Lily – tenderness and grace in your area

лилии5

Beautiful white, trumpet Lily is Queen of the garden.

Perfection

This amazingly beautiful flower the ancient Greeks attributed a divine origin from the mother's milk of the gods Juno. The literal translation of the name sounds like "white-white". The Romans used it as the main flower for the holidays, dedicated to the Flora, the goddess of spring.

In Christian and Jewish tradition, the Lily – symbol of purity. A beautiful flower is depicted on the coats of arms of aristocratic families in different countries. In our time, thanks to the work of breeders, a perfect flower even more beautiful and varied, he is a bright and unique accent, the main plant any flower garden.

Lily varieties "Dizzy".

Lily varieties “dizzy”.

Classification of lilies: varieties, group

Proper planting and care of a marvelous plant will allow him to develop properly. Bulbous perennials according to the international classification are divided into nine groups.

  • Asian group includes about five thousand varieties. Distinguishing characteristics – hardiness, simplicity, flowers have no fragrance.
  • Curly Lily count two hundred varieties. Inflorescences resemble a candlestick with drooping head.
  • White the flowers are very whimsical, they include thirty varieties. Can have not only snow-white, but a yellowish tint, difference lovely scent.
  • American decorative culture original and colorful, exotic colors, often decorated with black speckles. Care fussy.
  • Dlinnozvennye lilies have an elongated shape, the flowers look like not fully in full bloom, which grows to the side or down. Very fragrant family, often grown in the greenhouse, as in the open ground is easily affected by virus diseases.
  • Tubular varieties have the shape of a gramophone, the petals – dense, like a wax. Plants naughty, in the winter need shelter.
  • Eastern Oriental group numerous, has about 1300 varieties. Love the heat, Moody, often susceptible to diseases.
  • Interspecific hybrids beautiful and exotic, they combine the best qualities from other groups. The size of these flowers can reach up to 25 cm in diameter.

Natural views the Lily is not so beautiful, but serve as the basis for the creation of new varieties. In vivo herbaceous lilies distributed in the Northern hemisphere, the South-Eastern part of Central America, in China, in Japan, in the Mediterranean.

Asiatic hybrids the most common, they are descended from wild Siberian lilies, such as "tiger" and "Daursky". Hardy, tolerate not the most favorable conditions, changes in temperature and humidity. Most popular Asiatic hybrids:

  • profusely blooming "Marlene" with petals of soft pink color;
  • showy beauty high grade "Landini", color – maroon;
  • Terry "Aphrodite" with rose petals;
  • a rich red-orange "Enchantment";
  • delicate lemon-yellow "Destin";
  • bright red sort of "Paprika".
Lily: Asian hybrid.

Lily: Asian hybrid.

Preparation of soil mixtures

All bulbs prefer a rich soil. Best fertilizer – humus, but it should be entered cautiously, in reasonable "doses". When excess power the plant will slow its development, will reduce resistance to diseases and frost. The ratio 7 – 8 kg of compost per square meter is considered optimal. Also adversely may affect the introduction of undecomposed manure, which contains pathogens.

In one place the plant can live for three to five years. When digging the soil it needs to be refilled with mineral fertilizers, containing potassium, nitrogen, phosphorus. On meter area contribute approximately 100 g mix.

Lilies do not tolerate acidic soil, preferring slightly acidic and slightly alkaline. In acidic soil with good drainage good feeling only representatives of the Eastern varieties. "Asians" and hybrids like neutral compounds, tubular lilies are better in slightly alkaline land with sand and ash.

Soil acidity can be artificially reduced by using wood ash (150 – 200 grams per square meter) and chalk (300 – 500 g per meter).

Planting material: inspection and processing

Lily bulbs.

Lily bulbs.

Not all lilies can tolerate temperature fluctuations, this point needs to be considered when choosing planting material. Also carefully inspect the bulb, it should not be a trace of rot and stains of unknown origin, which can indicate infection of plants. Scales should fit snugly to each other, the onion itself to have a monochromatic color.

Planting material are best stored in sand or sawdust, in a cool place, for example, on the bottom shelf of the refrigerator. Can be used for this purpose, the moist moss. If the bulb suddenly going off in growth, it is better to plant in a flower pot and keep at room temperature, and in the open ground to replant after the retreat of the frost.

The bulbs before planting you need to clean away the damaged tissue, rotten scales and dead roots. Material rinse with pressured water for half an hour, put in a solution of manganese, proportions: 5 g in a bucket of water, the idea "redeem" in the solution of fundazol. If necessary, planting material can hold in the insecticidal solution, consisting of one percent of fosfamida and trichlorfon.

A place to land: what to pay attention?

East, Asian, tubular varieties grow well in Sunny sites. Kinky Lily feel good in partial shade, it is desirable to place so, to the lower part of the plant was shaded, and the inflorescence was covered by the sun.

Large-flowered hybrid lilies.

Large-flowered hybrid lilies.

The flowering plants look fine alone, small-it is better to plant groups, placing them at a distance 15 cm from each other. Graceful "record players" will look even more interesting, if you place them on the background of bright foliage perennials, which also will cover the tender plants from the wind.

Lily curly, melkotsvetkovye.

Lily curly, melkotsvetkovye.

For planting lilies are considered the perfect areas, located on an elevated. This arrangement should prevent excess waterlogging, waterlogged soil can kill the delicate beauties. Clay and heavy loam soil you can "ease", if you equip the drainage. The ditch lay at a slight incline, the bottom is filled with pieces of brick, chippings, top – a layer of river sand and soil.

To cover basal area from burning rays of the sun can host, bells, the daylilies: the foliage of these plants will cover the soil surface and create optimal conditions for the growth and development of lilies.

The best time for planting bulbs – after flowering plants: the end of summer or mid fall. If the planting material is purchased in early spring, the landing can be done, as soon as the ground thaws and dries. Later planting in the spring may lead to damage and death of shoots.

In the spring it is better to plant late blooming varieties, follicles are formed slower. Among these varieties include the "Rio Negro", "White Haven", "Marco Polo", Rialto. Varieties Of "White", "Hanadeka and Testaceum" – exception. They form supersoil outlet, layer of soil over them should not exceed two to three inches.

The bottom of planting holes in heavy soil is lined with five-centimeter layer of sand. She attack – mouse-vole. To protect from the voracious rodents the bottom of the pit is laid with wire mesh.

When planting onion laid in the bottom of the pit, on the sand, roots neatly straightened, they cannot be bend and twisted. Place sprinkled the ground and mark the peg, the soil is slightly compacted. Holes plenty of water, to cover with a crust.

The Lily roots can dry out right during landing, to avoid this, it is better to wrap in a damp cloth or put in a container of moist peat. Young shoots do not tolerate temperature extremes. To protect planted bulbs can be covered with plastic bottles with a volume of two to three litres with cut off bottoms.

Useful tips on caring for exotic beauty

Professional gardeners recommend.

  • You need to feed the plants with ash, and complex fertilizers on the basis of their calculation: 50 grams per square meter. Fertilizing to produce in early spring, during Bud formation and after flowering full. In the spring producing a root top dressing of ammonium nitrate (40 g of substance in a bucket of water), nitroammophosphate (50 g in a bucket of water), fermented mullein (the proportion 1:10).
  • Lily does not like excess moisture, however, she needs timely watering. Pouring water at the root, try not to get on leaves. Drops of water on a Sunny day can play the role of a natural lens, and the plant will get burnt.
  • Overheating of the soil is also undesirable, it disrupts the normal biological processes. To prevent such a development by using mulching, using light and natural materials: straw, the grass, sawdust.
  • The thin stems of the tall varieties need to be tied up to supports, otherwise they will crack under the weight of the flowers. Faded blossoms removed in time, the flower stalks are cut off at the end of the season.
  • After the end of the vegetation period the plant stems are cut and burned. The winter garden lilies sheltering leaves, sawdust, coniferous spruce branches. In the shelter do not need Asian varieties.

How often do I need to separate lilies?

Daughter bulbs that separate every three years, during this period they will be able to increase the weight and gain the most power. Slow-growing varieties from the Caucasus are seated in five or six years. When transplanting bulbs-children should be carefully separated from the stalk, planting beds for seedlings, cover with compost or humus. Of them on the second or third year formed a full-fledged bulbs.

Caring for lilies is not simple, but he justified those positive emotions, experienced by any person, value the beautiful and the eternal, at the mere sight of these graceful and noble flowers.

Pests and diseases

For the ground part of the plants are dangerous Lily beetle and the fly. To get rid of these pests, you can, if you regularly collect the larvae by hand and spray the stems such drugs, as "Grizzly", "Thunder", "Mukhoyed".

Photo of different varieties of lilies

Video: the cultivation of lilies

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Лилия – нежность и изящество на вашем участке

лилии5

Прекрасная белая, трубчатая лилия — королева сада.

Само совершенство

Этому удивительно красивому цветку древние греки приписывали божественное происхождение из молока матери богов Юноны. Дословный перевод названия звучит как «белый-белый». Римляне использовали его в качестве главного цветка на праздниках, посвященных Флоре, богине весны.

В христианской и иудейской традиции лилия – символ непорочности. Прекрасный цветок изображен на гербах аристократических семей в разных странах. В наше время, благодаря работе селекционеров, совершенный цветок стал еще краше и разнообразнее, он – яркий и неповторимый акцент, главное растение любого цветника.

Лилия сорта "Диззи".

Лилия сорта «Диззи».

Классификация лилий: сорта, группы

Правильная посадка и уход за дивным растением позволит ему правильно развиваться. Луковичные многолетники по международной классификации делятся на девять групп.

  • Азиатская группа включает в себя около пяти тысяч сортов. Отличительные признаки – зимостойкость, неприхотливость, у цветов нет запаха.
  • Кудрявые лилии насчитывают двести сортов. Соцветия напоминают подсвечник с поникшей головкой.
  • Белоснежные цветы очень капризны, они включают в себя тридцать сортов. Могут иметь не только снежно-белую, но и желтоватую окраску, отличие – дивный аромат.
  • Американские декоративные культуры оригинальны и красочны, экзотических расцветок, часто украшены черными крапинками. В уходе привередливы.
  • Длинноцветковые лилии имеют вытянутую форму, цветы похожи на не полностью распустившийся бутон, который растет в сторону или вниз. Очень ароматное семейство, чаще выращивается в теплице, так как в открытом грунте легко поражается вирусными заболеваниями.
  • Трубчатые сорта имеют форму граммофона, лепестки – плотные, похожи на восковые. Растения капризны, в зимний период нуждаются в укрытии.
  • Восточные ориентали – группа многочисленная, насчитывает около 1300 сортов. Любят тепло, капризны, часто поражаются болезнями.
  • Межвидовые гибриды красивы и экзотичны, они объединяют в себе лучшие качества из других групп. Размеры таких цветков могут достигать до 25 см в диаметре.

Природные виды лилии не столь красивы, но служат основой для создания новых сортов. В естественных условиях травянистые лилии распространены в северном полушарии, юго-восточной части центральной Америки, в Китае, в Японии, в Средиземноморье.

Азиатские гибриды наиболее распространены, они происходят от диких сибирских лилий, таких как «Тигровая» и «Даурская». Зимостойкие, хорошо переносят не самые благоприятные условия, перепады температур и влажности. Самые популярные азиатские гибриды:

  • обильно цветущая «Марлен» с лепестками нежно-розового цвета;
  • эффектная высокая красавица сорта «Ландини», цвет – темно-бордовый;
  • махровая «Афродита» с розовыми лепестками;
  • насыщенный красно-оранжевый «Инчантмент»;
  • нежный лимонно-желтый «Дестин»;
  • ярко-красный сорт «Пеприке».
Лилия: азиатский гибрид.

Лилия: азиатский гибрид.

Подготовка почвенных смесей

Все луковичные предпочитают богатые почвы. Лучшее удобрение – перегной, но его нужно вносить с опаской, в разумных «дозах». При избытке питания растение замедлит свое развитие, снизит устойчивость к заболеваниям и морозостойкости. Соотношение 7 – 8 кг перегноя на один квадратный метр считается оптимальным. Также пагубно может сказаться внесение неразложившегося навоза, который содержит патогенную микрофлору.

На одном месте растение может жить от трех до пяти лет. При перекапывании почвы её нужно заправлять минеральными удобрениями, содержащими калий, азот, фосфор. На метр площади вносят около 100 г смесей.

Лилии не терпят кислые почвы, предпочитая им слабокислые и слабощелочные. В кислом грунте с хорошим дренажем хорошо чувствуют себя лишь представители восточных сортов. «Азиаты» и гибриды любят нейтральные составы, трубчатые лилии лучше проявляют себя на слабощелочной земле с песком и золой.

Кислотность почв можно искусственно снизить с помощью древесной золы (150 – 200 г на квадратный метр) и мела (300 – 500 г на метр).

Посадочный материал: осмотр и обработка

Луковица лилии.

Луковица лилии.

Не все лилии способны переносить колебания температур, этот момент нужно учитывать при выборе посадочного материала. Также внимательно осматривайте луковицу, на ней не должно быть следов гнили и пятен неизвестного происхождения, которые могут свидетельствовать о поражении растений. Чешуйки должны плотно прилегать друг к другу, сама луковица иметь однотонную окраску.

Посадочный материал лучше хранить в песке или в опилках, в прохладном месте, например, на нижней полке холодильника. Можно использовать для этой цели увлажненный мох. Если луковица вдруг тронется в рост, ее лучше высадить в цветочный горшок и держать при комнатной температуре, а в открытый грунт пересадить после отступления заморозков.

Луковицы перед посадкой нужно очистить от поврежденных тканей, загнивших чешуек и отмерших корней. Материал промыть под напором воды в течение получаса, выложить в раствор марганца, пропорции: 5 г на ведро воды, затеи «искупать» в растворе фундазола. Также при необходимости посадочный материал можно подержать в инсектицидном растворе, состоящем их однопроцентного фосфамида и хлорофоса.

Место для посадки: на что обратить внимание?

Восточные, азиатские, трубчатые сорта хорошо растут на освещенных участках. Кудрявые лилии неплохо чувствуют себя в полутени, их желательно разместить так, чтобы нижняя часть растения была затенена, а само соцветие освещалось солнцем.

Крупноцветковый гибрид лилии.

Крупноцветковый гибрид лилии.

Крупноцветковые растения отлично смотрятся в одиночку, мелкоцветковые лучше высаживать группами, размещая их на расстоянии в 15 см друг от друга. Изящные «граммофоны» будут смотреться еще интереснее, если разместить их на фоне яркой листвы многолетников, которые заодно прикроют нежных представителей флоры от ветра.

Лилия кудрявая, мелкоцветковая.

Лилия кудрявая, мелкоцветковая.

Для высадки лилии идеальными считаются участки, расположенные на некотором возвышении. Такое расположение должно предупредить избыточный застой влаги, заболоченная почва может погубить нежных красавиц. Глинистые и тяжелосуглинистые почвы можно «облегчить», если обустроить дренаж. Канавы закладывают под небольшим уклоном, на дно насыпают обломки кирпича, мелкий щебень, сверху – слой речного песка и грунт.

Прикрыть прикорневую область от жгучих лучей солнца можно хостами, колокольчиками, лилейниками: листва этих растений прикроет поверхность грунта и создаст оптимальные условия для роста и развития лилий.

Лучшее время для высаживания луковиц – после отцветания растений: конец лета или середина осени. Если посадочный материал куплен ранней весной, то высадку можно сделать, как только грунт оттает и просохнет. Позднее высаживание в весенний период может привести к повреждению и гибели побегов.

Весной лучше высаживать поздноцветущие сорта, их луковицы формируются медленнее. К числу таких сортов относятся «Рио Негро», «Вайт Хавен», «Марко Поло», «Риалто». Сорта «Белоснежная», «Халнцедонская» и «Тестацеум» – исключение. Они формируют надпочвенную розетку, слой почвы над ними не должен превышать два-три сантиметра.

Дно посадочных ям на тяжелых почвах выстилается пятисантиметровым слоем песка. Еще она напасть – мыши-полевки. Для защиты от прожорливых грызунов дно ямы выкладывается проволочной сеткой.

При посадке луковица выкладывается на дно ямы, на песок, корни аккуратно расправляются, их нельзя загибать и заламывать. Место присыпают землей и помечают колышком, почву можно немного утрамбовать. Лунки обильно полить, прикрыть корой.

Корни лилии могут пересохнуть прямо во время посадки, чтобы этого не произошло, их лучше обернуть во влажную салфетку или положить в емкость с влажным торфом. Молодые ростки плохо переносят перепады температур. Для их защиты высаженные луковицы можно прикрыть пластиковыми бутылками объемом в два-три литра с отрезанными донышками.

Полезные советы по уходу за экзотической красавицей

Профессиональные садоводы рекомендуют.

  • Необходимо подкармливать растения золой и комплексными удобрениями исходя их расчета: 50 г на квадратный метр. Подкормку производить ранней весной, во время формирования бутонов и после полного отцветания. Весной производить корневую подкормку из аммиачной селитры (40 г вещества на ведро воды), нитроаммофосфата (50 г на ведро воды), забродившего коровяка (пропорция 1:10).
  • Лилия не любит лишнюю влагу, тем не менее, ей нужен своевременный полив. Лить воду нужно под корень, стараться не попадать на листья. Капли воды в солнечный день могут сыграть роль природных линз, и растение получит ожоги.
  • Перегрев почвы также нежелателен, он нарушает нормальные биологические процессы. Предупредить такое развитие событий можно с помощью мульчирования, используя светлые природные материалы: солому, скошенную траву, древесные опилки.
  • Тонкие стебли высоких сортов необходимо подвязывать к опорам, в противном случае они сломаются под тяжестью цветов. Увядшие соцветия вовремя удаляют, цветоносы срезают в конце сезона.
  • После окончания вегетационного периода стебли растений срезают и сжигают. На зиму садовые лилии укрывают листьями, опилками, хвойным лапником. В укрытии не нуждаются азиатские сорта.

Как часто нужно рассаживать лилии?

Дочерние луковицы отделяют раз в три года, именно за этот период они смогут нарастить массу и набрать наибольшую силу. Медленно растущие сорта с Кавказа рассаживают через пять-шесть лет. При пересадке луковицы-детки нужно осторожно отделить от стебля, высадить грядки для рассады, присыпать компостом или перегноем. Из них на второй-третий год сформируются полноценные луковицы.

Уход за лилиями не прост, но он оправдан теми положительными эмоциями, которые испытывает любой человек, ценящий прекрасное и вечное, при одном только взгляде на эти изящные и благородные цветы.

Вредители и болезни

Для наземной части растения опасны лилейный жук и муха. Избавиться от этих вредителей можно, если регулярно собирать личинки вручную и опрыскивать стебли такими препаратами, как «Гризли», «Гром», «Мухоед».

Фото разных сортов лилий

Видео: выращивание лилий

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!