Strict hedges-fences: the best types to fit 25 photo

In the photo: the hedge of yew berries.

In the photo: the hedge of yew berries.

Green fence is not only protective and structuring objects, but the picturesque outline of the garden, which gives landscape projects integrity and completeness, creates a style. The most compact and economical are sheared living fence.

Original natural texture never go out of fashion ever since, when they became mandatory attribute design of Palace gardens and parks. These parts of the landscape look spectacular, but require careful care, care, do not forgive negligence and agrotechnical mistakes.

One of the keys to success is the right choice culture.

Compact tis

Yews belong to the affordable and quickly adaptable to different conditions ephedra. Krone dense, the branches are whorled, plants slowly gaining growth and easily propagated. Color – green, juicy, the surface of the fence turns thick, smooth, flawless. Advantages – minimum maintenance, resistance to pests and diseases.

Green fence is low, meter. For the aforesaid purposes experienced gardeners often use yew berry and its many forms and varieties, which are selected, based on the height and the desired coloration.

A high fence of yew.

A high fence of yew.

Conditions, pruning a yew in the garden

The most shade tolerant of conifers able to tolerate with bright lighting, but the best conditions for normal development – penumbra. The location of landings is affected by frost: in the sun she lost, in the shade – sold. Any soil, preferably loose, not too wet, medium-fertile or fertile.

The distance between plants when planting a foot and a half, the depth of the trench – 70 cm. When planting the root collar should not bury. In the soil layer making complete fertilizer, the following year, fertilize yews again. To ensure quick growth and development of ephedra prior to the closing of the fence, monthly watering, loosen the soil to a depth of 15 cm, conduct irrigation.

In the first two years pruning is not carried out, then begin to form a fence, shortening the shoots by one third of the length. In the first time control the growth of a dense lower tier, then allow ephedra to grow tall. Tis very tolerant of frequent shearing and severe pruning. Hedges can be given a conical, rounded, trapezoidal and rectangular shape, this culture good for creative experimentation.

Dark green arborvitae

Culture forms a dense crown with dark color, which does not change with the onset of winter. Thuja is suitable for live hedges, with a strict non-standard forms. In itself, the plant forms a smooth pyramid, almost doesn't need formative pruning. Of arborvitae often do not solid, interlocking, landing, and create a wall of cones. Each tree is generated separately. Culture looks festive and fresh, but overly strict, it is better to drop off along the walls and for the deaf zoning.

Live hedge of arborvitae can be medium and high. For planting choose varieties to fit the size, individually. The most popular types are considered as thuja occidentalis and a giant or folded. In the latter case, shade tolerance combined with undemanding in care.

Thuja hedges.

Thuja hedges.

Conditions, care of thuja in the garden

Thuja undemanding to the soil, does not like draughts. Is preferable to spring planting, the distance between plants up to half a meter. The root collar should be at ground level. During planting in the ground are made of complete fertilizer. The third year introduces spring top dressing. In summer the hedges of arborvitae moisturize, pour. Watering needed and after each pruning. It is desirable to protect the crown from winter and spring burns.

Cut culture, from the third year after planting in a permanent place. The fence is to be narrow at the top for uniformity of illumination. Haircut TUI – surface, reasonable, a third of the length of the shoot. The hedge thicken the lower part, support smooth top, limiting growth and development. Every two or three years intensively cut tops.

Spruce, juniper, fir

To clear the air, to preserve the beauty and to serve as a bright background for the garden can not only tapeworms. Of many in the coniferous, in addition to yew and arborvitae, in this role, you can select the fir. High, the living wall is able to create canadian, barbed, ordinary and Caucasian varieties, thickets are dense and fluffy. Interesting look with the Golden spruce and blue pine needles.

  • The most drought resistant crops of evergreen – junipers. Spiky walls is better positioned there, where plants will play the role of the background.
  • To create hedges can be planted in Sakhalin, Siberian and Kamchatka fir. Fences give a rounded shape by cutting the tops. Wide crown aligned in a straight line.
  • About the same, like tis, grown gorokhovoy cypress and cypress Lawson.
  • In warm regions can grow plaskovitsky with a dense crown and radially arranged branches.
In the photo: spruce fence.

In the photo: spruce fence.

Conditions, haircut fir, juniper, fir and PR.

For junipers, firs and other conifers, selected for the role of fences, need slightly prichenennye or well-lit places with fertile and moist soil. Preferred loam, before planting it to make fertilizer, feeding is carried out annually. The requirements of different types, they need to look for when buying seedlings.

Spruce and fir are planted at a distance from 80 cm to 120 cm, the cypresses and junipers up to 60 cm. All softwood fencing, in addition to juniper, need watering, especially in dry weather.

These conifers do not cut in the first two years, allowing them to increase weight and to adapt to the offered conditions. From the juniper and cypress are pruned out of the line of the hedge branches. All other plants strong trimming not afraid. The first stage of formation – stimulation of development of the lower part, then increase the ride height. In June or may, the young shoots pinch out the tops to maintain the desired density of the crown. For conifers, the preferred triangular and trapezoidal haircut. Fir and fir-trees it is better to provide more freedom. Spruce fence cannot be run: wood older than three years do not touch. See our material, care of coniferous trees in winter.

Высокая изгородь из сибирской пихты.

A high hedge of Siberian fir.

Geometric hornbeam

The massive walls of deciduous hornbeam creates. During the winter he can not boast of the attractiveness, possess ephedra, but in summer and autumn creates dense green screen. These trees average in size, natural spherical or conical crown, by themselves – some of the best geometric. Grayish smooth bark, oval leaves, crop tolerance – all these qualities allow to obtain a dense and spectacular fences saturated colors. Fall foliage changes color to Golden.

Of hornbeams create a green wall a great height, taller than a man. They are convenient to protect the site from the road or street with heavy traffic, culture suppress noise and cleanse the air. The plant retains the shape even in the absence of regular scrap.

На фото листва граба крупным планом.

In the photo the leaves of hornbeam close up.

Conditions, pruning hornbeam

For the normal development of the hornbeam need fertile soil, quality, fresh, not sour. Culture is used in the light areas, although it is shade-tolerant. Planting is carried out at a distance of up to 70 cm from each other, the age of the plant – two or three years. Pruning is carried out the following spring after planting, shortening a trees height, then form a crown. Hornbeam is not afraid of drastic pruning, the procedure is performed in late spring and early autumn. The height not holding back to seal the bottom of.

Linden, beech, elm

For the formation of green walls three meters in height, you can use the lime, large-leaved and small-leaved varieties are also easily tolerate pruning, like other deciduous culture.

A good alternative to beech. Unlike hornbeam plant brown leaves all winter. Buki is formed from the second year of cultivation, keep the height twice a year. Green fence requires the creation of a second row, the lower part of the fence may be exposed.

Screens are suitable for severe and elms with large leaves and dense foliage. Wide enough fences begin to form a few years after planting.

The hedge of small-leaved Linden.

The hedge of small-leaved Linden.

Versatile boxwood

Crown boxwood, which is easily tolerate a haircut – the main advantage of this plant. It is often used for the topiary. Very beautiful, small, the living fence of boxwood today is the most popular. The main drawback – low winter hardiness. The crown of the shrub develops evenly and thus retains its shape.

In the photo: the original hedge of boxwood.

In the photo: the original hedge of boxwood.

Growing conditions and care of the boxwood, soil, pruning boxwood

The boxwood is undemanding to the soil, although I prefer neutral or calcareous soils fertile. The culture needs a shaded or semi-shade place. If the site is Sunny, fence watered in the summer, and in the winter pritenyayut screens. The most difficult period of hibernation. With the beginning of cold season soil deeply impregnated with moisture and mulch with pine needles or peat. The fence itself shielding non-woven material.

Planting done in the spring, the distance between the bushes – 20 to 40 cm. Growth cut by one-third, unnecessary branches, out of the fence, removed during the summer, woody parts is better not to touch. The first procedure held in April.

Multi-stemmed hawthorn

From the bushes of hawthorn shape the topiary, culture and planted as fencing. Undemanding, hardy, durable plant that creates impenetrable thickets. Almost all varieties include sharp needles, their length can reach 10 – 12 cm. One of the advantages of hawthorn and autumn outfit, bright spots the fiery palette adorn the garden until the snow. Bush does not lose the ability to blossom and bear fruit even in dense plantings. The problem of slow development, the formation of a full hedge would have to wait two or three years, and ten.

Hardy species of hawthorn:

  • Arnold,
  • Daurian,
  • Maksimovich.

Almost every species of hawthorn are unusual, variegated forms, rare shades of foliage. For planting hedges is better to use seedlings of hawthorn two years of age.

На фото показано ограждение из боярышника.

The photo shows a fence of hawthorn.

Conditions and pruning hawthorn

Hawthorn love a good light or light partial shade. The distance between the seedlings from 15 cm to 20 cm, planting material at an angle in order, to shoots intertwined. Fertilizer under the bushes made twice a year: mineral spring, organic autumn. Glaze of hawthorn are held regularly, in a drought more often. In spring, the soil loosened to a depth of bayonet, mulch with earth or peat.

After planting the hawthorn immediately cut, leaving stems on 15 cm. This allows to obtain dense thickets, perfect for the severe fences. The following spring pruning is carried out new, leaving one or two strong shoots at each plant, the rest is removed. As the growth is generated by a number of skeletal branches. The process is repeated when new shoots until the desired height and thickness. Formed Baryshnikova fence needs to maintain the "faces", which often impart a trapezoidal shape. Pruning one-third of the length of shoots better in the spring and in the first month of summer.

In warm regions the alternative to the hawthorn tree may be a Laurel – evergreen, fast growing shrub with beautiful variegated or glossy leaves. Culture loves the haircut, easily carries a decorative molding, not afraid of strong trim.

Deciduous Privet

Height shrubs up to five metres, leaves – leathery, lanceolate, dark, reverse side is lighter. The dignity of a culture of active growth at a young age, fences are formed quickly and easily, thus, keeping the density and decorative effect. The plant allows you to create wide and beautiful hedges medium or low altitude. For the formation of fences are best suited ornamental Privet common.

Живая изгородь из бирючины.

A hedge of Privet.

The conditions and specifics of care Privet

The shrub Privet only grows in the fertile soil, the remaining parameters are less important. The most effective fences are formed on the sun, some varieties are shade-tolerant. Culture is drought-resistant, easily tolerates polluted city conditions. In cold regions Privet can freeze solid to the snow level, but quickly recovered. On the attractiveness of the fence are bad wintering is not affected. Shrub maintenance, responds well to a comprehensive feeding, which is carried out in early spring. Planting material is located at a distance from 30 cm to 50 cm from each other.

The first pruning of the Privet – cardinal, all shoots are pruned to 15 cm. For the next season begin the formation of fences, first, pay attention to the bottom and control the height. Further trimming of Privet spend up to three times a year, achieving the desired shape and height.

Plant sculptures in the garden.

Plant sculptures in the garden.

Experienced growers are doing on your site is not only the planting of hedges, but are also involved in plant architecture, the formation of trees and shrubs in the form of various objects or animals. The principles of growing and pruning remain the same, as for evergreen shrubs.

Photo of strict hedges of different shrub species

Video about growing hedges, what to grow a green fence

Video working, run, watch and listen to useful advice from other professionals landscape design.

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Строгие изгороди: лучшие виды для посадок

На фото: изгородь из ягодного тиса.

На фото: изгородь из ягодного тиса.

Зеленые изгороди – не только защитные и структурирующие объекты, но и живописная канва сада, которая придает ландшафтным проектам цельность и завершенность, создает стиль. Наиболее компактными и экономными являются стриженые живые ограды.

Оригинальные природные текстуры не выходят из моды с тех самых пор, когда они стали обязательным атрибутом оформления дворцовых садов и парков. Такие детали ландшафта эффектно выглядят, но требуют тщательной заботы, ухода, не прощают небрежности и агротехнических промахов.

Один из залогов успеха – правильный выбор культуры.

Компактный тис

Тисы принадлежат к доступным и быстро адаптирующимся к разным условиям хвойникам. Крона – густая, ветви расположены мутовчато, растения медленно набирают рост и легко размножаются. Окраска – зеленая, сочная, поверхность изгороди получается плотной, ровной, безупречной. Преимущества выбора – минимальный уход, стойкость к вредителям и заболеваниям.

Зеленые изгороди невысоки, до метра. Для означенных целей опытные садоводы чаще используют ягодный тис и его многочисленные формы и сорта, которые подбираются, исходя из высоты и желаемой окраски.

Высокое ограждение из тиса.

Высокое ограждение из тиса.

Условия, обрезка

Самая теневыносливая из хвойных пород способна мириться и с ярким освещением, но лучшие условия для нормального развития – полутень. Расположение посадок влияет на морозоустойчивость: на солнце она теряется, в тени – приобретается. Подойдет любая почва, предпочтительнее – рыхлая, не переувлажненная, среднеплодородная или плодородная.

Расстояние между растениями при посадке – полметра, глубина траншеи – 70 см. При высадке корневая шейка не должна заглубляться. В почвенный слой вносят полные минеральные удобрения, на следующий год тисы подкармливают повторно. Чтобы обеспечить быстрый рост и развитие хвойника до смыкания изгороди, его ежемесячно поливают, рыхлят почву на глубину 15 см, проводят дождевание.

В первые два года обрезку не проводят, затем начинают формировать ограждение, укорачивая побеги на одну треть длины. В первое время контролируют рост плотных нижних ярусов, затем позволяют хвойнику расти в высоту. Тис хорошо переносит частую стрижку и сильную обрезку. Изгороди можно придать конусовидную, округлую, трапециевидную и прямоугольную форму, данная культура хороша для оригинальных экспериментов.

Темно-зеленая туя

Культура образует плотную крону с темной окраской, которая не меняется с наступлением зимы. Туя подходит для создания живых строгих изгородей с нестандартными формами. Само по себе растение образует ровные пирамиды, почти не нуждается в формирующей обрезке. Из туи часто делают не сплошные, смыкающиеся, посадки, а создают своеобразный частокол из конусов. Каждое деревце формируется отдельно. Культура выглядит празднично и свежо, но излишне строго, ее лучше высаживать вдоль стен и для глухого зонирования.

Живые изгороди из туи могут быть средними и высокими. Для посадок выбирают сорта по нужным размерам, индивидуально. Самыми популярными видами считаются туя западная и гигантская или складчатая. В последнем случае теневыносливость сочетается с нетребовательностью в уходе.

Туя в живой изгороди.

Туя в живой изгороди.

Условия, уход

Туя нетребовательна к почве, не любит сквозняки. Предпочтительнее весенняя посадка, расстояние между растениями – до полуметра. Корневая шейка должна находиться на уровне почвы. Во время высадки в грунт вносятся полные минеральные удобрения. С третьего года вводятся весенние подкормки. В летний период изгороди из туи увлажняют, поливают. Поливы необходимы и после каждой обрезки. Желательно защитить кроны от весенних и зимних ожогов.

Стригут культуру, начиная с третьего года после высадки на постоянное место. Ограждение должно быть узким вверху для равномерности освещения. Стрижка туи – поверхностная, умеренная, на треть от длины побега. У изгороди загущают нижнюю часть, поддерживают ровный верх, ограничивая рост и развитие. Каждые два-три года интенсивно срезают верхушки.

Ель, можжевельник, пихта

Очищать воздух, сохранять красоту и служить ярким фоном для сада могут не только солитеры. Из многих представителей хвойных, кроме тиса и туи, на эту роль можно выбрать ель. Высокие, живые стены способны создавать канадские, колючие, обыкновенные и кавказские сорта, заросли получаются густыми и пушистыми. Интересно выглядят ели с золотистой и голубой хвоей.

  • Самые засухоустойчивые из вечнозеленых культур – можжевельники. Колючие стены лучше располагать там, где растения будут играть роль фона.
  • Для создания изгородей можно высаживать сахалинскую, сибирскую и камчатскую пихту. Ограждениям придают округлую форму за счет срезания верхушек. Широкие кроны выравнивают в прямую линию.
  • Примерно так же, как и тис, выращивается горохоплодный кипарисовик и кипарисовик Лоусона.
  • В теплых регионах можно вырастить плосковеточник с густой кроной и радиально расположенными ветвями.
На фото: еловая изгородь.

На фото: еловая изгородь.

Условия, стрижка

Для можжевельников, пихт и других хвойников, выбранных на роль ограждений, понадобятся слегка притененные или хорошо освещенные места с плодородной и увлажненной почвой. Предпочтителен суглинок, перед посадкой в него вносят удобрения, подкормки проводят ежегодно. Требования у сортов разные, на них нужно обратить внимание при покупке саженцев.

Ели и пихты высаживаются на расстоянии от 80 см до 120 см, кипарисовики и можжевельники – до 60 см. Все хвойные ограды, кроме можжевеловых, нуждаются в поливах, особенно в засушливую погоду.

Перечисленные хвойники не стригут в первые два года, давая им нарастить массу и адаптироваться к предложенным условиям. У можжевеловых и кипарисовиках укорачивают выбивающиеся из линии изгороди ветви. Все остальные растения сильной обрезки не боятся. Первый этап формирования – стимуляция развития нижней части, затем наращивают высоту посадки. В июне или мае молодые побеги прищипывают по верхушкам для поддержания нужной густоты кроны. Для хвойников предпочтительна треугольная и трапециевидная стрижка. Пихтам и елям лучше представить больше свободы. Еловые изгороди нельзя запускать: древесину старше трех лет не трогают.

Изгородь из сибирской пихты.

Изгородь из сибирской пихты.

Геометрический граб

Самые мощные стены из листопадных создает граб. В течение зимы он не может похвалиться той привлекательностью, которой обладают хвойники, зато в летнее и осеннее время года создает плотные зеленые ширмы. Деревья эти средние по размерам, с природной сферической или конической кроной, сами по себе – одни из лучших геометрических. Сероватая гладкая кора, овальная листва, переносимость обрезки – все эти качества позволяют получать плотные и эффектные ограды насыщенного цвета. Осенью листва меняет цвет на золотистый.

Из грабов создают зеленые стены большой высоты, выше человеческого роста. Ими удобно ограждать участок от дороги или улицы с интенсивным движением транспорта, культура подавит шум и очистит воздух. Растение долго сохраняет форму даже при отсутствии регулярных обрезок.

Листва граба.

Листва граба.

Условия, обрезка

Для нормального развития грабу нужна питательная почва, качественная, свежая, не кислая. Культуру используют на светлых участках, хотя она теневынослива. Посадки саженцев проводят на расстоянии до 70 см друг от друга, возраст растений – по два-три года. Обрезку проводят на следующую весну после посадки, укорачивая деревья в высоту, а затем формируют крону. Граб не боится кардинальной обрезки, процедуру проводят в конце весны и в начале осени. Высоту не сдерживают до уплотнения нижней части.

Липа, бук, вяз

Для формирования зеленых стен от трех метров в высоту можно использовать липу, крупнолистные и мелколистные сорта также легко переносят обрезку, как и другие лиственные культуры.

Хорошая альтернатива – бук. В отличие от граба растение бурую листву всю зиму. Формируют буки со второго года выращивания, сдерживают высоту дважды в год. Зеленая изгородь требует создания второго ряда, нижняя часть ограждения может оказаться оголенной.

Для строгих ширм подходят и вязы с крупными листьями и густой кроной. Достаточно широкие ограждения начинают формировать через несколько лет после посадки.

Изгородь из мелколистной липы.

Изгородь из мелколистной липы.

Универсальный самшит

Крона самшитов, которая легко переносит стрижку – главное достоинство этого растения. Его часто используют для топиариев. Очень красивые, некрупные, живые ограждения из самшита на сегодняшний день являются самыми популярными. Главный недостаток – низкая зимостойкость. Крона кустарника развивается равномерно и за счет этого хорошо сохраняет форму.

На фото: оригинальные изгороди из самшита.

На фото: оригинальные изгороди из самшита.

Условия, почвы, обрезка

Самшиты к почве нетребовательны, хотя предпочитают нейтральные или известковые плодородные грунты. Культуре необходимо затененное или полупритененное место. Если участок солнечный, то изгороди поливают летом, а на зиму притеняют экранами. Самый трудный период – зимовки. С началом холодного сезона почву глубоко пропитывают влагой и мульчируют хвоей или торфом. Само ограждение укрывают нетканым материалом.

Посадки делают весной, расстояние между кустами – от 20 до 40 см. Прирост обрезают на треть, лишние ветки, выбивающиеся из ограды, удаляют в течение лета, одревесневшие части лучше не трогать. Первая процедура проводится в апреле.

Многоствольный боярышник

Из кустов боярышника формируют топиари, культуру высаживают и в качестве ограждения. Нетребовательное, выносливое, долговечное растение создает непроходимые заросли. Почти все сорта оснащены острыми иголками, их длина может достигать 10 – 12 см. Одно из достоинств боярышника – осенний наряд, яркие пятна огненной палитры украшают сад до самого снега. Кустарник не теряет способности цвести и плодоносить даже в плотных посадках. Недостаток – медленное развитие, формирования полноценной изгороди придется ждать не два-три года, а десять.

Зимостойкие виды:

  • Арнольд,
  • даурский,
  • Максимович.

Почти у каждого вида есть необычные, пестролистные формы, редкие оттенки листвы. Для посадки изгороди лучше использовать саженцы двухлетнего возраста.

Ограждение из боярышника.

Ограждение из боярышника.

Условия, обрезка

Боярышник любит хорошее освещение или легкую полутень. Расстояние между саженцами – от 15 см до 20 см, посадочный материал располагают под углом для того, чтобы побеги переплелись. Удобрения под кусты вносят два раза год: минеральные – весной, органические – осенью. Поливы проводятся регулярно, в засуху – чаще. Весной почвенный слой рыхлят на глубину штыка, мульчируют землей или торфом.

После посадки боярышник сразу обрезают, оставляя побеги по 15 см. Это позволяет получить густые заросли, идеальные для строгих изгородей. Следующей весной проводят новую обрезку, оставляя по одному или два сильных побега на каждом растении, остальные удаляют. По мере разрастания формируется ряд скелетных ветвей. Процесс повторяют при появлении новых побегов до достижения нужной высоты и густоты. Сформированная боярышниковая изгородь нуждается в поддержании «граней», которым чаще придают трапециевидную форму. Проводить обрезку на треть длины побегов лучше весной и в первый летний месяц.

В теплых регионах альтернативой боярышнику может выступить лавровишня – вечнозеленый, быстрорастущий кустарник с красивыми пестрыми или глянцевыми листьями. Культура любит стрижку, легко переносит фигурную формовку, не боится сильной обрезки.

Листопадная бирючина

Высота кустарников – до пяти метров, листья – кожистые, ланцетные, темные, обратная сторона – светлее. Достоинство культуры – активный рост в молодом возрасте, ограды формируются быстро и легко, при этом сохраняют плотность и декоративность. Растение позволяет создавать широкие и красивые изгороди средней или низкой высоты. Для формирования ограждений лучше всего подходят декоративные формы бирючины обыкновенной.

Живая изгородь из бирючины.

Живая изгородь из бирючины.

Условия и специфика

Кустарник растет только на плодородной почве, остальные параметры менее важны. Самые эффектные ограждения образуются на солнечных участках, некоторые сорта теневыносливы. Культура засухоустойчива, легко переносит загрязненные городские условия. В холодных регионах может вымерзать до уровня снега, но быстро восстанавливается. На привлекательности изгороди такие неудачные зимовки не сказываются. Кустарник не требует ухода, хорошо отзывается на комплексные подкормки, которые проводят ранней весной. Посадочный материал располагают на расстоянии от 30 см до 50 см друг от друга.

Первая обрезка – кардинальная, все побеги укорачивают до 15 см. На следующий сезон начинают формирование ограждения, сначала уделяют внимание нижней части и контролируют высоту. Дальнейшие обрезки проводят до трех раз в год, добиваясь нужной формы и высоты.

Растительные скульптуры в саду.

Растительные скульптуры в саду.

Опытные садоводы занимаются на своем участке не только посадками изгородей, но и занимаются растительной архитектурой – формированием деревьев и кустарников в виде предметов или различных животных. Принципы выращивания и обрезки остаются теми же, что и для вечнозеленых кустарников.

Фото строгих изгородей из разных видов кустарников

Видео о выращивании живых изгородей

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!