Conifers in winter: tips gardeners

Winter garden.

Winter garden.

No part of Northern latitudes is not complete without the ephedra. In the winter, when flower beds are empty and covered with snow, only evergreens can give a scenic view. Modern breeders have brought so many species and varieties of coniferous, different textures, size, coloring, that composition can only be created from these plants, their decorative effect is high as in summer, and in the winter season. Not all conifers are equally well tolerated in the winter, seedlings, imported from Europe, region, where the climate is much milder than the East European and Siberian, can be damaged by severe frosts. There is a possibility of freezing of the roots and crown damage.

How to choose seedlings?

To reduce the risks of winter problems at the stage of acquisition of seedlings in the nursery. The problems with winter hardiness will not be, if ate, TUI, junipers will be purchased from local producers. Zoned conifers are almost guaranteed to survive the winter. Unfortunately, buying products in the market, where it is impossible to verify, to obtain accurate information about, where brought a sapling, almost impossible. Even if planting material is local, there is no guarantee, he's not "overfed" nitrogen fertilizer, which, in large quantities, reduce immunity of culture and lead to winterkill.

A seedling blue spruce.

A seedling blue spruce.

Among cultures, which are more susceptible to damage in winter, leading fir (in addition to the varieties "wichi" and "Siberian"), cypress, metasequoia, thewiki and kiparisovsky. If winter is severe, from these cultures it is better to refuse or to prepare for, what they have to hide.

Conifers in the winter garden.

Conifers in the winter garden.

Unpretentious, hardy conifers

In the list of plants, which give the least trouble, appear:

  • cedars;
  • ate (in addition to eating Brewer and "Eastern");
  • larch (in addition to "Western");
  • junipers (in addition to "Zarafshon" and "Turkestan");
  • pine (in addition to pine Thunberg);
  • Western thuja;
  • Hemlock.

Rules for the preparation of the conifers for the winter

Autumn irrigation

In winter, the life processes in the conifers do not stop, and slow down over. In late autumn, at the end of November, plants should be watered abundantly: for each culture, two buckets, for tall trees rate increase twice. This will ensure a supply of moisture for the early spring period, when the crown come to life and will require moisture and nutrition. If the soil is dry, frost will forge it in great depth, from dehydration needles can dry out.

Irrigation is necessary for young seedlings even with a poor root system, rare cultures with weak winter hardiness, cut plants, the crown which formed in the fall of. Additional shelters required coniferous trees, grown in technology topiary or bonsai.

Fertilizing coniferous plants fertilizers.

Fertilizing coniferous plants fertilizers.

Feeding

Conifers should have time to ripen before winter, to do this in August it is necessary to exclude the application of all fertilizers, nitrogen-containing compounds, which provoke profuse growth of green mass. In September, the soil making a mixture of phosphorus and potassium, the root system will be strengthened.

Mulching

Another good way to keep the conifers until spring. The best option – tree bark, it does not cover oxygen, necessary for the proper functioning of the root system, and with warm temperatures does not prevent the release of steam. Sawdust can contribute to rot. Adult pine culture mulching is not needed.

The winter of trouble and how to deal with them

Snowy winter.

Snowy winter.

Heavy snow

Heavy snow can be challenging for conifers, wet goods settles on the branches, causing breaking thin branches and fractures of the skeletal. If the plant was covered with snow cap – no need to try to shake it, tilting branch. Branches in winter, fragile, careless actions may cause cracking of the bark. The correct way: wrap one end of the Board with a soft cloth, and to shake its branches up and down. The crown in the access area can be cleaned with a broom or hard brush.

Autumn conifers tying twine.

Autumn conifers tying twine.

Columnar and spherical varieties of conifers it is better to tie the twine, no need to do it too tightly, not to disturb the circulation of juices. The rope needs to nail the crown to the trunk, but not passing it.

Freezing rain

Weather often throws and such an unpleasant surprise, the contrast of day and night temperatures can cause the coating of the branches of the icy crust. It looks very interesting, fabulously, but to shake off such beauty is very difficult: ice tightly adheres to the needles. To avoid faults, you need to set back up and wait for Sunny weather, when the ice melts by itself.

Gusts of wind

Heavy wind is not dangerous for dwarf and stunted trees, but tall cedars and arborvitae, ate, this weather phenomenon can uproot. This is especially true of sandy soils, they plants poorly fortified roots. If there is a storm warning – you need to put the stretch of the anchor type or latching.

The second option, next to saving the tree, with four sides, the ground is necessary to drive a thick stake, their height should be at the level of two thirds of the barrel. From the supports to the trunk pulled the twine and tied a not on the bare trunk, and with the laying of roofing material or wood. Winter is difficult to drive stakes into frozen ground, the procedure can be done in advance, in the fall, this is especially true of newly planted trees. Anchor type fortifications is the installation of a steel stretch marks, one end attached to the tree, the second – is stretched on the anchors, outside of the root circle. The trunk was wrapped in thick burlap, overlays are used on top of wood, to avoid damage to the bark.

Sheltered pine seedlings.

Sheltered pine seedlings.

Pre-spring, the February sun can cause premature awakening of the roots, and the crown can scorch. The plant wakes up, and then can descend the so-called return frosts. SAP, due to the instability of the weather, prevent., it remains only to minimize the effects. The crown must be covered with fabric or material to wear for young plants sacks of potatoes. Ground mulching with sawdust, to prevent premature thawing. Light shredded wood will reflect the sun's rays, roots is still some time will stay dormant. At the onset of consistently warm weather, the sawdust should be removed, otherwise the plant will start to rot.

To combat the burns of the crown in late winter all the seedlings of annual age and tender, exotic conifers cover shields on the South side or fully wrapped with burlap. Non-woven material is less desirable and reliable: it stores heat and can contribute to drying of the needles. Yellowed needles of Hemlock and juniper can winter yellow, but in the spring their natural color must be restored.

The whole range of security measures allows the coniferous crops to quickly recover from hibernation and enjoy its decorative effect until the next winter season.

A photo of hardy conifers

Video on the protection of coniferous plants

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Хвойники зимой: советы садоводов

Зимний сад.

Зимний сад.

Ни один участок северных широт не обходится без хвойников. В зимнее время, когда клумбы пусты и укрыты снегом, лишь вечнозеленые растения способны придавать территории живописный вид. Современные селекционеры вывели так много видов и сортов хвойных, разной фактуры, размера, окраски, что композиции можно создавать только из этих растений, их декоративность будет высока как в летний, так и в зимний сезон. Не все хвойники одинаково хорошо переносят зиму, саженцы, привезенные из Европы, региона, где климат значительно мягче восточноевропейского и сибирского, могут повреждаться сильными морозами. Есть вероятность подмерзания корней и повреждения кроны.

Как правильно выбрать саженцы?

Снизить риски зимних неприятностей можно на стадии приобретения саженцев в питомнике. Проблем с зимостойкостью не будет, если ели, туи, можжевельники будут приобретены у местных производителей. Районированные хвойники почти гарантированно переживут зиму. К сожалению, приобретая продукцию на рынке, где её невозможно проверить, получить точную информацию о том, откуда привезен саженец, практически невозможно. Даже если посадочный материал – местный, нет гарантии, что он не «перекормлен» азотными удобрениями, которые, в больших количествах, снижают иммунитет культуры и ведут к её вымерзанию.

Саженец голубой ели.

Саженец голубой ели.

Среди культур, которые в большей степени подвержены повреждениям в зимнее время, лидируют пихты (кроме сортов «Вичи» и «Сибирская»), кипарисы, метасеквои, туевики и кипарисовники. Если зима суровая, то от этих культур лучше отказаться либо приготовиться к тому, что их придется укрывать.

Хвойные растения в зимнем саду.

Хвойные растения в зимнем саду.

Неприхотливые, зимостойкие хвойники

В списке растения, которые доставляют наименьшие хлопоты, значатся:

  • кедры;
  • ели (кроме ели Бревера и «Восточной»);
  • лиственницы (кроме «Западной»);
  • можжевельники (кроме «Зеравшанского» и «Туркестанского»);
  • сосны (кроме сосны Тунберга);
  • западная туя;
  • тсуги.

Правила подготовки хвойников к зиме

Осенний полив

В зимнее время жизненные процессы в хвойниках не останавливаются, а замедляют течение. Поздней осенью, в конце ноября, растения необходимо обильно полить: под каждую культуру – по два ведра, для высоких деревьев норму увеличивают в два раза. Таким образом будет обеспечен запас влаги на предвесенний период, когда крона оживет и потребует влаги и питания. Если почва сухая, мороз скует её на большую глубину, от обезвоживания иголки могут высохнуть.

Полив необходим молодым саженцам с еще неразвитой корневой системой, редким культурам со слабой зимостойкостью, остриженным растениям, крону которых формировали осенью. Дополнительные укрытия необходимы хвойным деревьям, которые выращены в технике топиари или бонсай.

Подкормка хвойных культур удобрениями.

Подкормка хвойных культур удобрениями.

Подкормки

Хвойники должны успеть вызреть к началу зимы, для этого в августе необходимо исключить применение всех удобрений, содержащих азот, которые провоцируют буйное нарастание зеленой массы. В сентябре в почву вносят смесь фосфора и калия, корневая система будет укреплена.

Мульчирование

Еще один хороший способ сохранить хвойники до весны. Лучший вариант – древесная кора, она не перекрывает кислород, необходимый для правильного функционирования корневой системы, а при теплых температурах не препятствует выходу пара. Древесные опилки могут способствовать выпреванию. Взрослые хвойные культуры в мульчировании не нуждаются.

Зимние неприятности и как с ними бороться

Снежная зима.

Снежная зима.

Обильный снег

Сильные снегопады может стать непростым испытанием для хвойников, мокрый груз оседает на ветвях, вызывая обламывание тонких веток и разломы скелетных. Если растение покрылось снеговой шапкой – не нужно пытаться стряхивать её, наклоняя ветви. Ветви в зимнее время хрупкие, неаккуратные действия могут спровоцировать растрескивание коры. Правильный способ: обмотать один из концов доски мягкой тканью, и раскачивать ею ветви вверх и вниз. Крону в зоне доступа можно очистить веником или жесткой щеткой.

Осенняя обвязка хвойников шпагатом.

Осенняя обвязка хвойников шпагатом.

Колонновидные и шарообразные сорта хвойников лучше обвязать шпагатом, не нужно делать это слишком плотно, чтобы не нарушить циркуляцию соков. Веревка должна прижать крону к стволу, но не передавить её.

Ледяной дождь

Погода все чаще подкидывает и такой неприятный сюрприз, контраст ночных и дневных температур может стать причиной покрытия ветвей ледяной коркой. Выглядит это очень интересно, сказочно, но стряхнуть такую красоту очень сложно: лед намертво влипает в иголки. Чтобы избежать разломов, необходимо выставить подпорки и дождаться солнечной погоды, когда лёд растает сам по себе.

Порывы ветра

Шквальный ветер не опасен для карликовых низкорослых деревьев, а вот высокие кедры и туи, ели, такое погодное явление может вырвать с корнем. Особенно это касается супесчаных легких почв, на них растения слабо укреплены корнями. Если появилось штормовое предупреждение – нужно ставить растяжки анкерного типа или с фиксацией.

Суть второго варианта в том, что возле спасаемого дерева, с четырех сторон, в землю нужно вогнать толстые колья, их высота должна быть на уровне двух третей ствола. От опор к стволу протягивается шпагат и завязывается не на голом стволе, а с прокладкой рубероидом или деревяшками. Зимой бывает сложно вогнать колья в мерзлую землю, процедуру можно провести заранее, осенью, особенно это касается недавно высаженных крупномеров. Анкерный тип укреплений – это установка стальных растяжек, один конец крепится к дереву, второй – натягивается на анкеры, расположенные за пределами корневого круга. Ствол обматывают плотной мешковиной, поверх используются накладки из дерева, чтобы избежать повреждений коры.

Укрытые хвойные саженцы.

Укрытые хвойные саженцы.

Предвесеннее, февральское солнце может спровоцировать преждевременное пробуждение корней, а сама крона может обгореть. Растение просыпается, и тут могут нагрянуть так называемые возвратные морозы. Сокодвижение, вызванное нестабильностью погоды, предотвратить невозможно, остается лишь минимизировать последствия. Крону необходимо прикрыть нетканым материалом или одеть на молодые растения мешки из-под картофеля. Землю мульчируем опилками, чтобы не допустить её преждевременное оттаивание. Светлая измельченная древесина отразит солнечные лучи, корни еще какое-то время побудут в спящем состоянии. При наступлении стабильно теплой погоды опилки надо убрать, иначе растение начнет преть.

Для борьбы с ожогами кроны в конце зимы все саженцы однолетнего возраста и нежные, экзотические хвойники прикрывают щитами с южной стороны или оборачивают мешковиной полностью. Нетканый материал менее желателен и надежен: он аккумулирует тепло и может способствовать пересыханию хвои. Пожелтевшие хвоинки тсуги и можжевельника могут в зимний период могут пожелтеть, но весной их естественный цвет должен восстановиться.

Весь комплекс охранных мероприятий позволяет хвойным культурам быстро оправиться от зимней спячки и радовать своей декоративностью до следующего зимнего сезона.

Фото зимостойких хвойников

Видео о защите хвойных культур

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!