Methods of joining timber in the construction of baths with their hands

The technology of building of the bath arose a few centuries ago. Since those times, when the only material for the manufacture of the bath was a log cabin, the builders have come up with several ways of joining logs at the corners and longitudinally. Today, in order to save money, often for the construction of baths using shaped beam, the cost which are much lower. Although the profiled beam and the relatively new lumber, ways of fixing the same connection logs in a log cabin. Next, we'll talk about all the ways to connect, as timber, and logs.
  • Article
  • Video

Requirements for timber connections and timber among themselves

Соединение бруса при строительстве бани

The connection of the beam in the construction of baths

During the construction of the bath timber (or logs) can be connected to each other in the corners and longitudinally. The gusset beams used in the construction of the whole structure of capital walls, and when mounting partitions in the bath.

The longitudinal connection beam is used, if the length of the material is not enough for the erection of one wall (for example, the wall should be 6 meters, a beam of 4 metre).

To the longitudinal and angular connection of the beam has the following requirements:

  • Box bath must be sealed with internal and external parties
  • The design of the bath should be stable
  • Heat losses of buildings should be minimal

These are the main requirements for coupling beams and between the beams a. It should also be noted, depending on your skills tree you need to choose the connection method, because. there are strong, but the complex angular mounting material, you can be not under force.

Ways of connection logs in a log cabin

As a traditional material in the manufacture of wooden baths is round logs, first consider the ways of joining the logs in a log cabin.

There are two basic ways of connection logs in a log cabin: with the remainder and without a remainder. The first option involves the use of more long logs, than that required for the construction of baths. The remnants of the logs (they are usually on 20 cm from each end) designed to, to protect the corners of the bath from the negative effects of wind and atmospheric residue. The connection logs with the rest of design makes the bath more stable, but at the same time, the cost of construction of the bath is greatly increased (because of the increased consumption of materials).

When the connection logs in a log cabin without the rest of the corners of the bath remain smooth. In this case, the bath may be subjected to damage by wind and rain, but at the same time, the construction of the bath will be less costly and problematic.

Please note that, the design of the bath, advantageous looks bath, the corners of which are performed by way of connection logs with the rest.

The angular connection logs with the rest

There are three types of connection logs with the rest:

  • Connection "in oblo"
  • Connection "in ohlap"
  • Connection "in a crunch"

Consider each type of connection logs in detail.

The connection logs "in oblo"

The simplest and most popular method of connection logs with the remainder is a combination of "oblo", which are also called connection "in the bowl". All you need, it's at the top of the log to cut a groove, which is a "saddle" for the next crown.

In turn, the connection logs "in oblo" also has multiple connection options, namely:

  • The connection logs in the "half-tree"
  • The connection logs "zaovalennymi comb"
  • The connection logs in the "fat tail"

Clearly see the connection logs "in oblo", you can this template:

Соединение бревен «в обло»

The connection logs "in oblo"

The connection logs "in the half-tree" is the most simple way the angular connection logs "in oblo". In addition to transversely cut in the lower bowl aisle bath, you additionally have to whittle another and a longitudinal groove for laying the overlying logs. What would the mount was tight and airtight, in a bowl, and along the longitudinal groove is recommended to lay material for caulk log (jute, moss or lnovatin).

The connection logs of the type "zaovaleny comb" has similarities with connection logs "in the half-tree". The difference in the location of the cut longitudinal groove. If in the first case, a groove was made on top of the logs, in this case, the groove is cut from the bottom. In addition to the groove should be cut transverse the Cup, which provides for the protrusion in the groove (as shown in the picture). Joint advantage "zaovalennymi comb" is a more reliable connection logs and more thorough sealing joints.

Well, the latest version of the connection logs "in oblo" – mount corners "in tail". This type of connection is an upgraded version of connection "zaovalennymi comb". In addition to the cross of the Cup and longitudinal grooves, you want to cut special ledges inside the bowl, which will provide the most reliable connection logs in the corners.

It should be noted, that any of the variants of connection logs in the construction of baths can be supplemented with pin connection. Nagel is a cylindrical dowel of durable wood. Sets Nagel vertically between the two crowns in the pre-cut groove. Dowel connection design makes the bath more stable.

The connection logs "in ohlap"

Соединение бревен «в охлоп»

The connection logs "in ohlap"

The connection logs "in ohlap" it is customary to call the compound "Siberian Cup". Technology connection logs "in ohlap" we will not describe, because. it is completely identical connection technology "in a half-tree". The only difference is the place the clippings of the bowl in the crown. If in the first case we considered the cut bowl at the top of the crown, in this case the bowl is cut from the bottom of the log (as shown in the template).

The connection logs "in krap"

Соединение бревен «в охряп»

The connection logs "in krap"

Well, the last method of connection logs with the remnant connection "in krap". In this case, the technology is similar to technology connection logs "in ohlap", but only additionally, the upper and lower grooves of the logs are equipped with small recesses (approximately ¼ of the diameter of a log). This upgrade makes the construction of a bath even more tight and resistant.

You should pay attention to, the connection logs "in krap" is a smooth transition from the connection logs with the rest of the connection logs with no residue.

Connection logs with no residue

As we have said, the connection logs without residue can significantly reduce the cost of construction of baths, but at the same time makes the design less sealed.

The connection logs without residue are also called connection logs "in a paw". Technology connection "in a paw" is similar to connection logs "in krap", only in this case the logs do not favour the angle.

There are two versions of the connection logs with no residue: hand prisacom and dovetail.

The angular connection logs paw with prisacom is a complex system of grooves, which promote reliable fixation of crowns between them. Clearly see the cutouts of grooves and spikes, you can the template:

Соединение бревен без остатка

Connection logs with no residue

Near the connection logs paw with prisacom presented the connection logs technology "dovetail". This type of connection is more simple, but at the same time very effective, because. spikes with sloping edges that provide wedging connections, and thereby increase the stability of the structure.

A t-shaped connection logs

Т-образное соединение бревен

A t-shaped connection logs

In addition to the corner joints of the logs during the construction of baths used and a T-shaped connection. This type of connection is used when you create partitions in the bath. Technology T-shaped connection logs are also done on the connection "dovetail". Visually see the process of attaching the logs, you can this template:

Methods of joining timber

As in the case of rounded logs, rail can connect with the remainder and without a remainder. Consider the nuances of the connections of the beam in the construction of baths.

The connection of the beam with the remainder

Соединение бруса с остатком

The connection of the beam with the remainder

When connecting timber with the remainder only used connection technology "in oblo".

It should be noted, the connection bar "in oblo" has three main variations:

  • A one-way connection beams
  • The two-way connection beams
  • Four-sided coupling beams

The simplest connection with a beam balance is a one-way link. In this case, the upper part of the timber sawed transverse groove, width, which is equal to the width of the beam.

More reliable connection of the beams are presented two-way connection. In this case, the grooves are cut not only at the top of the timber, but in the bottom. The depth of the groove must be ¼ of the height of the beam.

Well, the most complex and effective combination of timber with the balance is four-way connection. In this case, the grooves, as you know, are cut on all four sides of the timber. Although this type of connection is the most time consuming, the tightness of the material to each other will be higher.

Connection with timber no residue

The connection of the profiled beam without the rest used less often, because. the reliability of this connection is significantly lower, than connection bar "in oblo".

Despite this technology of connection of timber without the rest a lot, the most popular are:

  • Splice
  • Connection dowels
  • Connection on primary studs

The most simple and unreliable is the connection of the beam at the butt. In this case, the lumber just laid the ends together and securely fastened with nails or staples. As you know, the connections will depend on, how smooth the ends and how tightly they fit. Design bath, assembled by connecting the timber at the butt will be the defeat of precipitation, as well as deformations due to loads, the total weight of the bath. During the construction of the light garden construction (for example, amenities), this type of connection can be used, but for the bath, this option is completely unacceptable.

Соединение встык

Splice

The connection bar on the dowels more preferred option for the construction of baths with their hands. In this case, the ends of bars cut a groove under the wooden dowel. After that, the bars are stacked back to back and additionally attached with dowels (as shown in the template).

Соединение бруса на шпонках и коренном шипе

The connection bar on the dowels and the indigenous thorn

You should pay attention to, that the key can be set not only vertically, horizontal, and nakos. Often use the first variant of the location of the dowel, because. it is the most simple.

Well, the latest version of the connection beam without a trace – connection on primary studs. This method also is popular among builders because of its relatively high stability, compared to other ways. In order to secure the bars with the help of indigenous thorns, you need one bar to cut a special thorn, and in the second groove (as shown in the template). Pay attention to the fact, this splice variant of lumber without residue it is recommended to Supplement pin connection, and seal the joint with a jute.

We offer you the technology of calculation of fastenings when connecting timber without the rest:

Расчет пазов при соединении бруса без остатка

The calculation of the notches when the coupling beam without the rest

It should also be noted, when calculating the size of the grooves is necessary to do a vertical groove a little deeper and wider than the spike, that would be during vertical shrinkage baths clamping units are not damaged.

A t-shaped connection beams

Т-образное соединение бруса

A t-shaped connection beams

During the construction of the baths of profiled beam there is a need to create partitions. Create T-shaped connections in the bars more easily, what is the cut grooves in the log.

There 4 variant of the T-shaped connection beams, namely:

  • The creation of a locking groove on the plug-in tongue
  • To create a symmetrical trapezoidal tenon in the timber (connection skovorodnem)
  • Create rectangular trapezoidal tenon in the timber (connection poluskovorodnem)
  • Creating a groove on indigenous thorn

We describe these methods won't, because. they are similar to those, which were presented above. We provide you the schematic of the T-shaped connection of the beam in the construction of baths:

The longitudinal connecting timber

Продольное соединение бруса

The longitudinal connecting timber

As we have said, during the construction of baths are used not only gusset lumber, but longitudinal. Most often the longitudinal joint of lumber used in the construction of baths from a bar.

There 4 option longitudinal joints timber:

  • The connection is "half-tree"
  • The connection of the longitudinal tenon on the dowels
  • The connection of the longitudinal indigenous thorn
  • Connecting the slanting lock

The connection is "half-tree" the most unreliable, because. this method of connection involves the cutting of the grooves at half the height of the bar and further the attachment bars nails. Of course, in this case the tightness of the bath will be small, and the corners under the weight of the bath over time will begin to deform.

Продольное соединение бруса в полдерева

The longitudinal connecting timber in a half-tree

The longitudinal joint of the spike on the dowels is a more reliable method of joining timber in length. Technology create a groove similar to the corner connection bar in the keys.

Technology longitudinal connection of timber indigenous thorn also similar corner connection lumber indigenous thorn, so it makes no sense to re-tell the essence of the method.

Well, the most time consuming and quality connection beam length is create oblique lock. On the template you can see, what is a scythe castle. Please note that, the creation of oblique lock requires good skills to work on wood, because. with poor fit grooves to each other the stability and integrity of the design will be good enough, what is particularly important in the construction of baths with their hands.

Video tutorial on connecting timber in the construction of baths

The ways of the gusset lumber
How to cut a groove in the beam
Connecting rod according to the length

We also recommend you to read the article: independent choice of lining for the bath!

The ways of the gusset lumber
How to cut a groove in the beam
Connecting rod according to the length
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Способы соединения бруса при строительстве бани своими руками

Технология строительства бани возникла еще несколько столетий назад. Уже с тех времен, когда единственным материалом для изготовления бани был сруб, строители придумали несколько способов соединения бревен на углах и продольно. На сегодняшний день, в целях экономии средств, чаще для строительства бани используют профилированный брус, стоимость которого на порядок ниже. Хотя профилированный брус и относительно новый пиломатериал, способы его крепления аналогичны соединению бревен в срубе. Далее мы поговорим обо всех способах соединения, как бруса, так и бревен.

  • Статья
  • Видео

Требования к соединениям бруса и бревен между собой

Соединение бруса при строительстве бани

Соединение бруса при строительстве бани

При строительстве бани брус (либо бревна) можно соединять между собой в углах и продольно. Угловое соединение бруса используется при возведении всей конструкции капитальных стен, а также при монтаже перегородок в бане.

Продольное соединение бруса используется в том случае, если длины материала не хватает на возведение одной стены (к примеру, стена бани должна быть длиной 6 метров, а брус 4-метровый).

К продольному и угловому соединению бруса предъявляются следующие требования:

  • Короб бани должен быть герметичным с внешней и внутренней стороны
  • Конструкция бани должна быть устойчивой
  • Теплопотери постройки должны быть минимальными

Это главные требования к соединению бруса и бревен между собой. Так же следует отметить, что в зависимости от ваших навыков работы по дереву необходимо правильно выбрать способ соединения, т.к. существуют прочные, но сложные виды углового крепления материала, которые вам могут быть не под силу.

Способы соединения оцилиндрованных бревен в срубе

Так как традиционным материалом изготовления деревянной бани является оцилиндрованное бревно, то  сначала рассмотрим способы соединения бревен в срубе.

Существует два основных способа соединения бревен в срубе: с остатком и без остатка. Первый вариант предполагает использование более длинных бревен, чем требуется для возведения бани. Остатки бревен (обычно они составляют по 20 см с каждого конца) предназначены для того, что бы защитить углы бани от негативного воздействия ветра и атмосферных остатков. Соединение бревен с остатком делает конструкцию бани более устойчивой, но в то же время себестоимость строительства бани значительно увеличивается (из-за повышенного расхода материалов).

При соединении бревен в срубе без остатка углы бани остаются ровными. В этом случае баня может подвергаться поражению ветром и дождем, но в то же время строительство бани будет менее затратным и проблематичным.

Обращаем ваше внимание на то, что со стороны дизайна бани, выигрышнее смотрится баня, углы которой выполнены способом соединения бревен с остатком.

Угловое соединение бревен с остатком

Существует три вида соединения бревен с остатком:

  • Соединение «в обло»
  • Соединение «в охлоп»
  • Соединение «в хряп»

Рассмотрим каждый вид соединения бревен подробно.

Соединение бревен «в обло»

Наиболее простым и популярным способом соединения бревен с остатком является соединение «в обло», которое так же принято называть соединением «в чашу». Все что нужно, это в верхней части бревна вырезать специальный паз, который будет «седлом» для следующего венца.

В свою очередь соединение бревен «в обло» так же имеет несколько вариантов соединения, а именно:

  • Соединение бревен в «полдерева»
  • Соединение бревен «заоваленным гребнем»
  • Соединение бревен в «курдюк»

Наглядно увидеть варианты соединения бревен «в обло» вы можете на данном шаблоне:

Соединение бревен «в обло»

Соединение бревен «в обло»

Соединение бревен «в полдерева» является наиболее простым способом углового соединения бревен «в обло». Помимо поперечно вырезанной чаши в нижнем венце бани, необходимо дополнительно выстругать еще и продольный паз под укладку вышележащего бревна.  Что бы крепление было плотным и герметичным, в чашу и вдоль продольного паза рекомендуется уложить материал для конопатки сруба (джут, мох либо льноватин).

Соединение бревен типа «заоваленный гребень» имеет сходство с соединение бревен «в полдерева». Отличие в месте выреза продольного паза. Если в первом случае паз делался сверху бревна, то в данном случае этот паз вырезается снизу. Помимо паза необходимо так же вырезать поперечную чашу, в которой обязательно предусматривается выступ под паз (как показано на картинке). Преимущество соединения «заоваленным гребнем» заключается в более надежном соединении бревен и более тщательной герметизации стыков.

Ну и последний вариант соединения бревен «в обло» — крепление углов «в курдюк». Данный вид соединения является модернизированным вариантом соединения «заоваленным гребнем». Помимо поперечной чаши и продольной канавки, необходимо вырезать специальные выступы внутри чаши, которые обеспечат максимально надежное соединение бревен в углах.

Следует отметить, что любой из вариантов соединения бревен при строительстве бани можно дополнить нагельным соединением.       Нагель представляет собой цилиндрическую шпонку из прочного сорта древесины. Устанавливает нагель вертикально между двумя венцами в заранее вырезанный паз. Нагельное соединение делает конструкцию бани более устойчивой.

Соединение бревен «в охлоп»

Соединение бревен «в охлоп»

Соединение бревен «в охлоп»

Соединение бревен между собой «в охлоп» принято так же называть соединением «сибирская чаша». Технологию соединения бревен «в охлоп» мы описывать не будем, т.к. она полностью идентична технологии соединения «в полдерева». Единственное отличие – место вырезки чаши в венце. Если в первом случае мы рассматривали вырез чаши в верхней части венца, то в данном случае чаша вырезается снизу бревна (как показано на шаблоне).

Соединение бревен «в охряп»

Соединение бревен «в охряп»

Соединение бревен «в охряп»

Ну и последний способ соединения бревен с остатком – соединение «в охряп». В данном случае технология схожа с технологией соединения бревен «в охлоп», но только дополнительно верхние и нижние пазы бревна оборудуются небольшими выемками (примерно ¼ диаметра бревна). Эта модернизация делает конструкцию бани еще более герметичной и устойчивой.

Следует обратить внимание на то, что соединение бревен «в охряп» является плавным переходом от соединения бревен с остатком к соединению бревен без остатка.

Соединение бревен без остатка

Как мы уже говорили, соединение бревен без остатка позволяет значительно снизить затраты на возведение бани, но в то же время делает конструкцию менее герметичной.

Соединение бревен без остатка так же принято называть соединением бревен «в лапу». Технология соединения «в лапу» является аналогичной соединению бревен «в охряп», только в этом случае бревна не выступают за угол.

Существует два варианта соединения бревен без остатка: лапа с присеком и ласточкин хвост.

Угловое соединение бревен лапой с присеком представляет собой сложную систему пазов, которые способствуют надежной фиксации венцов между собой. Наглядно увидеть вырезы пазов и шипов вы можете на данном шаблоне:

Соединение бревен без остатка

Соединение бревен без остатка

Рядом с  соединением бревен лапой с присеком представлено соединение бревен по технологии «ласточкин хвост». Данный вид соединения является более простым, но в то же время весьма эффективным, т.к. шипы с наклонными гранями обеспечивают расклинивание соединения, вследствие чего повышается устойчивость конструкции.

Т-образное соединение бревен

Т-образное соединение бревен

Т-образное соединение бревен

Помимо углового соединения бревен при строительстве бани используется и Т-образное соединение. Данный вид соединения применяют при создании перегородок в бане. Технология Т-образного соединения бревен так же осуществляется по принципу соединения «ласточкин хвост». Наглядно увидеть процесс крепления бревен вы можете на данном шаблоне:

Способы соединения бруса

Как и в случае с оцилиндрованными бревнами, брус может соединяться с остатком и без остатка. Рассмотрим нюансы соединения бруса при строительстве бани.

Соединение бруса с остатком

Соединение бруса с остатком

Соединение бруса с остатком

При соединении бруса с остатком используется только технология соединения «в обло».

Следует отметить, что соединение бруса «в обло» имеет три основных вариации:

  • Одностороннее соединение бруса
  • Двухстороннее соединение бруса
  • Четырехстороннее соединение бруса

Простейшим соединением бруса с остатком является одностороннее соединение. В этом случае в верхней части бруса выпиливается поперечный паз, шириной, которая равна ширине бруса.

Более надежное соединение бруса представлено двухсторонним соединением.  В этом случае пазы вырезаются не только в верхней части бруса, но и в нижней. Глубина паза должна составлять ¼ высоты бруса.

Ну и наиболее сложным и эффективным соединением бруса с остатком является четырехстороннее соединение. В этом случае пазы, как вы понимаете, выпиливаются со всех четырех сторон бруса. Хотя данный вид соединения наиболее трудоемкий, плотность прилегания материала друг к другу будет наивысшей.

Соединение бруса без остатка

Соединение профилированного бруса без остатка применяют реже, т.к. надежность данного соединения значительно ниже, чем соединения бруса «в обло».

Несмотря на это технологий соединения бруса без остатка множество, наиболее популярными считаются:

  • Соединение встык
  • Соединение на шпонках
  • Соединение на коренных шипах

 

Наиболее простым и ненадежным является соединение бруса встык. В этом случае пиломатериал просто укладывается торцами друг к другу и надежно крепится гвоздями либо скобами. Как вы понимаете, надежность соединения будет зависеть от того, насколько ровные торцы и насколько плотно они укладываются. Конструкция бани, собранная при помощи соединения бруса встык будет подвергаться поражению атмосферными осадками, а так же деформациям вследствие нагрузок всего веса бани. При строительстве легкой садовой постройки (к примеру, хозблока), данный вид соединения можно использовать, но для бани этот вариант совсем неприемлем.

Соединение встык

Соединение встык

Соединение бруса на шпонках более предпочтительный вариант для строительства бани своими руками. В данном случае в торцах брусков вырезается паз под деревянную шпонку.  После этого бруски укладываются встык и дополнительно крепятся шпонками (как показано на шаблоне).

Соединение бруса на шпонках и коренном шипе

Соединение бруса на шпонках и коренном шипе

Следует обратить внимание на то, что шпонку можно устанавливать не только строго вертикально, но и горизонтально, а так же накось. Чаще всего используют первый вариант расположения шпонки, т.к. он наиболее простой.

Ну и последний вариант соединения бруса без остатка – соединение на коренных шипах. Этот способ так же пользуется популярностью среди строителей из-за относительно высокой устойчивости конструкции, по сравнению с другими способами.  Для того что бы закрепить бруски с помощью коренных шипов, необходимо в одном бруске вырезать специальный шип, а во втором паз (как показано на шаблоне).  Обращаем внимание на то, что данный вариант соединения бруса без остатка рекомендуется дополнить нагельным соединением, а так же уплотнением стыка джутом.

Предоставляем вашему вниманию технологию расчета креплений при соединении бруса без остатка:

Расчет пазов при соединении бруса без остатка

Расчет пазов при соединении бруса без остатка

Так же следует отметить, что при расчете размеров пазов необходимо делать вертикальный паз немного глубже и шире шипа, что бы во время вертикальной усадки бани крепежные узлы не повредились.

Т-образное соединение бруса

Т-образное соединение бруса

Т-образное соединение бруса

При строительстве бани из профилированного бруса существует необходимость в создании перегородок.  Создание Т-образного соединения в брусках более простое, чем вырез пазов в бревне.

Существует 4 варианта Т-образного соединения бруса, а именно:

  • Создание замочного паза на вставном шипе
  • Создание симметричного трапециевидного шипа в брусе (соединение сковороднем)
  • Создание прямоугольного трапециевидного шипа в брусе (соединение полусковороднем)
  • Создание прямого паза на коренном шипе

Описывать мы данные способы не будем, т.к. они похожи с теми, которые были представлены выше. Предоставляем вашему вниманию схемы Т-образного соединения бруса при строительстве бани:

Продольное соединение бруса

Продольное соединение бруса

Продольное соединение бруса

Как мы уже говорили, при строительстве бани используют не только угловое соединение пиломатериалов, но и продольное. Чаще всего продольное соединение пиломатериалов используют при строительстве бани из бруса.

Существует 4 варианта продольного соединения бруса:

  • Соединение «в полдерева»
  • Соединением продольным шипом на шпонках
  • Соединение продольным коренным шипом
  • Соединение косым замком

Соединение « в полдерева» наиболее ненадежное, т.к. данный способ соединения подразумевает вырезку пазов в половину высоты бруска и дальнейшее крепление брусков гвоздями. Понятное дело, что в данном случае герметичность бани будет небольшая, а углы под весом бани со временем начнут деформироваться.

Продольное соединение бруса в полдерева

Продольное соединение бруса в полдерева

Продольное соединение шипом на шпонках является более надежным способом соединения бруса по длине. Технология создания паза аналогична угловому соединению бруса на шпонках.

Технология продольного соединения бруса коренным шипом так же аналогична угловому соединению бруса коренным шипом, так что нет смысла заново рассказывать сущность способа.

Ну и наиболее трудоемкое и качественное соединение бруса по длине является создание косого замка. На шаблоне вы можете увидеть, что собой представляет косой замок. Обращаем ваше внимание на то, что создание косого замка требует хороших навыков работы по дереву, т.к. при плохом прилегании пазов друг к другу устойчивость и герметичность конструкции будут недостаточно хорошими, что особо важно при строительстве бани своими руками.

Видео-урок соединение бруса при строительстве бани

Способы  углового соединения бруса
YouTube Трейлер
Как выпилить паз в бревне
YouTube Трейлер
Соединение бруса по длине
YouTube Трейлер

Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: самостоятельный выбор вагонки для бани!

Способы  углового соединения бруса
YouTube Трейлер
Как выпилить паз в бревне
YouTube Трейлер
Соединение бруса по длине
YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!