Baths various peoples of the world: terms of use and photo design

A traditional Russian sauna, actually as all the familiar Finnish sauna are not the only examples of areas in order, to warm up. Much earlier was invented and other types of baths, such as Therma, Hamam, lakonikum etc. Next, we consider rules of stay in these types of baths, as well as the design features all the popular baths of the peoples of the world!

Roman baths of Therma

Римская баня терма сегодняшнего времени

Roman baths of Terme today's time

There are many controversies of the, what people first invented the bath. Many historians believe, what the founders of the bath business are the Romans and their famous baths of Therma.

Roman baths of Therma was a huge bath room with multiple rooms, each with different temperature and humidity. The Romans introduced the bath place community fees for swimming, here people talked, rested and pleasantly spent time.

Heated the Roman baths of Therma, a little unusual. The so-called oven was in the basement and heated floors and all rooms. In the hottest room temperature reached 85onWith, therefore it was impossible to walk on the floor barefoot, because. Paul was a baffle between the firebox and the most bath. Additionally, the bath was heated with a hot smoke, which passed through special chimney holes in the walls.

Roman baths of Terme consists of several areas:

The first room – locker room, called apodyterium. Here was no high temperature, normal room temperature.

The second room called the tepidarium. The temperature in the tepidarium was about 40onWith, which is enough for a smooth heating of the body to a higher temperature. In tepidarium provided pool with warm water for swimming.

Once the body is sufficiently warmed up, it was necessary to go to the next, third room – calidarium. Here the temperature was approximately 70onWith, enough to relaxing in the bath. Calidarium also had a pool, but the water is on the order warmer.

Well, the last, most hot room – laconium. The temperature in the laconium has reached the maximum 85onWith, not all the campers were moved into this room. Those, who still soared in the laconium, was supposed to be in the room more 10 minutes, due to the high stress on the body.

Despite the fact, that in the Roman baths Terme provided for the pools, bathing took place as follows: vacationers Altiris oils, then washed the dirty oil water.

It should be noted, that Roman bath Thermae were decorated exclusively with marble, which evenly distributes warmth throughout the room.

Today, the tradition of the Roman baths of Therma is not preserved, completely changed the area of the room, decorative trim, as well as the method of heating the bath.

Finnish sauna

Finns love sauna. Say, every third aboriginal Finn the house has a small private sauna, designed for 2-3 man.

A modern bathhouse is divided into lovers of traditional Russian bath and Finnish sauna. The, the option is popular, the only difference is in the temperature and humidity in the steam room. A Finnish sauna involves heating the steam to 100-120onC and relative humidity not more 20%. About terms of use and the features of Finnish saunas you can read in this article.

Finnish is so popular, there are factory apartment model a small area.

Finish the Finnish sauna is different. Basically, a relaxation room and a steam bath sheathe lining, and washing room and dressing room overlaid with ceramic tiles.

A traditional Russian sauna

About traditional Russian bath it makes no sense to talk, all and so know her. In the Russian steam room temperature is not more than 70-80onWith, because. the humidity in the steam room a lot more (about 60%).

Traditional Russian bath accessories are brooms, which do massage at rest.

Today, there are even Hiking Russian baths with stove. This option is suitable for the true connoisseurs of bath.

A traditional Russian sauna, actually, as Finnish sauna consists of a room of rest, dressing room, of the washing compartment and the steam room.

Another difference between Russian bath and sauna is the capacity for bathing. In the bath is a small font, but the Finns prefer to swim in the pool.

It should be noted, the design of the Russian bath can be made "white" and "black". All of our usual first option, when the bath has fireplace, but professional bath attendants at least once in my life tasted a bath "on-black". This type of bath is an installation of the furnace in the steam room, and for burning all the smoke stays in the room. It is impossible to convey in words the pleasure from the proper rest in the bath "black", but at the same time to prepare such a bath will not every attendant, and the design of this bath is rarely where you will meet.

Interior steam in the Russian bath is represented by a Board lining or frame.

Russian bath Maslow

Most young invention relaxation at high temperature is a Russian bath Maslow (BSR). The present invention is becoming very popular, despite various reviews of the true lovers of baths.

Maslova Russian Banya is a steam room in the style of hi-Tek, that simultaneously combines the properties of the Turkish bath Hamam, Russian bath, the Roman baths and Finnish saunas. Because of this, the vacationer can choose individual temperature and humidity. The developers claim, what RBM is not only suitable for healthy adults, but for the elderly, pregnant women and children. The thing is, in the steam room of RBM, a plurality of sensors in different zones, that allows you to accurately control the temperature.

Instead of shelves, which are used in the traditional Russian sauna, BSR uses in the steam room a special seat, where it is convenient to relax.

Trim the BSR presented in the form of a lining of a steam room ceramic tiles. To tile presented a particularly important requirement is that the material must be free of chemical impurities.

It should also be noted, what is the optimum temperature in the region is 50-60onC and relative humidity of about 30%. However, it is possible to independently set the temperature to 100onWith, actually as the humidity within 70-100%.

Well, the last positive factor of the Russian bath Maslow, which you should know, this is, that ultra-low-cost bath and heated in an electric furnace. To date, RBM turnkey will cost you not less than 12 thousand. dollars, with an average floor space and all the necessary functional modes.

The Greek bath – laconicum

Греческая баня – лаконикум

The Greek bath – laconicum

Often the bathhouse compare the Greek bath, the laconicum with a Roman bath Spa. This is due to the fact, both baths were gaining popularity around the same time, moreover, the design and decoration of baths was also similar.

The Greek bath, the laconicum was a public place, where many people gathered for simultaneous bathing. The laconicum was a room of round, because. the Greeks believed, when this form of heat distribution is most uniform.

The decoration of the Greek baths were done using marble or ceramic tiles.

The heating of the baths was carried out using a furnace, located in the center of the laconicum. The smoke rose to the top and out through a special cap, located in the ceiling.

In the Greek bath-house provided for swimming pools.

The process of relaxation in the Greek bath was: Greek was heated, was ostirala oil, then scraped off all the dirt with the special scraper (it could help). Further, while the body warmed up, you had to pour yourself cold water, then go swim in a pool with warm water. This strengthened the body and no harm to health, because. pressure at rest in a Greek bath almost didn't happen.

Greek bath laconium exist today in the bath centers. The optimum temperature stay in the laconicum is 70onWith the humidity 20%.

Japanese bath

Японская баня

Japanese bath

It is unlikely that you will be surprised, that Japanese bath is completely different from all of the above baths. Since ancient times the tradition of European countries is completely different from the traditions of the East. Japanese bath is an example of this, now you will see for yourself.

The process of relaxation in the Japanese bath consists of four stages, and the room is divided into two varieties.

First, let's talk about the types of Japanese baths: furaco and ofuro.

Japanese bath, furaco a vacation in the font, the temperature of the water in which is 50 onWith. Previously, according to religious belief, the Japanese could not use soap, because. it was made from the fat of dead animals. Therefore, in order, to cleanse the body of dirt they used a higher water temperature. First visitor to the baths had to take a shower and wash off all the dirt, then go to rest in the font. The font provided a special bench around its perimeter. Font made of durable wood: larch, oak and cedar. Heated baptismal font was carried out using a furnace, which was mounted directly under the barrel.

Japanese ofuro bath has nothing similar with bath, furaco. In contrast to the round font is used here rectangular boxes, filled with sawdust and small pebbles. Japanese ofuro bath – dry bath. For vacation it is necessary to lay stones or sawdust, which warms the body evenly dry heat (about 45onWith).

So, relax in a Japanese bath is as follows:

  1. Vacationer washes away all the dirt in the shower
  2. After this camper is immersed in furaco, the temperature in the font is 35onWith
  3. Further, from the barrels temperature 35onIt should be located in neighboring barrel, the temperature of the water in which is 45onWith. In this barrel contains essential oils, contribute to a more rich relaxation.
  4. With baths, furaco vacationer goes in the bath ofuro, where he is to lie down on heated cedar filings
  5. After resting sawdust adopt procedures in the last drawer, with warm pebbles.

As you can see, relax in the Japanese bath is a bit unusual, but at the same time helps to strengthen the cardiovascular system, and also relieves pain in the joints.

Turkish bath Hamam

Well, the last, the least popular of the peoples of the world bath – Turkish bath Hamam. Many bath centers offer services in the form of baths.

Turkish bath Hamam also takes its roots from the Greek and Roman baths, but still has its own constructive and functional features.

Turkish bath Hamam consists of the main hall (it is also called Gebek), locker rooms (Jamaican) and several pairs of premises (Sialic).

The peculiarity of the Turkish bath Hamam is a low temperature in the steam room (about 45onWith) and high humidity. What would a vacationer have chosen the optimal conditions of stay in the bath Hamam provided a plurality of pairs of areas, each with individual humidity.

The process is relaxing in the bath Hamam involves heating in a steam room and further massage treatments in the main hall.

Decorative Turkish bath Hamam is marble or ceramic tiles.

Requirements for the construction of the Hamam baths:

  1. The ceiling should be designed in the form of a dome, what would the condensate could flow down the walls into the drain hole
  2. Beds must be made of stone and additionally to warm, as did Paul
  3. For lighting in the bath use, waterproof, dim the lights
  4. Necessarily in the Hammam needs to be sinks
  5. Instead of the baptismal font and pool Turkish bath involves washing in the shower with warm water
  6. In doubles room needs is a spray of essential oils

That's all, I would like to tell you about the most popular baths of the peoples of the world! As you can see, each nation has its own traditions, but, despite this particular vacation we all have a little overlap!

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Бани различных народов мира: правила пользования и фото дизайна

Традиционная русская баня, собственно как и всем знакомая финская сауна не являются единственными примерами помещений для того, что бы попариться. Намного раньше были изобретены и другие виды бань, такие как терма, Хамам, лаконикум и т.д. Далее мы рассмотрим правила отдыха в данных видах бань, а так же конструктивные особенности всех популярных бань народов мира!

Римская баня терма

Римская баня терма сегодняшнего времени

Римская баня терма сегодняшнего времени

Существует много противоречий того, какой народ первым изобрел баню. Многие историки  считают, что основателями банного дела являются римляне и их знаменитая баня терма.

Римская баня терма представляла собой огромное банное помещение с несколькими комнатами, в каждой из которых различная температура и влажность. Римляне представили баню местом общественных сборов для купания, тут народ общался, отдыхал и приятно проводил время.

Обогрев римской бани терма немного необычен. Так называемая печь находилась в подвальном помещении и обогревала пол и все комнаты. В самой жаркой комнате температура достигала 85оС, поэтому невозможно было ходить по полу босяком, т.к. пол являлся перегородкой между топкой и самой баней. Дополнительно баня обогревалась с помощью горячего дыма, который проходил через специальные дымоходные отверстия в стенах.

Римская баня терма состоит из нескольких помещений:

Первое помещение – раздевалка, которая называется аподитериум. Здесь не было высокой температуры, обычная комнатная температура.

Второе помещение называется тепидариум. Температура в тепидариуме составляла около 40оС, чего достаточно для плавного разогрева тела перед более высокими температурами. В тепедариуме предусматривался бассейн с теплой водой для плавания.

Как только  тело достаточно разогреется, необходимо было перейти в следующую, третью комнату – каллидариум. Здесь температура составляла примерно 70оС, чего  достаточно для отдыха в бане. Каллидариум так же имеел бассейн, но вода в нем на порядок теплее.

Ну и последняя, наиболее жаркая комната – лакониум.  Температура в лакониуме достигала максимальных 85оС, далеко не все отдыхающие переходили в данную комнату. Те, кто все-таки парились в лакониуме, должны были находиться в помещении не больше 10 минут, из-за высокой нагрузки на организм.

Несмотря на то, что в римской бане терме предусматривались бассейны, купание происходило следующим образом: отдыхающие обтирались маслами, после чего смывали с себя грязное масло водой.

Следует отметить, что римская баня терма была отделана исключительно мрамором, который равномерно распределял тепло по всему помещению.

На сегодняшний день традиции римской бани терма не сохранились, полностью изменена площадь помещения, декоративная отделка, а так же способ обогрева бани.

Финская сауна

Финны безумно любят отдохнуть в сауне. Говорят, что у каждого третьего коренного финна в доме есть собственная компактная сауна, рассчитанная на 2-3 человека.

Многие современные банщики делятся на любителей традиционной русской бани и финской сауны. И тот, и тот вариант является популярным, различие только в температуре и влажности в парилке. Финская сауна предполагает нагрев парилки до 100-120оС при влажности не более 20%. О правилах пользования и особенностях финской сауны вы можете почитать в данной статье.

Финские настолько популярны, что существуют заводские квартирные модели небольшой площади.

Отделка финских саун бывает различной. В основном комнату отдыха и парилку обшивают вагонкой, а моечное отделение и предбанник обкладывают керамической плиткой.

Традиционная русская баня

О традиционной русской бане нет смысла разговаривать, все и так с ней знакомы. В русской парилке температура составляет не более 70-80оС, т.к. влажность в парилке гораздо больше (около 60%).

Традиционными аксессуарами русской бани являются веники, которыми делают массаж при отдыхе.

На сегодняшний день существуют даже походные русские бани с печью-каменкой. Данный вариант подходит для истинных ценителей бани.

Традиционная русская баня, собственно, как и финская сауна состоит из комнаты отдыха, предбанника, моечного отделения и самой парилки.

Еще одним отличием русской бани от сауны является емкость для купания. В бане это небольшая купель, а вот финны предпочитают поплавать в бассейне.

Следует отметить, что конструкция русской бани может быть выполнена «по белому» и « по черному». Всем нам привычен первый вариант, когда баня имеет дымоход, но профессиональные банщики хотя бы раз в жизни отведывали баню «по черному». Данный вид бани  представляет собой установку печи в парилке, причем при горении весь дым остается в помещении. Невозможно словами передать наслаждение от правильного отдыха в бане «по черному», но в то же время подготовить такую баню сможет далеко не каждый банщик, да и конструкцию такой бани редко где встретишь.

Внутренняя отделка парилки в русской бане представлена доской вагонкой либо срубом.

Русская баня Маслова

Наиболее молодым изобретением для отдыха при высокой температуре является русская баня Маслова (РБМ). Данное изобретение становится очень популярным, несмотря на различные отзывы истинных ценителей бани.

Русская баня Маслова представляет собой парилку в стиле хай-тэк, которая одновременно объединяет свойства турецкой бани Хамам, русской бани, римской термы и финской сауны. Благодаря этому отдыхающий может выбрать индивидуальный температурный режим и влажность. Разработчики утверждают, что РБМ подходит не только для здоровых взрослых людей, но и для стариков, беременных женщин и детей. Все дело в том, что в парилке РБМ установлено множество датчиков в различных зонах, что позволяет максимально точно контролировать температурный режим.

Вместо полок, которые используются в традиционной русской бане, РБМ использует в парилке специальные кресла, в которых удобно отдыхать.

Декоративная отделка РБМ представлена в виде облицовки парилки керамической плиткой. К плитке предъявляется особо важное требование – материал должен быть без химических примесей.

Так же следует отметить, что оптимальный температурный режим в РБМ составляет 50-60оС при влажности около 30%. Несмотря на это можно самостоятельно установить температуру до 100оС, собственно как и влажность в пределах 70-100%.

Ну и последний положительный фактор русской бани Маслова, о котором вам стоит знать, это то, что баня сверхэкономична и отапливается на электрической печи. На сегодняшний день РБМ под ключ обойдется вам не менее 12 тыс. долларов при средней площади помещения и всех необходимых функциональных режимах.

Греческая баня – лаконикум

Греческая баня – лаконикум

Греческая баня – лаконикум

Часто банщики сравнивают греческую баню лаконикум с римской баней термой. Это связано с тем, что обе бани набирали свою популярность примерно в одно и то же время, причем конструктивные особенности и декоративная отделка бань так же была схожей.

Греческая баня лаконикум представляла собой общественное место, где собиралось много людей для одновременного купания. Помещение лаконикума было круглым, т.к. греки считали, что при данной форме распределение тепла будет наиболее равномерным.

Отделка помещения греческой бани была выполнена с помощью мрамора либо керамической плитки.

Обогрев бани осуществлялся с помощью печи, расположенной по центру лаконикума. Дым поднимался к верху и выходил через специальную крышку, расположенную в потолке.

В греческой бане предусматривались бассейны для плавания.

Процесс отдыха в греческой бане имел следующий вид: грек разогревался, обтирался маслом, после чего соскребал с себя всю грязь специальным скребком (ему могли помогать). Далее, пока тело разогретое, необходимо было вылить на себя холодную воду, после чего пойти плавать в бассейн с теплой водой. Это укрепляло организм и не вредило здоровью, т.к. перепадов давления при отдыхе в греческой бане практически не происходило.

Греческие бани лаконикумы существуют и сегодня в банных центрах. Оптимальная температура отдыха в лаконикуме составляет 70оС при влажности 20%.

Японская баня

Японская баня

Японская баня

Вряд ли вы удивитесь тому, что японская баня полностью отличается от всех вышеперечисленных бань. С древних времен традиции европейских стран полностью отличались от традиций стран востока. Японская баня пример этому, сейчас вы в этом убедитесь.

Процесс отдыха в японской бане состоит из четырех этапов, а сама баня делится на две разновидности.

Сначала поговорим о видах японской бани: фурако и офуро.

Японская баня фурако представляет отдых в купели, температура воды в которой составляет 50 оС. Раньше по своим религиозным убеждениям японцы не могли пользоваться мылом, т.к. оно изготавливалось из жира убитых животных. Поэтому для того, что бы очистить тело от грязи они использовали более высокую температуру воды. Сначала посетитель бани должен был принять душ и смыть с себя всю грязь, после чего перейти к отдыху в купели. Купель предусматривала специальную скамью по всему своему периметру. Изготавливали купель из долговечных пород древесины: лиственницы, дуба  и кедра. Подогрев купели осуществлялся с помощью печи, которую устанавливали  прямо под бочкой.

Японская баня офуро не имеет ничего схожего с баней фурако. В отличие от круглой купели здесь применяется прямоугольные ящики, наполненные опилками и мелкой галькой. Японская баня офуро – сухая баня. Для отдыха в ней необходимо лечь на камни либо опилки, которые прогревают тело равномерным сухим теплом (около 45оС).

Итак, отдых в японской бане осуществляется по следующему принципу:

  1. Отдыхающий смывает с себя всю грязь в душе
  2. После этого отдыхающий погружается в фурако, температура в купели составляет 35оС
  3. Далее из бочки с температурой 35оС необходимо погрузиться в соседнюю бочку, температура воды в которой составляет 45оС. В данной бочке присутствуют эфирные масла, способствующие более насыщенному расслаблению.
  4. С бани фурако отдыхающий переходит в баню офуро, где он ложиться на разогретые кедровые опилки
  5. После опилок отдыхающий принимает процедуры в последнем ящике, с прогретой галькой.

Как вы видите, отдых в японской бане немного необычный, но в то же время позволяет укрепить сердечно-сосудистую систему, а так же снимает боли и в суставах.

Турецкая баня Хамам

Ну и последняя, не менее популярная баня  народов мира – турецкая баня Хамам. Множество банных центров предлагают услуги отдыха в данном виде бани.

Турецкая баня Хамам так же берет свои корни от греческой и римской бани, но все же имеет свои индивидуальные конструктивные и функциональные особенности.

Турецкая баня Хамам состоит из главного зала (его еще называют Гебек), раздевалки (Джамекян) и нескольких парных помещений (Сикалик).

Особенностью турецкой бани Хамам является невысокая температура в парилке (около 45оС) и высокая влажность. Для того что бы отдыхающий подобрал для себя оптимальные условия отдыха в бане Хамам предусмотрено несколько парных помещений, в каждом из которых индивидуальная влажность.

Сам процесс отдыха в бане Хамам предполагает разогрев в парилке и дальнейшие процедуры массажа в главном зале.

Декоративная отделка турецкой бани Хамам осуществляется мрамором либо керамической плиткой.

Существуют следующие требования к строительству бани Хамам:

  1. Потолок должен быть сконструирован в виде купола, что бы конденсат мог стекать по стенам в водосточные отверстия
  2. Лежаки должны быть изготовлены из камня и дополнительно обогреваться, так же как и пол
  3. Для освещения в бане используют влагозащищенные тусклые светильники
  4. Обязательно в бане Хамам должны находиться умывальники
  5. Вместо купели и бассейна турецкая баня предполагает обмывание в душе с теплой водой
  6. В парном помещении должны находится распылители эфирных масел

Вот и все, что хотелось рассказать вам о наиболее популярных банях народов мира! Как вы видите, у каждого народа свои традиции, но, несмотря на это особенности отдыха у нас всех немного пересекаются!

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!