Construction bath made of bricks with his hands

The main competitor of the bath log house is brick bath. This variant of construction of the Russian bath is often used by vacationers, because. brick is more durable and durable material, which is easy to interior and exterior decoration. The disadvantage of the construction of the baths of brick with their hands is, that laying brick requires special skills and knowledge of technology. Next we will try clearly, and in theory, to explain the technology of masonry brick bath with his hands.
  • Article
  • Video

The benefits of brick bath

Кирпичная баня

Brick bath

As we have said, the advantage of brick over round logs and shaped timber is a high strength and durability of the material. In addition, it should be noted another advantage of a brick bath – less labor intensive-care building and a more rapid introduction of the brick bathhouses in operation. The last due to the fact, that bath brick requires no shrinkage, which usually takes place during the year.

The reason, some gardeners prefer the bath of log is the alleged lower cost of works. But this opinion is controversial, because. with the same size and the project of a bath, the cost of logs and brick will be almost the same cost.

Whatever you decide, what is more profitable: brick bath or bath with frame, feature this video, in which all is analyzed in detail:

What is more profitable: brick or frame?
http://youtu.be/8ReD_ofLYzk

Now on to the projects of baths of brick.

Projects of baths of brick

We offer the most popular projects of baths of brick:

As you can see, a lot of options, therefore, when choosing the right project brick bath needs only rely on their own tastes and wallet size!

The brick building bath with his hands

Строительство кирпичной бани своими руками

The brick building bath with his hands

The reason, which is very difficult to describe with words the technology of construction brick bath is, in bricklaying the many nuances, you need only see the eyes. In this you will soon see, because. technology masonry brick bath will be presented in the form of photo and video examples, with a small description if necessary.

To begin with let's deal with the main stages of the construction of the baths of brick with their hands, which are:

  • Construction the Foundation of baths
  • Masonry corners
  • Walls
  • The creation of the ceiling
  • Create a roof
  • Heat- ,paro- and waterproofing baths
  • Exterior and interior brick bath

The Foundation for brick bath

Фундамент кирпичной бани

The Foundation for brick bath

So, construction of the baths of brick with their hands begins with the construction of the Foundation. Since brick box bath has a large weight, the Foundation for the bath should have a high strength. It is best to use the construction of strip Foundation, depth the construction of which should be below the level of soil freezing. For more information on, how to create a strip Foundation for bath, read this article. After, as the Foundation of the bathhouse will be built, it is necessary to carefully carry out the waterproofing and start laying brick boxes baths, which begins with the laying angles of the buildings.

Masonry corners

Video lesson laying angles of brick

Protected from moisture, the Foundation should be applied sand-cement mortar (ratio 2:1) with a thickness of about 20 mm, which will be the laying of corners of the bath.

During the laying angles, you must use one of the schemes bricklaying, which are as follows:

Before moving to the walls, you need to put a few rows of bricks on the corners.

Walls

The process of laying bricks

Depending on, which scheme masonry and dressings of brick was chosen for construction of the corners of the bath, are walls and the walls themselves. A dressing brick is recommended to implement a single-row or multi-row system dressings, depending on the size of the building, as well as the availability of the 2nd floor.

It should be noted, during the masonry walls of the baths as determined by the option of insulating walls. This can be the subsequent wall insulation baths with mineral wool, either create the walls of the empty space (about 6 cm), which is either filled expanded clay, or just air.

Please note that, the laying of the first row of the walls of the baths should be of solid brick. In the subsequent rows of masonry shall be allowed to use bricks with chips or halves (quarters) bricks, the main thing is to put them on the inner side of the wall.

Also important moment, as with masonry walls, and at a laying of corners of the bath is the thickness and density of the stitches. Durability and aesthetic appeal of a brick bath will depend on, as far as the stitches will be the same throughout the length of the wall, and what is the thickness of the stitches used. Bad influence on the strength of the building is too thin, either too thick seams, therefore, it is recommended to create the thickness of the seam within 10-12 mm.

Well, the last of the main nuances of the masonry brick walls of the bath – create window and door openings. During bricklaying must according to the project write the appropriate openings. Also in the side surfaces of the openings necessary to install two wooden plugs, which should be the same size bricks and is additionally insulated roofing material. Windows and doors we recommend inserting at the stage of masonry walls, when fully established the appropriate opening. Over Windows and doorways, you must install the jumper, as shown in the photo:

Оконная перемычка

Window jumper

The creation of the ceiling

When the brick box of the bath will be fully erected, the next step is to create the ceiling. Since the bearing walls of the bath are durable, you can create an attic office or second floor, therefore, the ceiling construction must be durable. About, how to make a ceiling in the bath read this article.

Create a roof

Конструкция крыши бани

The roof structure of the baths

Create roof brick bath is not a complex event. Initially, you must use the anchors to fix on the walls mauerlat. To mauerlat further fixed truss system, on top of which is mounted a wooden sheathing and the roofing material. To further explore the technology of construction of the roof of the bath you can in this article.

Insulation, paro- and waterproofing baths

Утепление стен бани снаружи

Insulation of walls baths from the outside

With the technology warming, paro- and waterproofing of baths you gradually became acquainted, studying the process of construction, walls, the ceiling and the roof of the bath. In the relevant articles reviewed in detail the materials for insulation boxes baths, protect from moisture, as well as preventing heat loss from the steam.

Finish bath

Отделка бани вагонкой

Finishing bath clapboard

Once the bath is fully built, it is necessary to produce the final finish inside and outside. That would make the interior of the baths attractive, it is recommended to use for interior sheathing of the room Board siding. This material emphasizes the interior of the Russian bath, easy to assemble and has healing properties. About the other advantages of lining, and the manner of its selection, read this article.

Exterior finish brick baths can be very diverse. Well suited for exterior design plastering walls, installation siding Board a montage of the same lining.

Tips for building the baths of brick

In addition to the above technology of construction brick bath, I would like to draw attention to some very important nuances, or rather tips:

  1. For building brick bath use red brick
  2. For that would split a brick in two or four parts, use the hammer-kirochku
  3. When designing baths the dimensions of the walls create multiple dimensions of the brick. For example, if brick size 240*120*65 mm, the size of the wall should be a multiple of 75 mm, and if the brick size 240*120*88, the size of the wall should be a multiple of 100 mm.
  4. Laying rows exercise, focusing on the cord-prichalku, which is stretched on each row is fixed and the nails, hammered into horizontal joints.

    Кладка ряда по шнуру-причалке

    The laying of a number of on the cord-prichalke

  5. Be sure to follow the horizontal and vertical masonry, using a Builder's level.
  6. In any case, do not use bricks with defects masonry corners, partitions, as well as load-bearing columns.
  7. If you are using for the construction of the bath brick clay brick, be sure to pre-soak it in water.
  8. Handle the seams between the rows with a special tool – grouting,. Processing must be carried out first vertical joints, and then horizontal.
  9. In the steam-room brick bath is recommended masonry brick oven, during the construction phase of the walls.
  10. Also on the stage of construction baths should immediately consider or implement the installation chimney (if in the future will use electric oven, the chimney is not needed).
  11. From, how well will be made paro-, heat- and waterproofing, will depend on the time of heating/cooling baths, and the fuel consumption at this event.

It is at least the knowledge, you have to invest in the construction of baths of brick with their hands. Please note that, that this event is better to pass into the hands of professionals, because. repair of poorly constructed baths will cost much more expensive.

Also it is recommended that before construction of the brick baths to practice on a less complex construction, for example, hozbloke or gazebo made of bricks. In this case, you nabete hand and be more prepared for the challenges, related to bricklaying.

Video tutorial on the construction of baths of brick

What would you saw, what are the stages of the construction of the brick baths, we offer a visual video lesson of this event:

How to build a sauna from a brick: a quick demonstration of the technology

We also recommend you to read the article: construction bath from a bar with your hands!

What is more profitable: brick or frame?
http://youtu.be/8ReD_ofLYzk
Video lesson laying angles of brick
The process of laying bricks
How to build a sauna from a brick: a quick demonstration of the technology

http://youtu.be/B9RPggh3O9c 

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Строительство бани из кирпича своими руками

Основным конкурентом бани со сруба является кирпичная баня. Данный вариант строительства русской бани часто используется дачниками, т.к. кирпич является более прочным и долговечным материалом, который легко поддается внутренней и внешней отделке. Недостаток строительства бани из кирпича своими руками заключается в том, что кладка кирпича требует специальных навыков и знания технологии. Далее мы постараемся наглядно, а так же в теории объяснить вам технологию кладки кирпичной бани своими руками.
  • Статья
  • Видео

Преимущества кирпичной бани

Кирпичная баня

Кирпичная баня

Как мы уже говорили, преимущество кирпича над оцилиндрованным бревном и профилированным брусом заключается в более высокой прочности и долговечности материала. Помимо этого следует отметить еще одно преимущество кирпичной бани – менее трудоемкий уход за постройкой и более быстрое введение кирпичной бани в эксплуатацию. Последнее связанно с тем, что баня из кирпича не требует усадки, которая обычно проходит в течение года.

Причина, по которой некоторые дачники отдают предпочтение бане из сруба – это якобы меньшая стоимость работ. Но тут мнение противоречиво, т.к. при одном и том же размере и проекте бани, затраты бревна и кирпича будут практически одинаковыми по стоимости.

Что бы вы сами решили, что выгоднее: кирпичная баня либо баня со сруба, предоставляем вашему вниманию данное видео, в котором все подробно анализируется:

Что выгоднее: кирпич или сруб?
http://youtu.be/8ReD_ofLYzk

Теперь переходим к проектам кирпичных бань.

Проекты кирпичных бань

Предоставляем вашему вниманию наиболее популярные проекты бань из кирпича:

Как вы видите, вариантов множество, поэтому при выборе подходящего проекта кирпичной бани необходимо опираться только на свои вкусы и размер кошелька!

Строительство кирпичной бани своими руками

Строительство кирпичной бани своими руками

Строительство кирпичной бани своими руками

Причина, по которой очень сложно описать словами технологию строительства кирпичной бани заключается в том, что в кладке кирпича множество нюансов, которые нужно только видеть глазами. В этом вы сейчас убедитесь, т.к. технология кладки кирпичной бани будет представлена в виде фото и видео-примеров, с небольшим описанием при необходимости.

Для начала разберемся с основными этапами строительства бани из кирпича своими руками, которыми являются:

  • Возведение фундамента бани
  • Кладка углов
  • Кладка стен
  • Создание потолка
  • Создание крыши
  • Тепло- ,паро- и гидроизоляция бани
  • Внешняя и внутренняя отделка кирпичной бани

Фундамент кирпичной бани

Фундамент кирпичной бани

Фундамент кирпичной бани

Итак, строительство бани из кирпича своими руками начинается с возведения фундамента. Так как кирпичная коробка бани имеет большой вес, фундамент для бани должен обладать высокой прочностью. Лучше всего использовать возведение ленточного фундамента, глубина возведения которого должна находиться ниже уровня промерзания почвы. Более подробно о том, как правильно создать ленточный фундамент для бани, читайте в данной статье. После того, как фундамент бани будет возведен, необходимо тщательно осуществить его гидроизоляцию и приступать к кладке кирпичного короба бани, которая начинается с кладки углов постройки.

Кладка углов

Видео-урок кладки углов из кирпича

На защищенный от влаги фундамент необходимо нанести песчано-цементный раствор (в соотношении 2:1) толщиной около 20 мм, на который и будет осуществляться кладка углов бани.

Во время кладки углов необходимо воспользоваться одной из схем кладки кирпича, которые выглядят следующим образом:

Перед тем как переходить к кладке стен, необходимо выложить несколько рядов кирпича на углах.

Кладка стен

Процесс кладки облицовочного кирпича

В зависимости от того, какая схема кладки и перевязки кирпича была выбрана для возведения углов бани, производится кладка и самих стен. Перевязку кирпича рекомендуется осуществлять однорядной либо многорядной системой перевязки, что зависит от размеров постройки, а так же наличия 2-го этажа.

Следует отметить, что во время кладки стен бани так же определяется вариант утепления стен. Это может быть последующее утепление стен бани минеральной ватой, либо создание в стенах пустого пространства (около 6 см), которое либо заполняется керамзитом, либо просто воздухом.

Обращаем ваше внимание на то, что кладка первого ряда стен бани должна осуществляться из цельного кирпича. В кладке последующих рядов разрешается применять кирпичи со сколами либо половинки (четвертинки) кирпичей, главное укладывать их с внутренней стороны стены.

Так же важным моментом, как при кладке стен, так и при кладке углов бани является толщина и плотность швов. Долговечность и эстетическая привлекательность кирпичной бани будет зависеть от того, насколько одинаковые швы будут по всей длине стены, а так же какая толщина швов применялась. Плохо повлияет на прочность постройки слишком тонкие, либо слишком толстые швы, поэтому рекомендуется создавать толщину шва в пределах 10-12 мм.

Ну и последний из главных нюансов кладки кирпичных стен бани – создание оконных и дверных проемов. Во время кладки кирпича необходимо согласно проекту оставлять соответствующие проемы. Так же в боковых поверхностях проемов необходимо установить по две деревянные пробки, которые должны быть аналогичны размерам кирпича и дополнительно заизолированы рубероидом. Окна и двери рекомендуется вставлять на этапе кладки стен, когда будет полностью создан соответствующий проем.  Над оконными и дверными проемами обязательно необходимо устанавливать перемычки, как показано на фото:

Оконная перемычка

Оконная перемычка

Создание потолка

Когда кирпичный короб бани будет полностью возведен, необходимо перейти к созданию потолочного перекрытия. Так как несущие стены бани являются прочными, разрешается создавать чердачное отделение либо второй этаж, поэтому конструкция потолка должна быть прочной. О том, как правильно сделать потолок в бане читайте в данной статье.

Создание крыши

Конструкция крыши бани

Конструкция крыши бани

Создание крыши кирпичной бани не представляет сложного мероприятия. Изначально необходимо с помощью анкеров закрепить на стенах мауэрлат. К мауэрлату в дальнейшем фиксируется стропильная система, поверх которой монтируется деревянная обрешетка и кровельный материал. Более подробно изучить технологию возведения крыши бани вы можете в данной статье.

Утепление, паро- и гидроизоляция бани

Утепление стен бани снаружи

Утепление стен бани снаружи

С технологией утепления, паро- и гидроизоляции бани вы поэтапно знакомились, изучая процесс возведения, стен, потолка и крыши бани. В соответствующих статьях подробно рассмотрены материалы для утепления короба бани, защиты от влаги, а так же предотвращении утечки тепла с парилки.

Отделка бани

Отделка бани вагонкой

Отделка бани вагонкой

Как только баня будет полностью построена, необходимо произвести финальную отделку изнутри и снаружи. Что бы сделать интерьер бани привлекательным, рекомендуется использовать для внутренней обшивки помещения доску вагонку. Данный материал подчеркивает интерьер русской бани, легко монтируется и обладает целебными свойствами. Об остальных преимуществах вагонки, а так же правилах ее выбора читайте в данной статье.

Внешняя отделка кирпичной бани может быть весьма разнообразной. Хорошо подходит для внешней отделки конструкции оштукатуривание стен, монтаж сайдинговой доски либо монтаж все той же вагонки.

Советы по строительству бани из кирпича

Помимо предоставленной выше технологии строительства кирпичной бани, хотелось бы обратить внимание на несколько очень важных нюансов, а точнее советов:

  1. Для строительства кирпичной бани используйте красный кирпич
  2. Для того что бы расколоть кирпич на две либо четыре части используйте молоток-кирочку
  3. При проектировке бани размеры стен создавайте кратными размерам кирпича. К примеру, если кирпич размерами 240*120*65 мм, размер стены должен быть кратен 75 мм, а если кирпич размерами 240*120*88, размер стены должен быть кратен 100 мм.
  4. Кладку рядов осуществляйте, ориентируясь на шнур-причалку, который натягивается на каждом ряду и фиксируется на гвозди, вбиваемые в горизонтальные швы.

    Кладка ряда по шнуру-причалке

    Кладка ряда по шнуру-причалке

  5. Обязательно следите за горизонтальностью и вертикальностью кладки, используя строительный уровень.
  6. Ни в коем случае не используйте кирпич с дефектами для кладки углов, перегородок, а так же несущих колонн.
  7. Если вы используете для строительства кирпичной бани глиняный кирпич, обязательно предварительно смочите его в воде.
  8. Обрабатывайте швы между рядами специальным инструментом – расшивкой. Обработка должна производиться сначала вертикальных швов, а после этого горизонтальных.
  9. В парилке кирпичной бани рекомендуется осуществлять кладку кирпичной печи, на этапе строительства стен.
  10. Так же на этапе строительства бани необходимо сразу же продумать и осуществить установку дымоходной трубы (если в дальнейшем будет использовать электрическая печь, дымоход не нужен).
  11. От того, насколько качественно будет осуществлена паро-, тепло- и гидроизоляция, будет зависеть время нагрева/остывания бани, а так же расход топлива на данное мероприятие.

Это минимум тех знаний, которые вы должны иметь при строительстве бани из кирпича своими руками. Обращаем ваше внимание на то, что данное мероприятие лучше передать в руки специалистов, т.к. ремонт некачественно построенной бани обойдется на много дороже.

Также рекомендуется перед строительством кирпичной бани потренироваться на менее сложной постройке, к примеру, хозблоке либо беседке из кирпича. В этом случае вы набьете руку и будете более подготовлены к существующим проблемам, связанным с кладкой кирпича.

Видео-урок строительства бани из кирпича

Что бы вы наглядно увидели, из каких этапов состоит строительство кирпичной бани, предоставляем вашему вниманию наглядный видео-урок данного мероприятия:

Как построить баню из кирпича: быстрая демонстрация технологии

Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: строительство бани из бруса своими руками!

Что выгоднее: кирпич или сруб?
http://youtu.be/8ReD_ofLYzk
Видео-урок кладки углов из кирпича
Процесс кладки облицовочного кирпича
Как построить баню из кирпича: быстрая демонстрация технологии

http://youtu.be/B9RPggh3O9c 

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!