Arborvitae – plant-survivor

thuja design

Artistic pruning arborvitae in the form of geometric shapes.

A noble plant of the family Cupressaceae apply for registration of the plots has long been. The tree has an unusual leaf shape, it is suitable for the formation of avenues, living fences, has sufficient frost resistance, to survive in the conditions of Central, effectively cleans the air.

Methods of reproduction

There are three methods of plant propagation:

  • seedlings, acquired in the nursery or in the shop;
  • cuttings;
  • seeds.

Experienced growers prefer the most practical and rational method – reproduction sprigs-cuttings.

How to grow thuja from seeds?

The method is very long and troublesome: from planting the seed before planting seedlings in the ground is not less than five years. In the process of growth and development of the young tree may lose all its varietal diversity, run wild. On the plus side, the seedling will be as zoned, prepared for local growing conditions.

Arborvitae seeds to the soil undemanding, however, for planting is best to use a nutrient, loose soil, composed of a mixture of coniferous and leaf, sand. For planting is best to choose sturdy seeds, which wintered under the snow, this process will harden, prepare for further development in not the most favorable climatic conditions.

Selected seeds are planted in boxes with a nutrient soil and sprinkle a layer of the earth, mixed with coniferous sawdust. The procedure is carried out in the spring, for seedlings you need to follow: cover from the sun, remove weeds, pour, fertilizing. Five years later, the seedlings can be transplanted to a permanent place on the site.

Reproduction arborvitae seeds. Planting two-year seedlings for rearing.

Reproduction arborvitae seeds. Planting two-year seedlings for rearing.

Effective way – thuja from cuttings

Well propagated by cuttings, the most Northern conifers: fir, pine, juniper. In this way, the trees retain their grades. For separation of shoots, the best month is April. The perfect stem is escape two or three years of growth, obtained from the upper part of the crown. Pruner is better not to use, and try to pull the handle with your hands. The length of sprouts – about 20 cm. At the end of the branch when pulling to keep the piece of wood, the so-called "heel", it is rich in nutrients and will help to drive new sapling growth. You can prepare the cuttings in June, when the plant will go through a second growth period, but this planting material will be ready for the season later.

Small twigs, located in the lower part of the cuttings, it is better to remove shears, to avoid rotting in contact with the soil. Cleared of excess vegetation shoots must be decontaminated: putting them down for a few minutes in a slightly pink solution of potassium permanganate, and then be soaked in any growth stimulant, for example, "Carnivine".

For planting you will need boxes with a mixture of sand and garden soil, put on a support of bricks, stones, boards. Containers should be as if in limbo. The bottom of the drawer it is necessary to perforate, to the excess moisture could drain freely, and to the roots of the plants to flow freely oxygen. Put a drainage layer of small pebbles or clay pellets. Before using the sand it is better to warm up in the tank or a galvanized bucket, and then impregnated with a weak solution of manganese.

Cuttings deepened into the soil to half or two centimeters, the ground to seal and moisturize. The next watering is to spend so, to prevent water washed away the soil mixture. The room for growth of the planting material in the winter time should be warm and shady. Shoots are well rooted at a temperature of from +18 to +22 degrees. If the predicted temperature drop, boxes can be insulated by plastic film. In the first two months the young plants must be sprayed, if the room is hot – do it in the morning and evening.

Rooted cuttings are planted in open ground in early autumn. This can be done on the open bed, and in pots sufficient, you can keep in the greenhouse. By this time the roots of the trees should grow to 10 cm in length. The soil for seedlings need to be sour, mixed with peat. This "rearing" of planting material occurs within two to three years, plant care at this time is weeding and watering, fertilizing fertilizers.

arborvitae planting

Planting arborvitae for hedges.

Choose seedlings

If the conditions or time constraints do not allow to grow seedlings of thuja alone, and quickly decorate the area very desirable – will have to go to a specialty store or nursery and buy ready-made trees. You can buy plants from friends from neighboring cottages, if you trust them, assorted products but still it is advisable to purchase from the professionals. Among the many samples you can choose tempered, healthy seedling, who is "accustomed" to the local climate. Plants from the nursery are usually characterized by size and age: you can buy small and grow them yourself or buy large, ready to plant.

When buying, pay attention to the conditions, they lived in seedlings: temperature, humidity, timely watering. Needles should not crumble, she needs to look strong and bright, on the branches there should not be streaks and stains of unknown origin: they may be signs of diseases. Brought home seedlings are better to transplant in the shade and well watered.

Arborvitae in pots, plants ready for planting in open ground.

Arborvitae in pots, plants ready for planting in open ground.

Spring planting

Thuja noble survives well in any time of the year, comfortable to work on the site, but professional gardeners prefer spring planting, tying the development of plants natural biological clock.

Trees like the shaded areas, this should be considered when developing landscape project. In the Sunny areas, the plant may wither, it is hard to tolerate cold. In too shady places thuja also poorly developed, loses its decorative properties. Ideal conditions – light shadow, the absence of draughts, shallow groundwater is located.

Thuja occidentalis, grade "Danika".

Thuja occidentalis, the sort of “Danika”.

Step by step instructions

  • Dig a hole the size 70 on 80 cm, depth meter. It easily should enter the clod of earth with a seedling.
  • Pour on the bottom of the planting pit small amount of soil, mixed with organic fertilizers, for example, with wood ashes. Proportions: 2 – 3 kg of ash per square meter of soil.
  • The seedling is placed into the prepared pit, carefully, the root collar should remain on the surface of the earth.
  • Sleep planted the plant with a mixture of garden soil with peat and sand. The components are taken in equal proportions. The soil is a bit compacted.
  • Spacing between plants depends on the variety and size. Small species of thuja is better positioned at a distance of one meter, large – up to five meters. If there is a need to form a hedge, the plants are planted at intervals of 1 m.

After planting the necessary feeding and watering. As fertilizer gardeners often use growth stimulants, substances help Thue quickly take root and protect from diseases. In the spring of effective half-fertilizing with phosphorus and potassium with a break of two weeks. Watering depends on the weather: in dry periods the procedure should occur two to three times a week, in the cooler months – once a week. The best time for watering – twilight or early morning. During the rainy season, additional moisture is not required.

Tuya loves the sprinkler is spraying the crown with a hose with a spray nozzle or spray. Washing away the accumulated dust improves the appearance of the plants, in the air there is a faint smell of pine needles. Daily irrigation is only good.

Mulching and fertilizing

For fertilizing arborvitae responds by increased growth, Shine, the splendor and bright colors of. For feeding use compost or special fertilizer for coniferous plants, this can be done twice – at the beginning of the summer season.

Tree trunks of arborvitae needs regular cleaning and loosening. The specified area is mulched with sawdust or compost, this procedure not only improves the fertility, but it also protects from weeds, retains moisture. The ground you can also sprinkle the chips or shells from walnuts.

Artistic haircut TUI

The first two years the plant is not cut, it must evolve and take root. In the third year you can begin to formation of the crown. The rules of trimming:

  • the procedure is done in April, and then during the whole summer season;
  • pruning is best done in dry weather;
  • dry and diseased branches are removed, to improve air circulation can be thin and healthy crown;
  • to ensure the stability of the art form, removed all the shoots of annual growth;
  • for the growth in width is cut the tip of the crown.
Thuja on the site. Example of landscape design.

Thuja on the site. Example of landscape design.

Using the art of cutting wood can be shaped in any form, this is often geometric shapes – pyramid, ball, cube or column. The most skilled gardeners turn plants into shapes of fabulous creatures, animals.

Winter care

The hardy Western arborvitae varieties. But they, too, need to prepare for the winter season. Development and conservation in the harsh period provided abundant and timely autumn watering. Young trees in the first years of his life in the open ground need insulation covering materials. Gardeners use spunbond, greenhouse film, special covers. Formed transparent "cocoon" keeps you warm, when it transmits the sun's rays. To protect the root systems use fallen leaves, the remaining after the spring cleaning of the site. Adult TUI is sufficient to protect from snow and wind. Gently pull the branches to the trunk, so they do not snow.

Proper care of the thuja allows you to get a wonderful plant for decorative rockeries and walkways, flower gardens and Alpine gardens.

Photo of different varieties of arborvitae

Video about the cultivation and care

http://www.youtube.com/watch?v=6oGPOuy1Jr8
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Туя – растение-долгожитель

дизайн туя

Художественная обрезка туи в виде геометрических фигур.

Благородное растение из семейства кипарисовых применяют для оформления участков издавна. Дерево отличается необычной формой листьев, оно пригодно для формирования аллей, живых оград, обладает достаточной морозоустойчивостью, чтобы выживать в условиях средней полосы, эффективно очищает воздух.

Способы размножения

Существует три способа размножения растения:

  • саженцами, приобретенными в питомнике или в магазине;
  • черенками;
  • семенами.

Опытные садоводы предпочитают самый практичный и рациональный способ – размножение веточками-черенками.

Как вырастить тую из семян?

Способ очень долгий и хлопотный: от посадки семечка до высадки саженца в грунт проходит не менее пяти лет. В процессе роста и развития молодое деревце может потерять все свои сортовые отличия, одичать. Есть и плюс – саженец будет максимально районирован, подготовлен к местным условиям произрастания.

Семена туи к почве неприхотливы, тем не менее, для посадки лучше использовать питательный, рыхлый грунт, который состоит из смеси хвойной и листовой земли, песка. Для посадки лучше выбрать крепкие семена, которые перезимовали под снегом, этот процесс их закалит, подготовит к дальнейшему развития в не самых благоприятных климатических условиях.

Отобранные семена высаживают в ящики с питательным грунтом и присыпают слоем земли, перемешанным с хвойными опилками. Процедура проводится в весенний период, за всходами нужно следить: прикрывать от солнца, удалять сорняки, поливать, подкармливать удобрениями. Через пять лет саженцы можно пересадить на постоянное место на участке.

Размножение туи семенами. Высадка двухлетних сеянцев на доращивание.

Размножение туи семенами. Высадка двухлетних сеянцев на доращивание.

Эффективный способ – туя из черенка

Черенками хорошо размножается большинство северных хвойных растений: пихта, сосна, можжевельник. При таком способе деревья сохраняют свою сортность. Для отделения побегов самый удачный месяц – апрель. Идеальный черенок – это побег двух-трехлетнего прироста, полученный с верхней части кроны. Секатор лучше не использовать, а попытаться вырвать черенок руками. Длина побега – около 20 см. На конце ветки при вырывании должен сохраниться кусок древесины, так называемая «пяточка», она богата питательными веществами и поможет тронуться новому деревцу в рост. Можно заготовить черенки и в июне, когда растение будет переживать второй период роста, но такой посадочный материал будет готов на сезон позже.

Маленькие веточки, расположенные в нижней части черенков, лучше удалить секатором, чтобы не произошло загнивания при соприкосновении с почвой. Очищенные от лишней растительности побеги необходимо обеззаразить: опустить их на несколько минут в слегка розовый раствор марганцовки, а затем замочить в каком-либо стимуляторе роста, например, в «Корневине».

Для посадки понадобятся ящики со смесью песка и садового грунта, поставленные на опоры из кирпичей, камней, досок. Тара должна находиться как бы в подвешенном состоянии. Дно ящиков необходимо перфорировать, чтобы излишки влаги могли свободно стекать, а к корням растения свободно поступал кислород. Выложить слой дренажа их мелкой гальки или керамзита. Перед использованием песок лучше прогреть в бачке или оцинкованном ведре, а затем пропитать слабым раствором марганца.

Черенки заглубляются в грунт на полтора-два сантиметра, землю нужно уплотнить и увлажнить. Следующие поливы проводить так, чтобы вода не вымывала почвенную смесь. Помещение для роста посадочного материала в зимнее время должно быть теплым и тенистым. Побеги хорошо укореняются при температуре от +18 до +22 градусов. Если прогнозируется понижение температуры, то ящики можно утеплить полиэтиленовой пленкой. В первые два месяца молодые растения необходимо опрыскивать, если в помещении жарко – делать это утром и вечером.

Укоренившиеся черенки высаживают в открытый грунт в начале осени. Это можно сделать как на открытую грядку, так и в горшки достаточного объема, которые можно держать в теплице. К этому времени корни деревца должны вырасти до 10 см в длину. Почва для саженцев должна быть кисловатой, перемешанной с торфом. Такое «доращивание» посадочного материала происходит в течение двух-трех лет, уход за растением в это время заключается в прополке и поливе, подкормке удобрениями.

туя посадки

Посадки туи для живой изгороди.

Выбираем готовые саженцы

Если условия или нехватка времени не позволяет выращивать саженцы туи самостоятельно, а быстро украсить территорию очень хочется – придется пойти в специализированный магазин или питомник и купить готовые деревца. Можно приобрести растения у знакомых с соседних дач, если вы им доверяете, но сортовую продукцию все же желательно приобретать у профессионалов. Среди множества образцов вы сможете выбрать закаленный, здоровый саженец, который «приучен» к местному климату. Растения из питомника обычно отличаются размерами и возрастом: можно приобрести маленькие и дорастить их самостоятельно или купить большие, готовые к высадке.

При покупке обратите внимание на условия, в которых жили саженцы: температуру, влажность, своевременный полив. Хвоя не должна осыпаться, она должна выглядеть крепкой и яркой, на веточках не должно быть разводов и пятен неизвестного происхождения: они могут оказаться признаками заболеваний. Доставленные домой саженцы лучше сразу пересадить в тень и хорошо полить.

Туя в горшках, растения готовы к высадке в открытый грунт.

Туя в горшках, растения готовы к высадке в открытый грунт.

Весенняя высадка

Туя благородная хорошо приживается в любое время года, удобное для работ на участке, но профессиональные садоводы все же предпочитают весеннюю высадку, привязывая развитие растения к природным биологическим часам.

Деревца любят затененные места, это необходимо учитывать при разработке ландшафтного проекта. На солнечных участках растение может зачахнуть, оно с трудом переносит холод. На слишком затененных местах туя также плохо развивается, теряет декоративные свойства. Идеальные условия – легкая тень, отсутствие сквозняков, неглубоко расположенные грунтовые воды.

Туя западная, сорт "Даника".

Туя западная, сорт «Даника».

Пошаговая инструкция

  • Вырыть яму размерами 70 на 80 см, глубина – около метра. В неё свободно должен входить ком земли вместе с саженцем.
  • Высыпать на дно посадочной ямы небольшое количество грунта, перемешанного с органическими удобрениями, например, с древесной золой. Пропорции: 2 – 3 кг золы на квадратный метр почвы.
  • Саженец поместить в подготовленную яму, осторожно, корневая шейка должна остаться на поверхности земли.
  • Засыпать посаженное растение смесью садовой земли с торфом и песком. Составляющие берутся в равных пропорциях. Грунт немного утрамбовать.
  • Интервалы между растениями зависят от сорта и размера. Небольшие виды туи лучше располагать на расстоянии в один метр, крупные – до пяти метров. Если есть необходимость сформировать живую изгородь, то растения высаживаются с интервалом в 1 м.

После посадки необходима подкормка и полив. В качестве удобрения садоводы часто используют стимуляторы роста, вещества помогут туе быстро укорениться и защитят от заболеваний. Весной эффективна двухразовая подкормка фосфором и калием с перерывом в две недели. Режим полива зависит от погоды: в засушливый период процедура должна происходить два-три раза в неделю, в прохладные месяцы – один раз в неделю. Лучшее время для полива – сумерки или раннее утро. В сезон дождей дополнительное увлажнение не требуется.

Туя любит дождевание – опрыскивание кроны из шланга с распыляющей насадкой или из пульверизатора. Смывание накопившейся пыли улучшает внешний вид растения, в воздухе появляется легкий запах хвои. Ежедневное орошение идет только на пользу.

Мульчирование и подкормка

На внесение удобрений туя реагирует усилением роста, блеском, пышностью и ярким цветом. Для подкормки используется компост или специальные удобрения для хвойных культур, это можно сделать два раза – в начале сезона и летом.

Приствольный круг туи нуждается в периодической чистке и рыхлении. Указанную область мульчируют опилками или компостом, эта процедура не только повышает плодородность, но и защищает от сорняков, удерживает влагу. Грунт также можно посыпать щепой или скорлупой от грецких орехов.

Художественная стрижка туи

Первые два года растение не стригут, оно должно развиться и укорениться. На третий год можно приступить к формированию кроны. Правила обрезки:

  • процедура проводится в апреле, а затем в продолжение всего летнего сезона;
  • обрезку лучше проводить в сухую погоду;
  • сухие и больные ветки удаляются, для улучшения циркуляции воздуха можно проредить и здоровую крону;
  • чтобы обеспечить стабильность художественной формы, удаляются все побеги однолетнего прироста;
  • для обеспечения роста в ширину срезается верхушка кроны.
Туя на участке. Пример ландшафтного дизайна.

Туя на участке. Пример ландшафтного дизайна.

С помощью художественной стрижки дереву можно придать любую форму, часто это геометрические фигуры – пирамида, шар, куб или колонна. Самые искусные садоводы превращают растения в фигуры сказочных существ, животных.

Зимние заботы

Самые морозостойкие – западные сорта туи. Но и их тоже необходимо готовить к зимнему сезону. Развитие и сохранение в суровый период обеспечивается обильным и своевременным осенним поливом. Молодые деревья в первые годы своей жизни в открытом грунте нуждаются в утеплении укрывным материалом. Садоводы используют спанбонд, парниковую пленку, специальные чехлы. Образованный прозрачный «кокон» сохраняет тепло, при этом пропускает солнечные лучи. Для защиты корневой системы используют палую листву, оставшуюся после весенней уборки участка. Взрослые туи достаточно оградить от снега и ветра. Ветви аккуратно стягивают к стволу, чтобы в них не набивался снег.

Правильный уход за туей позволяет получить замечательное растение для декора рокариев и аллей, цветников и альпийских горок.

Фото разных сортов туи

Видео о выращивании и уходе

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!