All about tipperah: the principle of operation, classification, popular manufacturers the option of creating your own hands

Have a garden plot, as everything animate and inanimate in this world there are "two sides of the coin". On the one hand we see the beautiful, brightly decorated with the territory, where you can comfortably relax and collect useful vegetables and fruits. But on the other hand, remember, how much trouble it was to create a whole harmonious composition? One such troublesome tasks is garbage, the resulting "podmorazhivaniya" garden, namely, branches, herbs etc. Today is very popular is the garden shredder , which we now discuss.

Садовый измельчительGarden shredder also called the chipper (the English version) either Schroeder (German version). Such a device will provide in order, that would be garden waste you can not just burn in the fall (as is commonly done), and be used as good soil fertilizer. This fertilizer is called compost, it is very effective and helps protect plants from various diseases and insect damage. Experienced gardeners not only crushed all wood waste from your own garden for compost, and mow the grass in the fields, which are not their property. The use of a chipper will serve in order, what would the components of the compost matured faster and was of excellent quality (loose and fertile).

The principle of operation of the chipper

Принцип действия чиппера

The principle of operation of the chipper

Chipper will be a very useful technique for your garden, because. to facilitate work for maintenance of cleanliness in adjoining territory. The principle of operation of a garden shredder is: when you hit twigs and grass into the hopper of the chipper, the disintegration of elements to the state of the wood chips. The work itself, reminiscent of the mechanism of action of grinder. There is no difference in principle expensive and cheap chopper, because. the difference is only in quality of components and the engine power. As for the size of garbage, with which to handle chipper, the entrance to the bunker allow the branches with a diameter of 1 to 7 cm, depending on the device class.

How to construct a garden shredder?

The main elements of the garden shredder is hopper, the shredding system and the engine. Consider all these components separately.

The hopper of the chipper an integral element of the device, because. one of the components of its purpose is primarily safety. The design of the bunker, do not expose to flowing clothes and running his hands. Therefore, even in the simplest devices, there is a protective system, which locks the device when it is turned on with an open hopper. This is the advantage of factory chiperov on homemade, which we will discuss later. The second part of the purpose of the bunker – the place of loading of raw materials for grinding. Ready sliver of wood out through the bottom hole in the bag or bucket.

The shredding system – working part of the chipper, that is, the two knife or cutter (cutter shaft). Chopper, equipped with knives, will be used for processing herbs, the stems and branches, with a diameter of 3 cm. As for the device with the cutting shaft, it will help to grind larger woody debris up to 8 cm in diameter. It is important to remember the safety of the chopper, so don't forget to wear goggles and gloves.

The engine of the chopper is, as you know, to bring the whole mechanism in action. There are electric and gasoline engines for chiperov.

Electric motors have the power to 2,6 kW. Their most productive work is done on branches with a diameter of not more 5 cm. The advantage of electric motors in, what they are less noisy, environmentally friendly, easy to maintain and much cheaper in petrol engines. The disadvantage is the relatively small capacity and attachment to a power source – wall outlet.

As for gasoline engines, they are more powerful (to 9 kW) and there are 2 types: two-stroke and four-stroke. The latter are more preferable, because. unlike two-stroke, they do not require careful observance of proportions of oil and fuel, and have cleaner exhaust and lower noise level. Petrol engines are capable of shredding branches up to 9 cm in diameter.

Another important component of a garden shredder can be attributed to the presence of wheels, which is much easier, than usual legs.

Among other functions, useful adjustment speed system grinding and the reverse for self-cleaning of knives.

Classification of garden shredders

Виды садовых измельчителей

Types of garden shredders

Depending on the scope of chiperov, they habitually divided into the following classes:

Amateur – have the power to 1,5 kW and is designed for shredding small branches (with a diameter of 2 cm), vegetables, foliage and grass. It is recommended to buy Amateur chippery in young gardens, because. the flora typically consists of small shrubs and trees.

Shredders middle class – have 2,5 kW engine, which can be as gasoline, and electric type. The shredding system is mainly presented in the form of a steel shaft with a cutting mechanism. Chippery of such class have the ability to drag branches into the shredding system, what makes the work safer. Such devices are recommended to buy in gardens, which have large old trees.

Professional shredders , power from 3 kW, different from previous devices have large dimensions and weight. Engine type – petrol only, grinding system – mill. This technique is able not only shredded waste, but and flatten them, forming a mulch. The environment of use professional shredders – industrial gardens.

Popular manufacturers of chiperov

Today, there are many enterprises on creation of garden machinery, including chiperov. Among them are the leading:
VIKING – Austrian company, which is the market leader in garden shredders. Their calling card is the bunker, having the form of a trefoil, which favors the reception of large branches without prior cleavage. Among the obvious differences are highlighted wide wheels, the function of automatic feed well, actually, the type of bunker. VIKING service centers and are located in all the cities.

AL-KO –German manufacturer of chiperov, which also has its own "chip". This feature is the special equipment of the chipper guide, which contribute to the acceleration of the feed material into the shredding system. Also, some models of chipper AL-KO can create small chips, with special design of grinding systems, includes five blades.

GARDENA – as a German manufacturer of garden machinery, which is a very high quality and durable. Chippery this company are of the, in their design equipped with two mills, used for chopping large branches.

CRAFTSMAN and MTDAmerican manufacturing company, domestic garden shredders. The models of shredders have a system of pre-cuts and the four basic knife. The original difference data chiperov is the design of the bunker (it consists of several departments, used to download different types of waste). Also pay attention to a very popular model chipper CRAFTSMAN"77638", which is equipped with a super powerful engine (as much as 11 HP), able to turn stumps into wood chips.

How to create a garden shredder with your hands?

Immediately it should be noted, today the price of garden shredder is not excessive and it makes more sense to buy this device, than to create with their hands (especially in this case, the costs can go much more). But if all the same if the reason for the creation of chopper for not saving goals, but only because of the desire to make something his own, then this lesson will not only be enjoyable, but also useful for the development of imagination.

First of all, you will need the engine. It is recommended to use the motor of a circular saw, because. his power will be enough. If in the country there's an old "circular saw", if desired, you can create a chopper on its base. For this you need to replace the disk with the cutter or cutting the shaft and top to set the bunker. All that work on the creation of a chipper at home. If you don't like the idea with the mill, then you can just spread on the shaft of the circular saw from multiple disks (there is a homemade chopper which is on the shaft about 20 saws), separated by a plastic washer, which can be done by hand.

If you have a junk motor from a walking tractor, with the help of it you can also build a nice chopper, the more, if the motor is present PTO, which can adjust the rotation speed of the blades.

In General, in the presence of welding machine, a small amount of time and scrap materials, you can create a chopper with his hands, that's only for the effectiveness of his actions no one can vouch. Therefore, it is recommended to select a chipper from well-known manufacturers of garden machinery, because their quality is proven by millions of gardeners.

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Все о чипперах: принцип действия, классификация, популярные производители и вариант создания своими руками

У садового участка, как и у всего живого и неживого в этом мире существует «две стороны медали». С одной стороны мы видим красивую, ярко украшенную территорию, на которой можно уютно отдыхать и собирать полезные овощи и фрукты. Но с другой стороны, вспомните, сколько хлопот было для создания всей гармоничной композиции? Одним из таких хлопотливых заданий является уборка мусора, образовавшегося в результате «подмарафечивания» сада, а именно веток, травы и т.д. На сегодняшний день очень популярным становится садовый измельчитель , о котором мы сейчас и поговорим.

Садовый измельчительСадовый измельчитель так же принято называть чиппером (английский вариант) либо шредером (немецкий вариант). Такое устройство послужит для того, что бы садовый мусор можно было не просто сжечь осенью (как это принято делать), а использовать как хорошее удобрение почвы. Это удобрение называется компостом, оно является очень эффективным и способствует защите растений от различных болезней и вреда насекомых. Опытные садоводы не только измельчают все древесные отходы собственного сада для компоста, но и специально косят траву на полях, которые не являются их собственностью.  Применение чиппера послужит для того, что бы составляющие компоста быстрее созрели и были отличного качества (рыхлые и питательные).

Принцип действия чиппера

 

Принцип действия чиппера

Принцип действия чиппера

Чиппер станет очень полезной техникой для вашего сада, т.к. облегчится работа по поддержанию чистоты на приусадебной территории.  Принцип действия садового измельчителя заключается в следующем: при попадании веток и травы в бункер чиппера, происходит измельчение элементов до состояния древесной щепы. Сама работа, напоминает действие механизма мясорубки. Нет разницы в принципе действия дорогого и дешевого измельчителя, т.к. различие будет только в качестве комплектующих и мощности двигателя.  Что касается размеров мусора, с которым справится чиппер, то на вход в бункер допускается попадание веток диаметром от 1 до 7 см, в зависимости от класса устройства.

Как устроен садовый измельчитель?

Основные элементы садового измельчителя  — это бункер, система измельчения и двигатель. Рассмотрим все эти составляющие отдельно.

Бункер чиппера – неотъемлемый элемент устройства, т.к. одна из составляющих его предназначения это в первую очередь безопасность.   Конструкция бункера не допускает попадание в измельчитель  одежды работающего и его рук.  Поэтому даже в наипростейших аппаратах существует защитная система, которая блокирует устройство при его включении с открытым бункером.  Именно эта особенность является преимуществом заводских чипперов над самодельными, о которых мы поговорим позже. Вторая составляющая предназначения бункера – место загрузки сырья для измельчения. Готовая древесная щепка выходи через нижнее отверстие в мешок либо ведро.

Система измельчения – рабочая часть чиппера, которая представляет собой два ножа либо фрезу (режущий вал).  Измельчитель, оборудованный ножами, послужит для переработки травы, стеблей и веток, диаметром до 3 см. Что касается устройства с режущим валом, оно послужит для измельчения более крупного древесного мусора  — до 8 см в диаметре.  Важно помнить о безопасности работы с измельчителем, поэтому не забывайте надевать защитные очки и перчатки.

Двигатель измельчителя служит, как вы понимаете, для приведения всего механизма в действие. Существуют электрические и бензиновые двигатели для чипперов.

Электрические двигатели обладают мощностью до 2,6 кВт. Их максимально производительная работа осуществляется над ветками диаметром не больше 5 см. Преимущество электродвигателей в том, что они менее шумные, экологически безвредные, простые в обслуживании и на порядок дешевле бензиновых двигателей. Недостатком является сравнительно маленькая мощность  и привязанность к источнику электроэнергии – розетке.

Что касается бензиновых двигателей, они более мощные (до 9 кВт) и существуют 2 типов:  двухтактные и четырехтактные. Последние являются более предпочтительными, т.к. в отличие от двухтактных они  не нуждаются в  тщательном соблюдении пропорции масла и топлива, а также имеют чище выхлоп и более низкий уровень шума.  Бензиновые двигатели способны измельчать ветки до 9 см в диаметре.

Еще к важным составляющим садового измельчителя можно  отнести наличие колесиков, которые намного удобнее, чем привычные ножки.

Среди дополнительных функций, полезными считаются регулировка скорости вращения системы измельчения и реверс для самостоятельной очистки ножей.

Классификация садовых измельчителей

Виды садовых измельчителей

Виды садовых измельчителей

В зависимости от области применения чипперов, их привычно разделять на следующие классы:

Любительские – имеют мощность до 1,5 кВт и предназначены для измельчения небольших веток (диаметром до 2 см), овощей, ботвы и травы. Рекомендуется покупать любительские чипперы в молодые сады, т.к. растительный мир обычно состоит из небольших кустарников и деревьев.

Измельчители среднего класса  — обладают 2,5 кВт – ным двигателем, который может быть как бензинового, так и электрического типа. Система измельчения в основном представлена в виде  стального вала с режущим механизмом. Чипперы такого класса имеют способность самостоятельно затягивать ветки в систему измельчения, что делает работу безопаснее. Такие устройства рекомендуется покупать в сады, которые имеют большие старые деревья.

Профессиональные измельчители , мощностью от 3 кВт, отличаются от предыдущих устройств большими габаритами и весом. Тип двигателя – только бензиновый, система измельчения – фреза. Такая техника способна не только измельчать отходы, но и придавливать их, образовывая мульчу. Среда применения профессиональных измельчителей – промышленные сады.

Популярные производители чипперов

На сегодняшний день существует множество предприятий по созданию садовой техники, в том числе и чипперов. Среди них лидирующими являются:
 VIKING – австрийская компания, которая является лидером на рынке садовых измельчителей. Их визитная карточка – это бункер, имеющий вид трилистника, которые способствует приему крупных веток без предварительного разламывания. Среди явных отличий выделяются широкие колеса, функция автоматической подачи ну и, собственно, вид бункера. Сервисные центры VIKING’а находяться во всех городах-миллионниках.

AL-KO –немецкий производитель чипперов, который так же имеет собственную «фишку». Этой фишкой является  оборудование измельчителя специальными направляющими, которые способствуют ускорению подачи материала в систему измельчения. Так же некоторые модели чиппера AL-KO могут создавать мелкую стружку, при помощи специальной конструкции системы измельчения, включающую в себя пять лезвий.

GARDENA – так же немецкий производитель садовой техники, которая является весьма качественной и долговечной. Чипперы этой фирмы отличаются тем, что в их конструкции оборудовано сразу две фрезы, служащие для измельчения крупных веток.

CRAFTSMAN и MTD– американские компании по производству бытовых садовых измельчителей. Модели таких измельчителей имеют систему предварительной нарезки и четыре основных ножа. Оригинальным отличием данных чипперов является конструкция бункера (он состоит из нескольких отделов, служащих для загрузки отходов различного типа). Также стоит обратить внимание на очень популярную модель чиппера CRAFTSMAN –«77638», которая оснащена сверх мощным двигателем (целых 11 л.с.), способным превращать пни в древесную щепку.

Как создать садовый измельчитель своими руками?

Сразу следует заметить, что на сегодняшний день цена садового измельчителя не является завышенной и более логично купить это устройство, нежели создавать своими руками (тем более что в этом случае затраты могут выйти на порядок больше). Но если все же если причина создания измельчителя не касается целей экономии, а только из-за желания что-нибудь смастерить собственноручно, тогда такое занятие будет не только приятным, но и полезным для развития фантазии.

 

Прежде всего, вам будет необходим двигатель. Рекомендуется использовать мотор от циркулярной пилы, т.к. его мощности будет вполне достаточно. Если на даче завалялась старая «циркулярка», то при желании можно создать измельчитель на ее базе. Для этого нужно заменить диск фрезой либо режущим валом и сверху установить бункер. Вот и вся работа по созданию чиппера в домашних условиях. Если не нравится идея с фрезой, тогда  можно просто насадить на вал циркулярной пилы сразу несколько дисков (существует самодельный измельчитель у которого на валу около 20 дисковых пил), отделив их между собой пластиковыми шайбами, которые так же можно сделать своими руками.

Если у вас имеется ненужный мотор от мотоблока, то с помощью него так же можно создать неплохой измельчитель, тем более, если у мотора присутствует вал отбора мощности, который может регулировать скорость вращения лезвий.

В общем, при наличии сварочного аппарата, небольшого количества времени и подручных материалов, можно создать измельчитель своими руками, вот только за эффективность его действия никто не сможет ручаться. Поэтому все же рекомендуем выбирать чиппер от известных производителей садовой техники, потому что их качество проверено временем и миллионами садоводов.

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!