Technology of creation of system of drop watering plants at their summer cottage

Watering plants in the suburban area should be not only easy, but is to reduce manual labor. We have already examined the existing system of watering plants, and I would like to draw your attention to the fact, what is the most efficient and economical method of irrigation is drip irrigation. Now we consider all, as for drip irrigation: dignity, equipment components, proper care system, as well as how to make your own hands, we therefore recommend that you carefully review the information below.

Advantages of the drip irrigation system on a country site

DoroDrip irrigation is a branched line from a special hose, equipped with droppers which are at the same distance from each other. These droppers have configurable performance, with the help of which you can provide the required water saturation of the root system of plants.

Among the advantages of drip irrigation system allocate:

  • Easy Assembly/dismantling system
  • The possibility of creating with their hands
  • Relatively small material costs to create
  • Drip irrigation system for plants automatic watering means, which requires only occasionally to clean the filters and turn on/off water
  • No manual labor in the handling of water containers, garden watering can or hose, allowing you to spend more time relaxing at their summer cottage
  • Least cost water resources. Drip irrigation system requires in 2-3 times less water, than the rest watering systems plants.
  • Water not only saves, but it is advisable used: wetting only the root system, and the leaves or bare soil remain dry
  • As sheets are not water, the drip system of irrigation can be applied even in hot weather without fear of sunburn plants
  • Detail, but nice – all garden paths and the paths between the beds remain dry, which is difficult to achieve in the operation of watering plants etc.
  • With drip irrigation, plants growing near the weeds are not watered, so that they quickly wither, and the process of weeding the garden beds easier
  • With drip watering plants, the process of fertilizing these plants becomes more convenient
  • Experimental method defined, that with drip watering plants the productivity of plants significantly increased
  • If your country site is located in the region, where there is no Central water supply (and this often happens) either the water pressure is very weak, drip watering is still possible to apply. This irrigation method requires no available water, you can use a water tank, only the tank should be placed at low altitude, that would provide the minimum water pressure in the hose. Also in this case, you can use water pump.
  • With drip watering plants, you can plant vegetables more closely to each other, that would increase the yield

As you can see the advantages of drip irrigation system plant on the dacha very much and they are significant, in contrast to single deficiency: relatively high prices on special drip hose.

Elements of drip irrigation plants

The main components of drip irrigation system are the water source, special dropper and hoses, transporting water. To the auxiliary elements of the system of drip irrigation of plants includes all sorts of plugs, controllers, adapter, tees, hydrants, sensors, cranes etc.

First, more talk about droppers, which is the Executive organ of the entire system.

Dropper

Droppers are mounted in the hoses, who lie on beds near plants. The purpose of droppers is to carry out watering of the plant root system with a given capacity. There are compensated and uncompensated dropper. The first are more expensive and are used on garden plots, which have a height difference, and simply put, difficult terrain. Compensated dropper allow uniform watering plants, even if there are fluctuations in water pressure in the pipeline, this is their merit. With changes in pressure, cope design feature of this type of droppers, which represents the presence of the silicone diaphragm and compensation channels. As well compensated drippers are used in the case, if the plants are finicky and require precise dosage of irrigation.

But expensive, compensated dripper have another drawback – they can not apply in the absence of water (the use of the water tank) due to the design features of the droppers.

Range compensated drippers – pressure 1 to 4 Bar.

As for uncompensated droppers – they have a lower price and a simpler construction. Due to its simple design performance of droppers depends on the water pressure in the system, that is a minor drawback. About this drawback, you can immediately tell, what is the length of mainline hoses up to several hundred meters it is almost imperceptible. This is why non-compensated dripper and suitable for operation just in suburban areas.

The same dropper can be divided into solid and portable, unregulated and regulated (you can manually modify the water flow), end and communicating (the hose is cut and the two ends mounted dropper) etc.

Drip hose

To sum up the water to the garden beds it is necessary to use metal or plastic pipe, further, by using the adapter creating a line from a drip hose or tape.

Drip hose is the second main component of drip irrigation system and is a special hose with built-droppers.

Капельный шланг

Drip hose

Choose drip hose should not only be based on the manufacturer, but the operating characteristics: performance embedded droppers, the wall thickness of the hose (or tape) and the distance between droppers.

As for performance the path to ground droppers, the most appropriate will performance from 1,2 to 4 l/h, depending on the extent of irrigated area.

The distance between droppers (interval) can vary from 20 cm and 1,5 meter.

The wall thickness of the drip hose is the most important indicator and we will now explain why. It is the thickness of the walls affects the value of the drip hose, life and variant stacking (ground or underground). When buying a drip hose, you need to choose a product with a thickness of 0,2 to 1,25 mm, if the hose is at least 0,2 mm (thin) it will last only one season and on soft soil, this option is recommended in order to save cash and to check the compatibility of irrigation with the plants on the dacha.

If you decide to create a long-lasting drip watering plants then it is recommended to use a drip hose, which has a thickness in the range of 0,8 mm, it can be used as when laying in the ground, and on the surface.

In addition to the drip hose you can also use drip tape, which performs the same function, what and drip hose, but it has some design features, namely:

  • The cross section is not round, the oval, in this connection, a modified form of the droppers (in the form of a slot).
  • Inside of drip tapes is a turbulent flow emitter, which, according to the producers of the product, creates a more precise dosage of irrigation, protects the dropper from contamination and capable of supplying water for long distances. Tape, as a rule, have a smaller wall thickness, ranging from 0,125 to 0,4 mm.

As to the performance of drip tapes, they can be seamless and laminated. Laminated tapes are the cheapest option, but at the same time, they only lasted one season, and seamless (and belts and hoses) though more expensive, but have a long service life.

Капельная лента

Drip tape

It is also necessary to draw your attention to the fact, what is drip tape are not a closed circuit, so at the end of a watering highways need to put a special plug. Watering hole in the drip tapes have a smaller interval between them, than drip hoses and is about 15-30 cm.

The owners of suburban areas it is still recommended to prefer drip hoses.

Accessories

For the ancillary elements of the system of drip irrigation of plants, it, as we have said, these include cranes, plugs, tees, hydrants, sensors and different controllers.

Hydrants or else they are called gidrolizaty, necessary in order, what would the pipeline can later connect a regular garden hose, which optionally, water is unavailable for irrigation areas of the garden.

At various the tees, connectors and plugs it makes no sense to stop and explain, obviously, that they are necessary for the creation of extensive irrigation highways.

Тройник в системе капельного полива растений

Tee in drip irrigation systems, plants

Составляющие элементы системы капельного полива растений

Elements of drip irrigation plants

Cranes necessary in order, that would cover a certain garden plot in case of its damage. It is recommended to install valves on each site which caters to a bed when you little water pressure in the system could alternately carry out watering of different garden beds.

The weather sensors also play an important role in the irrigation of plants. If a drip irrigation system to automate, the supply of water in the irrigation mainline will depend on indications of the weather sensors, which react to humidity/soil, and weather conditions.

Installation of drip irrigation system plant

Installation of drip irrigation system is divided into several stages, we now consider.

Stage 1 – Counting and buying of the items of drip irrigation

At this stage it is necessary to calculate the exact length of pipes and drip hoses (tapes), the number of cranes, adapters, tees, plugs etc.

It is better to create a drawing of the site, that will set watering plants. The drawing must be to scale, but with strict observance of all sizes, because. on this drawing you need to sketch the irrigation mainline and all its components. In the drawing, it is necessary to designate all the beds, beds and other areas, that must be watered.

Just draw your attention to the fact, that hose and the pipe to take with a small margin, that would cover all errors, associated with the calculated drawing sizes.

As soon as all the elements of a drip watering of plants will be counted, egged on by the estimate and go to the market.

Stage 2 – Establishment of a drip irrigation system

As soon as all the elements of the drip irrigation system will be purchased, proceed directly to the installation of the system. The first thing I advise you to read the following tips:

  1. To bring water to the site is better to use the plastic pipe, because. metal quickly rust from the inside, what is bad for droppers, which fail when clogged. The advantage of plastic pipes is, they have less weight and price.
  2. If due to the lack of Central water or weak water pressure you decide to use as water source capacity, its capacity should be sufficient for at least one irrigation.
  3. The water tank needs to be on a hill, you can create an artificial hill or construction of improvised (lumber, brick, etc.)

    Пример как разместить резервуар для воды

    An example of how to place the water tank

  4. In addition to the water tank to create a water source it is possible to dig well and put the water pump.
  5. Algal blooms leads to its pollution, resulting in clogged drippers. To prevent algal blooms, you must cover the tank with water and choose hoses, with color, because. transparent drip hoses lead to, that water blooms. Transparent hoses can be used only in the case, if they will fit under the ground.
  6. What would the dropper is not clogged, install in piping fine filter, which effectively purifies water.
  7. As mentioned earlier, install on each branch of the irrigation mainline valves, which will allow without interference to repair the damaged area.

Using all these tips, mountable drip watering plants in the garden and proceed to the first run of water in the system.

Stage 3 The first watering

The first watering is very important procedure, you need to properly perform. What would the water in the system was clean, you need to completely wash out the watering the trunk before her operation. To do this, with drip hoses (or tapes) removable plugs, and the valve opens, which supplies water to the entire trunk. Once all the dirty water out, close the valve and all the plugs, then you can start a constant drip watering plants.

This procedure is recommended as often as possible, that would quickly clean the garden line from the garbage. Specialists advised to carry out cleaning of the highway not less, than once a year and in that case, if any part of the highway was repaired.

How to make a drip irrigation system with your own hands?

Mount the drip irrigation system of purchased items fairly quickly and easily. But what to do, if money is tight for quality drip irrigation system, and to create it still want? It's simple – it can be done by hand. Just draw your attention to the fact, that self-made drip irrigation plants will be less effective and will last several seasons, but at the same time the material cost to create it will be minimal, to create such a system at least every season.

So, to create a drip irrigation system with their hands, we need:

  • Medical dropper (the number depending on the amount of water the plants, with the calculation 1:1)
  • Filter
  • Hose
  • Crane
  • Plug

First take the hose, connected to a common water supply and extend the irrigation place – the garden beds. Between the pipe and the hose install a water filter, his presence is mandatory. Also before the filter mounted crane, better poluoborotnye.

Next in the line create holes using the awl. In these holes insert the prepared medicine dropper. Holes must be created in the exact areas the irrigation area.

Система капельного полива растений своими руками

Drip system watering plants with your own hands

Hose end closed by a plug.

Well, in the end, stretch the hose in the garden and carried out the first supply of water in the system. In order to adjust the intensity of watering plants use a crane, which is stronger to be opened/closed.

System care drip watering plants

The weakest point of the system of drip irrigation, plants are drip, which are very easily damaged when loaded.

Immediately should consider the types of clogging of drippers: mechanical, biological and chemical.

Mechanical clogging of drippers is a in the water, the suspended particles, such as sand and dirt, that clog the dropper. To prevent mechanical blockage of the use of mechanical filters, for a replacement to be observed.

Biological clogging is caused by the flowering water. In this case, the formed algae, mucus and other biological debris, who scored the dropper. To prevent biological clogging will allow chlorination of the water and as we said earlier, full system flushing, drip irrigation of plants.

Chemical clogging is the addition in water of fertilizer (fertigation), and as if the water itself is hard. In this case, to clean use a special water additive, which regulate the acidity of the water.

Сетчатый фильтр для капельного орошения

Screen filter for drip irrigation

With water treatment and protection droppers of dirt figured out, go ahead.

To make sufficient water saturation of the plant root system must supply water to the area several times a day or install an automatic (sensors and controllers) which self-adjusts the watering process.

In order to determine the effectiveness of irrigation, you need to look at the water stain, created by dropper. If the stain has a diameter less than 30 cm, so, the dropper is clogged and must be cleaned or change. If, on the contrary, instead of spots are formed puddles – so between the drip hose and formed the gap, you want to cover with sealant.

Often any of the sections of the drip irrigation system of plants subjected to mechanical damage (for example, punched a knife). In this case, you must turn off the water at the site, cut the hose at the site of injury and to connect a special connecting element (bidirectional).

With the arrival of winter drip watering plants must be removed. This whole system first washed with clean water, and then alternately rassadina and recorded in the amenities building or other premises (preferably the heated).

If the drip hoses are in the soil, get them optional, frost with them will not do anything.

But as sensors and controllers, they must disconnect and hide in a room with a temperature above zero.

It's everything you wanted to talk about drip system watering plants. As you can see, a lot of material, but here you can find all the information you need, so after reading it, be sure to create the irrigation system on the dacha!

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Технология создания системы капельного полива растений на дачном участке

Полив растений на дачном участке должен быть не только легким, но и сводится к сокращению ручного труда. Мы уже рассматривали существующие системы полива растений, и хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что наиболее эффективным и экономичным способ полива растений является система капельного полива. Сейчас мы рассмотрим все, что касается капельного полива: достоинства, составляющие оборудования, правильный уход за системой, а так же как сделать своими руками, поэтому рекомендуем вам внимательно изучить нижеуказанную информацию.

Достоинства системы капельного полива на дачном участке

ддороСистема капельного полива представляет собой разветвленную магистраль из специальных шлангов, оборудованных капельницами которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти капельницы имеют настраиваемую производительность, с помощью чего можно обеспечить необходимое водонасыщение корневой системы растения.

Среди достоинств системы капельного полива выделяют:

  • Простота монтажа/демонтажа системы
  • Возможность создания своими руками
  • Относительно небольшие материальные затраты на создание
  • Капельная система полива растений подразумевает автоматический полив, который требует только изредка очищать фильтры и включать/выключать воду
  • Отсутствует ручной труд в виде таскания емкостей с водой, садовой лейки либо шланга, что позволяет больше времени уделять отдыху на дачном участке
  • Наименьшие затраты водных ресурсов. Капельная система полива требует в 2-3 раза меньше воды, нежели остальные системы полива растений.
  • Вода не только экономится, но и целесообразно используется: смачивается только корневая система, а листья либо голая почва остаются сухими
  • Так как листья не намачиваются, то капельную систему полива растений можно применять даже в жаркую погоду не боясь солнечных ожогов растений
  • Мелочь, но приятное – все садовые дорожки и тропинки между грядками остаются сухими, чего трудно достичь при эксплуатации поливальных установок и т.д.
  • При капельном поливе растений растущие вблизи сорняки не поливаются, вследствие чего они быстро засыхают, и процесс прополки грядок становится более простым
  • При капельном поливе растений процесс подкормки этих растений становится более удобным
  • Экспериментальным методом определено, что при капельном поливе растений урожайность растений значительно повышается
  • Если ваш дачный участок находится в регионе, где отсутствует центральное водоснабжение (а такое часто бывает) либо напор воды очень слабый, капельный полив растений все равно можно применять. Данный способ полива не требует наявности водопровода, можно использовать резервуар с водой, только резервуар необходимо поместить на небольшую высоту, что бы обеспечить минимальное давление воды в шланге. Так же в данном случае можно использовать водяной насос.
  • При капельном поливе растений можно засадить овощи более плотно друг к другу, что бы повысить урожайность

Как вы видите  достоинств у системы капельного полива растений на дачном участке очень много и они весомые, в отличие от единственного недостатка:  относительно большой цены на специальный капельный шланг.

Составляющие элементы системы капельного полива растений

Основными составляющими  системы капельного полива являются источник воды, специальные капельницы и шланги, транспортирующие воду. К  вспомогательным элементам системы капельного полива растений относятся всевозможные заглушки, контроллеры, переходники, тройники, гидранты, датчики, краны и т.д.

Сначала более подробно поговорим о капельницах, являющихся исполнительным органом всей системы.

Капельницы

Капельницы монтируются в шланги, которые лежат на грядках вблизи растений. Предназначение капельниц – осуществить полив корневой системы растений с заданной производительностью. Существуют компенсированные и некомпенсированные капельницы. Первые являются более дорогими и используются на садовых участках, которые имеют перепады по высоте, а проще говоря, сложный рельеф. Компенсированные капельницы позволяют производить равномерный полив растений, даже если существуют перепады в давлении воды в трубопроводе, в этом их заслуга. С перепадами давления справляется конструктивная особенность данного вида капельниц, которая представляет собой присутствие силиконовой диафрагмы и компенсационных каналов. Так же компенсированные капельницы применяют в том случае, если растения привередливые и требуют точной дозировки полива.

Кроме дороговизны, компенсированные капельницы имеют еще один недостаток – их невозможно применять в случае отсутствия водопровода (использование резервуара с водой) из-за конструктивной особенности капельниц.

Диапазон работы  компенсированных капельниц – давление от 1 до 4 Бар.

Что касается некомпенсированных капельниц – они имеют меньшую цену и более простую конструкцию. Из-за своей простой конструкции производительность капельниц зависит только от давления воды в системе, что является их незначительным недостатком. По поводу этого недостатка можно сразу сказать, что на длине магистрали поливочных шлангов до нескольких сотен метров он практически незаметен. Собственно поэтому некомпенсированные капельницы и подходят для эксплуатации как раз на дачных участках.

Так же капельницы могут разделяться на цельные и разборные, нерегулируемые и регулируемые (можно вручную изменять расход воды), концевые и проходные (шланг разрезается и между двумя его концами монтируется капельница) и т.д.

Капельный шланг

Для подведения воды к грядкам необходимо использовать металлические либо пластиковые трубы, далее уже с помощью переходников создаем магистраль из капельных шлангов либо лент.

Капельный шланг является второй основной составляющей системы капельного полива и представляет собой специальный шланг с вмонтированными капельницами.

Капельный шланг

Капельный шланг

Выбирать капельный шланг необходимо не только опираясь на производителя, но и на эксплуатационные характеристики: производительность вмонтированных капельниц, толщина стенок шланга (либо ленты) и расстояние между капельницами.

Что касается производительности вмонтированных капельниц, то наиболее приемлемыми будут производительности от 1,2 до 4 л/час в зависимости от масштабов поливаемой области.

Расстояние между капельницами (интервал) может варьироваться от 20 см и до 1,5 метра.

Толщина стенок капельного шланга является наиболее важным показателем и сейчас мы объясним почему. Именно толщина стенок влияет на стоимость капельного шланга, срок службы и вариант укладки (наземный либо подземный). При покупке капельного шланга необходимо выбирать изделие толщиной от 0,2 до 1,25 мм, если шланг менее 0,2 мм (тонкостенный) прослужит он только один сезон и то на мягких почвах, такой вариант рекомендуется использовать в целях экономии денежных средств и для проверки совместимости капельного полива с растениями на дачном участке.

Если вы решили создать долговечный капельный полив растений то для этого рекомендуется использовать капельный шланг, который имеет толщину в пределах 0,8 мм, его можно использовать как при укладке в почву, так и на поверхности.

Помимо капельного шланга можно так же использовать капельную ленту, которая выполняет те же функции, что и капельный шланг, но имеет некоторые конструктивные особенности, а именно:

  • Поперечное сечение не круглое, а овальное, в связи с чем видоизмененная форма капельниц (в виде щели).
  • Внутри капельных лент находится эмиттер турбулентного потока, который, как утверждают производители изделия, создает более точную дозировку полива, защищает капельницы от засорения и способен подавать воду на большие расстояния. Ленты, как правило, имеют меньшую толщину стенок, которая варьируется в пределах от 0,125 до 0,4 мм.

Что касается исполнения капельных лент, то они могут быть бесшовными и клееными. Клееные ленты являются дешевым вариантом, но в то же время их хватает на один сезон, а бесшовные (и ленты и шланги) хоть и дороже, но зато имеют продолжительный срок службы.

Капельная лента

Капельная лента

Необходимо так же обратить ваше внимание на то, что капельные ленты не являются замкнутой цепью, поэтому в конце поливочной магистрали нужно ставить специальную заглушку. Поливочные отверстия у капельных лент имеют меньший интервал между собой, нежели у капельных шлангов и составляет порядка 15-30 см.

Хозяевам дачных участков все же рекомендуется отдавать предпочтение капельным шлангам.

Вспомогательные элементы

Что касается вспомогательных элементов системы капельного полива растений, то, как мы уже говорили, к ним относятся краны, заглушки, тройники, гидранты, датчики и различные контроллеры.

Гидранты или еще их называют гидророзетки, необходимы для того, что бы к трубопроводу можно было в дальнейшем подсоединить обычный поливочный шланг, которым дополнительно можно поливать недоступные для капельного полива участки сада.

На различных тройниках, соединителях и заглушках нет смысла останавливаться и объяснять, очевидно, что они необходимы для создания разветвленной поливочной магистрали.

Тройник в системе капельного полива растений

Тройник в системе капельного полива растений

Составляющие элементы системы капельного полива растений

Составляющие элементы системы капельного полива растений

Краны необходимы для того, что бы перекрывать определенный поливочный участок в случае его повреждения. Рекомендуется устанавливать краны на каждом участке который обслуживает грядку для того что бы при маленьком давлении воды в системе можно было поочередно осуществлять полив разных грядок.

Метеодатчики так же играют важную роль в системе полива растения. Если систему капельного полива автоматизировать, то подача воды в поливочную магистраль будет зависеть от указаний метеодатчиков, которые реагируют на влажность воздуха/почвы, а так же общие погодные условия.

Монтаж системы капельного полива растений

Монтаж системы капельного полива разделяется на несколько основных этапов, которые мы сейчас рассмотрим.

Этап 1 – Подсчет и покупка элементов капельного полива

На данном этапе необходимо рассчитать точную длину труб и  капельных шлангов (лент), количество кранов, переходников, тройников, заглушек и т.д.

Для этого лучше всего создать чертеж участка, на котором будет установлен полив растений. Чертеж должен быть в масштабе, но со строгим соблюдением всех размеров, т.к. на данном чертеже вы должны сделать наброски поливочной магистрали и всех ее комплектующих. На чертеже необходимо обозначить все грядки, клумбы и прочие участки, которые должны будут поливаться.

Сразу обращаем ваше внимание на то, что шланг и трубы необходимо брать с небольшим запасом, что бы покрыть все погрешности, связанные с расчетными чертежными размерами.

Как только все элементы капельного полива растений будут подсчитаны, подбиваем смету и идем на рынок.

Этап 2 – Создание системы капельного полива

Как только все элементы системы капельного полива будут приобретены, приступаем непосредственно к монтажу системы. Первым делом советуем ознакомиться со следующими советами:

  1. Что бы подвести воду к участку лучше использовать пластиковые трубы, т.к. металлические быстро ржавеют изнутри, что плохо для капельниц, которые выходят из строя при засорении. Так же преимущество пластиковых труб заключается в том, что они имеют меньший вес и цену.
  2. Если из-за отсутствия центрального водопровода либо слабом давлении воды вы решили использовать в качестве источника воды емкость, то ее объем должен быть достаточен хотя бы для одного полива.
  3. Резервуар для воды должен находиться на возвышенности, для этого можно создать искусственный холм либо сооружение из подручных средств (пиломатериала, кирпича и т.д.)

    Пример как разместить резервуар для воды

    Пример как разместить резервуар для воды

  4. Помимо резервуара с водой для создания источника воды можно вырыть скважину и поместить в нее водяной насос.
  5. Цветение воды приводит к ее загрязнению, в результате чего забиваются капельницы. Что бы предотвратить цветение воды, необходимо накрывать емкость с водой и выбирать шланги, имеющие окрас, т.к. прозрачные капельные шланги приводят к тому, что вода зацветает. Прозрачные шланги можно использовать лишь в том случае, если они будут укладываться под землю.
  6. Что бы капельницы не забивались, устанавливайте в трубопроводе фильтр тонкой очистки, который эффективно очищает воду.
  7. Как уже говорилось ранее, устанавливайте на каждой ветви поливочной магистрали краны, которые позволят без помех отремонтировать поврежденный участок.

Используя все эти советы, монтируем систему капельного полива растений на садовом участке и переходим к первому запуску воды в систему.

Этап 3 – Первый полив растений

Первый полив растений это очень важная процедура, которую нужно правильно выполнить. Что бы вода в системе была чистая, нужно полностью промыть поливочную магистраль перед ее эксплуатацией. Для этого с капельных шлангов (либо лент) снимаются заглушки, и открывается кран, который подает воду на всю магистраль. Как только вся грязная вода выйдет, закрываем кран и все заглушки, после чего можно приступать к постоянному капельному поливу растений.

Такую процедуру рекомендуется осуществлять как можно чаще, что бы быстро чистить поливочную магистраль от мусора. Специалисты советует осуществлять чистку магистрали не реже, чем раз в год и в том случае, если какой-либо участок магистрали ремонтировался.

Как сделать систему капельного полива своими руками?

Смонтировать систему капельного полива из приобретенных элементов довольно быстро и легко. А вот что делать, если денежных средств не хватает на качественную систему капельного полива, а создать ее все-таки хочется? Все просто – ее можно сделать своими руками. Сразу обращаем ваше внимание на то, что самодельная система капельного полива растений будет менее эффективная и прослужит несколько сезонов, но в то же время материальные затраты для ее создания будут минимальные, что позволит создавать такую систему хоть каждый сезон.

Итак, для создания системы капельного полива своими руками нам потребуется:

  • Медицинские капельницы (количество в зависимости от количества поливаемых растений, с расчетом 1:1)
  • Фильтр
  • Шланг
  • Кран
  • Заглушка

Сначала берем шланг, подсоединяем к общему водопроводу и протягиваем к месту полива – грядкам. Между трубой и шлангом устанавливаем фильтр очистки воды, его присутствие обязательное. Так же перед фильтром устанавливаем кран, лучше полуоборотный.

Далее в шланге создаем отверстия используя шило. В эти отверстия вставляем заготовленные медицинские капельницы. Отверстия необходимо создать в точных местах полива участка.

Система капельного полива растений своими руками

Система капельного полива растений своими руками

Конец шланга закрываем заглушкой.

Ну и, в конце концов, растягиваем шланг по грядке и осуществляем первую подачу воды в систему. Для того что бы регулировать интенсивность полива растений используем кран, который сильнее открываем/закрываем.

Уход за системой капельного полива растений

Наиболее слабым местом системы капельного полива растений являются капельницы, которые очень быстро выходят из строя при засорении.

Сразу следует рассмотреть виды засорения капельниц: механическое, биологическое и химическое.

Механическое засорение капельниц представляет собой находящиеся в воде взвешенные частицы, такие как песок и грязь, которые забивают капельницы. Что бы предотвратить механическое засорение используют механические фильтры очистки, за заменой которых необходимо следить.

Биологическое засорение возникает в результате цветения воды. В этом случае образуются водоросли, слизь и другой биологический мусор, который забивает капельницы. Предотвратить биологическое засорение позволит хлорирование воды и как мы уже говорили ранее, полная промывка системы капельного полива растений.

К химическому засорению относится добавление в воду удобрения (фертигация), а так же если вода сама по себе жесткая. В этом случае для очистки воды используют специальные добавки, которые регулируют кислотность воды.

Сетчатый фильтр для капельного орошения

Сетчатый фильтр для капельного орошения

С очисткой воды и защиты капельниц от загрязнений разобрались, переходим дальше.

Что бы осуществить достаточное водонасыщение корневой системы растений необходимо подавать воду на участок несколько раз в день либо устанавливать автоматику (датчики и контроллеры) которая самостоятельно регулирует процесс полива.

Для того что бы определить эффективность полива, необходимо посмотреть на водное пятно, создаваемое капельницей. Если пятно имеет диаметр менее 30 см, значит, капельница засорилась и ее необходимо почистить либо поменять. Если же, наоборот, вместо пятна образовываются лужи – значит между капельницей и шлангом образовался зазор, который необходимо замазать герметиком.

Часто какой-либо из участков системы капельного полива растений подвергается механическим повреждениям (к примеру, пробили ножом). В этом случае необходимо перекрыть воду на данном участке, разрезать шланг в месте повреждения и соединить специальным соединительным элементом (двунаправленным).

С приходом зимы систему капельного полива растений необходимо демонтировать. Для этого всю систему сначала промывают чистой водой, а потом поочередно рассоединяют и заносят в хозблок либо другое помещение (желательно отапливаемое).

Если капельные шланги находятся в почве, доставать их необязательно, морозы с ними ничего не сделают.

А вот что касается датчиков и контроллеров, их обязательно необходимо отсоединить и спрятать в помещение  с плюсовой температурой.

Это и все что хотелось рассказать о капельной системе полива растений. Как вы видите, материала много, но зато здесь собрана вся необходимая вам информация, поэтому ознакомившись с ней, обязательно создайте данную систему полива на дачном участке!

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!