Create a "lazy" watering plants on a plot: the advantages and disadvantages of different options for irrigation

Watering the garden is one of the most annoying works, which daily takes considerable time. We live in 21 century and now all boils down to, what would a suburban area was not a place of seasonal garden work, a cosy place to rest from city problems. What would you like more time to pay the rest, the need to reduce the time for work, therefore, this article will set out several options to facilitate hand-watering of plants.

Watering plants for lazy gardeners

The so-called "lazy" watering plants is a watering system, which is designed to facilitate the work of truckers. This system is very simple and requires almost no material costs, this is why it called "lazy".

We decided to provide you some of the more simple options lazy watering system, among them:

  • wick watering
  • watering containers with holes
  • perforated irrigation hose
  • advanced perforated watering hose

All 4 options are pretty simple, therefore, we draw your attention to the fact, so if you want them to do with their hands for no more than a few hours. Next, we take a closer look at all these options, now talk a little about more costly, but at the same time more effective way of watering plants automatic watering system.

Автоматический полив растений

Automatic watering of plants

Automatic watering system plant watering kit represents the heads, valves, hoses, sensors and remote control, which carry a "smart" watering. Should such equipment to order more, but the whole system will eventually pay off, because. automatic irrigation significantly reduces water resource. More detail you can read about the automatic watering system in this article, and now back to our "lazy" glaze.

Options are "lazy" watering plants

Wick watering

Wick watering very frequently used in watering potted plants, so I'm sure you've heard of him. Chief Executive on wick watering is a piece of cloth, one end of which is placed to the plant roots, the other in a container of water.

Фитильный полив комнатных растений

Wick watering houseplants

The system is very simple, but at the same time and very efficient. So, consider the process of installation more details.

Near the beds with plants bury capacity, it is best to use a plastic 10-litre bucket or even a barrel, if the bed is big enough. The tip tanks must be located strictly at one level with ground surface.

Now moving on to fabric, it is best to choose the material, which does not rot. The length of the strips of fabric you pick yourself experimentally (judging by the quality of irrigation). As for the width of fabric strips, it should be not less than 20 mm. The greater the width of the strips, the richer will be watering, so emptied the tank of water.

One end of the so-called fabric "wick" bury in the territory of the beds to a depth of 8-10 cm, the other is placed in a tank of water. There are bound to ensure a length of wick, that he'd reached the bottom of the tank.

A very important point is the length of the wick on the earth's surface, this figure should be reduced to a minimum, because. in hot weather, water will quickly evaporate from the wick and not have time to reach roots of plants, so, watering will not be. Based on this, it is also recommended to cover the water tank lid, because. the water will evaporate from the tank and you often have to refill it manually.

The advantage of this irrigation in, what plants are on their own to manage the demand of water and irrigation provided the highest quality. Another advantage is the simplicity of the method, wick watering is the most economical and easy to installation. As wick watering is good because, that allows owners to leave the country for a few days, the garden will be watered, while the vessel is not emptied.

On the downside wick watering, the most important are considered to be:

  • You will still involve manual labor, which is the constant podlivaniem the water in the tank
  • You will have a little "pogledati" their nerves with the selection of the optimum length/width of the wick
  • The quality of irrigation is not visible from the outside, so purely from the psychological side you will be concerned, on top of the soil is always dry, although in reality the roots are sufficiently saturated with water

Watering containers with holes

Not less easy way "lazy" watering plants, the Executive organ of which is the leaky capacitance. That would not spoil the whole bucket and barrel, better to use a plastic 2-liter bottle or 5-liter "balaski". Consider the example from plastic bottles.

Take a bottle, cut off from her upper part, but don't kick her, it is still useful. At the bottom and at the bottom of the bottle make a small hole, using the awl. The bottle is dig in the soil next to the plants 2/3 the total height of the bottle. Throughout a bed of such bottles should be several, to provide sufficient watering of plants.

Cut the top of the bottle it is recommended to use as cover, what would the moisture not evaporate in hot weather.

This and all technology of creation of irrigation leaky tanks. As you can see, the method is quite simple and again requires no cash outlay.

As for the disadvantages of this method, we can only say, that would again require manual work – filling the tanks with water, and daily.

If you compare wick watering plants and watering containers with holes, it is better to give preference to the first method, because. still have to manually fill the tanks, only here during wick watering them a little (1 on the bed), and in this case they are much more.

Perforated irrigation hose

Полив продырявленным шлангом на поверхности

Watering holed hose on the surface

So, more time-consuming, but a simple "lazy" method of watering plants at their summer cottage. For the implementation of the watering we will need a barrel (not less than 200 liters) and hose. Barrel mounted slightly above, than the level of the earth's surface (the beds themselves). If the on-site vegetable garden hills, it is possible to make an artificial hill with their hands or to pave the hill of logs, bricks or other improvised material.

At the bottom of the barrel mount hole with adapter for hose (the market sold these fixtures, some of which even feature proabortion tap for convenience). A barrel connected to a hose, extend it to the watering place and make a hole in the hose, starting from boundaries of the first Bush to the last. To create holes you must use again the awl, the distance between the holes should be no more than 30 cm. After, as holes are created, dropped into the hose to a depth of 8-10 cm near the beds and fill the barrel with water. Perforated watering hose is established.

Please note that, one hose enough for a single bed, therefore, to ensure irrigation of the entire garden you'll need to do an extensive highway hoses, which will come from the primary hose and is divided between special tees a the garden beds.

As for the advantages of perforated irrigation hose, they include:

  • As always, the simplicity of the method
  • In a barrel of water you can add various fertilizers and fertilizing for plants
  • Watering plants is carried out with warm water, because. during the day it heats up under the sun

Well, the disadvantages include:

  • A great length of hose, moreover, the hose will have a hole, this means that in the future it will be impossible to use for other purposes
  • All the same psychological moment – you don't see, how is watering, and be excited about it.
  • Well, the main, a significant drawback lies in the fact, the water pressure from the barrels to the hose often weak, so if you create an extensive line for irrigation, most likely it will only last watering for the first two or three beds, to the rest of the water will not reach. This problem has been solved, and we have expressed it in the following, the latest version watering plants.

Advanced perforated watering hose

So, as mentioned above, an improved watering holed hose is a 3rd method, but only with a few changes.

Усовершенствованный полив продырявленным шлангом

Advanced perforated watering hose

Unlike conventional perforated irrigation hose, as the source of the water we use is not a barrel, and the water. In this case, from water to bed it is necessary to hold the half-inch plastic pipe and install on the end of it, half-curled faucet.

Further, as in the previous case, create a line from a holed hose and dig it into the soil.

That's all, now the pressure will be much greater, and he watering will not require manual refilling water into the tank. This method is one of the leading options lazy watering plants.

The disadvantages of this method are almost absent, but that is minor, namely:

  • There is no opportunity to add to the water for irrigation of various fertilizing for plants
  • Watering plants is carried out with cold water from the pipeline, which chlorine is not advocated in advance

To modify a third way is possible and the other way is to equip the barrel with water water pump. But only in this case will have to pay not a small amount for this technique, in addition, the pump will create a large head and barrel will be quickly emptied, and 200 liters to fill by hand is quite difficult. Therefore, it is better this way not to practice.

If you used a perforated irrigation hose (or improved irrigation), then you'll appreciate the following tips:

  1. Hose do not have to dig into the soil. You can lay it on the surface of the beds, but in this case, the application efficiency will decrease, for you own eyes will be watching the process and not to worry.
  2. Instead hose you can also use the corrugation to protect the wiring, but then the holes need to do more with less. To create irrigation holes in the ribs, recommended with a needle, not awl (do not use Roma a needle, because. the holes will still be bigger in this case).
  3. In the summer the water pressure from the water as well considerably galloping, there might be a problem, the water still will not reach the last ridge. In this case, should be integrated in every branch of the hose line valves, that would take turns to water the garden, blocking and opening of the various valves alternately.
  4. As all variants of "lazy watering" provide for an underground watering plants, which is not visible from the surface, in order to make sure that as watering, you can dig several holes in different places between the beds and to check how moist the soil is.
  5. No one has repealed the combination of irrigation options, it is therefore very good to use this method. For example, all the basic garden equipped with perforated irrigation hose, and several of the outlying plants to be watered, using wick method.

    Комбинация дырявые емкости + бочка

    The combination of leaky tanks + barrel

It all, I wanted to tell about the "lazy" watering plants, I hope, that article helped you, and you use this information at your summer cottage!

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Создаем «ленивый» полив растений на участке: преимущество и недостатки различных вариантов полива

Полив огорода является одной из наиболее надоедливых работ, которая к тому же ежедневно занимает значительное время. Мы живем в 21 веке и сейчас все сводиться к тому, что бы дачный участок был не местом сезонных садово-огородных работ, а местом уютного отдыха от городских проблем. Что бы вы могли больше время уделять отдыху, нужно сокращать время на работу, поэтому в этой статьей будет изложены несколько вариантов облегчения ручного полива растений.

Полив растений для ленивых дачников

Так называемый «ленивый» полив растений представляет собой систему полива, которая сконструирована для облегчения труда дачников. Эта система является очень простой и почти не требует материальных затрат, собственно поэтому ее и назвали «ленивой».

Мы решили предоставить вам несколько наиболее простых вариантов ленивой системы полива, среди них:

  • фитильный полив растений
  • полив емкостями с отверстиями
  • полив продырявленным шлангом
  • усовершенствованный полив продырявленным шлангом

Все 4 варианта являются довольно простыми, поэтому мы и обращаем ваше внимание на то, что при желании их можно сделать своими руками за время не более нескольких часов. Далее мы подробнее рассмотрим все эти варианты, а сейчас немного расскажем о более затратном, но в то же время более эффективно способе полива растений – система автоматического полива.

Автоматический полив растений

Автоматический полив растений

Система автоматического полива растений представляет набор поливочных головок, клапанов, шлангов, датчиков и пульта, которые осуществляют «умный» полив растений. Стоит такое оборудование на порядок больше, но вся система со временем окупается, т.к. автоматический полив значительно сокращает водный ресурс. Более подробно вы можете прочитать о системе автоматического полива в данной статье, а сейчас вернемся к нашему «ленивому» поливу.

Варианты «ленивого» полива растений

Фитильный полив растений

Фитильный полив растений очень часто используется в поливе комнатных растений, поэтому наверняка вы о нем слышали. Главным исполнительным органом фитильного полива является кусок ткани, один конец которого помещается к корням растений, другой  в емкость с водой.

Фитильный полив комнатных растений

Фитильный полив комнатных растений

Система очень проста, но в то же время и очень эффективна. Итак, рассмотрим процесс монтажа более детально.

Вблизи грядки с растениями зарываем емкость, лучше всего использовать пластиковое 10-литровое ведро либо даже бочку, если грядка достаточно большая. Верхушка емкости должна находиться строго на одном уровне с земной поверхностью.

Теперь переходим к ткани, лучше всего выбирать материал, который не поддается гниению. Длину полоски ткани вы подбираете сами экспериментальным путем (судя по качеству полива). Что касается ширины тканевой полоски, она должна быть не меньше чем 20 мм. Чем больше ширина полоски, тем насыщеннее будет осуществляться полив, а значит опустошаться резервуар с водой.

Один конец так называемого тканевого «фитиля» закапываем на территории грядки на глубину 8-10 см, другой помещаем в резервуар с водой. Тут обязательно обеспечьте такую длину фитиля, что бы он доставал до дна резервуара.

Очень важным моментом является длина фитиля на земной поверхности, этот показатель должен сводиться к минимуму, т.к. в жаркую погоду вод будет быстро испаряться с «фитиля» и не успеет дойти до корней растений, а значит, полив не будет осуществляться. Исходя из этого, так же рекомендуется накрывать резервуар с водой крышкой, т.к. вода будет испаряться из емкости и вам придется чаще доливать ее вручную.

Преимущество данного полива в том, что растения самостоятельно будут регулировать потребность воды и обеспечится наиболее качественный полив. Еще одно достоинство – это простота способа, фитильный полив является наиболее экономичным и легким в монтаже. Так же фитильный полив хорош тем, что позволяет хозяевам покидать дачу на несколько дней, при этом огород будут самостоятельно поливаться, пока емкости не опустошаться.

Что касается недостатков фитильного полива, то наиболее главными считаются:

  • Вы все равно будете задействовать ручной труд, который заключается в постоянном подливании воды в резервуары
  • Вам придется немного «поклепать» себе нервы с подбором оптимальной длины/ширины фитиля
  • Качество полива не видно снаружи, поэтому чисто с психологической стороны вы будете обеспокоены тем, что сверху почва постоянно сухая, хотя на самом деле корни достаточно насыщаются водой

Полив емкостями с отверстиями

Не менее простой способ «ленивого» полива растений, исполнительным органом которого является дырявые емкости. Что бы не портить целые ведра и бочки, лучше использовать пластиковые 2-х литровые бутылки либо 5-и литровые «баклашки».  Рассмотрим пример с пластиковыми бутылками.

Берем бутылку, отрезаем от нее верхнюю часть, но не выкидываем ее, она еще пригодится. На дне и внизу бутылку делаем небольшие отверстия, используя шило. После этого бутылку вкапываем в почву рядом с растениями на 2/3 общей высоты бутылки.  По всей грядке таких бутылок должно быть несколько, что бы обеспечить достаточный полив растений.

Срезанную верхушку бутылки рекомендуется использовать как крышку, что бы влага не испарялась в жаркую погоду.

Это и вся технология создания полива растений дырявыми емкостями. Как вы видите, способ довольно простой и опять-таки не требует никаких денежных затрат.

Что касается недостатков это способа, то можно лишь сказать, что снова потребуется ручной труд – заполнение емкостей водой, причем ежедневное.

Если сравнивать фитильный полив растений и полив емкостями с отверстиями, то лучше отдавать предпочтение первому способу, т.к. все равно придется вручную наполнять резервуары, только вот во время фитильного полива их мало (1 на грядку), а в данном случае их значительно больше.

Полив продырявленным шлангом

Полив продырявленным шлангом на поверхности

Полив продырявленным шлангом на поверхности

Итак, более трудоемкий, но все же простой «ленивый» способ полива растений на дачном участке. Для осуществления полива нам потребуется бочка (не менее чем на 200 литров) и шланг. Бочку устанавливаем немного выше, чем уровень земной поверхности (самих грядок). Если на территории огорода нет возвышенности, то можно сделать искусственный холм своими руками либо просто вымостить возвышенность из бревен, кирпичей либо другого подручного материала.

Внизу бочки монтируем отверстие с переходником под шланг (на рынке продаются данные приспособления, некоторые из которых даже оснащены полуобортным краном для удобства). К бочке подсоединяем шланг, протягиваем его до места полива и делаем отверстия в шланге, начиная от границ первого куста и заканчивая последним. Для создания отверстий необходимо использовать опять-таки шило, расстояние между отверстиями должно быть не более 30 см. После того, как отверстия будут созданы, прикапываем шланг на глубину 8-10 см возле грядки и заливаем в бочку воду. Полив продырявленным шлангом считается созданным.

Обращаем ваше внимание на то, что одного шланга хватает на одну грядку, поэтому для обеспечения полива всего огорода вам потребуется сделать разветвленную магистраль шлангов, которые будут исходить от основного шланга и разделятся специальными тройниками между собой по грядкам.

Что касается преимуществ полива продырявленным шлангом, то к ним относятся:

  • Как всегда, простота способа
  • В бочку с водой можно добавлять различные удобрения и подкормки для растений
  • Полив растений осуществляется теплой водой, т.к. за день она нагревается под солнечными лучами

Ну и к недостаткам относят:

  • Большая протяженность шланга, тем более что шланг придется продырявить, а это значит что в дальнейшем его невозможно будет использовать в других целях
  • Все тот же психологический момент – вы не видите, как осуществляется полив, и будете взволнованы этим.
  • Ну и главный, весомый недостаток  заключается в том, что напор воды от бочки к шлангу зачастую слабый, поэтому если вы создадите разветвлённую магистраль для полива, вероятнее всего ее хватит только для полива первых двух-трех грядок, до остальных вода не будет доходить. Данную проблему удалось решить, и мы изложили ее в следующем, последнем варианте полива растений.

Усовершенствованный полив продырявленным шлангом

Итак, как говорилось выше, усовершенствованный полив растений продырявленным шлангом представляет собой 3й способ, но только с небольшими изменениями.

Усовершенствованный полив продырявленным шлангом

Усовершенствованный полив продырявленным шлангом

В отличие от обычного полива продырявленным шлангом, в качестве источника воды мы будем использовать не бочку, а водопровод. В данном случае от водопровода к грядке необходимо провести полудюймовую металлопластиковую трубу и установить на ее конце полуоборотный кран.

Далее, как и в предыдущем случае, создаем магистраль из продырявленных шлангов и вкапываем ее в почву.

Вот и все, теперь напор будет на порядок больше, а сам полив не  будет требовать ручного доливания воды в емкость. Данный способ является лидером среди вариантов «ленивого» полива растений.

Недостатки у данного способа почти отсутствуют, а которые есть – незначительные, а именно:

  • Нет возможности добавлять в воду для полива различные подкормки для растений
  • Полив растений осуществляется холодной водой из трубопровода, у которой хлор заблаговременно не отстаивается

Модифицировать третий способ можно и другим путем – оборудовать бочку с водой водяным насосом. Но только в этом случае придется отдать не малую сумму за данную технику, к тому же насос будет создавать большой напор и бочка будет быстро опустошаться, а 200 литров залить вручную это довольно сложно. Поэтому лучше данный способ не практиковать.

Если вы использовали полив продырявленным шлангом (либо усовершенствованный полив), то вам пригодятся следующие советы:

  1. Шланг не обязательно закапывать в почву. Можно проложить его по поверхности грядки, но в этом случае эффективность полива снизится, за то вы собственным глазами будете наблюдать процесс и не волноваться.
  2. Вместо шланга можно так же использовать гофру для защиты электропроводки, но тогда отверстия нужно делать еще меньшими. Создавать поливные отверстия в гофре рекомендуется иголкой, а не шилом (не используйте цыганскую иголку, т.к. отверстия все равно будут большими в этом случае).
  3. В летнее время напор воды из водопровода так же заметно скачет, поэтому может возникнуть проблема того, что вода все равно не будет доходить до последних грядок. В этом случае рекомендуется вмонтировать в каждую ветвь шланговой магистрали краны, что бы по очереди поливать грядки, перекрывая и открывая различные краны поочередно.
  4. Так как все варианты «ленивого полива» предусматривают подземный полив растений, который не виден с поверхности, то для того что бы убедится в качестве полива можно вырыть несколько ямок в разных местах между грядками и проверить насколько влажная почва.
  5. Не кто не отменял комбинацию вариантов полива, поэтому очень неплохо использовать и данный способ. К примеру, всю основную грядку оснастить поливом продырявленным шлангом, а несколько отдаленных растений поливать, используя фитильный метод.

    Комбинация дырявые емкости + бочка

    Комбинация дырявые емкости + бочка

Это и все, что хотелось рассказать о вариантах «ленивого» полива растений, надеемся, что статья вам помогла, и вы используете данную информацию на своем дачном участке!

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!