Proper pruning of fruit trees

Apple orchard.

Apple orchard.

Pristine, wild beauty is wonderful, nothing can compare with the beauty, posed by nature itself. Fruit shrubs and the trees need special care, after all, their main function is fruiting. Procedure spring or autumn pruning will allow to form correctly the crown, every branch will receive enough air and light, this will increase crop yield. Pruning is a reorganization of the tree, protecting him from things that have already happened and are possible in the new season of diseases.

Tool selection

Every gardener should be provided with a sufficient Arsenal of tools, the most suitable for cutting. For the correct procedure you may need:

  • special thanks to secateurs, sharp enough, to them it was easy to make the cut;
  • saber tool, narrowed by the end of the flag – garden saw with spaces, which will not allow sawdust to accumulate;
  • air pruner, located on a long rod, which is driven with the help of levers and ropes.

Hacksaw should not be used for any other work, in addition to the garden. For cutting you need a tool with a specific profile and angle of the canvas. Air pruner allows pruning of high branches, which are hard to reach. It is important, so the blades were sharp: torn the wound surface can penetrate dangerous microorganisms. After completion of the cutting surfaces of any tool need to clean and wipe with an oily rag.

To conduct necessary garden pruning options, "ointment", made from petroleum products, which has a plastic consistency at positive temperatures. The product cover small wounds on the surface of the wood. If unsuitable weather conditions, the role of Vara can perform paint, prepared on the basis of linseed oil or yellow clay mixed with cow dung.

Technology slice

The choice of the method of trimming depends on the purpose of carrying out work.

Cropping the kidney.

Cropping the kidney.

Slice the kidney

This type of trimming allows you to change the direction of the growth of escape. The procedure is performed on a year-old thread. First, choose a kidney, which grows in the right direction. The cut is at an angle in 45 degrees, secateurs need to keep so, to cutting blade was rotated to cut away part of the, and to the, what will remain after cropping. Correctly calculated the cut does not form a stub and will not allow to damage the kidney. Experienced gardeners recommend to hold mentally a perpendicular from the Foundation of the "correct" buds. Too sharp a cut will leave her without food, a large stump can also dry up, then the kidney will not Wake up. Cut stumps say in the care of shrub crops.

Cutting the branches on the ring.

Cutting the branches on the ring.

The cut on the ring

This kind of pruning removes an entire branch, growing wrong, for example, inside the crown. These shoots Rob the tree of nutrients, in this case, from the point of view of fruiting, such vegetation is completely useless. The slice is on the outer surface of the ring, this way you can avoid desperately or the abandonment of the hemp. Ring is a kind of excrescence of the bark, the cut is produced on the outer edge. The branch can be cut with shears, if allows its thickness.

Pruning to a side branch.

Pruning to a side branch.

Cut at lateral branch

Method used in the case, if you want to shift growth from one branch to another, unnecessary – removed. The side branch can be "home". If you cut the ring it is desirable to remove side branch, the cut in the side branch remains a side shoot and the growth will continue in his direction.

The types of cropping

During the performance, green thumb has different purposes, accordingly they are different types of trimming.

Formative pruning of a fruit tree.

Formative pruning of a fruit tree.

Forming

Method helps to create the desired silhouette of the crown and its density. Well-formed Central part could develop resistance to the loads. Such trimming can be carried out in February, regrowth will be more intense. Spring procedure, held in March or April, on the contrary, inhibits the growth process.

Regulatory

Pruning is carried out to preserve the already formed crown, it supports good illumination of the branches and does not overload the skeletal part of the new shoots. Type of work is relevant from February to April and in August-September.

Rejuvenating pruning.

Rejuvenating pruning.

Anti-aging

The name speaks for itself – pruning allows the tree or shrub will be updated, it stimulates the growth of young branches. With an annual growth of shoots in 10 – 15 cm branches need to be shortened, to "Wake up" dormant and adventitious buds. Perform the procedure in early autumn, in the spring, at the end of winter.

Recovery

Pruning is performed if necessary to return the affected plants ability of flowering and fruiting.

Sanitary

Dry, patients, damaged branches should be removed all year round. The only exception – frosty days. Tool, used in this type of work, after their graduation, must be disinfected with alcohol. Too intense sanitary pruning in relation to a young tree can lead to thickening of the crown.

Winter pruning.

Winter pruning.

Winter pruning: what to pay attention

In the bitter cold bark of fruit trees becomes brittle, it can unwittingly damage, such wounds heal with great difficulty. The recommended limit for such work: minus eight degrees, if it's colder, it is better to delay pruning. The benefits of winter pruning:

  • no leaf crown, all defects fruit crops are clearly visible;
  • resting trees and shrubs are experiencing less stress;
  • the resulting slices more accurate and better, it is in summer.

Thin branches cut with shears. To avoid scuffing, thick branches sawed on the reverse side.

Spring pruning.

Spring pruning.

The subtleties of spring pruning

The most beneficial and the proper time for such work – time, when the SAP flow has not started yet, but it is ready to begin today or tomorrow. In this period the wound in the tree will quickly become overgrown, takes less hassle. The terms may differ for different horticultural crops, it is important to plan a calendar of work. The procedure is performed in the warm season, the air temperature: from – 5 degrees. After pruning, the wounds daubed with yellow clay with cow manure, oil paint, garden pitch. It is impossible to conduct work on the shrubs, which will soon spring flowering: the flower buds on some plants are produced on last year's branches.

Autumn pruning: features, useful experience

Most fruit trees do not tolerate pruning autumn. Ongoing work at this the wrong time of year can ruin the pear, cherry, plum, the procedure is best to delay until the spring. Autumn pruning can be disastrous for the newly planted crops. Annual growth may freeze not only at the cut, but around, including bark and cadmium. Such a wound is unlikely to heal successfully. Sanitary pruning is carried out in the autumn, the winter plant is better will be met without unnecessary wounds. The buds on the shortened branches of the sapling can be hard to open up in the spring. Warnings relevant for gardeners, living in the middle lane. If necessary do the autumn pruning at a temperature of from – 5 degrees and warmer. All told does not concern sanitary works: disease branches should be removed in any case and immediately. Remote shoots burn.

Correct and timely pruning is the key to health and attractive appearance of your garden. The abandonment and desolation of the land visible in the dense crowns, uncleared, dead or disease branches. Such thickets – a great place for pests, which not only can ruin the whole fruit plantation in the garden, but also spread to the neighbors.

Photo of fruit trees in the garden

Video about pruning fruit trees

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Правильная обрезка плодовых деревьев

Яблоневый сад.

Яблоневый сад.

Первозданная, «дикая» красота – это замечательно, ничто не сможет сравниться с той красотой, которую создает сама природа. Плодовые кустарники и деревья нуждаются в особом уходе, ведь их главная функция – плодоношение. Процедура весенней или осенней обрезки позволит правильно сформировать крону, каждая веточка получит достаточное количество воздуха и света, это увеличит урожайность культуры. Обрезка – это и санация дерева, которая защищает его от уже случившихся и возможных в новом сезоне заболеваний.

Выбор инструмента

Каждый садовод должен быть «вооружен» достаточным арсеналом средств, наиболее подходящих для обрезки. Для правильного проведения процедуры могут понадобиться:

  • обычный и удобный секатор, достаточно острый, чтобы им легко можно было сделать срез;
  • саблевидный инструмент, зауженный к концу полотнища – садовая ножовка с пробелами, которые не позволят скапливаться опилкам;
  • воздушный секатор, расположенный на длинной штанге, который приводится в движение при помощи рычагов и веревки.

Ножовка не должна использоваться для каких-то других работ, кроме садовых. Для обрезки нужен инструмент с определенным профилем и углом полотна. Воздушный секатор позволяет проводить обрезку высоких веток, до которых трудно дотянуться. Важно, чтобы лезвия были острыми: в рваные раневые поверхности могут проникнуть опасные микроорганизмы. После завершения работ режущие поверхности любого инструмента нужно хорошо очистить и протереть промасленной тряпкой.

Для проведения обрезки необходим садовый вар – «мазь», приготовленная из нефтепродуктов, которая имеет пластичную консистенцию при положительных температурах. Продуктом покрывают небольшие раны на поверхности древесины. При неподходящих погодных условиях роль вара может выполнить краска, приготовленная на основе олифы или желтая глина в смеси с коровьим навозом.

Техники среза

Выбор способа обрезки зависит от цели проведения работ.

Обрезка на почку.

Обрезка на почку.

Срез на почку

Этот вид обрезки позволяет изменить направление роста побега. Процедура проводится на годовалой ветке. Сначала выбираем почку, которая растет в нужном направлении. Срез проводится под углом в 45 градусов, секатор нужно держать так, чтобы режущее полотно было повернуто не к срезаемой части, а к той, что останется после обрезки. Правильно рассчитанный срез не образует пенька и не позволит повредить саму почку. Опытные садоводы рекомендуют мысленно проводить перпендикуляр от основания «правильной» почки. Слишком острый срез оставит её без питания, большой пенек тоже может засохнуть, тогда почка не проснется. Срез с пеньками допустим при уходе за кустарниковыми культурами.

Вырезка ветки на кольцо.

Вырезка ветки на кольцо.

Срез на кольцо

Этот вид обрезки удаляет целую ветку, растущую неправильно, например, внутрь кроны. Такие побеги отнимают у дерева питательные вещества, при этом, с точки зрения плодоношения, такая растительность совершенно бесполезна. Срез выполняется по наружной поверхности кольца, таким образом можно избежать зареза или оставления пенька. Кольца – это своеобразные наплывы коры, срез производят по внешнему краю. Ветку можно срезать секатором, если позволяет её толщина.

Обрезка на боковую ветвь.

Обрезка на боковую ветвь.

Срез на боковое ответвление

Способ применяется в том случае, если нужно перевести процесс роста с одной ветки на другую, лишняя – удаляется. Боковую ветвь можно сделать «главной». Если в срезе на кольцо желательно удалить боковую ветвь, то в срезе на боковое ответвление остается боковой побег и рост продолжится в его направлении.

Виды обрезки

Проводя работы, садовод преследует различные цели, соответственно им различаются и виды обрезки.

Формирующая обрезка плодового дерева.

Формирующая обрезка плодового дерева.

Формирующая

Способ помогает создавать необходимый силуэт кроны и её плотность. Правильно сформированная центральная часть приобретет устойчивость к нагрузкам. Такая обрезка может проводиться в феврале, отрастание будет более интенсивным. Весенняя процедура, проведенная в марте или апреле, напротив, затормаживает процесс роста.

Регулирующая

Обрезка проводится для сохранения уже сформированной кроны, она поддерживает хорошую освещенность ветвей и не перегружает скелетную часть новыми побегами. Вид работ актуален с февраля по апрель и в августе-сентябре.

Омолаживающая обрезка.

Омолаживающая обрезка.

Омолаживающая

Название говорит само за себя – обрезка позволяет дереву или кустарнику обновится, она стимулирует рост молодых ветвей. При ежегодном приросте побегов в 10 – 15 см ветви нужно укорачивать, чтобы «разбудить» спящие и придаточные почки. Проводят процедуру в начале осени, весной, в конце зимы.

Восстановительная

Обрезка производится в случае необходимости вернуть пострадавшим растениям возможность цветения и плодоношения.

Санитарная

Сухие, больные, поврежденные ветки должны удаляться круглогодично. Единственное исключение – морозные дни. Инструмент, применяемый при этом виде работ, после их окончания необходимо продезинфицировать спиртом. Слишком интенсивная санитарная обрезка в отношении немолодого дерева может привести к загустению кроны.

Зимняя обрезка.

Зимняя обрезка.

Зимняя обрезка: на что обратить внимание

В сильный мороз кора плодовых деревьев становится хрупкой, её можно невольно повредить, заживают такие раны с большим трудом. Рекомендуемый предел для таких работ: минус восемь градусов, если на улице холоднее, то обрезку лучше отложить. Преимущества зимней обрезки:

  • нет листовой кроны, все дефекты плодовой культуры хорошо видны;
  • находящиеся в покое деревья и кустарники испытывают меньший стресс;
  • получаемые срезы – точнее и качественнее, чем в летний период.

Тонкие ветки срезаются секатором. Чтобы избежать задиров, толстые ветви подпиливают с обратной стороны.

Весенняя обрезка.

Весенняя обрезка.

Тонкости весенней обрезки

Самое выгодно и правильное время для таких работ – момент, когда сокодвижение еще не началось, но оно готово начаться не сегодня-завтра. Именно в этот период ранки на дереве быстро зарастут, доставят меньше хлопот. Сроки могут отличаться для различных садовых культур, важно правильно спланировать календарь работ. Процедуру проводят в теплое время, температура воздуха: от – 5 градусов. После обрезки ранки замазывают желтой глиной с коровьим навозом, масляной краской, садовым варом. Нельзя проводить работы над кустарниками, которым предстоит скорое весеннее цветение: цветочные почки на некоторых растениях образуются на прошлогодних ветках.

Осенняя обрезка: особенности, полезный опыт

Большинство плодовых деревьев плохо переносит осеннюю обрезку. Проводимые работы в это неподходящее время года могут погубить грушу, вишню, сливу, процедуру лучше отложить до весны. Осенняя обрезка может быть гибельной для недавно посаженных культур. Однолетний прирост может подмерзнуть не только на месте среза, но и вокруг, включая кору и кадмий. Такая ранка вряд ли благополучно зарастет. Осенью проводят санитарную обрезку, зиму растение лучше встретит без лишних ран. Почки на укороченных ветвях саженца могут плохо раскрыться весной. Предостережения актуальны для садоводов, живущих в средней полосе. В случае необходимости осеннюю обрезку делают при температуре от – 5 градусов и теплее. Все сказанное не касается санитарных работ: пораженные болезнями ветки должны удаляться в любом случае и незамедлительно. Удаленные побеги сжигают.

Правильная и своевременная обрезка – залог здоровья и привлекательного внешнего вида вашего сада. Заброшенность и неухоженность участка видна по загущенным кронам, неубранным, погибшим или пораженным болезнями ветвям. Такие заросли – замечательное убежище для вредителей, которые могут не только погубить целую плодовую плантацию в саду, но и перекинуться к соседям.

Фото плодовых деревьев в саду

 

Видео об обрезке плодовых деревьев

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!