцветают, в тени эти процессы протекают медленнее, но цветы получаются крупнее и ярче.

Дицентра в ландшафте.

Дицентра в ландшафте.

Дицентра любит каменистые и песчаные почвы, одно из удачных мест для расположения – склоны вдоль тропинок, выложенные кирпичом или камнем.

  • Под верхним плодородным слоем можно расположить дренаж из керамзита, крупного речного песка или гравия.
  • Насыщенные цветы можно получить, если подкормить растение весной суперфосфатом. Даже после окончания цветения нужно внести под корень азотные удобрения для правильного формирования новых почек.
  • Сильное и внезапное понижение температуры может отрицательно сказаться на растении, его лучше укрыть нетканым материалом.
  • Отцветшие кисточки лучше вовремя удалить: срок цветения других веток продлится.
  • Надземную часть удаляют с приходом осени, пеньки – не выше 5 см.
  • Переувлажненный грунт может способствовать загниванию, для высадки лучше выбрать приподнятые места или сделать насыпи искусственно, оборудовать канавки.
  • В жару полив проводят чаще, для защиты от палящего солнца используют перегной или торф: его выкладывают плотным слоем в основании дицентры.

Необходимо помнить: корни дицентры содержат ядовитые вещества, работы с ними нужно проводить в перчатках.

Популярные сорта

Дицентра великолепная

Из всех разбитых сердец это – самое крупное. Взрослый экземпляр растения выглядит как пышный, ажурный, густо усыпанный цветами полноценный куст. Самый распространенный цвет – розовый, но есть растения и с белыми цветками, которые ниже ростом и менее декоративны.

Дицентра великолепная.

Дицентра великолепная.

Дицентра красивая

Миниатюрный кустарник, высота – до 30 см. Цветки – небольшие, изящные, нежно-белые или ярко-пурпурные. Период цветения – с ранней весны и до конца лета. Листва некоторых сортов покрыта серебристым пухом. Лучшее применение в ландшафтном дизайне – оформление альпинариев и бордюров. Этот вид дицентры дает семена.

Дицентра красивая, сорт "Аврора".

Дицентра красивая, сорт «Аврора».

Дицентра исключительная или превосходная

Маленький рост, до 25 см, листва – голубовато-зеленая, напоминает по форме папоротник. Соцветия – розовые, белые, пурпурные, их не так много, как на других видах, растение поддается зимней выгонке. Дицентра превосходная идеально подходит для декора рокариев и альпийских горок, хвойных посадок.

Дицентра превосходная.

Дицентра превосходная.

Дицентра вьющаяся или лазающая

Результат работы селекционеров, однолетник, родиной которого являются Гималаи. Это не куст, а лиана длиной до двух метров, цветет желтыми бутонами. Такой вид сложнее вырастить, он требует теплого климата и совершенно не переносит холодов.

Дицентра вьющаяся, сорт "Золотые слезы".

Дицентра вьющаяся, сорт «Золотые слезы».

Дицентра бродяжная

Мини-кустики до 20 см в высоту, корни – короткие, цветки – крупные, но редкие, красные, розовые или белые. Цветет растение с июля по сентябрь. Легко переносит похолодания, хорошо себя чувствует в умеренных широтах. Любит щебень и камни, песок. Дицентру бродяжную высаживают на склонах и насыпях.

Дицентра бродяжная.

Дицентра бродяжная.

Разбитое сердце – универсальный цветок, который одинаково хорош и для групповых, и для одиночных высадок. Низкие сорта буквально созданы для украшения газонов, рокариев и альпинариев, вечнозеленых кустарников, высокие – для создания многоуровневых цветников возле дома.

Болезни и вредители

Дицентра практически не поражается болезнями, устойчива к вредителям, исключение может составить тля, цикада, кольцевая пятнистость. Для предохранения растения от вредителей его нужно своевременно пропалывать.

Фото дицентры и примеры ландшафтного дизайна

Видео о выращивании дицентры

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!