How to sharpen a chain for a chainsaw at home?

The chainsaw is a very important element of garden equipment and, therefore, its presence in the suburban area it is imperative. The efficiency of chainsaw is determined by many factors, among them one of the most important is the degree of sharpening of the chain.

Заточка цепи своими рукамиTo sharpen chain is highly recommended with the help of professional services, because. they do it right and on the special equipment. Most of the loggers have learned to sharpen a chainsaw chain, moreover, the activity was not effective and complicated. The frequency of such events, professional loggers are turning to the sharpening circuit to 3-4 times a day. The gardener, who rarely uses a saw, need are much less likely to do it. Move closer to the business and consider, how to sharpen a chainsaw chain and what you need to do in order, what would she less likely to socilise.

How to understand, what the chain is doing well?

First of all, frequency for grinding cutting chains depends on the intensity of use of the device. To understand, it's time to sharpen the chain, can paying attention to the form created by wood chips. If sawdust is the same square shape, and the chip is approximately uniform, it's okay. Worn chain forms wood dust and sawdust in the form of needles (like sawdust, which are created when working with a hand saw). To understand, saw that stupid, you can speed sawing, which is noticeably reduced.

What tools are needed for self-sharpening saw chain?

Инструменты необходимые для самостоятельной заточки пильной цепи

The tools necessary for self-sharpening saw chain

In order, what would personally to sharpen a chainsaw chain, first of all, the required file, having a cylindrical shape, which corresponds to the desired diameter and flat file. Not to do without special combo pattern, suitable for the selected saws. Teskey are not a necessary tool, yet their presence is so much easier to work, because. hands free.

Sharpening cutting teeth

Режущие зубья цепи

The cutting teeth of the chain

The first thing you need to sharpen the cutting teeth of a chainsaw. This template is used for sharpening, which is applied to the circuit. A very important point is the fact, it is necessary to correctly apply the template of the arrow should indicate the direction of movement of the chain. Sharpening the saw chain should be carried out at an angle to the bus with a small press on the front part. As for the sharpening angle, it may be different, depending on the chain pitch. Movement while working with a file in it needs to be light and measured, on each tooth of the chain you need to use the same amount of such movements. It should be noted, what sharpening technology involves the alternation in the handling of sides of the teeth (one tooth is sharpened on the left side, the other on the right). Experts recommend the use of cutting through them much easier to sharpen one part of the teeth (every second with one hand), and then similarly, the second.

It should also be note, that each link in the chain is the so – called small plane, whose effective work depends on the difference in height of the cutting tooth and the tooth-limiter. This difference determines the depth, at which a tooth cuts into the wood. The optimal value of the difference is from 0,5 to 0,8 mm.

Grinds the tooth-limiter

That would whittle down the tooth-limiter, you need, again, to impose a template and using a flat file to level the tooth-limiter with the template level. It should be noted, that template has two main provisions:

  • S (Soft) –used to working with soft wood
  • H (Hard) respectively for hard wood

Do not neglect the use of a special template. Without his help, there is a huge chance too low to cut a tooth-limiter, resulting in chainsaws will have such negative consequences, as: an increase in the volume of waste, big returns, vibration and deterioration of the cutting accuracy.

Sharpening the saw chain step by step

Заточка пильной цепи

Sharpening the saw chain

To sharpen the chainsaw chain you need with an exposure the same length, focusing on the length of the tooth.

The first step is to measure the length of the "hood" blunt prongs. In any case it is not necessary to change the angle between the side and the blade "hood". If the "visor" is slightly inclined downward, the angle should be strictly 90 degrees. If you do not adhere to all of these nuances, the effectiveness of the sharpening will be much less.

During sharpening of teeth, will inevitably expand their internal openings, watch carefully, whatever the merits of these holes were in a horizontal position. As for the width of the hole, it does not affect the performance of the chainsaw.

Each tooth has a depth gauge. This device regulates the depth of, which includes saw teeth at the impact with a wooden canvas. The distance between the "hood" of the prong and the tip of the limiter must be within 0,5-1,2 mm.

Based on all of this, it should be emphasized the fact, a machine for sharpening chains is much better to cope with such work. It can in one turn to remove uniformly the same thickness limiter and prong. As for the corner holes of the depth limiter, you need to correct it after three or four polishing machine, otherwise the chainsaw will "stumble" at work, leaving unnecessary nicks and gaps.

Станок для заточки цепей

The machine tool for sharpening of chains

For your information I would like to draw attention to the fact, what bar length of the chainsaw defines a cutting depth. Accordingly, the shorter the tire, the thinner the wood under the force of her propylite. It is not necessary to modify the length of the bus, because. weak power chainsaw will not be able rationally to function in tandem with a long bus. As a result, will increase the rate of wear of the headset, and fuel consumption, which can lead to failure of the whole unit.

Video lesson on proper sharpening chains for chainsaws

Useful tips on saving the saw chain from frequent sharpening

  • What would the saw chain longer, you must follow some tips, namely:
  • Do not use a new chain with the old drive together with an asterisk, and Vice versa, a new sprocket with an old chain. The asterisk should be replaced, when worn down 2 the saw chain.
  • Do run a new circuit, when first time install it. This should be done this way: start the engine of chainsaw, and within minutes, run the chain at low speed. This time is sufficient for, that would be oil lubricated every detail, and the sprocket and the chain warmed up a little and got used to each other.
  • Always follow the chain tension. If you ignore this advice, you can get a very serious injury in an inclined position of the saw during operation (because. the chain in this position can slide off bus).
  • Be careful, what would the chain was constantly sharpened, because stupid chain leads to an increase in load per motor unit, bringing a chainsaw..
  • Don't forget about the cutting depth limiter. He always needs to be adjusted. It is recommended to adjust the limiter through each 3-4 sharpening chain.
  • Avoid, what would the chain was not oiled. Provide continuous oil flow to the region of the chain, sprocket and guide bar. If the chainsaw will run without lubrication, it will suffice for a while, especially when lack of oil is a great option skid chain, resulting in serious injuries.

So I advise you to read an article about, how to use the chainsaw!

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Как правильно заточить цепь для бензопилы в домашних условиях?

Бензопила является очень важным элементом техники для сада и поэтому ее присутствие на дачном участке крайне необходимо. Эффективность работы бензопилой определяется многими факторами, среди которых одним из важнейших является степень заточки цепи.

Заточка цепи своими рукамиЗатачивать цепь настоятельно рекомендуется при помощи услуг специалистов, т.к. делают они это правильно и на специальном оборудовании. Большинство лесорубов научились самостоятельно затачивать цепь бензопилы, причем занятие оказалось не сложным и эффективным. Что касается частоты таких мероприятий, то профессиональные лесорубы обращаются  к заточке цепи до 3-4 раз в день. Садоводу, который нечасто пользуется пилой, нужно гораздо реже это делать. Перейдем ближе к делу и рассмотрим, как правильно заточить цепь бензопилы и что нужно делать для того, что бы она реже стачивалась.

Как понять, что цепь сточилась?

Прежде всего, частота стачивания пильной цепи зависит от интенсивности использования устройства. Понять, что пришло время заточить цепь, можно обращая внимание на форму создаваемой древесной стружки. Если опилки одинаковой квадратной формы, а сама стружка примерно однородная, значит все в порядке. Сточенная цепь образовывает древесную пыль и опилки в форме иголок (наподобие опилок, которые создаются при работе ручной ножовкой). Так же понять, что пила тупая, можно по скорости пиления, которая заметно уменьшится.

Какие инструменты необходимы для самостоятельной заточки пильной цепи?

Инструменты необходимые для самостоятельной заточки пильной цепи

Инструменты необходимые для самостоятельной заточки пильной цепи

Для того, что бы собственноручно заточить цепь бензопилы, прежде всего, необходим напильник, имеющий цилиндрическую форму, которая соответствует нужному диаметру и плоский напильник.  Так же не обойтись без специального комбинированного шаблона, подходящего для выбранной пилы.  Тески не являются необходимым инструментом, но все же их присутствие заметно облегчит работу, т.к. освободятся руки.

Заточка режущих зубьев

Режущие зубья цепи

Режущие зубья цепи

Первым делом необходимо затачивать режущие зубья бензопилы. Для этого используется шаблон для заточки, который накладывается на цепь. Очень важным моментом является тот факт, что необходимо правильно наложить шаблон – стрелки должны указывать на направление движения цепи. Заточка пильной цепи должна осуществляется под углом к шине с небольшим нажатием на переднюю часть. Что касается угла заточки, он может быть различным, в зависимости от шага цепи. Движения во время работы с напильником должны быть легкими и размеренными, на каждый зуб цепи необходимо отвести одинаковое количество таких движений. Следует заметить, что технология заточки подразумевает чередование в обработке сторон зубьев (один зуб затачивается с левой стороны, другой с правой). Специалисты рекомендуют использовать тески с помощью их намного легче заточить сначала одну часть зубьев (каждый второй с одной стороны), а потом аналогично вторую.

Так же следует обратить внимание на то, что каждое звено цепи – это так называемый маленький рубанок, эффективная работа которого зависит от разности в высоте режущего зуба и зуба-ограничителя. Эта разница определяет глубину, на которую зуб врезается в древесину. Оптимальное значение разницы считается от 0,5 до 0,8 мм.

Стачивание зуба-ограничителя

Что бы сточить зуб-ограничитель, необходимо, опять-таки, наложить шаблон и при помощи плоского напильника сровнять зуб-ограничитель с уровнем шаблона. Следует заметить, что у шаблона есть два основных положения:

  • S (Soft) –служит для работы с мягкой древесиной
  • H (Hard) – соответственно для твердых пород дерева

Не стоит пренебрегать использованием специального шаблона. Без его помощи есть огромный шанс слишком низко спилить зуб-ограничитель, в результате чего у бензопилы появятся такие негативные последствия, как: возрастание объёмов отходов, большая отдача, вибрация и ухудшение точности пропила.

Заточка пильной цепи шаг за шагом

Заточка пильной цепи

Заточка пильной цепи

Затачивать цепь бензопилы необходимо с выдержкой одной длины, ориентируясь на длину самого зубца.

Для начала следует измерить длину «козырька» затупившегося зубца. Ни в коем случае не стоит изменять угол между боковой стороной  и лезвием «козырька». В случае если «козырек» слегка наклонен вниз, угол должен быть строго 90 градусов. Если не придерживаться всех этих нюансов, эффективность заточки будет намного меньше.

Во время заточки зубцов, неизбежно расширятся их  внутренние отверстия, внимательно следите за тем, что бы основания этих отверстий были в горизонтальном положении. Что касается самой ширины отверстия, оно никак не отражается на эффективности работы бензопилы.

Каждый зубец имеет ограничитель глубины. Такое приспособление регулирует глубину, на которую входят зубья пилы при воздействии с деревянным полотном.  Расстояние между «козырьком» зубца и кончиком ограничителя обязательно должно быть в пределах 0,5-1,2 мм.

Исходя из всего этого, следует подчеркнуть тот факт, что станок для заточки цепей гораздо лучше справится с такой работой. Он может за один ход  снять равномерно одинаковую толщину ограничителя и зубца.  Что касается  закругления отверстия ограничителя глубины, то необходимо  подправлять его после трех-четырех шлифовок станком, иначе бензопила будет «спотыкаться» при работе, оставляя ненужные зазубрины и зазоры.

Станок для заточки цепей

Станок для заточки цепей

К вашему сведению хотелось бы обратить внимание на то, что длина шины бензопилы определяет глубину реза. Соответственно чем короче шина, тем тоньше дерево под силу ей пропилить.  Не стоит экспериментировать с изменением длины шины, т.к. слабые по мощности бензопилы не смогут рационально функционировать в паре с длинной шиной. В результате этого увеличится скорость износа гарнитуры и расход топлива, которые могут привести к выходу из строя всего агрегата.

Видео урок на тему правильной заточки цепи для бензопилы

YouTube Трейлер

Полезные советы по сбережению пильной цепи от частой заточки

  • Что бы пильная цепь прослужила вам дольше, необходимо придерживаться некоторых советов, а именно:
  •  Не используйте новую  цепь совместно со старой приводной звездочкой, и наоборот, новую звездочку со старой цепью.  Звездочку следует менять, когда сточатся 2 пильных цепи.
  • Выполняйте обкатку новой цепи, когда первый раз ее установите. Делать это следует таким образом: запускаете двигатель бензопилы и в течение минуты прокручиваете цепь на малых оборотах. Этого времени вполне достаточно для того, что бы масло смазало каждую деталь, а звездочка и цепь немного разогрелись и притерлись  друг к другу.
  • Всегда следите за натяжением цепи. В случае если пренебрегать этим советом, можно получить очень серьезную травму при наклонном положении пилы во время работы (т.к. цепь в таком положении может соскользнуть с шины).
  • Следите за тем, что бы цепь была постоянно заточенной, потому что тупая цепь приводит к увеличению нагрузки приходящейся на моторный блок, в результате чего бензопила быстро ломается.
  • Не забывайте об ограничителе глубины пропила. Он всегда должен быть отрегулирован. Рекомендуется регулировать  ограничитель через каждый 3-4 заточки цепи.
  • Не допускайте, что бы цепь была не смазана. Обеспечивайте постоянную подачу масла на область цепи, звездочки и направляющей шины.  Если бензопила будет работать без смазки, хватит ее ненадолго, тем более при недостатке масла большой вариант соскальзывания цепи, что приводит к серьезному травматизму.

Советуем так же к прочтению статью о том, как правильно пользоваться бензопилой!

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!