How to bath sheathe clapboard?

The most popular material for finishing baths is Board paneling. It's not surprising, because. the lumber is environmentally friendly, durable, durable and inexpensive! We already talked about the fact, how choose a lining their hands, now pay attention to the next stage – independent finishing bath clapboard. This event is not very complicated, consists of preparatory work and the main process. Now we consider in detail the ways obsiv baths clapboard!
  • Article
  • Video

Methods of plating baths clapboard

Обшивка бани вагонкой

Plating baths clapboard

Today, experts use four ways of plating baths lining. Each method has its advantages and disadvantages, which we'll talk more!

Method # 1 – Fastening by means of claimer

Claimer is a special metal clip, which is worn on the battens and fix it to the wall, thereby securely fixing finishing material. Fastening the lining through klyaymera is the most popular and easy, in addition, the process of mounting the lining in this case is quite a bit of time. One of the main advantages of this method of attaching the lining is a simple dismantling of the damaged Board.

The only requirement, requirements for claimer – clip needs to be galvanized, because. the steam room has high humidity and a common metal will quickly rust claimer. Based on this, experts recommend to choose not only claimer galvanized, but other fastening materials: nails, screws etc.

The process of attaching the lining with the help of claimer as follows: claimer worn on the lumber, is pressed against the sheathing and is fixed flush to the timber with screws. After this new Board is chosen and the process repeats.

Method # 2 – Oblique hammering a nail

 Косое вбивание гвоздя

Oblique driving a nail

This method is not recommended for use when finishing bath clapboard, because. Board can easily be split, and across the room, these marriages will be a few, depending on, the quality of lumber and how well you have mastered the skills in the tree.

The essence of the method is: the lining is leaning against the crate and through the nail, nakos which goes into the groove, securely fixed to the crate. What would the nail head is not performed and completely went flush, in addition to the hammer it is recommended to use a nail set.

Please note that, that the entire length of the lining of nails you need to drive no less 6 pieces (if the Board length 2,5 meter) and it is unlikely you will be able to without marriage prifessional Board to the sheathing, and the slightest cracks and chips will reduce the durability of the material.

Despite all the disadvantages of this method, many gardeners are actively using it, hoping for a trouble-free plating baths clapboard.

Method # 3 – Direct driving of the nail into the tongue

Прямое вбивание гвоздя в шип

Direct driving of the nail into the tongue

This method is also not recommended due to the fact, that hammering a nail can cause the appearance of cracks and chips. Direct driving of the nail into the tongue is a more secure method of finishing bath clapboard with their hands. It should be noted, that is not any kind of lining will fit their characteristics for a given attachment method. It is necessary that the thorn was deep and thick, therefore, direct driving a nail into the tongue it is recommended to use in that case, if you have a profile of the lining is the "Lining" or "Soft-line".

The mounting process is as follows: the lining is pressed against the sheathing and is attached to a galvanized nail flush. What would a hat made of the Board it is also recommended to deepen with the help dobojnika.

Method # 4 – Through the method of attachment of lining

Сквозной способ крепления вагонки

Through the method of attachment of lining

Through the method of attachment of lining used to finish the shelves in the bath. Specialists recommend to avoid this method of attaching the lining, because. despite the reliability of the connection, remains a hole in the Board, which adversely affects the the interior of the baths. These holes are trying to hide a wooden pin, but it does not save, because. over time the tube shrinks, and the holes re-appear.

To secure battens to the sheathing, you need to attach it to the rail, to severity hole under the screw (hole depth should be half the length of the screw), then screw up to the stop screw in rail.

Options for the location of the lining

In addition to the methods of attachment of the lining there is one more important detail – the arrangement of the lining. Most boards are fixed to the sheathing horizontally, vertically and diagonally. In each case, the sheathing should be installed perpendicular to the location of the Board. For example, if the lining will asiatica horizontally, the sheathing should be installed vertically.

Варианты расположения вагонки

Options for the location of the lining

Experts recommend to use a combination of locations lining, that would give the interior a bath more unusual kind.

About, as lining may be located and secured we talked, we now turn to the technology of finishing bath clapboard.

Technology finishing bath clapboard

As we have said, technology finishing bath clapboard is not anything complicated. All you need is to prepare the walls to the trim, to fill the frame, insulate the walls and sew the lining. A detailed look at each of the stages.

Preparatory work

During the preparatory work necessary to knock out an estimate for materials, to buy all the necessary finishing and fixing materials and conduct communications on the wall.

Regarding the latter, talk about it a little more. Each room has lighting. Although some experts recommend to create an open electrical wiring in the bath, many vacationers prefer covert wiring, which does not impair the appearance of the premises. That is why all the wires, and water supply pipe (if any) you need to hide behind paneling, in advance prefixgroup them to the wall.

Also, during the preparatory work it is recommended to align the wall, if there are obvious irregularities (potholes, cracked, humps).

Well, the last event at this stage is to place the purchased paneling in the bath room. For 1-2 days the lining must lie in the premises, to get used to the microclimate of the bath.

Installation of lathing

Once the walls are aligned, and all communications prefixion to the wall, proceed to the installation of the sheathing. It is recommended to use the timber, section 50*20 mm and metal pendants, which is called "palcami". First mark out the site of attachment of hangers to the wall. Lathing must be fixed strictly vertically (or horizontally), so when it is installed, you must use building level and plumb. Step installation of hangers shall not exceed 40 cm, otherwise the design will not be strong enough. The brackets fix to the wall using dowels, and the beams to the brackets with screws.

Please note that, the bars of the crates must be open antiseptic, that will prevent rot and decay.

Learn more about the process and the scheme of crates you can see the next photo examples:

Insulation and vapor barrier walls

Before you attach the siding to the sheathing, you need to perform another, very important for bath event – paro- and insulation room. We already talked about the fact, how to implement insulation and waterproofing bath with his hands, so you can read these articles, where examined in detail these activities.

What would you briefly introduced the whole process, consider the most important nuances.

For warming bath is recommended to use basalt wool: it does not burn, durable and has good insulating properties. The material is placed between the bars of the crates and fixed the vapor barrier material.

Утепление бани базальтовой ватой

The warming bath of basalt wool

For vapor barrier walls in the bath it is recommended to use a foil material. It has good waterproofing properties and can be easily attached to the sheathing with construction of stapler. The joints of the foil are insulated special construction tape and all, vapor baths are ready!

Пароизоляция бани фольгой

Vapor baths with foil

Plating baths clapboard

Well here we come to the very basic process – the plating baths clapboard. Insulated and thoroughly insulated walls are ready for that, what would they have trimmed decorative boards. YOU already know the ways of fastening the siding to the sheathing, as well as the locations of boards. Now according to your taste fasten the boards to the bars and can enjoy a relaxing in the bath!

Please note that, that Board should podpisatsja to each other, that would not be joints and gaps, otherwise the heat will leave quickly with steam, and the interior room will be better!

It is recommended that after finishing bath clapboard apply on Board wax or another oil composition, which will protect the material from moisture and give it a more decorative look (the reflection).

That's all, we wanted to tell you about that, how to take bath clapboard clapboard! For more information you can review this event for this video tutorial:

Finishing bath clapboard
http://youtu.be/gIL7Z79Jc4g

We also recommend you to read the article: konopatka log their hands!

Finishing bath clapboard
http://youtu.be/gIL7Z79Jc4g
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Как самостоятельно обшить баню вагонкой?

Наиболее популярным материалом для отделки бани является доска вагонка. Это не удивительно, т.к. данный пиломатериал является экологически чистым, прочным, долговечным и недорогим! Мы уже говорили о том, как правильно выбрать вагонку своими руками, теперь уделим внимание следующему этапу –  самостоятельной отделке бани вагонкой. Это мероприятие не очень сложное, состоит из подготовительных работ и основного процесса. Сейчас мы подробно рассмотрим способы обшива бани вагонкой!

  • Статья
  • Видео

Способы обшивки бани вагонкой

Обшивка бани вагонкой

Обшивка бани вагонкой

На сегодняшний день специалисты используют четыре способа обшивки бани вагонкой. Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки, о которых мы поговорим подробнее!

Способ №1 – Крепление с помощью кляймера

Кляймер представляет собой специальный металлический зажим, который одевается на вагонку и фиксируется к стене, тем самым надежно закрепляя отделочный материал. Крепление вагонки с помощью кляймера является наиболее популярным и простым, к тому же процесс монтажа вагонки в данном случае занимает совсем немного времени. Одним из главных достоинств данного способа крепления вагонки является простота демонтажа поврежденной доски.

Единственное требование, предъявляемое к кляймеру – скоба должна быть оцинкованной, т.к.  парилка имеет повышенную влажность и обычные металлические кляймеры быстро поржавеют. Исходя из этого, специалисты рекомендуют выбирать не только кляймеры оцинкованные, но и остальные крепежные материалы: гвозди, саморезы и т.д.

Процесс крепления вагонки  с помощью кляймера выглядит следующим образом: кляймер одевается на пиломатериал, прижимается к обрешетке и фиксируется заподлицо в брус саморезом. После этого подбирается новая доска и процесс повторяется.

Способ №2 – Косое вбивание гвоздя

 Косое вбивание гвоздя

Косое вбивание гвоздя

Данный способ не рекомендуется применять при отделке бани вагонкой, т.к. доска может легко расколоться, причем по всей комнате таких браков будет несколько, в зависимости от того, насколько качественный пиломатериал и насколько хорошо вы владеете навыками работы по дереву.

Сущность способа такова: вагонка прислоняется к обрешетке и с помощью гвоздя, который направляется накось в паз, надежно фиксируется к обрешетке. Что бы шляпка гвоздя не выступала и полностью зашла заподлицо, помимо молотка рекомендуется использовать добойник.

Обращаем ваше внимание на то, что по всей длине вагонки таких гвоздей нужно вбить не менее 6 штук (если доска длиной 2,5 метра) и вряд ли вы сможете без брака прификсировать доску к обрешетке, а малейшие трещины и сколы приведут к сокращению долговечности материала.

Несмотря на все недостатки данного способа, многие дачники активно используют именно его, надеясь на беспроблемную обшивку бани вагонкой.

Способ №3 – Прямое вбивание гвоздя в шип

Прямое вбивание гвоздя в шип

Прямое вбивание гвоздя в шип

Данный способ так же не рекомендуется использовать из-за того, что вбивание гвоздя может спровоцировать появление трещин и сколов. Прямое вбивание гвоздя в шип является более безопасным способом отделки бани вагонкой своими руками. Следует отметить, что не любой вид вагонки подойдет по своим характеристикам для данного способа крепления. Необходимо что бы шип был глубоким и толстым, поэтому прямое вбивание гвоздя в шип рекомендуется использовать в том случае, если у вас профиль вагонки это «Евровагонка» либо «Софт-лайн».

Процесс крепления имеет следующий вид: вагонка прижимается к обрешетке и крепится оцинкованным гвоздем заподлицо. Что бы шляпка не выступала с доски ее так же рекомендуется углубить с помощью добойника.

Способ №4 – Сквозной способ крепления вагонки

Сквозной способ крепления вагонки

Сквозной способ крепления вагонки

Сквозной способ крепления вагонки используют для отделки полок в бане. Специалисты рекомендуют избегать данного способа крепления вагонки, т.к. несмотря на надежность соединения, остается отверстие в доске, которое неблагоприятно влияет на интерьер бани. Данные отверстия пытаются скрыть деревянным штифтом, но это не спасает, т.к. с течением времени пробка усыхает, и отверстия снова появляются.

Что бы закрепить вагонку к обрешетке, необходимо прислонить ее к рейке, засверлить отверстие под саморез (глубина отверстия должна составлять половину длины самореза), после чего шуруп до упора вкрутить в рейку.

Варианты расположения вагонки

Помимо способов крепления вагонки существует еще одна важная деталь – варианты расположения вагонки. Чаще всего доски фиксируют к обрешетке горизонтально, вертикально и диагонально. В каждом случае обрешетка должна устанавливаться перпендикулярно расположению доски. К примеру, если вагонка будет нашиваться горизонтально, обрешетку необходимо монтировать вертикально.

Варианты расположения вагонки

Варианты расположения вагонки

Специалисты рекомендуют использовать комбинацию расположений вагонки, что бы придать интерьеру бани более необычный вид.

О том, как вагонка может располагаться и крепиться мы поговорили, теперь перейдем к самой технологии отделки бани вагонкой.

Технология отделки бани вагонкой

Как мы уже говорили, технология отделки бани вагонкой не представляет ничего сложного. Все что нужно это подготовить стены к обшивке, набить каркас, утеплить стены и зашить вагонкой. Подробно рассмотрим каждый из этапов.

Подготовительные работы

Во время подготовительных работ необходимо подбить смету на материалы, купить все необходимые отделочные и крепежные материалы и провести коммуникации по стене.

Что касается последнего, поговорим об этом немного подробнее. Каждое помещение бани имеет осветительные приборы. Хотя некоторые специалисты рекомендуют создавать открытую электропроводку в бане, многим дачникам по душе скрытная электропроводка, которая не ухудшает внешний вид помещения. Именно поэтому все провода, а так же трубы водоснабжения (если такие имеются) необходимо спрятать за обшивкой, заблаговременно прификсировав их к стене.

Так же во время подготовительных работ рекомендуется выровнять стены, если существуют явные неровности (выбоины, трещины, горбы).

Ну и последнее мероприятие на данном этапе – поместить закупленную вагонку в помещение бани. На протяжении 1-2 дней вагонка должна полежать в помещении, что бы привыкнуть к  микроклимату бани.

Монтаж обрешетки

Как только стены будут выровнены, а все коммуникации прификсированы к стене, переходим к монтажу обрешетки. Для этого рекомендуется  использовать брус, сечением 50*20 мм и металлические подвески, которые принято называть «пэшками». Первым делом размечаем места крепления подвесок к стене. Обрешетка должна фиксироваться строго вертикально (либо горизонтально), поэтому при ее установке необходимо пользоваться строительным уровнем и отвесом. Шаг установки подвесов не должен превышать 40 см, иначе конструкция будет не достаточно прочной.  Подвесы фиксируем к стене с помощью дюбелей, а брус к подвесам саморезами.

Обращаем ваше внимание на то, что бруски обрешетки необходимо заблаговременно вскрыть антисептическими средствами, которые предотвратят гниение материала.

Более подробно ознакомиться с процессом и схемой обрешетки вы можете на следующих фото-примерах:

Утепление и пароизоляция стен

Перед тем как крепить вагонку к обрешетке, нужно выполнить еще одно, очень важное для бани мероприятие – паро- и  теплоизоляцию комнаты. Мы уже говорили о том, как правильно осуществить утепление и гидроизоляцию бани своими руками, так что можете ознакомиться с данными статьями, где подробно рассмотрены данные мероприятия.

Что бы вы кратко представили весь процесс, рассмотрим наиболее важные нюансы.

Для утепления бани рекомендуется использовать базальтовую вату: она не горит, долговечна и имеет хорошие теплоизоляционные свойства. Материал укладывается между брусками обрешетки и фиксируется пароизоляционным материалом.

Утепление бани базальтовой ватой

Утепление бани базальтовой ватой

Для пароизоляции стен в бане рекомендуется использовать фольгированный материал. Он имеет хорошие гидроизоляционные свойства и легко крепится к обрешетке с помощью строительного степплера. Стыки фольги изолируются специальным строительным скотчем и все, пароизоляция бани готова!

Пароизоляция бани фольгой

Пароизоляция бани фольгой

Обшивка бани вагонкой

Ну вот мы и подошли к самому основному процессу – обшивке бани вагонкой. Утепленные и тщательное заизолированные стены готовы к том, что бы их обшили декоративными досками. ВЫ уже знаете способы крепления вагонки к обрешетке, а так же варианты расположения досок. Теперь по своему вкусу крепим доски к брускам и можем наслаждаться отдыхом в бане!

Обращаем ваше внимание на то, что доски должны вплотную подбиваться друг к другу, что бы не было стыков и зазоров, иначе тепло будет быстро уходить с парилки, а сам интерьер комнаты будет желать лучшего!

Рекомендуется после отделки бани вагонкой нанести на доски воск либо другой масляный состав, который защитит материал от влаги и придаст ему более декоративный вид (отблеск).

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о том, как правильно осуществить  обшив бани вагонкой! Более подробно вы можете ознакомиться с данным мероприятием на этом видео уроке:

Отделка бани вагонкой
YouTube Трейлер

Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: конопатка сруба своими руками!

Отделка бани вагонкой
YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!