- Из какого материала лучше построить гараж?
- Гараж из дерева — быстро, просто, дешево
- Гараж из пеноблока — низкая цена и высокое качество
- Гараж из металла как быстрый эконом вариант
- Гараж из кирпича как всегда надежно и дорого
- Где лучше разместить гараж?
- Видео инструкция как сделать кирпичный гараж своими руками
- Шаг 1 – Подготавливаем местность и заливаем фундамент
- Шаг 2 – Создаем цоколь
- Шаг 3 – Кладка стен
- Шаг 4 – Настилаем крышу в гараже и заливаем бетонный пол
- Шаг 5 – Устанавливаем гаражные ворота
- Строим смотровую яму
Из какого материала лучше построить гараж?
Наиболее популярными материалами для строения зданий и построек являются кирпич, металл, дерево и популярный на сегодняшний день пеноблок.
Гараж рекомендуется строить из кирпича либо родственных ему шлакоблока и пеноблока. Для того, что бы вы поняли, почему кирпичный гараж будет лучше, предоставим вам небольшое разъяснение в виде преимуществ/недостатков существующих стройматериалов для гаража.
Гараж из дерева — быстро, просто, дешево
Деревянный гараж является наиболее неподходящим вариантом для хранения машины, т.к . имеет следующие недостатки:
- Воспламеняемость материала. Одна спичка и ваш деревянный гараж за считанные минуты превратиться в груду пепла. Что бы бороться с данным недостатком рекомендуется использовать антисептические средства, защищающие от самовозгорания древесины.
- Слабая водостойкость. Древесина очень хорошо впитывает влагу, поэтом через несколько сезонов после построения деревянный гараж начнет гнить, если его заблаговременно не пропитать водоотталкивающим средством.
- Низкая долговечность конструкции. Как бы вы не старались защитить деревянный гараж от гниения, огня, поражения грибком и насекомыми при помощи различных средств, все равно срок эксплуатации деревянного гаража не превысит 20 лет (и это с учетом того, что вы будете постоянно тратить деньги на его защиту и поддержание).
- Слабая защищенность конструкции. Если вы собираетесь хранить в деревянном гараже дорогую иномарку, вряд ли постройка сможет защитить автомобиль от рук злоумышленников, т.к. обычная пила и топор способны разрушить конструкцию.
Это мы привели вам наиболее весомые недостатки деревянного гаража, а вот преимущества следующие:
- Теплоизоляция. Одним из наиболее весомых плюсов древесины является высокий коэффициент хранения тепла, который значительно превышает кирпичное сооружение, хотя уступает пеноблоковому,
- Простота монтажа. Собрать деревянный гараж можно за неделю (это с учетом того, что большую часть времени будет застывать фундамент).
- Дешевизна. В отличие от кирпича и других стройматериалов, древесина является более доступным и дешевым материалом.
- Отсутствие особых навыков строения. Для того, чтобы сделать деревянный гараж не требуется иметь навыки по работе со сварочным аппаратом и кладкой кирпича, достаточно лишь правильно собрать конструкцию при помощи пилы, шуруповерта и саморезов.
Гараж из пеноблока — низкая цена и высокое качество
Пеноблок является новшеством в строительных материалах. За относительно короткий промежуток времени он вытеснил металл, дерево и бетон т.к. имеет следующие преимущества:
- Наивысшие теплоизоляционные свойства (теплоемкость кирпича в 1,5 раза меньше теплоемкости пеноблока)
- Простота монтажа. Конструкция гаража из пеноблока представляет собой конструктор, который очень быстро собирается.
- Водостойкость, пожаробезопасность, не поддается атмосферным повреждениям. Данный материал не требует дополнительной обработки антисептиками и это его весомое преимущество.
- Долговечность материала
- Экономия денежных средств (возведение гаража из пеноблока на 40% дешевле нежели кирпичного гаража)
Среди недостатков гаража из пеноблока выделяют его низкую прочность и тот факт, что большинство предприятий предоставляют некачественную продукцию.
Гараж из металла как быстрый эконом вариант
Металлический гараж является не очень удачным вариантом, т.к. конструкция постройки будет иметь следующие недостатки:
- Слабая теплоемкость. Гараж из тонких металлических листов практически не будет держать температуру в помещении.
- Повреждение металла коррозией. Данный недостаток можно сгладить, используя антикоррозийные средства и периодическую покраску гаража.
- Дизайн металлического гаража редко гармонирует в садовом стиле.
- Потребность в сварочном аппарате и навыках работы с ним.
Достоинствами металлического гаража является его относительно небольшая стоимость и скорость возведения.
Гараж из кирпича как всегда надежно и дорого
Ну вот мы и подошли к наиболее распространенному виду гаража – из кирпича. Преимуществами кирпичного гаража являются:
- Высокая прочность и надежность конструкции
- Долговечность материала (большинству старых построек из кирпича более 400 лет)
- Огнестойкость и влагостойкость конструкции
- Эстетичный внешний вид, который впишется практически в любой садовый стиль
- Кирпичные стенки можно легко отделать штукатуркой
Недостатками кирпичного гаража являются высокие материальные затраты на возведение конструкции и потребность в работе специалиста, т.к. кладка кирпича является сложным процессом, требующим имение определенных навыков.
Где лучше разместить гараж?
К размещению гаража необходимо отнестись вполне серьезно. Рекомендуется устанавливать гараж со стороны двора, прилегающей к проезжей части либо дороге, что бы можно было удобно поставить автомобиль, просто открыв ворота. Перед гаражом рекомендуется сделать небольшой заезд, вымощенный из тротуарной плитки.
Лучше всего делать гараж пристройкой к дому, что бы вы могли контролировать безопасность автомобиля.
Размещая гараж, обязательно сделайте функциональное освещение, которое усилит безопасность. Рекомендуется устанавливать светильники с датчиком движения, которые будут оповещать вас о том, что кто-то находится возле гаража.
Традиционным вариантом расположение гаража на дачном участке является передний двор (в углу).
Видео инструкция как сделать кирпичный гараж своими руками
Мы рассмотрели материалы для изготовления гаража, место его установки, теперь можно переходить к инструкции по построению гаража на дачном участке. В нашем примере будет рассмотрена пошаговая инструкция по строительству кирпичного гаража своими руками.
Шаг 1 – Подготавливаем местность и заливаем фундамент
Как обычно при постройке чего-либо в саду, необходимо подготовить местность, а именно выровнять ее и избавить от садового мусора. Гараж требует обязательно ровной территории, поэтому все ямки и бугорки следует обязательно разравнять.
Как только поверхность подготовили, переходим к фундаменту. Для возведения фундамента разрешается применять все виды фундамента: блочный, ленточный, столбчатый, железобетонный, плитный, винтовой, монолитны, свайный и т.д.
В нашем случае будет использоваться ленточный фундамент, т.к. он является устойчивым и не очень дорогим.
Перед тем как приступать к заливке фундамента, размечаем территорию, для этого используем колышки и веревку. Далее вырываем траншею и создаем дренажный слой: утрамбовываем 10 см щебня и 5 см песка.
После этого устанавливаем в траншею арматуру (не более 10 мм диаметра) и приступаем к заливанию бетонного раствора. Для раствора рекомендуется выбирать цемент марки М200.
Как только фундамент будет залит, оставляем раствор на несколько дней, что бы он засох, и приступаем к кладке цоколя гаража.
Шаг 2 – Создаем цоколь
Цоколь представляет собой нижнюю часть коробки гаража, которая выкладывается из кирпича на высоту от 20 до 60 см. Предназначение цоколя – защитить будущий гараж от влаги, холода, перепадов температур и других неблагоприятных природных действий.
Цоколь рекомендуется создавать из керамического кирпича на высоту в 2 ряда (с учетом швов высота цоколя будет составлять около 35 см, чего вполне достаточно).
Кирпичи необходимо укладывать на цементный раствор, толщина швов должна быть от 5 до 7 см.
Обязательное требование при возведении цоколя – его ровность, для этого используют строительный уровень и натягивают шнур.
Так же цоколь необходимо утеплитель, сделать к нему водоотлив, систему вентиляции и гидроизоляцию. Для гидроизоляции лучше всего использовать рубероид либо битумную смазку. Утепление производится снаружи при помощи пенополистирола, который наклеивается на внешнюю сторону цоколя.
Для вентиляции необходимо создавать в цоколе окошки, шириной в 15 см на расстоянии 3 метра друг от друга.
Водоотлив цоколя уберет лишнюю влагу, тем самым продлит срок службы гаража. Для водоотлива используют планки из металла, которые продаются в магазине.
По желанию готовый цоколь можно украсить при помощи оштукатуривания либо сайдинга.
Шаг 3 – Кладка стен
Что бы конструкция была устойчивой необходимо правильно укладывать кирпичную стену, для этого нужно соблюдать три основных правила кладки кирпича:
- Кирпичи необходимо укладывать строго горизонтально. Любые отклонения повлекут за собой проблемы в будущем. Нагрузка должна распространяться перпендикулярно поверхности кирпича.
- Боковые грани кирпичей должны быть строго перпендикулярные нижним рядам, которые уже уложены.
- Вертикальные швы кирпичей (соседних) не должны совпадать. Для этого кирпичи сдвигаются друг относительно друга «в полкирпича».
Что бы гараж был теплый, рекомендуется выкладывать стены в полтора кирпича, дополнительно оштукатурив их в будущем и утеплив.
Так же не стоит забывать о толщине швов между кирпичами – она должна быть одинакова по всем рядам и стенам.
Для того чтобы раствор был пластичным необходимо соблюдать пропорцию: 3 части песка к 1 части цемента.
Этапы кладки кирпича следующие:
- Настилаем на цоколь рубероид (для гидроизоляции)
- Выкладываем углы гаража (несколько рядов)
- На углах и через каждые 10 метров прямого участка устанавливаем порядовки
- Для контроля кладки натягиваем шнур
- Цельными кирпичами выкладываем тычковый ряд наружной версты
- Выкладываем внутреннюю версту
- Выкладываем забутку
Шаг 4 – Настилаем крышу в гараже и заливаем бетонный пол
Пол
Первым делом заливаем пол бетонным раствором. Данный вариант является наиболее простым и дешевым для создания пола.
Помимо бетонного пола существуют еще деревянный пол (зашитый досками), наливной (при помощи заливание цементного либо полимерного раствора) и теплый пол (создаются стяжки, между которыми пропускается подогревочный кабель, на который вымащивается керамическая плитка).
Вернемся к выбранному нами бетонному полу. Если земная поверхность места для гаража ровная и отсутствует высокий уровень грунтовых вод, бетонный пол это то, что нужно!
Для начала снимите небольшой слой рыхлой почвы и засыпьте вырытое место (глубина не менее 80 см) гравием и песком (для дренажа). Далее залейте так называемый «черновой пол» с использованием металлической сетки 100*100мм. Как только раствор застынет, приступайте к утеплению пола. Для этого используется пенополистирол, предназначенный для напольного покрытия, его толщина должна быть не менее 5 см.
Ну и, в конце концов, необходимо произвести финишную стяжку пола. Для этого на утеплитель укладывается металлическая сетка, на которую заливается последний слой бетонного раствора (не более 5 см). Финишная стяжка должна производиться с помощью рейки-правила и рельс, по которым пол выравнивается.
Как только стяжка будет закончена, оставляем пол на время пока он застынет и по желанию окрашиваем его акриловой краской — она не только придаст полу красивый цвет, но и упрочнит верхний слой.
Крыша
Правильное создание крыши подразумевает следующую последовательность работ:
- Создаются стропила
- Укладывается слой гидроизоляции
- Крепится кровельный материал
- Устанавливается теплоизолятор и пароизоляция
- Готовая крыша облицовывается с внутренней стороны
Форма крыши может быть как односкатная, так и двухскатная.
Кровельный материал рекомендуется подбирать аналогичным тому, которым была перекрыта крыша жилого дома и остальных садовых построек, для того, что бы создавалась гармония общего садового декора.
Рассмотрим вариант создания односкатной крыши из поликарбоната
Наклон крыши должен составлять не менее 30 градусов.
Первым делом устанавливаем стропила. Для этого укладываем на стены сооружения направляющие балки (деревянные бруски 100*100мм). Стены с направляющими балками крепятся при помощи анкеров. Стропила крепятся к направляющим балкам так же при помощи анкеров, но дополнительно используется обвязка проволокой. Что бы предотвратить прогибание стропил, используют такой инженерный прием, как дополнительный подпор. Расстояние между стропилами должно составлять не менее 0,6 метра. Балки выносятся за контуры гаража на 0,5 метра. На стропила нашиваются струганные доски в перпендикулярном расположении, после чего крепится кровельный материал.
Утепление крыши производится путем помещения минеральной ваты между стропилами либо на них. Толщина утеплителя должна быть не мене 10 см. Поверх минеральной ваты необходимо уложить пароизоляцию, на которую в дальнейшем крепится облицовка крыши.
Шаг 5 – Устанавливаем гаражные ворота
Для гаража рекомендуется использовать как распашные, так и откатные ворота – и тот и тот вариант является хорошим.
Основные требования к гаражным воротам следующие:
- Прочность и взломобезопасность. Для удовлетворения данного требования рекомендуется использовать металлические ворота, толщиной не менее 3 мм.
- Изоляция от влияния внешних факторов. Для этого используются всевозможные резиновые уплотнители в месте закрытия ворот, а так же вертикальные затворы.
- Простота заезда. Высота ворот должна составлять не менее 2 метров для легковых автомобилей и 2,5 метра для грузовых. Ширина ворот рассчитываются как сумма ширины авто + 60 см.
Первым делом необходимо приварить раму ворот к откосам внутреннего проема гаража. Рама должна быть установлена строго по уровню, что бы конструкция не была перекошена, иначе срок службы ворот и удобство использования оставит желать лучшего. После того, как рама будет зафиксирована, привариваем к ней петли и сажаем ворота на навесы.
Так же как и крышу гаража, ворота необходимо утеплить, что бы повысить теплоемкость кирпичного гаража, созданного своими руками, для этого рекомендуется использовать пенополистирол, который клеится с внутренней стороны ворот.
Вот и все, конструкция гаража из кирпича создана! Как вы видите, процесс построения кирпичного гаража своими руками занимает достаточно много времени и требует определенных навыков строительства, поэтому мы все же рекомендуем воспользоваться помощью специалистов.
Строим смотровую яму
Ну какой же гараж без смотровой ямы? Для того, что бы можно было самостоятельно ремонтировать автомобиль и проверять его целостность, необходимо построить смотровую яму внутри гаража.
Среди преимуществ смотровой ямы выделяют следующие:
- Возможность самостоятельного обслуживание авто, а это значительная экономия денег
- Дополнительный заработок. Если вы мастер по ремонту автомобилей, то смотровая яма может быть вашим рабочим местом для обслуживания и ремонта чужого транспорта.
Недостатки смотровой ямы:
- Смотровая яма является источником сырости и влаги в гараже.
- Если местность где расположен гараж, имеет высокий уровень грунтовых вод, есть шанс затопления гаража.
- Сложность построения
Размеры ямы должны быть комфортными для работы в ней, а именно:
- Ширина: 80 см
- Высота: рост хозяина + 10 см
- Длина: на 1 метра больше длины автомобиля
Порядок ведения работ по строительству ямы следующий:
- Вырываем котлован для смотровой ямы, его размеры должны быть больше расчетных, т.к. добавляется еще ширина стенок и высота пола. К ширине необходимо добавить 40 см, длине 50 см, глубине 20 см.
- Заливается пол. Сперва засыпается 10-сантиметровый слой гравия и песка, утрамбовывается, на него укладывается металлическая сетка и заливается бетонный раствор. На застывший раствор укладывается гидроизоляционный слой и производится финишная отделка.
- Далее при помощи кирпичной кладки возводятся стены, и устанавливается страховочная рейка, которая предотвращает случайное попадание колес в яму во время заезда.
- Поверх ямы выкладываются толстые доски, для того что бы можно было свободно перемещаться по гаражу.
Рекомендуем так же ознакомиться с похожей статьей: как сделать навес для машины своими руками!