Perennials for Northern latitudes

Badan - undemanding plant, good growing in the Northern latitudes.

Badan – undemanding plant, good growing in the Northern latitudes.

Climatic conditions are temperate and Northern latitudes stand not all plants. Natural features create certain problems for the owners of suburban areas, houses, located in cold region. Many gardeners are afraid to buy re-imported interesting perennials, so not sure, they will be able to survive the winter. Most limited plantings of annual plants. Breeding is not in place, annually in nurseries riverwide new varieties, which until recently was considered unsuitable for the harsh climate.

Current horticultural realities allow you to choose ornamental shrubs and perennial flowers for the most adverse weather conditions.

Unpretentious low-growing perennials

Low plants in the garden landscape is always appropriate, they can decorate the border, the edge of the lawn, they are relevant in the foreground flower bed, beds.

Primroses and snowdrops

Culture encouraging flowering before all. Don't like heat, but feel good in conditions of high humidity and coolness. In the southern latitudes these plants are planted in the shade, as there is a danger of burning the roots during the summer. But the residents of cold regions can not worry and primroses to decorate any area. Primroses can be grown from seed, they are planted in early March, keep on the windowsill. Another way – dividing the bushes after the cessation of flowering.

Snowdrops on the site.

Snowdrops on the site.

Lilies of the valley

Cute white bells can get along in any environment, they adapt well to any climate. Under this culture can take a small flower garden, it will look very decorative all summer: first, on a background of dark green glossy leaves, will bloom fragrant white flowers, and in the second half of the summer they will be replaced by red berries. They are poisonous, but beautiful. If you have very young children, the planting of this kind it is better to wait to avoid possible trouble. For the season Lily of the valley is able to draw on rhizome 30 cm, for two years the plant will pull the entire allotted area. Pretty aggressive conquering of the territory can be stopped by pieces of slate, dug around the perimeter of the planting. A delicate flower is able to grow in one place up to forty years.

Three-coloured violet

The flower is often called pansies. The plant is biennial, in the first year increased the above-ground part, flowering can be expected in June-July-August next year. Violets in the first year of life grown in dense planting somewhere in the far corner of the garden, in the second year they are transplanted in the flower garden. The plant is able to reproduce by self-seeding, although gardeners prefer to grow it in containers. Before flowering culture looks unattractive, for this reason, it is better to use to create a combined flower beds.

Pansy.

Pansy.

Daisy

Delicate miniature flowers in the family Asteraceae. There are both annual, and perennial species. Perennials to consider them for the reason, the flowering cycle they have the same, like tricolor violets, next, reproduction is by self-seeding. Plants are used for Alpine design, for planting on lawns. Growing by itself, shrinking Daisy, the process of breeding better control, divide and replant large bushes.

Perennials of the second tier

The second tier is plants, the height of which is less than half a meter. Among the plants, which feel well in the Northern latitudes, you can select a group with decorative leaves and flowering.

Flowering plants

Or foliage, or flowers: perennials with a large and beautiful inflorescences can't maintain the high decorative qualities all summer long. After flowering aerial part becomes inconspicuous and dies. Such a short vegetation period allows to lay new flower buds for the next season. First of all it concerns the bulbous and tuberous, in this way these crops protect themselves from excessive use of nutrients. However, weeks bright flowering, given by the nature, so spectacular and unforgettable, that almost any vacationer trying to make the planting of such plants at least in small quantities.

Terry tulips.

Terry tulips.

Unpretentious flowering:

  • The varieties are early flowering tulips, as usual the early, and Terry. Both varieties bloom in may or later. The usual early varieties grow to 40 cm in height, Terry culture – below, to 25 cm. Those and others require annual digging and drying. Not dug in time the bulbs are shrinking.
  • Daffodils are also called "child two times". Flower trying to bloom in that period, when winter doesn't want to leave, and the spring has little force, to become the sovereign mistress of regional latitude. Culture suitable for growing in cool climate, it requires annual digging, tolerates winter and undemanding to the soil. New varieties, bred by the breeders, have large flowers, which must tie, as they can easily creep under the action of wind and heavy rain. The flower stalks are thin and break easily in adverse weather conditions.
  • Net iris amazing perennial plant, it is able to completely freeze solid and then revive from the one and only surviving kidney. Bearded irises are the most common, but the "younger brothers" just as appeal. Leaves – thin, similar to swords, the flower stalks "shoot" in may, flowers – small, but numerous. Unusual coloring, from blue-yellow to white and purple, attaches to the bed of brightness, blooming irises are visible from afar. Culture is able to withstand severe and prolonged frosts, but does not like moisture. For this reason it is not planted in the lowlands. For two years, netted irises can grow a layer of high shrubs, become the center of a flower bed. But in order, so the plant is not crushed, it is necessary to periodically divide and transplant.
  • Bearded iris different fleshy, beautiful leaves, that look good in the garden until late autumn. The large flowers are pleasing to the eye from may to June. Perennials hardy, do not require frequent transplanting. For cold climate specially bred rice Siberian with large bluish flowers. Flower stalks up to a meter in height, the bulk of the leaf located below.
Bearded iris.

Bearded iris.

Perennials with ornamental leaves

Flowering plants can and should be mixed with perennials with beautiful foliage. She brings an interesting background for the flower beds and took a seat in wither of plants, when they already lose their attractive appearance. Picky and spectacular culture:

  • astilba;
  • host;
  • liatris;
  • Badan;
  • pestrolistye goutweed;
  • botulinic;
  • different types of blasting.
Botulinic.

Botulinic.

Get along well in the North flowers, and before flowering, and after that do not lose their foliage. This rudbeckia, doronikum, Phlox, chrysanthemum. Burning winter-hardy clematis, the plant does not need shelter for the winter. The most spectacular are the roses. In cold climates, good winter those varieties, grafted on the wild rose, they are hardier and stronger than own-rooted.

When choosing plants for the garden try to take into account all the nuances: climatic conditions, how often you will be able to visit your garden and plant care for Pets, how are you going to provide wintering and reproduction of culture.

Photos of different types of plants for Northern latitudes

Video about growing roses in the North

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Многолетники для северных широт

Бадан - неприхотливое растение, хорошо растущее в северных широтах.

Бадан — неприхотливое растение, хорошо растущее в северных широтах.

Климатические условия умеренных и северных широт выдерживают далеко не все растения. Природные особенности создают определенные сложности хозяевам загородных участков, домов, находящихся в холодном регионе. Многие садоводы опасаются покупать вновь завозимые интересные многолетники, так как не уверены в том, что они смогут пережить зиму. Большинство ограничивается посадками однолетних растений. Селекция не стоит на месте, ежегодно в питомниках районируются новые сорта, которые еще недавно считались непригодными для сурового климата.

Нынешние садоводческие реалии позволяют подобрать декоративные кустарники и многолетние цветы для самых неблагоприятных погодных условий.

Неприхотливые низкорослые многолетники

Невысокие растения в садовом ландшафте всегда уместны, ими можно оформить бордюр, край газона, они уместны на переднем плане цветника, клумбы.

Примулы и подснежники

Культуры радуют цветением раньше всех. Не любят жару, но хорошо себя чувствуют в условиях повышенной влажности и прохлады. В южных широтах эти растения высаживают в тени, так как есть опасность выгорания корней в течение лета. А вот жителям холодных регионов можно не беспокоиться и украшать первоцветами любой участок. Примулы можно вырастить из семян, их высаживают в начале марта, держат на подоконнике. Другой способ – деление кустов после прекращения цветения.

Подснежники на участке.

Подснежники на участке.

Ландыши

Милые белые колокольчики способны уживаться в любых условиях, они хорошо приспосабливаются к любому климату. Под эту культуру можно отвести небольшой цветник, он будет выглядеть очень декоративно все лето: сначала на фоне темно-зеленых глянцевых листьев зацветут ароматные белые цветы, а во второй половине лета их сменят красные ягоды. Они ядовиты, но красивы. Если в доме есть совсем маленькие дети, то с посадками такого рода лучше подождать во избежание возможных неприятностей. За сезон ландыш способен вытянуть корневище на 30 см, за два года растение затянет весь отведенный ему участок. Довольно агрессивное завоевывание территории можно остановить кусками шифера, вкопанными по периметру посадок. Нежный цветок способен расти на одном месте до сорока лет.

Трехцветные фиалки

Цветок чаще всего называют анютиными глазками. Растение двулетнее, в первый год наращивается надземная часть, цветение можно ожидать в июне-июле-августе следующего года. Фиалки в первый год жизни выращивают в плотной посадке где-нибудь в дальнем уголке сада, на второй год их пересаживают в цветник. Растение способно размножаться самосевом, хотя садоводы предпочитают выращивать его в контейнерах. До начала цветения культура выглядит невзрачно, по этой причине её лучше использовать для создания комбинированных клумб.

Анютины глазки.

Анютины глазки.

Маргаритки

Нежные миниатюрные цветы семейства астровых. Существуют как однолетние, так и многолетние виды. К многолетникам их причисляют по той причине, что цикл цветения у них такой же, как у трехцветных фиалок, далее размножение идет самосевом. Растения используются для оформления альпийских горок, для посадок на газонах. Растущие сами по себе маргаритки мельчают, процесс размножения лучше контролировать, делить и пересаживать крупные кусты.

Многолетники второго яруса

Второй ярус – это растения, высота которых меньше полуметра. Среди растений, которые хорошо себя чувствуют в северных широтах, можно выделить группу с декоративными листьями и красивоцветущую.

Красивоцветущие растения

Либо листва, либо цветы: многолетники с крупными и красивыми соцветиями не могут сохранять высокие декоративные качества все лето напролет. После окончания цветения надземная часть становится невзрачной и отмирает. Такой короткий период вегетации позволяет заложить новые цветочные почки к следующему сезону. В первую очередь это касается луковичных и клубневых, таким способом эти культуры защищают себя от перерасхода питательных веществ. Тем не менее, недели яркого цветения, подаренные природой, настолько эффектны и незабываемы, что едва ли не любой дачник старается сделать посадку таких растений хотя бы в небольшом количестве.

Махровые тюльпаны.

Махровые тюльпаны.

Неприхотливые красивоцветущие:

  • К сортам раннего цветения относятся тюльпаны, как привычные ранние, так и махровые. Оба сорта зацветают в мае или чуть позже. Обычные ранние сорта вырастают до 40 см в высоту, махровые культуры – ниже, до 25 см. Те и другие требуют ежегодного выкапывания и просушивания. Не выкопанные вовремя луковицы мельчают.
  • Нарциссы еще называют «дитя двух времен». Цветок пытается распуститься в тот период, когда зима не хочет уходить, а у весны еще мало сил, чтобы стать полновластной хозяйкой региональной широты. Культура удобна для выращивания в прохладном климате, она не требует ежегодного выкапывания, хорошо переносит зиму и неприхотлива к почве. Новые сорта, выведенные селекционерами, имеют крупные цветы, которые необходимо подвязывать, так как они легко полегают под действием ветра и сильного дождя. Цветоносы – тонкие и легко ломаются при неблагоприятных погодных условиях.
  • Сетчатый ирис – удивительное многолетнее растение, оно способно полностью вымерзнуть и тут же возродиться из одной-единственной выжившей почки. Бородатые ирисы встречаются чаще, но «младшие братья» ничуть не уступают им по привлекательности. Листья – тонкие, похожи на шпаги, цветоносы «выстреливают» в мае, цветы – мелкие, но многочисленные. Необычная окраска, от сине-желтой до бело-фиолетовой, придает клумбе яркость, цветущие ирисы видны издалека. Культура способна выдерживать сильные и продолжительные морозы, но не любит влагу. По этой причине её не высаживают в низине. За два года сетчатые ирисы могут разрастись целым ярусом высоких кустов, стать центром цветника. Но для того, чтобы растение не измельчало, его нужно периодически делить и рассаживать.
  • Бородатый ирис отличается мясистыми, красивыми листьями, которые хорошо выглядят на клумбе до глубокой осени. Крупные цветы радуют глаз с мая по июнь. Многолетники морозостойкие, не нуждаются в частых пересадках. Для холодного климата специально выведен рис сибирский с крупными голубовато-синими цветами. Цветоносы – до метра в высоту, основная масса листьев расположена ниже.
Бородатый ирис.

Бородатый ирис.

Многолетники с декоративными листьями

Красивоцветущие растения можно и нужно разбавлять многолетниками с красивой листвой. Она воздает интересный фон для клумбы и занимает место отцветающих растений, когда те уже теряют свой привлекательный внешний вид. Непривередливые и эффектные культуры:

  • астильба;
  • хоста;
  • лиатрис;
  • бадан;
  • пестролистая сныть;
  • бузульник;
  • разные виды очитков.
Бузульник.

Бузульник.

Хорошо уживаются в условиях севера цветы, которые и до начала цветения, и после его окончания не теряют красивой листвы. Это рудбекия, дороникум, флоксы, хризантемы. Зимостоек жгучий клематис, растение не нуждается в укрытии на зиму. Самыми эффектными являются розы. В холодном климате хорошо зимуют те сорта, которые привиты на шиповник, они выносливее и крепче корнесобственных.

При выборе растений для сада постарайтесь учесть все нюансы: климатические условия, насколько часто вы сможете посещать свой сад и ухаживать за растительными питомцами, как вы собираетесь обеспечить зимовку и размножение культуры.

Фото разных видов растений для северных широт

Видео о выращивании розы в условиях севера

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!