How to choose a tiller for a suburban area. Characteristics units and accessories, which contribute to an even better garden care.

In the summer garden ceases to be a cosy place to rest and becomes a constant hassle, associated with the cultivation of fruits and vegetables, watering the garden, the soil mulching etc. All these actions are loaded, and we, as a rule, spend a lot of effort, causing, not about what the holiday may not be out of the question. Fortunately, to date, science does not stand still and it creates more and more different garden helpers, make our lives easier. One of these assistants – country tiller, which we now discuss.

Мотокультиватор для дачного участкаTiller is a device, which is able to weed and aerate the ground, and compete with the other weeds. The variety of cultivators huge, prices are also different, so you can choose the desired unit is not overpaying money. Such a thing would be very useful for your garden, because. not only will you forget about the constant back pain, caused by working in the garden, but also be able to spend more time walks, reading books, swimming in the pool and other summer recreation.

Features and purpose of the cultivator

The size and weight of the cultivator are relatively small, therefore, it can be stored along with other equipment for garden. As for weight, he is from 15 kg and above. Of the main functions of the unit, isolated cutting beds, weeding of crops, hilling of plants and harrowing the soil. For additional features of the cultivator, which we will discuss later, perhaps the use of such nozzles as:

  • Plow
  • The mechanism for digging up flowerbeds
  • Hiller
  • Scissors

With regards to engines, we will examine a little later, we can just say, what kind of fuel can be gasoline, and electricity.

Varieties of cultivators depending on power to weight

You should choose a device based on, what is the area of a garden plot and operation conditions of the equipment (this will depend on the choice of cultivator power). The kind of country the cultivators are based on weight and engine power. There 4 types of aggregates:

Ultralight models

These cultivators have low power (to 3 HP) and low weight (usually 15-20 kg). Their purpose is preparing the soil for the seedlings and planting on small suburban areas. Ultralight cultivators have small widths (20-30 cm) and small depth of loosening (to 8 cm). This allows you to dig up the soil in tight areas. As for fuel for the cultivator, it is a gasoline or gasoline-oil mixture. The latter option is considered more economical and creates less noise.

Light models

These units weight, of course, more, it varies 40 pounds. Engine power also increased to 4,5 HP, and the depth of loosening is 18 cm. Light cultivators attach a special nozzle Hiller, which is used for hilling plants and treatment of soft soil.

Average model

Средняя модель культиватора

The average model cultivator

The weight of the average cultivator models ranging from 45 to 60 kg, power increased to 6 HP, ripping depth – 28 cm, and width ranges 40-85 cm. Thanks to the high performance, heavy construction and large capacity, with this unit you can handle the country the territory of a decent size. The presence of a reverse gear allows you to use the cultivator for small areas, while getting the ease of use. The disadvantage of such models is the difficulty of digging the soil in tight areas. Basically devices of this type, the kit added a small plough and a mouldboard. To increase traction, it is recommended to use a metallic lug wheels.

Heavy models

Тяжелая  модель культиватора

Heavy model cultivator

The largest cultivators belong to this kind of devices. The weight of the unit is not less than 60 kg, and engine power 6 HP and above. Such cultivators are used for complex processing of virgin soil, located within a large area. The advantage consists in the fact, that this equipment can be improved by using additional accessories, servants for watering and caring for plants. Among different functions of heavy cultivator it is possible to allocate the function of a plow and a lawn mower. This unit is equipped with a four-stroke engine, which allows you to carry loads of up to 300 kg.

Classification of cultivators according to the type of engine

Electric

The main advantage of this engine – efficiency and high environmental performance tools (because. these cultivators do not pollute the atmosphere with harmful exhausts). The disadvantage is the fact, that Assembly is attached to the power outlet, therefore, it is recommended to use electric cultivator in the garden is not large (within six acres).

Battery

Cordless cultivator is an improved kind of electric cultivators. The main advantage of such devices – mobility, because. no need for cable, which will limit the radius of operation of the unit.

Petrol

Power petrol cultivators at much higher, than electric, however, the efficiency is much inferior to competitors. The lack of petrol units in volume, the engine is very often broken (due to fouling). With regard to fuel such a cultivator, it is best to "pour" gasoline A92 and A95.

Manual

Пример ручного культиватора

Example hand cultivator

The design of the hand cultivator consists of multiple sprockets or discs. Of course, that any complex functions, the unit has no. The only thing to do is loosen the earth and remove weeds. The lightness and compactness of the device makes it convenient for various garden decorative works, such as making beds or Alpine slides.

How to choose the right cultivator?

First of all, it is necessary to give preference to those manufacturers of garden machinery, which have long been leaders in the world market. Such manufacturers include: Elitech, Champion, MTD, DDE and Texas.

So do not forget about that, it is not necessary to overpay and buy powerful cultivators, if you have a small piece of land. First of all, you should evaluate the terrain, the status and composition of the soil, the size of the territory and based on this to choose the appropriate unit, which will have the appropriate size, weight, features and fuel consumption.

Are the different types of cultivators, which are able simultaneously to prepare the ground for planting and harrow it, they are suitable for continuous tillage. Also there are models, able to feed the soil with fertilizers and at the same time to carry out inter-row work. So before you go to the market for the purchase of the cultivator, carefully review existing proposals of producers, what would, as they say, "to kill two birds with one stone".

Простота работы культиватором под силу даже девушке

Simple to operate the tiller, even the girl

And finally, should recommend you, to account for such important features, as the energy consumption and performance. They depend on the power of the cultivator and opportunities of the working parts. In order to calculate the performance, should the area of cultivated land divided by the time, which were spent for this.

What better cultivator: petrol or electric?

The eternal debate between these two types of engines will not be left alone in wanting to buy a tiller. Advantages and disadvantages of units kompensiruet, so the choice is really difficult.

As for the electric motocoltivatore, again I repeat – they are more economical, silent in operation, so often break down and easy in use. The only negative is the attachment to the socket, although if you choose rechargeable cultivator, this disadvantage is no longer there. Most vacationers choose this unit, because. with his work he manages to "cheers", the more weight and compactness suitable for transportation.

Petrol tiller is also considered a good option for a suburban area. Cons, of course, much more, among them: great fuel consumption, the fragility of the engine, noise at work, the harmfulness of exhausts etc. The advantage is lower cost and more power of the unit.

Best to read reviews about various cultivators, and on that basis choose a device with a more positive opinion of others.

Additional equipment for cultivator

Дополнительное оборудование для культиватора в виде тележки

Additional equipment for the cultivator in the form of a truck

Today, there are many different attachments for the cultivator, list them all fail. The most popular are:

  • Knife blade for cleaning dirt, snow and debris
  • Truck (suitable for powerful models)
  • Rake the lawn care (clean the lawn from the roots and dry at the same time thinned his)
  • Hiller V-neck shingles, which is used to create smooth grooves and preparing the soil for planting potatoes, peas, beans and other crops.
  • Aerator equipment, which creates a hole in the ground for that would be to the roots, oxygen came ,fertilizer and water.
  • Mower
  • Lugs, serve to increase the thrust of the cultivator
  • The mechanism for sweeping debris
  • Wheels with pneumatic tires, which increase the permeability
  • The plow used for digging potato tubers
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Как правильно выбрать мотокультиватор для дачного участка. Особенности агрегатов и дополнительные устройства, которые способствуют еще лучшему уходу за садом.

В летнее время садовый участок перестает быть местом уютного отдыха и становится местом постоянных хлопот, связанных  с выращиванием фруктов и овощей, поливом огорода, мульчированием почвы и т.д. Все эти действия нагружают нас и мы, как правило, тратим очень много сил, в результате чего, не о каком отдыхе не может быть и речи.  К счастью, на сегодняшний день наука не стоит на месте и создается все больше и больше различных садовых помощников, облегчающих нашу жизнь. Один из таких помощников – дачный мотокультиватор, о котором мы сейчас и поговорим.

Мотокультиватор для дачного участкаМотокультиватор представляет собой устройство, которое способно пропалывать и взрыхлять землю, а также бороться с вредоносными сорняками. Разновидность культиваторов огромна, цены так же разные, поэтому можно выбрать нужный для вас агрегат не переплачивая денежные средства. Такая вещь станет очень полезной для вашего садового участка, т.к. вы не только забудете о постоянных болях в спине, вызванных работой на огороде, но и сможете больше времени уделять прогулкам, чтению книг, купанию в бассейне и прочим видам летнего отдыха.

Особенности и предназначение культиватора

Размеры и вес культиватора относительно малы, поэтому его можно хранить вместе с остальной техникой для сада. Что касается веса, то он бывает от 15 кг и выше.  Из основных функций агрегата, выделяют нарезку грядок, прополку посевов, окучивание растений и боронование почвы. Для дополнительных функций культиватора, о которых мы поговорим позже возможно применение таких насадок как:

  • Плуг
  • Механизм для выкапывания клумбы
  • Окучник
  • Ножницы

Что касается двигателей, которые мы так же разберем немного позже, то сразу можно сказать, что род топлива может быть как бензин, так и электричество.

Разновидности мотокультиваторов в зависимости от мощности и веса

Следует выбирать устройство на основании того, какая площадь садового участка и условия эксплуатации оборудования (от этого будет зависеть выбор культиватора по мощности). Разновидность  дачных мотокультиваторов создаются на основе веса и мощности двигателя. Существует 4 вида агрегатов:

Сверхлегкие модели

Такие культиваторы обладают невысокой мощностью (до 3 л.с.) и малым весом (обычно 15-20 кг). Их предназначение – подготовка почвы под рассаду и посев на маленьких дачных участках. Сверхлегкие культиваторы имеют маленькую ширину захвата (20-30 см) и небольшую глубину рыхления (до 8 см). Это позволяет вскапывать почву в  труднодоступных местах. Что касается топлива для культиватора, то им является бензин либо бензиново-масляная смесь. Последний вариант считается более экономичным и создает меньше шума.

Легкие модели

У таких агрегатов вес, конечно же, больше, он варьируется в пределах 40 килограмм. Мощность двигателя так же увеличена до 4,5 л.с., а глубина рыхления составляет 18 см. К легким культиваторам возможно присоединение специальной насадки – окучника, с помощью которого осуществляется окучивание растений и обработка мягкой почвы.

Средние модели

Средняя модель культиватора

Средняя модель культиватора

Вес культиватора средней модели составляет от 45 до 60 кг, мощность выросла до 6 л.с., глубина рыхления – 28 см, а ширина захвата колеблется в пределах 40-85 см. Благодаря высокой производительности, тяжелой конструкции и большой мощности, с помощью такого агрегата можно обрабатывать дачные территории приличных размеров. Наличие задней передачи позволяет использовать культиватор на малогабаритной территории, при этом получая удобство в эксплуатации. Недостаток такой модели – проблематичность вскапывания почвы в труднодоступных местах. В основном с устройствами этого вида в комплект добавляют небольшой плуг и окучник. Для увеличения тяги рекомендуется использовать грунтозацепные металлические колеса.

Тяжелые модели

Тяжелая  модель культиватора

Тяжелая модель культиватора

Крупнейшие культиваторы относятся к этому виду устройств. Вес агрегата составляет не менее 60 кг, а мощность двигателя 6 л.с и выше.  Такие мотокультиваторы используются для обработки сложной целинной почвы, расположенной в пределах большой площади. Преимущество состоит в том, что данное оборудование можно усовершенствовать с помощью  дополнительных аксессуаров, служащих для полива и ухода за растениями.  Среди различных функций тяжелого культиватора можно выделить функцию оборотного плуга и газонокосилки.  Такой агрегат оснащен четырехтактным двигателем, который позволяет перевозить грузы до 300 кг веса.

Классификация мотокультиваторов по типу двигателя

Электрический

Главное преимущество такого двигателя – экономичность и высокие экологические показатели орудия труда (т.к. такие культиваторы не загрязняют атмосферу вредными выхлопами). Недостатком является тот факт, что агрегат «привязан» к источнику питания – розетке, поэтому рекомендуется использовать  электрический культиватор на садовом участке не большого размера (в пределах шести соток).

Аккумуляторные

Аккумуляторные культиваторы являются усовершенствованным видом электрических мотокультиваторов.  Основное преимущество таких устройств – мобильность, т.к. нет необходимости в кабеле, который будет ограничивать радиус работы агрегата.

Бензиновые

Мощность бензиновых мотокультиваторов на порядок выше, чем электрических, однако экономичность сильно уступает конкурентам. Так же недостаток бензинового агрегата в том, что двигатель очень часто ломается (из-за образования нагара). Что касается топлива для такого культиватора, то лучше всего «заливать» бензин марки А92 и А95.

Ручные

Пример ручного культиватора

Пример ручного культиватора

Конструкция ручного культиватора состоит из нескольких звездочек или дисков. Понятное дело, что какими либо сложными функциями агрегат не обладает. Единственное что возможно сделать — это взрыхлить землю и удалить сорняки. Легкость и компактность устройства делают его удобным для различных садовых декоративных работ, таких как оформление клумбы либо альпийской горки.

Как правильно выбрать культиватор?

Прежде всего, необходимо отдать предпочтение тем производителям садовой техники, которые уже долгое время являются лидерами на мировом рынке. К таким производителям относятся: Elitech, Champion, MTD, DDE и Texas.

Так же не стоит забывать о том, что не нужно переплачивать и покупать мощные культиваторы, если вы обладает маленьким дачным участком. Прежде всего, следует оценить рельеф местности, состояние и состав почвы, размеры территории и на основе всего этого выбрать подходящий агрегат, который будет обладать подходящим размером, весом, функциями и расходом топлива.

Существуют виды культиваторов, которые способны одновременно подготавливать землю к посадке и бороновать ее, они подойдут для сплошной обработки почвы. Так же встречаются модели, способные подкармливать почву удобрениями и в то же время осуществлять междурядные работы. Поэтому прежде чем идти на рынок за покупкой культиватора, тщательно ознакомьтесь с существующими предложениями производителей, что бы, как говорится, «сразу убить двух зайцев».

Простота работы культиватором под силу даже девушке

Простота работы культиватором под силу даже девушке

Ну и напоследок, следует посоветовать вам, учитывать такие немаловажные характеристики, как энергоемкость и производительность.  Они зависят от мощности культиватора  и возможностей рабочих деталей. Для того что бы рассчитать производительность, следует площадь обработанной земли разделить на время, которое было потрачено для этого.

Какой культиватор лучше: бензиновый или электрический?

Вечный спор между этими двумя видами двигателей никак не оставит в покое желающих приобрести мотокультиватор. Недостатки и преимущества агрегатов компенсируются, поэтому выбор действительно сложный.

Что касается электрических мотокультивторов, следует снова повторится – они более экономичны, бесшумны в работе, не так часто ломаются и легкие в эксплуатации. Единственный минус – привязанность к розетке,  хотя если выбрать аккумуляторный культиватор, этот недостаток сразу же отпадает. Большинство дачников выбирают такой агрегат, т.к. со своей работой он справляется на «ура», тем более вес и компактность удобны для его транспортировки.

Бензиновый мотокультиватор считается тоже неплохим вариантом для дачного участка. Минусов, конечно же, гораздо больше, среди них:  большое потребление топлива, недолговечность двигателя, шум при работе, вредность выхлопов и т.д.  Преимущество заключается в меньшей цене и большей мощности агрегата.

Лучше всего ознакомится с отзывами о различных культиваторах, и на их основе выбрать устройство с более положительным мнением окружающих.

Дополнительное оборудование для культиватора

Дополнительное оборудование для культиватора в виде тележки

Дополнительное оборудование для культиватора в виде тележки

На сегодняшний день существует множество различных насадок на культиватор, все их перечислить не удастся. Самыми популярными считаются:

  • Нож отвала для уборки грязи, снега и мусора
  • Тележка (подходит для мощных моделей)
  • Грабли для ухода за газоном (чистят газон от сухих корешков и одновременно прореживают его)
  • Окучник с V-образным лемехом, который служит для создания ровных борозд и подготовки почвы к посадке картофеля, гороха, фасоли и прочих культур.
  • Аэратор – оборудование, которое создает отверстие в земле для того что бы к корням поступал кислород ,удобрения и вода.
  • Сенокосилка
  • Грунтозацепы, служащие для увеличения тяги культиватора
  • Механизм для подметания мусора
  • Колеса с пневматическими шинами, которые увеличивают проходимость
  • Плуг для выкапывания картофельных клубней
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!