Lilacs in the garden: species and varieties

Lilac small-leaved in the garden.

Lilac small-leaved in the garden.

All kinds of different beautiful blooms and pleasant aroma, often in gardens and on plots you can see the lilac: luxury, hardy shrub, great growing in the South, and in the North. In addition, common lilac, a well-deserved reputation among gardeners uses:

  • the Persian lilac with narrow leaves;
  • Hungarian lilac flowers with no smell;
  • lilac Himalayan;
  • Amur lilac.

Lilac is a beautiful legend: the God of meadows and forests, pan met and fell in love with the beautiful nymph Syringa, the. The nymph was scared, ran and turned into a shrub with fragrant flowers. The name of the nymph and became the Latin name of the genus.

Types of lilac

Lilac

The birthplace of culture – Southeast Asia. Shrub high, can reach six meters, foliage – dark green, inflorescences have a pyramidal shape. Beginning of flowering occurs four years after planting. View hardy, drought-resistant, grows moderately, prefers fertile loam, but it tolerates other types of soil. Can grow in urban environments, gives abundant root growth. In the culture of the late sixteenth century.

Varieties differ in flowering periods, the shape and height of the bushes. The flowers can be gustomahrovye, up to four inches in diameter. Inflorescences of different size and density, classic purple shades as a result of working breeders are complemented by purely pink, purple, blue, yellow. Wild species are quite modest, but it can be used for group and single plantings, the formation of hedges. Garden varieties offer along the tracks, on the lawn, for registration of partners, alleys and flower beds.

In the photo: lilac, grade "AMI SCHOTT".

In the photo: lilac, grade "AMI SCHOTT".

The most interesting varieties of domestic and foreign selection

"Amethyst" – with a bluish-lilac flowers, diameter – 2,5 cm, inflorescence – large, fragrant, good vase life.

"AMI SCHOTT" – flowers dark blue, lighter on the lower side, Terry, fragrant. Bushes vigorous, with sturdy branches, wide. Flowering – moderate, in the medium term.

"Belle de Nancy" Carmine – red buds, the flowers are purple-pinkish, with a silver shade, passes into bluish-purple tones, Terry. Petals bent inwards, flowering – in the medium term, used in vase life.

"Baisent" – inflorescence fishnet, fragrant, coral and light pink, length – up to 30 cm. The leaves are large, corrugated, oval, dark green. Bush high, up to five meters, shoots long, grayish-brown.

"Vestal" – pure white flowers, large, fragrant, simple form.

"Vesuvius" – with violet-purple flowers, large, on the lower side colour lighter. The foliage is also large, the Bush blooms moderately, in the medium term, height – average.

Violetta – dark purple buds, flower diameter up to three inches. Form is double and semi-double, flavor of the weak. The leaves are dark green, young – brown patina. The bushes high, pryaralye, shoots – light grey. Used for distillation and for landscaping the site.

"Wool Guy" – inflorescence raspberry pink, bright, large. Bush is medium, spreading, with dark brown shoots. Blooms profusely and annually.

"Galina Ulanova" – pure white flowers, spectacular, simple.

Lilac, the sort of "Galina Ulanova".

Lilac, the sort of "Galina Ulanova".

"Joan of Arc" – inflorescence a dense narrow form, the flowers are white, Terry, fragrant, leaves – bright green. Blooms profusely, in the medium term, Bush height is up to two meters.

"The Defenders Of Brest" greenish-cream buds, flowers – from pure white to milk, Terry, large, it blooms for a long, in the medium term.

"Captain Balta" pink-purple flowers, to 2,7 cm in diameter, stamens – yellow. Fragrant cultivar with large inflorescences, abundant blooms. Low shrub, up to five feet, branched, wide.

"Cavour" – one of the darkest purple varieties among. The flowers are large, simple form, with a pleasant aroma.

"Katerina Havemeyer" violet – purple flowers with a pink tinge, Terry, the variety blooms in the medium term.

"Condorcet" – the main difference between the varieties, this large dark green leaves on short petioles. Inflorescences conical, flowers bluish-purple. Bush powerful, high, blooms profusely. The timing of flowering – average, culture gives a lot of shoots.

"Congo" purple-red flowers, first bright, then, fade in the sun to light purple. Blooms early and profusely.

"Pretty Nancy" – pale pink flowers with a silver sheen. One of the best varieties among Terry forms such a coloring.

"Beauty Of Moscow" – pinkish white flowers with pearl shade, Terry, similar to small roses. Inflorescence consists of open-panicles pyramidal shape. Rare exotic variety, flowering is continuous.

Lilac, grade "Beauty Of Moscow".

Lilac, the sort of “Beauty of Moscow”.

"Leonid Leonov" – flowers purple, in the center – purple, simple, large and fragrant. Foliage dark green, bushes medium growing, compact, with a sturdy thin branches. Blossoms in the medium term.

"Madame Casimir Perier" – creamy white flowers, size – 2 cm, fragrant. Leaves classic lilac shape, compact bushes, average height. Blossoms in the medium term, abundant and long lasting. Used in landscaping, for early forcing and cut flowers.

"Madame Abel The Shantan" milk-white blossoms, compact, flowers – Terry. The bushes are low, bloom profusely in late periods. Culture has a high decorative.

"Marshall Lannes." – very large flowers, to 3,4 cm in diameter, dense purple colour, semi-double. Very beautiful, floriferous variety. Bushes of average height, the average time of flowering.

"Madame Charles Land" – sky blue flowers, large, fragrant, simple form. Large, durable, sparse panicles. Bushes of average height, shoots widely divergent, light grey. The variety is highly regarded at home, in France, it is used for group and single plantings.

"Miss Ellen Wilmott" – snow-white flowers, Terry, late bloom, decorative grade.

"Dream" bluish-purple flowers, with an almost white center, pinkish hue on the underside, large, simple and sweet. Blooms profusely, in the medium term, bushes of average height.

"Montaigne" flowers change color from pale pink to lilac-white. The bushes are long straight shoots, seeds are not fastened. Used in garden planting for cut flowers and landscaping.

"Monique Lemoine" – flowers pure white, similar to snow flakes, large, gustomahrovye. Flowering is continuous, bushes of average height.

"Hope" – light blue flowers, inflorescence large, fragrant. Flowering moderate, in the later stages. Cuttings root easily, very viable, the plant is recommended for cutting and processing.

"The Lights Of Donbass" Magenta-purple flowers with light purple tips. Variety is fragrant, resistant to fading.

"The memory of Kolesnikov" – white flowers, Terry form, reminiscent of the small buds of roses. Large inflorescences, decorative variety with a long flowering period.

"The Memory Of Ludwig Shpet" – dark purple flowers, shrubs direct, high. The popular dark-colored variety with annual and abundant flowering.

"Primrose" – light yellow flowers, fade to white, fragrant, simple. Rare yellow variety.

Lilac, the sort of "Primrose".

Lilac, the sort of "Primrose".

"Soviet Arctic" – white flowers, Terry, large, with a pleasant aroma. Foliage green, large, the bushes high, but compact. Flowering in the medium term, moderate.

"Sensation" purple-red flowers with a clear white border at the edges. Foliage dark green, the usual lilac forms. Tall shrubs and spreading, rare. Flowering moderate, later date. Propagation by cuttings and vaccinations, high rooting. Grade is used for landscaping and for forcing.

"Flora – 53" with a simple, large, white flowers. The bushes high, flowering – early. One of the best varieties with these characteristics.

"Celia" pink – purple inflorescences. Foliage dark green, wrinkled, large. Compact Bush, up to two to three meters.

"Charles Joly" violet – purple flowers with hints of cherry. Bloom tall compact shrubs annually, abundantly, time – late.

Lilac Persian

Shrub of medium height, highly branched. Obtained from the crossing of lilac Malandrino and Afghan. Adult branches becoming gray or brown tint. Inflorescence ovate, white or white-purple, fragrant. Flowering from may to June. In the culture of mid-seventeenth century, species is frost resistant and drought resistant. Used in a group, complex and single crop, to create hedges.

Lilac Chinese

A hybrid of the common lilac and the Persian, received in France, but popular in China. A very tall shrub to five metres in height, thin branches, spreading, hanging. The flowers are large, at blooming turn a red-purple tone, aroma delicate and pleasant. Shrub decorative, used in group and single plantings, bred varieties with pink, white and dark pink double flowers. The most common forms – with plush purple, pale purple and dark purple flowers.

Lilac Himalayan.

Lilac Himalayan.

Lilac Himalayan

Tall shrub reaching four metres in height. Branches are olive-brown or gray, lenticels light, stand out. Foliage dark green, ciliate on the edges. Petioles with purple colour. The flowers are medium-sized, up to one centimeter in diameter, color – creamy yellow tinged with pink or pale purple. The smell is not very pleasant. Blooms in June. In the wild it grows in the North-Western part of the mountains, in the subalpine zone, in the river valleys. The plant is frost-resistant, can tolerate high soil salinity.

Lilac furry

Densely leafy shrub high, distributed in China. Young branches are yellow-gray in color, then turn brown. The flowers are fragrant, pink-purple. Blooms in June or July, fruiting in July and August. Like all the hairy lilac, view hardy. In the culture since the mid-nineteenth century, used for landscaping and planting in hedges.

Lilac Preston

Is the name of the breeder from Canada, which became this kind of by crossing lilac hairy and drooping. The bushes reach four-metre-high, similar to the hairy lilac, but the bloom pointing down. Branches bare and thick, leaves glaucous below, rarely pubescent. Promising and original look with late flowering period. Winter hardiness – medium.

Lilac Zvegintzov

Discovered by the expedition G. Potanin in the end of the nineteenth century in China. Is the name of the Governor of Riga. Tall deciduous shrub with dense foliage. Wrinkled leaves, pubescent below. Flowers pinkish-white, blossoms – delicate, abundantly flowering and fruiting. Well propagated as cuttings, and seeds. Rare, the flowering periods – late.

Amur lilac.

Amur lilac.

Amur lilac

In the wild it grows in deciduous and mixed forests of northeast China and the far East. The tree is multi-stemmed, with a spreading crown, in natural conditions up to twenty-meter height. Culture – two times lower. Young shoots reddish-brown, similar to cherry, old trunks is dark gray or dark brown. The leaves change color from greenish-purple in spring to yellow-orange in autumn. The flowers are small, white or cream, smell of honey. Inflorescence – large, paniculate. Flowering is abundant, later. The species tolerates urban conditions, dust, pollution, frost.

The view deserves wider use in landscaping of cities and towns, horticultural areas. Recommended for live fences, single plantings, green songs, for the design of reservoirs. In the culture since the mid-nineteenth century.

Hungarian lilac

It grows in the wild in the Balkans and the Carpathians. Tall shrub up to seven metres in height, the shoots facing upwards, densely branched. Leaves – bare, dark green, flowers – purple, small, aroma – weak. Blooms profusely, later. Successfully developed even in the Northern regions, drought- and frost. Undemanding to soil composition, tolerates urban conditions, tolerate formative pruning. It is widely used in group and single plantings, to create green fences. In the culture of the first third of the nineteenth century. The colour of the flowers there are two forms: with pale violet flowers with reddish-purple.

Hungarian lilac.

Hungarian lilac.

Lilac drooping

Originally from Northern China, it grows in forests and forest edges. Shrubs up to three metres in height, erect, bark – dark gray, the foliage is dark green above and gray green underneath. Flowers reddish-pink, with white middle, blooms late and abundantly. By crossing lilac drooping with the Hungarian was the resulting hybrid of Asiflex, similar to drooping lilac, but more winter-hardy. The species prefers lime-containing soil, Sunny areas and moderate watering. Excess moisture can not stand, weak shoots should be cut, after flowering, damaged and withered stalks removed. When carrying out rejuvenating pruning all poorly developed branches are removed to ground level, others are pruned to 30 cm, conduct a top dressing of compost or rotted manure.

Young plants are planted in September or in April. Winter hardiness is high, in severe winters may be covered with ice shoots. Kind of well propagated by cuttings, seeds, it is used for planting groups, for forming hedges.

Lilac drooping.

Lilac drooping.

Lilac small-leaved

Shrub in half to two meters. Foliage small, oblong or rounded, green, pubescent below. Inflorescences lax, flowers are lilac-pink. High winter hardiness, view light, but tolerates partial shade. Not tolerate high groundwater level, prefers drained, fertile soil. To maintain the shape of the Bush in the spring require regular pruning, withered plants remove.

Care tips

After planting the young plants the soil around well-watered, then mulch with peat, decomposed leaves or humus. During the vegetation period the soil is loosened to a depth of 4 to 7 cm three to four times. In the first two or three years, fertilizer, in addition to the nitrogen, do not make. Nitrogen fed from the second year of life. Efficient organic fertilizer in the form of a slurry, it make, stepping back from the trunk two feet. In the fall make potash and phosphate fertilizers. The best feeding – ash, Norma – 200 g in a small bucket of water. In summer, the shrubs are watered in very hot weather, during flowering and growth – often, loosen the soil several times per season, weeds are removed.

Beautiful shape and abundant flowering is supported by proper and systematic pruning bushes. In the first two years the plant this agrotechnical reception needs, on the third or fourth year begin to form strong boughs. Before awakening kidney, in early spring, in the crown isolated from five to ten conveniently located branches, the rest is removed. Sanitary pruning and thinning carried out as necessary. The bouquets are cut to two thirds of flowering shoots, this causes an overdevelopment of the remaining and the formation of new shoots. Cut flowers for bouquets, carry out early in the morning, the ends of the branches split.

Young seedlings need shelter for the winter with dry leaves, and peat, the thickness of the layer through 10 cm.

Diseases and pests

From lilac moth plant will save the processing solution vozalona, from lilac hawk – phthalophos. Lilac mol-petranka destroyed rotor or trichlorfon. When late blight, damaging the kidneys, help Bordeaux liquid, bacterial rot can handle, copper oxychloride.

Lilac and landscape design

Beautifully flowering Bush has long been widely used in parks and gardens. Culture is highly valued for the abundant and continuous flowering, beautiful image. In landscape landscapes most often use the common lilac and its varieties.

Photo: species and varieties of lilacs

Video about growing lilacs

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Сирень в саду: виды и сорта

Сирень мелколистная в саду.

Сирень мелколистная в саду.

Все виды отличаются красивым цветением и приятным ароматом, чаще всего в садах и на участках можно увидеть сирень обыкновенную: роскошный, выносливый кустарник, отлично растущий как на юге, так и на севере. Кроме сирени обыкновенной, заслуженной славой у садоводов пользуется:

  • сирень персидская с узкими листьями;
  • сирень венгерская с цветами без запаха;
  • сирень гималайская;
  • сирень амурская.

С сиренью связана красивая легенда: бог лугов и лесов Пан встретил и влюбился в красавицу-нимфу Сирингу. Нимфа испугалась, побежала и превратилась в куст с ароматными цветками. Имя нимфы и стало латинским названием рода.

Виды сирени

Сирень обыкновенная

Родина культуры – Юго-Восточная Азия. Кустарник высокий, может достигать шести метров, листва – темно-зеленая, соцветия имеют пирамидальную форму. Начало цветения наступает через четыре года после посадки. Вид морозостойкий, засухоустойчивый, растет умеренно, предпочитает плодородный суглинок, но хорошо переносит и другие виды почв. Может расти в городских условиях, дает обильную прикорневую поросль. В культуре с конца шестнадцатого века.

Сорта отличаются сроками цветения, обликом и высотой кустов. Цветки могут быть густомахровыми, до четырех сантиметров в диаметре. Соцветия разной величины и плотности, классические сиреневые оттенки в результате работы селекционеры дополняются чисто розовыми, пурпурными, голубыми, желтыми. Дикорастущий вид довольно скромен, но его можно использовать для групповых и одиночных посадок, формирования живых изгородей. Садовые сорта располагают вдоль дорожек, на газоне, для оформления партеров, аллей и цветников.

На фото: сирень обыкновенная, сорт «Ами Шотт».

На фото: сирень обыкновенная, сорт «Ами Шотт».

Самые интересные сорта отечественной и зарубежной селекции

«Аметист» — с синевато-лиловыми цветками, диаметр – до 2,5 см, соцветия – крупные, душистые, хороши в срезке.

«Ами Шотт» — цветки темно-синие, более светлые с нижней стороны, махровые, душистые. Кусты сильнорослые, с прочными ветвями, широкие. Цветение – умеренное, в средние сроки.

«Бель де Нанси» — карминово-красные бутоны, цветы – лилово-розоватые, с серебряным оттенком, переходит в голубовато-лиловые тона, махровые. Лепестки загибаются внутрь, цветение – в средние сроки, используется в срезке.

 «Белисент» — соцветия ажурные, душистые, коралловые и светло-розовые, длина – до 30 см. Листья крупные, гофрированные, овальные, темно-зеленые. Куст высокий, до пяти метров, побеги – длинные, серовато-коричневые.

«Весталка» — чисто-белые цветки, крупные, душистые, простые по форме.

«Везувий» — с фиолетово-пурпурными цветками, крупными, с нижней стороны окраска светлее. Листва также крупная, куст цветет умеренно, в средние сроки, высота – средняя.

«Виолетта» — темно-фиолетовые бутоны, диаметр цветка – до трех сантиметров. Форма – махровая и полумахровая, аромат слабый. Листья темно-зеленого цвета, молодые – с коричневым налетом. Кусты высокие, пряморослые, побеги – светло-серые. Используется для выгонки и для озеленения участка.

«Гая Вата» — соцветия малиново-розовые, яркие, крупные. Куст среднерослый, раскидистый, с темно-коричневыми побегами. Цветет обильно и ежегодно.

«Галина Уланова» — чисто белые цветки, эффектные, простые.

Сирень обыкновенная, сорт «Галина Уланова».

Сирень обыкновенная, сорт «Галина Уланова».

«Жанна д’Арк» — плотные соцветия узкой формы, цветы белые, махровые, ароматные, листья – ярко-зеленые. Цветет обильно, в средние сроки, высота куста – до двух метров.

«Защитникам Бреста» — зеленовато-кремовые бутоны, цветы – от чисто белых до молочных, махровые, крупные, цветет продолжительно, в средние сроки.

«Капитан Бальте» — розово-пурпурные цветки, до 2,7 см в диаметре, тычинки – желтые. Ароматный сорт с крупными соцветиями, обильным цветением. Куст невысокий, до полутора метров, разветвленный, широкий.

 «Кавур» — один из самых темных сортов среди фиолетовых. Цветки крупные, простой формы, с приятным ароматом.

 «Катерина Хавемейер» — фиолетово-лиловые цветы с розовым налетом, махровые, сорт цветет в средние сроки.

«Кондорсе» — главное отличие сорта, это крупные темно-зеленые листья на коротких черешках. Соцветия конусообразные, цветы – голубовато-лиловые. Куст мощный, высокий, обильно цветет. Сроки цветения – средние, культура дает много поросли.

«Конго» — лилово-красные цветки, сначала яркие, затем выгорающие на солнце до светло-лиловых. Цветет рано и обильно.

«Красавица Нанси» — нежно-розовые цветы с серебристым отливом. Один из самых лучших сортов среди махровых форм с такой окраской.

 «Красавица Москвы» — розовато-белые цветы с перламутровым оттенком, махровые, похожи на мелкие розочки. Соцветия состоят из ажурных метелок пирамидальной формы. Редкий по оригинальности сорт, цветение – продолжительное.

Сирень обыкновенная, сорт "Красавица Москвы".

Сирень обыкновенная, сорт «Красавица Москвы».

«Леонид Леонов» — цветы лиловые, в центре – фиолетовые, простые, крупные и душистые. Листва темно-зеленая, кусты среднего росла, компактные, с прочными тонкими ветвями. Цветет в средние сроки.

«Мадам Казимир Перье» — кремово-белые цветки, размер – 2 см, ароматные. Листья классической для сирени формы, кусты компактные, средней высоты. Цветет в средние сроки, обильно и продолжительно. Используется в озеленении, для ранней выгонки и срезки.

«Мадам Абель Шантане» — молочно-белые соцветия, компактные, цветки – махровые. Кусты невысокие, обильно цветут в поздние сроки. Культура отличается высокой декоративностью.

«Маршалл Ланн» — очень крупные цветы, до 3,4 см в диаметре, густая лиловая окраска, полумахровые. Очень красивый, обильно цветущий сорт. Кусты средней высоты, средние сроки цветения.

«Мадам Шарль Суше» — небесно-голубые цветы, крупные, душистые, простой формы. Крупные, прочные, разреженные метелки. Кусты среднего роста, побеги – широко расходящиеся, светло-серые. Сорт высоко ценится на родине, во Франции, его используют для групповых и одиночных посадок.

«Мисс Эллен Уилмотт» — снежно-белые цветки, махровые, поздно цветут, высокодекоративный сорт.

«Мечта» — голубовато-лиловые цветки, с почти белым центром, розоватый оттенок на нижней стороне, крупные, простые и душистые. Цветет обильно, в средние сроки, кусты средней высоты.

«Монтень» — цветки меняют окраску от нежно-розовой до лилово-белой. Кусты длинными прямыми побегами, семена не завязываются. Используется в садовой посадке для срезки и озеленения.

«Моник Лемуан» — цветы чисто белые, похожи на снежные хлопья, крупные, густомахровые. Цветение – продолжительное, кусты средней высоты.

«Надежда» — светло-голубые цветы, соцветия большие, душистые. Цветение умеренное, в поздние сроки. Черенки легко укореняются, очень жизнеспособны, растение рекомендовано для срезки и оформления.

«Огни Донбасса» — пурпурно-лиловые цветы со светло-лиловыми кончиками. Сорт душистый, стойкий к выгоранию.

«Память о Колесникове» — белые цветы, махровая форма, напоминает бутоны маленьких роз. Крупные соцветия, высокодекоративный сорт с продолжительным цветением.

«Памяти Людвига Шпета» — темно-фиолетовые цветы, кусты прямые, высокие. Популярный темноокрашенный сорт с ежегодным и обильным цветением.

«Примроз» — светло-желтые цветки, выгорают до белых, душистые, простые. Редкий желтый сорт.

Сирень обыкновенная, сорт «Примроз».

Сирень обыкновенная, сорт «Примроз».

«Советская Арктика» — белые цветы, махровые, крупные, с приятным ароматом. Листва зеленая, крупная, кусты высокие, но компактные. Цветение в средние сроки, умеренное.

«Сенсация» — пурпурно-красные цветки с четкой белой каймой по краям. Листва темно-зеленая, привычной для сирени формы. Кусты рослые и раскидистые, редкие. Цветение умеренное, поздние сроки. Размножение черенкованием и прививками, высокая укореняемость. Сорт используется для озеленения и для выгонки.

«Флора – 53» с простыми, крупными, белыми цветками. Кусты высокие, цветение – раннее. Один из лучших сортов с такими характеристиками.

«Целия» — розовато-лиловые соцветия. Листва темно-зеленая, морщинистая, крупная. Куст компактный, рост – до двух-трех метров.

«Шарль Жоли» — фиолетово-пурпурные цветки с вишневыми оттенками. Цветут высокорослые компактные кусты ежегодно, обильно, сроки – поздние.

Сирень персидская

Кустарник средней высоты, сильно разветвленный. Получен вид от скрещивания сирени мелконадрезной и афганской. Взрослые ветви приобретают серый или коричневый оттенок. Соцветия яйцевидной формы, белые или бело-лиловые, душистые. Цветение – с мая по июнь. В культуре с середины семнадцатого века, вид морозостоек и засухоустойчив. Используется в групповых, сложных и одиночных посадках, для создания живых изгородей.

Сирень китайская

Гибрид сирени обыкновенной и персидской, получен во Франции, но популярен в Китае. Очень высокий кустарник до пяти метров в высоту, ветви тонкие, раскидистые, свисающие. Цветы крупные, при распускании приобретают красно-лиловые тона, аромат нежный и приятный. Кустарник высокодекоративный, используется в групповых и одиночных посадках, выведены сорта с розовыми, белыми и темно-розовыми махровыми цветами. Самые распространенные формы – с махровыми пурпурными, бледно-пурпурными и темно-пурпурными цветами.

Сирень гималайская.

Сирень гималайская.

Сирень гималайская

Высокий кустарник до четырех метров высоту. Ветви оливкового-бурого или серого цвета, чечевички светлые, резко выделяются. Листва темно-зеленого цвета, по краям реснитчатая. Черешки с пурпурным окрасом. Цветы некрупные, до одного сантиметра в диаметре, цвет – кремово-желтый с розовым оттенком или палево-лиловый. Запах не очень приятный. Цветет в июне. В дикой природе растет в северо-западной части гор, в субальпийском поясе, в долинах рек. Растение морозоустойчивое, способно переносить высокую засоленность почвы.

Сирень мохнатая

Густо облиственный высокий кустарник, распространен в Китае. Молодые ветви имеют желто-серую окраску, затем буреют. Цветы душистые, розово-фиолетовые. Цветет в июне или июле, плодоношение – в июле и августе. Как и все волосистые сирени, вид зимостоек. В культуре с середины девятнадцатого века, используется для озеленения и посадок в живых изгородях.

Сирень Престон

Носит фамилию селекционера из Канады, которая и получила этот вид путем скрещивания сирени волосистой и пониклой. Кусты достигают четырехметровой высоты, похожи на волосистую сирень, но соцветия направлены вниз. Ветви голые и толстые, листва снизу сизая, редко опушенная. Перспективный и оригинальный вид с поздним сроком цветения. Зимостойкость – средняя.

Сирень Звегинцова

Обнаружена экспедицией Г. Потанина в конце девятнадцатого века в Китае. Носит фамилию губернатора Риги. Высокий листопадный кустарник с плотной кроной. Листья морщинистые, снизу опушенные. Цветы – розовато-белые, соцветия – ажурные, обильно цветет и плодоносит. Хорошо размножается как черенками, так и семенами. Встречается редко, сроки цветения – поздние.

Сирень амурская.

Сирень амурская.

Сирень амурская

В диком виде растет в лиственных и смешанных лесах Северо-Восточного Китая и на Дальнем Востоке. Дерево многоствольное, с раскидистой кроной, в естественных условиях достигает двадцатиметровой высоты. В культуре – в два раза ниже. Молодые побеги красновато-бурые, похожи на вишневые, старые стволы – темно-серые или темно-бурые. Листва меняет окраску от зеленовато-пурпурной весной до желто-оранжевой осенью. Цветы мелкие, белые или кремовые, пахнут мёдом. Соцветия – крупные, метельчатые. Цветение – обильное, позднее. Вид хорошо переносит городские условия, пыль, загрязнения, морозоустойчив.

Вид заслуживает широкого применения в озеленении поселков и городов, садоводческих участков. Рекомендован для создания живых изгородей, одиночных посадок, зеленых композиций, для оформления водоемов. В культуре с середины девятнадцатого века.

Сирень венгерская

В диком виде встречается на Балканах и Карпатах. Высокий кустарник до семи метров в высоту, побеги направлены вверх, густо ветвятся. Листья – голые, темно-зеленые, цветы – лиловые, мелкие, аромат – слабый. Цветет обильно, поздно. Успешно развивается даже в северных регионах, засухо- и морозоустойчива. Неприхотлива к почвенному составу, хорошо переносит городские условия, переносит формирующую обрезку. Вид широко используется в групповых и одиночных посадках, для создания зеленых изгородей. В культуре с первой трети девятнадцатого века. По окраске цветов различаются две формы: с бледно-фиолетовыми цветами и с красновато-фиолетовыми.

Сирень венгерская.

Сирень венгерская.

Сирень пониклая

Родом из северного Китая, растет в лесах и на опушках. Кустарники до трех метров в высоту, прямостоячие, кора – темно-серая, листва темно-зеленая сверху и серо-зеленая снизу. Цветы красновато-розовые, с белой серединкой, цветет поздно и обильно. От скрещивания сирени пониклой с венгерской был получен гибрид Жозифлекса, похожий на сирень пониклую, но более зимостойкий. Вид предпочитает содержащие известь почвы, солнечные участки и умеренный полив. Избыток влаги не выносит, слабые побеги нужно вырезать, после цветения поврежденные и отцветшие побеги удаляют. При проведении омолаживающей обрезки все плохо развитые ветви удаляют до уровня почвы, остальные укорачивают до 30 см, проводят подкормку компостом или перепревшим навозом.

Молодые растения высаживают в сентябре или в апреле. Зимостойкость вида высокая, в суровые зимы могут обмерзать молодые побеги. Вид хорошо размножается черенками, семенами, его используют для посадок группами, для формирования изгородей.

Сирень пониклая.

Сирень пониклая.

Сирень мелколистная

Кустарник высотой в полтора-два метра. Листва мелкая, продолговатая или округлая, зеленая, опушенная снизу. Соцветия рыхлые, цветы сиренево-розовые. Высокая зимостойкость, вид светолюбивый, но хорошо переносит полутень. Не выносит высокий уровень грунтовых вод, предпочитает дренированные, плодородные почвы. Для поддержания формы куста весной необходимо проводить регулярную обрезку, отцветшие растения удаляют.

Советы по уходу

После высадки молодого растения почву вокруг хорошо поливают, затем мульчируют торфом, перепревшим листом или перегноем. За период вегетации грунт рыхлят на глубину от 4 до 7 см три-четыре раза. В первые два-три года удобрения, кроме азота, не вносят. Азотом подкармливают со второго года жизни. Эффективны органические удобрения в виде навозной жижи, её вносят, отступив от ствола полметра. Осенью вносят калийные и фосфорные удобрения. Лучшая подкормка – зола, норма – 200 г на небольшое ведро воды. Летом кустарники поливают в сильную жару, во время цветения и роста – часто, почву рыхлят несколько раз за сезон, удаляют сорняки.

Красивая форма и обильное цветение поддерживается правильной и систематической обрезкой кустов. В первые два года растение в этом агротехническом приеме не нуждается, на третий-четвертый год начинаются формироваться прочные скелетные ветви. До пробуждения почек, ранней весной, в кроне выделяют от пяти до десяти удачно расположенных ветвей, остальные удаляют. Санитарную обрезку и прореживание проводят по необходимости. На букеты срезают до двух третей цветущих побегов, это вызывает усиленное развитие оставшихся и формирование новой поросли. Срезку на букеты проводят ранним утром, концы веток расщепляют.

Молодые саженцы необходимо укрывать на зиму сухим листом и торфом, толщина слоя – до 10 см.

Болезни и вредители

От сиреневой пяденицы растение спасет обработка раствором фозалона, от сиреневого бражника – фталофос. Сиреневая моль-пестрянка уничтожается ротором или хлорофосом. При фитофторозе, поражающем почки, поможет бордоская жидкость, с бактериальной гнилью справится хлорокись меди.

Сирень и ландшафтный дизайн

Прекрасно цветущий кустарник издавна широко используется в парках и садах. Культуру высоко ценят за обильное и продолжительное цветение, красивый облик. В садово-парковых ландшафтах чаще всего используется сирень обыкновенная и её сорта.

Фото: виды и сорта сирени

Видео о выращивании сирени

YouTube Трейлер

 

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!