The construction of the roof of the bath with his hands

The final process of the construction of the box of the bath is the overlap of the roof. After that, you can begin to decorate a bath inside and outside, as well as to purchase various equipment and accessories for relaxing in the bath. What would bath lasts a long time, and the ceiling does not leak during rain, you need to properly mount the roof, and to provide her with good heat, paro- and waterproofing. We will now examine the process of construction of the roof of the bath with his hands.
  • Article
  • Video

The device roof baths

Крыша бани своими руками

The roof of the bath with his hands

Before we proceed to the construction technology of the roof for baths their hands to deal with the roof frame elements, as well as the basic terms, which use roofers.

Устройство крыши бани

The device roof baths

The main purpose of frame is to withstand the self weight of, the weight of roofing material, as well as the weight of the snow, rain and accessories (for example, module solar panels or satellite antenna). That is why the strength and stability of the frame are important indicators.

The frame of the roof of any building consists of mauerlat, roof trusses, sheathing and roofing material.

Mauerlat called a wooden beam, designed for, to connect the base of a box built (body) with the roof frame. It was with the creation of mauerlat starts mounting frame of the roof baths. If the room is made with a frame, mauerlat can serve as the upper crown, if the bath is made of concrete blocks or bricks, mauerlat is placed on the filler waterproofing material. Mount mauerlat to the walls is carried out by means of long anchors. Before you install mauerlat on the wall, it is necessary to cut a special hole for the mount design of the rafters. The main requirement to install mauerlat lies in its perfect horizontal position, because. this will depend on the quality of attachment of the roof frame to the body built.

Мауэрлат

Mauerlat

The next element of the frame structure of the roof – truss. The purpose of a truss – uniform load distribution across the roof. There are several forms of roof trusses, we will talk about them a little later. Truss consists of wooden boards, related. The main element of a truss – the rafters, to which is attached support elements. Regarding the latter, they include crossbars, tie, spacers and jumper, the purpose of which is to strengthen the construction of roof trusses.

Стропильная ферма

Truss

Crate frame the roof of the bath is in order, it would be possible to carry out high-quality fastening roofing material to the rafters. The crate is presented in the form of wooden bars and planks, bonded to the grid. The number and size of cells of this mesh is calculated on the basis of, what material is the roof is covered. For example, for overlapping roof roofing material, empty space should not be (maximum 1-santimetrovy slit), and in order to close the roof of the Hamam corrugated sheet, you can create a crate with a mesh width in 0,5 meter.

Обрешетка каркаса крыши бани

The sheathing of the frame of the roof baths

Roofing material the roof of the bath is chosen according to the preference of the owner of the building. The most popular materials for roofing baths are corrugated sheet, metal, slate roofing material. Each of these materials has its own characteristics and installation requirements for the angle of the roof. For example, roofing material is the roof, with an angle 5 degrees, a corrugated sheet – 8, the metal around 30, and slate 20.

Баня, перекрытая металлочерепицей

Bath, covered with metal

Gable roof for bath

Most often, the installation of gable roof for a bath is carried out, if the owner is going to do on the bath attic.

There are two ways to install the rafters when you create a gable roof:

  • Hanging rafters. Mount the rafters by one end to the body construction, a second end fastened between two opposing rafters (as shown in figure).
  • Sloping rafters. Design of sloping rafters more sustainable, because. the rafters are additionally held on the rack, located in the center. Example of installation of the inclined rafters you can see on the project:

    Способы установки стропил

    How to install rafters

Design of gable roof popular, than shed, because. in this case, the angle of the roof will be more acute, that will prevent the formation of snow nametov in the roofing material. The gable roof is a series are identical in size and shape of isosceles triangles, installed in the same location along the entire roof. The top of the wooden triangle of rafters are called horse, a transverse wooden beam under the apex of the triangle – bolt. Rigel is intended to strengthen the construction of gable roof. The smaller the step is the installation of roof trusses, the more stable will be the roof structure of the baths. Please note that, that roof trusses are going on the earth's surface, then served on the roof. Fastening roof trusses to the body of the bath is carried out after, how will the ceiling beams (the ceiling of the bath can be done later). That would be more simply to create identical wooden triangles, master roofers use special procurement.

Installation of gable roofs is as follows:

  1. Mauerlat is attached to the wall
  2. Created truss
  3. There are two roof trusses on opposite ends of the roof. For fixing rafters to mauerlat use screws of type "grouse".
  4. To ensure the sustainability of the fixed roof trusses, design are additionally reinforced with special braces.
  5. Between the outermost rafters at the level of the ridge stretched rope, which will show the exact place of installation of the remaining roof trusses (that would have went smoothly, in one line)
  6. The rope is set the other trusses the same way

Shed roof for bath

Installation of a shed roof for bath is a less popular event, because. in this case, the angle of the roof will be flatter, which leads to the formation of snow nemetov on the roof of the baths. Very often under the weight of snow the roof begin to deform and break.

Design shed roof you can see on this project:

As you can see, different height supports of the roof timbers rely on the wall of the bath and hold the entire roof frame. The greater the difference in height between the supports, the steeper will be the angle of the shed roof for bath. Please note that, the installation sloping roofs will cost much cheaper, than the installation of a steeply dipping.

The recommended angle of the shed roof should range from 20 to 30 degrees.

As in the case of a gable roof, frame shed roof for bath mounted on mauerlat. The bracket must be done by using metal corners, and copper wire. The step of installing the trusses should be about 0,6 meter. In order, to protect the outer walls of the baths from the rain, it is recommended to make the rafters outside the box of the bath at a distance from 0,3 to 0,5 meter.

More construction of lean-to and gable roof of the bath with his hands you can see the detailed video lessons:

The technology of building a shed roof
http://youtu.be/kX7aFQz8aNI
The construction of the gable roof of the baths
Installation of roof system bath with his hands

After, as the frame of the roof baths will be mounted, it is necessary to carry out hydro-, paro- and roof insulation.

Measures for waterproofing, vapor barrier and heat insulation roof baths

Paro- and waterproofing of roofs

Initially you should pay your attention to the fact, the roof frame shall be made from well dried timber. In addition, wooden beams and boards you have to manually open antiseptics, that will prevent rotting of the wood and increase its lifespan.

For paro- and waterproofing the roof of the bath it is recommended to use roofing felt (for waterproofing), and membrane film. The roofing material is attached to the rafters in 2 layer, this will provide a sufficiently high protection of the roof frame from the ingress.

As for the membrane film, it is a good heat-insulating and waterproofing material. In order, that the film is efficiently operated, it must be laid on the rafters and lock construction tape. Strips of the membrane film should not be wider than 15 cm. Each new strip should be laid overlapping the previous. Please note that, it is prohibited to pull the film to the rafters, this can lead to damage as a result of deformation of the lumber (the extension, narrowing) during heating and cooling (hot summer).

Insulation roof baths

Speaking of the insulation of the roof of the bath, you need to pay attention to some important nuances of this event:

  • To insulate the roof of the baths it is recommended mineralnoy wool. It does not burn, durable and holds heat well.
  • It is not recommended to use foam to insulate the roof of the bath with his hands, because. this material when heated releases harmful substances.
  • A layer of insulation shall be not less than 10 cm.
  • On top of the insulation fit insulation, then the roofing material

What would you more clearly learned about, how to insulate the roof of the bath with his hands, we provide you the appropriate video lesson:

The roof insulation bath option 1
http://youtu.be/SNiTAWK1n3I
The roof insulation bath option 2
http://youtu.be/xQONVF46Khk
The roof insulation bath option 3

That's all, I would like to tell you about the roof building bath with his hands! I hope that this article has brought you a lot of new knowledge!

The technology of building a shed roof
http://youtu.be/kX7aFQz8aNI
The construction of the gable roof of the baths
Installation of roof system bath with his hands
The roof insulation bath option 1
http://youtu.be/SNiTAWK1n3I
The roof insulation bath option 2
http://youtu.be/xQONVF46Khk
The roof insulation bath option 3
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Строительство крыши для бани своими руками

Завершающим процессом строительство короба бани является перекрытие крыши. После этого уже можно начинать отделывать баню снаружи и изнутри, а так же приобретать различное оборудование и аксессуары для отдыха в бане. Что бы баня прослужила долго, а ее потолок не протекал во время дождя, необходимо правильно смонтировать крышу, а так же обеспечить ей хорошую тепло-, паро- и гидроизоляцию. Далее мы подробно рассмотрим процесс строительства крыши бани своими руками.
  • Статья
  • Видео

Устройство крыши бани

Крыша бани своими руками

Крыша бани своими руками

Перед тем как мы перейдем к технологии строительства крыши для бани своими руками необходимо разобраться с элементами каркаса крыши, а так же основными терминами, которые используют кровельщики.

Устройство крыши бани

Устройство крыши бани

Основное предназначение каркаса – выдержать собственный вес, вес кровельного материала, а так же вес снега, дождя и вспомогательного оборудования (к примеру, модуля солнечной батареи либо спутниковой антенны). Именно поэтому прочность и устойчивость каркаса являются важными показателями.

Каркас крыши любой постройки состоит из мауэрлата, стропильной фермы, обрешетки и кровельного материала.

Мауэрлатом называется деревянный брус, предназначенный для того, что бы соединить основу короба постройки (тела) с каркасом крыши. Именно с создания мауэрлата начинается монтаж каркаса крыши бани.  Если баня изготовлена со сруба, мауэрлатом может послужить самый верхний венец, если же баня изготовлена из пеноблока либо кирпича, мауэрлат укладывается на наплавляемый гидроизоляционный материал. Крепление мауэрлата к стенкам осуществляется с помощью длинных анкеров. Перед тем как установить мауэрлат на стены постройки, в нем необходимо вырезать специальные отверстия под крепление конструкции стропил. Основное требование к установке мауэрлата заключается в его идеальном горизонтальном положении, т.к. от этого будет зависеть качество крепления каркаса крыши к телу постройки.

Мауэрлат

Мауэрлат

Следующий элемент конструкции каркаса крыши – стропильная ферма. Предназначение стропильной фермы – равномерное распределение нагрузок по всей крыше. Существует несколько форм стропильной фермы, о них мы поговорим немного позже.  Стропильная ферма состоит из деревянных брусьев, связанных между собой. Основной элемент стропильной фермы – стропила, к которым и крепится вспомогательные элементы. Что касается последних, то к ним относятся ригели, стяжки, распорки и  перемычки, предназначение которых укрепить конструкцию стропильной фермы.

Стропильная ферма

Стропильная ферма

Обрешетка каркаса крыши бани предназначена для того, что бы можно было осуществить качественное крепление кровельного материала к стропилам. Обрешетка представлена в виде  деревянных брусков и досок, скрепленных в сетку. Количество и размер ячеек данной сетки рассчитывается на основе того, каким материалом будет перекрыта крыша. К примеру, для перекрытия крыши рубероидом, пустого пространства вообще не должно быть (максимум 1-сантмиетровые щели), а для того что бы перекрыть крышу бани профнастилом, можно создавать обрешетку с ячейками шириной в 0,5 метра.

Обрешетка каркаса крыши бани

Обрешетка каркаса крыши бани

Кровельный материал крыши бани выбирается по вкусу владельца постройки. Наиболее популярными материалами для кровли крыши бани являются профнастил, металлочерепица, шифер и рубероид. Каждый из перечисленных материалов имеет свои особенности монтажа и требования к углу наклона крыши. К примеру, рубероидом кроется крыша, имеющая угол 5 градусов, профнастилом – 8, металлочерепицей около 30, а шифером 20.

Баня, перекрытая металлочерепицей

Баня, перекрытая металлочерепицей

Двухскатная крыша для бани

Чаще всего монтаж двухскатной крыши для бани осуществляется, если владелец собирается сделать на бане чердачное помещение.

Существует два способа установки стропил при создании двухскатной крыши:

  • Висячие стропила. Крепление стропил осуществляется одним концом к телу постройки, а второй конец крепится между двумя противоположными стропилами (как показано на рисунке).
  • Наклонные стропила. Конструкция из наклонных стропил более устойчива, т.к. стропила дополнительно удерживаются на стойке, размещенной по центру. Пример установки наклонных стропил вы можете увидеть на проекте:

    Способы установки стропил

    Способы установки стропил

Конструкция двухскатной крыши популярнее, чем односкатной, т.к. в этом случае угол наклона крыши будет более острый, что предотвратит образование снежных наметов на кровельном материале.  Двухскатная крыша представляет собой ряд идентичных по размеру и форме равнобедренных треугольников, установленных на одном и том же месте вдоль всей крыши. Вершину деревянного треугольника их стропил принято называть коньком, а поперечный деревянный брус под вершиной треугольника – ригелем. Ригель предназначен для укрепления конструкции двухскатной крыши. Чем меньше шаг установки стропильных ферм, тем более устойчивой будет конструкция крыши бани. Обращаем ваше внимание на то, что стропильные фермы собираются на земной поверхности, после чего подаются на крышу. Крепление стропильных ферм к телу бани осуществляется после того, как будут установлены потолочные балки (потолок бани можно сделать позже). Что бы более просто создавать идентичные деревянные треугольники, мастера-кровельщики используют специальные заготовки.

Монтаж двухскатной крыши осуществляется следующим образом:

  1. Крепится мауэрлат к стене бани
  2. Создаётся стропильная ферма
  3. Устанавливаются две стропильные фермы по разные концы крыши. Для крепления стропил к мауэрлату используют шурупы типа «глухарь».
  4. Для обеспечения устойчивости зафиксированных стропильных ферм, конструкции дополнительно упрочняются специальными подкосами.
  5. Между крайними стропилами на уровне конька натягивается веревка, которая будет показывать точное место установки остальных стропильных ферм (что бы ряд шел ровно, в одну линию)
  6. По веревке устанавливается остальные стропильные фермы таким же образом

Односкатная крыша для бани

Монтаж односкатной крыши для бани является менее популярным мероприятием, т.к. в этом случае угол наклона крыши будет более пологий, что влечет за собой образование снежных наметов на крыше бани. Очень часто под весом снега крыши начинают деформироваться и разрушаться.

Конструкцию односкатной крыши вы можете увидеть на данном проекте:

 

 

 

Как вы видите, разные по высоте опоры стропил опираются на стены бани и удерживают весь каркас крыши. Чем больше разница в высоте между опорами, тем круче будет угол падения односкатной крыши для бани. Обращаем ваше внимание на то, что монтаж пологой крыши обойдется на порядок дешевле, чем монтаж крутопадающей.

Рекомендуемый угол наклона односкатной крыши должен варьироваться от 20 до 30 градусов.

Как и в случае с двухскатной крышей, каркас односкатной крыши для бани крепится на мауэрлат. Крепление должно осуществлять с помощью металлических уголков, а так же медной проволоки. Шаг установки стропильных ферм должен составлять около 0,6 метра. Для того, что бы защитить внешние стены бани от дождя, рекомендуется выносить стропила за пределы короба бани на расстояние от 0,3 до 0,5 метра.

Детальнее технологию строительства односкатной и двухскатной крыши бани своими руками вы можете увидеть на подробных видео-уроках:

Технология строительства односкатной крыши
http://youtu.be/kX7aFQz8aNI
Строительство двухскатной крыши бани
Монтаж стропильной системы бани своими руками

После того, как каркас крыши бани будет смонтирован, необходимо осуществить гидро-, паро- и теплоизоляцию крыши.

Мероприятия по гидроизоляции, пароизоляции и утеплению крыши бани

Паро- и гидроизоляция крыши

Изначально следует обратить ваше внимание на то, что каркас крыши должен изготавливаться из хорошо просушенного пиломатериала. Помимо этого деревянные брусья и доски необходимо вручную вскрыть антисептиками, которые предотвратят гниения древесины и увеличат ее срок службы.

Для паро- и гидроизоляции крыши бани рекомендуется использовать рубероид (для гидроизоляции), а так же мембранную пленку. Рубероид крепится на стропила в 2 слоя, это обеспечит достаточно высокую защиту каркаса крыши от попадания атмосферных осадков.

Что касается мембранной пленки, она является хорошим теплоизоляционным и гидроизоляционным материалом. Для того, что бы пленка качественно функционировала, ее необходимо  уложить на стропила и зафиксировать строительным скотчем. Полоски мембранной пленки не должны быть шире 15 см. Каждая новая полоса должна укладываться внахлест предыдущей. Обращаем ваше внимание на то, что запрещается натягивать пленку на стропила, это может привести к ее повреждению в результате деформации пиломатериала (расширении, сужении) при нагреве и остывании (жарким летом).

Утепление крыши бани

Говоря об утеплении крыши бани, необходимо обратить внимание на несколько важных нюансов этого мероприятия:

  • Утеплять крышу бани рекомендуется минеальной ватой. Она не горит, долговечна и хорошо держит тепло.
  • Не рекомендуется использовать пенопласт для утепления крыши бани своими руками, т.к. данный материал при нагревании выделяет вредные вещества.
  • Слой утеплителя должен быть не менее 10 см.
  • Поверх утеплителя укладывается гидроизоляция, а потом уже кровельный материал

Что бы вы более наглядно узнали о том, как правильно утеплить крышу бани своими руками, предоставляем вашему вниманию соответствующий видео-урок:

Утепление крыши бани – вариант 1
http://youtu.be/SNiTAWK1n3I
Утепление крыши бани – вариант 2
http://youtu.be/xQONVF46Khk
Утепление крыши бани – вариант 3

Вот и все, что хотелось рассказать о строительстве крыши бани своими руками! Надеемся что данная статья принесла вам массу новых знаний!

Технология строительства односкатной крыши
http://youtu.be/kX7aFQz8aNI
Строительство двухскатной крыши бани
Монтаж стропильной системы бани своими руками
Утепление крыши бани – вариант 1
http://youtu.be/SNiTAWK1n3I
Утепление крыши бани – вариант 2
http://youtu.be/xQONVF46Khk
Утепление крыши бани – вариант 3
Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!