The device and the installation surface of the linear drain on the country site

Today the deliverance of a suburban area from the accumulations of rain water is a minor problem, which is able to solve any cottager. That would be more to see on his summer cottage puddles, you must mount surface drainage, which can be either linear, and point. In this article we will talk about the technology of installation of linear surface water drainage.
  • Article
  • Video

The purpose of surface drainage

You ask: "Why do we need a drainage system at the dacha?", after all, before our ancestors coped without this device, and their life was not worse.

Поверхностный линейный водоотвод своими руками

A superficial linear drainage system with their hands

To answer this question will provide you with several reasons, which pools cannot be formed on the dacha:

  1. Education permanent accumulation of water near the building contributes to the shear walls and damage to the supporting structures.
  2. Puddles of water on the basement leads to, that the building is flooded and it is formed in the mold.
  3. The accumulation of water in garden areas has a negative impact on the vegetation, because. many plants die from too much moisture.
  4. The accumulation of puddles on the sidewalks will not allow you to enjoy a walk under the gardening area.

As you can see, negative consequences from the formation of puddles on the dacha are a big reason for that, to create a simple, but effective system of a superficial linear drainage.

The system for linear drainage the surface

The main components of a superficial linear drainage inlets is, gutter, iskopaemykh and Sewerage.

Устройство системы поверхностного линейного водоотвода

The system for linear drainage the surface

Gutter are highway flowing rain water, which then goes into the sewer. Gutter, as a rule, installed on 3-5 mm below the ground surface, that allows you to not stumble on them and protects the grid gutter from damage. Today the market of building materials offers a wide range of gutters of different shapes and material. Most popular are trough from polymer concrete, frost-resistant plastic and reinforced concrete. The difference between the materials of manufacture of gutters lies in their lifetime, the high cost and resistance to mechanical stress.

The next element of the system of linear drainage surface is storm-water inlets. These devices are containers with lid, having a lattice-like structure. The inlets are installed in areas draining rainwater from the roofs of buildings. The material inlets can be as plastic, and cast iron. Most often, the inlets are used in a point system of surface drainage.

Дождеприменик

Codeprint

As for iskopaemykh , their main task is to filter rainwater from various debris (sand, land, small stones, etc.). As a rule, descobrimento installed before sewer and protect it from clogging.

Пескоприемник

Iskopaemykh

Sewerage is the last main component of surface drainage and serves as a container for the accumulation not only of rain water, but fecal, as well as the rest of the water, used in everyday life.

In addition to the above elements of the system of a superficial linear drainage system in the device can enter doorway pallets, grass paver and other auxiliary elements, promoting effective water drainage from the territory of the suburban area.

Materials and tools to create surface drainage system with their hands

Installation of a superficial linear drainage is a fairly simple job, which requires some skills of building business and some free time.

What would the installation of the drainage system was fast, in advance to prepare the following tools and materials:

  • Shovel
  • Jackhammer
  • Concrete solution
  • Trowel
  • Building level
  • Hammer and chisel
  • Mallet
  • Elements of a superficial linear drainage
  • Pegs and rope

After gathering all the necessary materials and tools, getting down to business!

The mounting surface of the linear drainage system with their hands

Technology installation surface of the linear drainage system with their hands

That would make a superficial linear drainage system with their hands to carry the following items:

  1. Create the drawing area, where you specify the layout of elements of the drainage system. The drawing should be created in exact scale, that would not miscalculate the length of the gutters. After, as the drawing is created, egged on estimates, and go shopping for all elements of a superficial linear drainage.
  2. Using wooden pegs and string mark out the boundaries of the drainage. If the drainage will pass through paved areas, mark it with sand.
  3. Dig a trench under gutter. If the chute will pass through the concrete layer or asphalt pad, create a trench gently breaking boundaries with a jackhammer. As we said earlier, the end result is grating grooves must be on 3-5 mm below ground level. Based on this, the depth of the trench should be as follows: the height of the gutter + 10 cm pillows made of concrete + 0,5 cm. As for the width of the trench, she must be slightly larger than the width of the trough: on the sides of the trough will create a pillow of concrete and mortar (10 cm on each side).
  4. In the excavated trench fill concrete solution, creating a 10-cm-thick pillow bottom and sides. The slab sides give in the form of slopes.
  5. At the lowest point of the drainage system installed iskopaemykh. Observe the evenness of the installation, for this we use a construction level.
  6. Start laying gutters. This files most often on the side of the gutters broken arrow, which shows the connection direction of the troughs between. Most of the existing gutters feature grooves, so the mount elements together should not be too difficult. The joints between the gutters as needed sealed with sealant (some models do not require).
  7. When the highway drainage from gutters to be created, using adapters and pipes connecting the trough with the sand, and then with sewage. Please note that, the sand traps have special holes, in which is mounted a nozzle. These holes can be plugged with cork or engraved pattern on a concrete product. In the latter case, the hole will need to knock, using a hammer and chisel (as shown in the video lessons).
  8. Well, in the end, installed on top of gutters to fit the lattice and the system of linear drainage surface ready for use. Please note that, if you use as drainage plastic gutters, the grille must be installed prior to laying of gutters in solution. In this case, the grille will protect the gutters from deformation, that will be formed during solidification of the concrete mix.

In this technique the superficial linear drainage system with their hands is over.! As you can see, nothing complicated, the main thing from time to time (once a week or two) clean sand bars and gutters of debris and then your drainage system will last for many years!

Technology installation surface of the linear drainage system with their hands
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Устройство и монтаж системы поверхностного линейного водоотвода на дачном участке

На сегодняшний день избавление дачного участка от скоплений дождевой воды является незначительной проблемой, которую в силах решить любой дачник. Что бы больше не видеть на своем дачном участке луж, необходимо смонтировать поверхностный водоотвод, который может быть как линейный, так и точечный. В данной статье мы поговорим о технологии монтажа линейного поверхностного водоотвода.
  • Статья
  • Видео

Предназначение поверхностного водоотвода

Вы спросите: «Зачем вообще нужен водоотвод на дачном участке?», ведь раньше наши предки справлялись и без данного приспособления, и их жизнь не была хуже.

Поверхностный линейный водоотвод своими руками

Поверхностный линейный водоотвод своими руками

Что бы ответить на данный вопрос предоставим вам несколько причин, по которым лужам нельзя образовываться на дачном участке:

  1. Постоянное образование скоплений воды вблизи с постройкой способствует сдвигу стен и разрушению несущих конструкций.
  2. Образование луж над подвалом приводит к тому, что сооружение затапливается и в нем образуется плесень.
  3. Скопление воды в садовом-огородном участке территории негативно влияет на растительность территории, т.к. многие растения погибают от переизбытка влаги.
  4. Скопление луж на садовых дорожках не позволит наслаждаться прогулкой под приусадебной территории.

Как вы видите, негативные последствия от  образования луж на дачном участке являются весомой причиной для того, что бы создать простую, но эффективную систему поверхностного линейного водоотвода.

Устройство системы поверхностного линейного водоотвода

Основные составляющие поверхностного линейного водоотвода это дождеприемники, желоба, пескоприемники и канализация.

Устройство системы поверхностного линейного водоотвода

Устройство системы поверхностного линейного водоотвода

Желоба являются транспортной магистралью стекающей дождевой воды, которая в дальнейшем направляется в канализацию. Желоба, как правило, устанавливаются на 3-5 мм ниже земной поверхности, что позволяет не спотыкаться о них и защищает решетки желобов от механического воздействия. На сегодняшний день рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент желобов разной формы и материала изготовления. Наиболее популярными являются желоба из полимербетона, морозостойкого пластика и армированного фибробетона. Различие между материалами изготовления желобов заключается в их сроке эксплуатации, дороговизне и устойчивости к механическому воздействию.

Следующий элемент системы поверхностного линейного водоотвода это дождеприемники. Данные приспособления представляют собой контейнеры с крышкой, имеющей решетчатую структуру. Дождеприемники устанавливаются в местах слива дождевой воды с крыш построек. Материал изготовления дождеприёмников может быть как пластик, так и чугун. Чаще всего дождеприемники используются в точечной системе поверхностного водоотвода.

Дождеприменик

Дождеприменик

Что касается пескоприемников , их основная задача заключается в фильтрации дождевой воды от различного мусора (песка, земли, мелких камешков и т.д.). Как правило, пескоприменики устанавливаются перед канализацией и защищают ее от засорения.

Пескоприемник

Пескоприемник

Канализация является последней основной составляющей поверхностного водоотвода и служит в качестве емкости для скопления не только дождевой воды, но и фекальных масс, а также  остальной воды, которая использовалась в быту.

Помимо вышеперечисленных элементов системы поверхностного линейного водоотвода в его устройство могут входить придверные поддоны, газонные решетки и другие вспомогательные элементы, способствующие эффективному отводу воды с территории дачного участка.

Материалы и инструменты для создания поверхностного водоотвода своими руками

Монтаж поверхностного линейного водоотвода является довольно простой работой, которая требует небольших навыков строительного дела и немного свободного времени.

Что бы монтаж системы водоотвода был быстрым, необходимо заранее подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Штыковая лопата
  • Отбойный молоток
  • Бетонный раствор
  • Мастерок
  • Строительный уровень
  • Молоток и зубило
  • Киянка
  • Элементы поверхностного линейного водоотвода
  • Колышки и веревка

Собрав все необходимые материалы и инструменты, переходим к делу!

Монтаж поверхностного линейного водоотвода своими руками

Технология монтажа поверхностного линейного водоотвода своими руками

Что бы сделать поверхностный линейный водоотвод своими руками необходимо выполнить следующие пункты:

  1. Создаем чертеж участка, на котором указываем схему расположения элементов водоотвода. Чертеж нужно создавать в точном масштабе, что бы не прогадать с протяженностью желобов. После того, как чертеж будет создан, подбиваем смету и идем за покупкой всех элементов поверхностного линейного водоотвода.
  2. С помощью деревянных колышков и веревки размечаем границы водоотвода. Если водоотвод будет проходить по заасфальтированной территории, размечаем ее песком.
  3. Выкапываем траншею под желоба. Если желоба будут проходить через бетонные стяжки либо асфальтированную площадку, то создаем траншею аккуратно отбив границы с помощью отбойного молотка. Как мы уже говорили ранее, в конечном результате решетка желобов должна находиться на 3-5 мм ниже уровня земной поверхности. Исходя из этого, глубина траншеи должна быть следующая: высота желоба + 10 см подушки из бетонного раствора + 0,5 см. Что касается ширины траншеи, она так же должна быть немного больше ширины желоба: по бокам желоба будет создаваться подушка из бетонного раствора (10 см с каждой стороны).
  4. В выкопанную траншею заливаем бетонный раствор, создав 10-сантиметровую подушку снизу и по бокам. Бетонную подушку по бокам создаем в виде откосов.
  5. В самой нижней точке системы водоотвода устанавливаем пескоприемник. Соблюдаем ровность установки, для этого используем строительный уровень.
  6. Приступаем к укладке желобов. Чаще всего сбоку на желобах выбита стрелочка, которая показывает направление соединения желобов между собой. Большинство существующих желобов оснащены пазами, поэтому крепление элементов между собой не должно составить труда.  Стыки между желобами по необходимости заделываем герметиком (некоторые модели этого не требуют).
  7. Когда транспортная магистраль водоотвода из желобов будет создана, с помощью переходников и патрубков соединяем желоба с пескоуловителем, а потом с канализацией. Обращаем ваше внимание на то, что пескоуловители имеют специальные отверстия, в которые монтируется патрубок. Эти отверстия могут быть заглушены пробкой либо выгравированы узором на бетонном изделии. В последнем случае отверстие необходимо будет выбить, используя молоток и зубило (как показано в видео-уроке).
  8. Ну и, в конце концов, поверх установленных желобов укладывается решетка и система поверхностного линейного водоотвода готова к эксплуатации. Обращаем ваше внимание на то, что если вы используете в качестве водоотвода пластиковые желоба, то решетку необходимо устанавливать до укладки желобов в раствор. В этом случае решетка защитит желоба от деформаций, которые будут образовываться при застывании бетонного раствора.

На этом технология монтажа поверхностного линейного водоотвода  своими руками считается оконченной! Как вы видите, ничего сложного нет, главное время от времени (раз в неделю-две) чистить пескоуловитель и решетку желобов от мусора и тогда ваша система водоотвода прослужит много лет!

Технология монтажа поверхностного линейного водоотвода своими руками
Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!