In the garden tree was born

Greenery in the garden is not only natural scenery and a wonderful tool for building landscape design, but clean air, carrying the health of its inhabitants and visitors.

Spruce on a bed.

Spruce on a bed.

In any climatic zone of the countries of Eastern Europe root conifers – forest dwellers, among them – the tree with the thick and lush foliage. The smell of the resin useful for plants, it repels many pests landings.

Spruce in garden design

The breeders have selected many varieties of spruce, which can give your site a unique look and originality. Beautiful thick crown can be adjusted, low and high trees are successfully used to create

  • rockeries;
  • hedges;
  • single and group plantings.
The spruce in the garden.

The spruce in the garden.

Very popular rockery with spruce as the main element: the combination of a low ephedra with a neat crown, decoration made of natural stones looks very natural. Such planting is good because, that do not require large financial investments, and aesthetic effect from these, the maximum: all plants can be grown on their own, stones – find or brought from the banks of the river.

Stunted spruce in the garden.

Stunted spruce in the garden.

A spruce hedge is a reliable protective element, it can be planted along the perimeter of the garden or to divide the space into zones. Closefitting, tall trees successfully replace the fence, and mini Christmas tree will decorate the area and give the landscape a sense of primeval. With the help of small trees to protect the territory from the rest of the rockery area.

Small Christmas trees, growing in your yard, you can generate topiary – create a lively geometric shape, simple, but the original three-dimensional object. This will help one of the main properties of conifers – slow growth, three to five inches a year.

On the background of wooden and brick walls, fences and buildings are very nice group of fir trees of different heights, a single tree can be the center of the garden areas or the background to bench, gazebos. New year, note on the nature, around this, do not cut down Christmas trees, much more interesting and nezabyvaemy, than banal feast. Growing the tree can be decorated with lights and toys, this action will become a real magic ritual on the eve of new year's eve.

Ate on the background of masonry.

Ate on the background of masonry.

Where to buy tree for the site?

First of all, it is necessary to define a plant variety, and only then think about purchasing. The easiest way is to buy a ready – made seedlings in a specialized nursery. For those, who is not looking for easy ways, there are ways of growing from twigs and seeds. Some gardeners dig rough and tough instances in the forest and carry them to the site. Each method has its own nuances.

Seedlings of fir-trees in pots.

Seedlings of fir-trees in pots.

Sale in the nursery

If the planting project is already developed and only need to fill it with plants, it is easier and easier to get to nursery. This is especially true of rare and exotic firs, which do not grow in the local woods or difficult to grow themselves. Seedlings of conifers are sold in pots, its size depends on the size of the plant. When planting trees in soil soil whom you want to save, in this case, the tree is better and faster to survive. When buying ask the specialist about the main factors of growing, this applies to its hardiness, size, endurance, the watering, the required illumination. When buying, pay attention to the appearance of the plant, it should be:

  • with fresh, not crumbled, shiny needles;
  • have shoots of growth on the tips of branches;
  • the branches and trunk must not be deformed;
  • needles – clean, no signs of whitish or rusty plaque;
  • twigs should bend, but do not break.

Too small a pot can be an indication, that tree was transplanted in him recently, for sale, in this case, the plant root system is disturbed.

Semen eating.

The seeds of spruce.

Growing from seed

If you have free time you can start to grow fir trees from seed. The time of ripening of the cones depends on the region, climate, collect them in late autumn. Store plant material in a cool and dry place, protected from sunlight and wind. For two or three months before sowing the seeds from the cones are removed, to increase germination, they are subjected to stratification. The first stage is soaking in a weak solution of manganese, then the daily exposure of the seeds in clean water. Treated seeds are immersed in the tank, filled with moist sand, before planting harden them, stored in the snow or in the refrigerator.

The sowing is done in mid-April, for this kind of work better use of the greenhouse with sawdust. On top of sandy loam soil poured a layer of shredded wood with a layer and a half to two inches, placed seeds, top – sawdust again. This position creates the most natural growing conditions.

If the grower decided to plant the seeds in open ground, you will have to build additional protection, for example, the frame is made of wicker with cotton fabric, which will protect future ate from the sharp wind. In August, the frame can be removed, but to make shelter from a thick layer of dry leaves. For such kind of sprouting seeds you can use the boxes, but the outer conditions should remain the same.

It takes a certain regimen: moderately moist soil, additional watering in the heat, plants fed three times over the summer. As fertilizer well-suited mullein or hydropon, diluted with water. After two or three years seedlings are seated, the distance between them should reach half a meter. Too long and damaged roots better to remove, the remaining place at some time in the humus. Then the seedlings doraschivayutsya three or four years, loosen them, fertilize, watering once a week. In the spring and compulsory feeding, before the beginning of Bud swelling. You can use a nutritious blend of manure, potassium nitrate and superphosphate. The components are mixed well, bring in the soil near the seedlings, dug to a depth of 10 cm, pour, fertilizer needs to be absorbed.

Cuttings of fir-trees.

Cuttings of fir-trees.

Tree from cutting

Very rare, ornamental species, propagated by sprigs. Planting material, chopped in April, can root in the same year, later, cut off the stalks next year. Often gardeners prefer the August cuttings, at this time, the shoots will not grow and begin to odrevesnevshie. There is a winter method, it has been used successfully in respect of all coniferous, including for Christmas trees.

This method of propagation consists in, with the help of pruning shears or garden scissors to cut off the side branches. It is necessary to do so, to the end of the slice is preserved, "heel" part of last year's wood. It should not be a big, otherwise, it can cause decay. Part of the needles from the lower part to gently cut, they can also prevent the development of root system.

Cuttings on film.

Cuttings on film.

Spruce capricious and requires special treatment, this relates to additional stimulants. Cut branches are placed in a vessel with the appropriate chemical solution and kept there for 12 – 14 hours. Material for the storage of cuttings can serve as sphagnum, perfectly absorbent, it should be soaked in clean water. The film must be spread on the table, along it lay damp moss, lay the cuttings: every twig dipped in stimulating powder, and then its lower part is placed on the tape. The film is doubled so, to the root part was wrapped in foil, the tops of the sprigs should be free. Roll film in roll, it should be close, but not tight. The resulting "bouquet" will be stored until spring. So they don't untwist, the film tied with elastic band or twine.

Store plant material in a cool pantry or on the porch. Cuttings can be placed between wooden frames or hang them from the side, so they did not get direct sunlight. Provided winter cuttings, to the period of the spring planting already have small roots.

Rooted sprigs can be planted on the site in April, but not in a permanent place, but in the box or pot for growing. A good option – ventilated and well-lit greenhouse. On a constant place of growth of the cuttings planted in two years.

Forest fir.

Forest fir.

Planting spruce trees

Hiking in the forest for the tree will be successful, if you remember simple rules:

  • the plants need to dig out in spring or autumn, then, when the soil is soft and wet;
  • summer transplanting is possible, but it is necessary to maintain basal kom;
  • for planting is best to choose specimens up to one meter in height, a big tree has got long roots and can be damaged;
  • the strong and fluffy Christmas trees grow in the suburbs, the edges of the forest, away from the bushes.

Rules of excavation: mark around the trunk area, repeating the circle, which constitute the lower branches. The depth of the ditch, half a meter. Carefully remove the tree from the soil, so, to the roots of the preserved soil. To shift the sapling to the canvas or other thick cloth, wrap, pin the bundle on the cart or wheelbarrow. You can take a bucket or two of soil from the place of growth, the tree has taken root in a new place as quickly as possible. It is important to indicate on the side branches light, tying the ribbon, to correctly plant the tree in the garden.

Tree planting

And seedlings, store-bought, and trees, excavated in the woods, require compliance with the General rules when planting. The spruce survives better in late autumn and spring. Blue spruce likes spring planting. The plot is the selected: lightly shaded or sunlit. Ate, growing on marshy soils, poorly developed, you need to take care of the drainage. The best place for the growth of the solar site, which goes to partial shade, low-lying groundwater, the soil should be fertile, rich in humus.

Tree planting.

Tree planting.

Planting

  • Dig a hole to a depth of 60 cm and same diameter.
  • To arrange a drainage from a layer of a mixture of gravel and sand.
  • Prepare a soil mixture of excavated soil, peat, sand and humus. All components taken in equal parts. To add NPK.
  • The pit is filled with a mixture, moisturize.
  • To put someone seedling in the hole.
  • Free space to fill the remnants of soil and leveling.
  • To produce the mulch of peat around the root collar, it will warm the root system and retain moisture. You can add oak bark, it will prevent the appearance of weeds.

The rules of care for conifers

The soil around the spruce should always be a little moist. Check the level of moisture is very simple: need to squeeze in the hand a lump of earth. If it falls apart – the time has come for irrigation. Water the soil to gently, water should be evenly distributed around the entire root ball. Water consumption – 10 litres once a week for six-foot trees.

Blue spruce in the place.

Blue spruce in the place.

Small seedlings require a different mode: several times a day and gradually, their roots are near the surface and dries quickly. Fir can and should be sprayed. If green thumb rarely appears in the country, the landing is better to choose a blue spruce: in the hottest period it is enough to water once in two and a half weeks.

Occasionally spruce pruning, procedure prophylactic is carried out in the early spring, once a year, prior to the growth of new shoots. This removes dry or diseased branches. Slight thinning allows sunlight to penetrate deep into the crown. Decorative trimming produce in the middle of summer, after growth of young shoots. You can cut the tip, if you want growth in width. All work should be carried out with a sharp tool, place a saw cut is processed with a solution of potassium permanganate, garden pitch. Thick branches are removed handsaws, small branches with pruning shears, for decorative cutting more garden scissors.

Diseases and measures against them

The most common diseases – fungi infection, which can lead to shattering of the crown and the plant dies. To defeat the attack, you must remove all the damaged foliage, diseased branches, cultivate the soil and the tree itself drugs, increase immunity. Root sponge or mottled rot treatment can not be, spruce tree cut down, stump uprooting, the soil is treated with fungicides.

Photo of different varieties of spruce

Planting and tending tree, video

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

В саду родилась ёлочка

Зеленые насаждения в саду – это не только естественная декорация и замечательный инструмент для построения ландшафтного дизайна, но и чистый воздух, несущий здоровье его обитателям и гостям.

Ель на клумбе.

Ель на клумбе.

В любом климатическом поясе стран Восточной Европы приживаются хвойники – лесные обитатели, среди которых – ёлки с густой и пышной кроной. Аромат смолы полезен и для растений, он отпугивает многих вредителей посадок.

Ель в дизайне сада

Селекционеры вывели немало сортов ели, которые могут придать участку неповторимый вид и оригинальность. Густую красивую крону можно корректировать, низкие и высокие деревца успешно используются для создания

  • рокариев;
  • живых изгородей;
  • одиночных и групповых посадок.
Ель в саду.

Ель в саду.

Очень популярны рокарии с елью в качестве главного элемента: сочетание невысокого хвойника с аккуратной кроной, декора из натуральных камней выглядит очень естественно. Такие посадки хороши еще и тем, что не требуют больших финансовых вложений, а эстетический эффект от них максимален: все растения можно вырастить своими силами, камни – найти или привезти с берега реки.

Низкорослые ели в саду.

Низкорослые ели в саду.

Еловая живая изгородь – надежный оградительный элемент, его можно высадить по периметру сада или разделить пространство на зоны. Плотно посаженные, высокие деревья с успехом заменят забор, а мини-ёлки украсят территорию и придадут ландшафту ощущение первозданности. С помощью невысоких деревьев можно оградить территорию рокария от остальной зоны.

Из небольшой елочки, растущей на вашем участке, можно сформировать топиари – создать живую геометрическую форму, несложный, но оригинальный трехмерный объект. В этом поможет одно из главных свойств хвойников – медленный рост, по три-пять сантиметров в год.

На фоне деревянных и кирпичных стен оград и зданий очень красиво смотрятся группы елей разной высоты, одинокая ёлка может стать центром садовой зоны для отдыха или фоном для скамейки, беседки. Новый год, отмечаемый на природе, вокруг настоящей, не срубленной ёлочки, гораздо интереснее и незабываемей, чем банальное застолье. Растущую ёлку можно украшать гирляндами и игрушками, это действо превратится в самый настоящий волшебный ритуал накануне новогодней ночи.

Ели на фоне каменной кладки.

Ели на фоне каменной кладки.

Где приобрести ель для участка?

Прежде всего, необходимо определиться с сортом растения, а уже потом подумать о приобретении. Самый легкий способ – купить готовый саженец в специализированном питомнике. Для тех, кто не ищет простых путей, есть способы выращивания из веточек и семян. Некоторые садоводы выкапывают крепкие и выносливые экземпляры в лесу и переносят их на участок. Каждый способ имеет свои нюансы.

Саженцы ели в горшках.

Саженцы ели в горшках.

Покупка в питомнике

Если проект посадок уже разработан и осталось лишь наполнить его растениями, проще и легче добраться до питомника. Особенно это касается редких и экзотических елей, которые не растут в здешних лесах или их трудно вырастить самостоятельно. Саженцы хвойников продаются в горшках, его размер зависит от величины растения. При высадке ёлочки в грунт почвенный ком необходимо сохранить, в этом случае деревце лучше и быстрее приживется. При покупке расспросите специалиста об основных факторах выращивания, это касается его зимостойкости, размера, выносливости, режима полива, требуемой освещенности. При покупке обратите внимание на внешний вид растения, оно должно быть:

  • со свежей, не осыпавшейся, блестящей хвоей;
  • иметь побеги прироста на кончиках веток;
  • ветви и ствол не должны быть деформированы;
  • хвоя – чистая, без признаков белесого или ржавого налета;
  • веточки должны гнуться, но не ломаться.

Слишком маленький горшок может быть признаком того, что деревце было пересажено в него недавно, для продажи, в этом случае корневая система растения нарушена.

Семене ели.

Семена ели.

Выращивание из семян

При наличии свободного времени можно заняться выращиванием елей из семян. Время созревания шишек зависит от региона, климата, их собирают поздней осенью. Хранят посадочный материал в прохладном и сухом месте, защищенном от солнечных лучей и ветра. За два-три месяца до посева семена из шишек вынимают, для увеличения всхожести их подвергают стратификации. Первый этап – замачивание в слабом растворе марганца, затем суточная выдержка семян в чистой воде. Обработанные семена погружают в емкости, заполненные увлажненным песком, до посева их закаляют, хранят на снегу или в холодильнике.

Посев производится в середине апреля, для этого вида работ лучше использовать парник с опилками. Поверх супесчаного грунта насыпают слой измельченной древесины слоем в полтора-два сантиметра, укладывают семена, сверху – снова опилки. Такая посадка создает максимально естественные условия произрастания.

Если садовод принял решение высадить семена в открытый грунт, то придется соорудить дополнительную защиту, например, каркас из прутьев с хлопчатобумажной тканью, которая защитит будущие ели от резкого ветра. В августе каркас можно убрать, но сделать укрытие из толстого слоя сухой листвы. Для такого вида проращивания семян можно использовать ящики, но внешние условия должны оставаться такими же.

Требуется определенный режим ухода: в меру влажная почва, дополнительный полив в жару, растения подкармливают три раза за лето. В качестве удобрения хорошо подходит коровяк или гидропон, разбавленный водой. Через два-три года сеянцы рассаживают, расстояния между ними должны достигать полуметра. Слишком длинные и поврежденные корни лучше удалить, оставшиеся поместить на некоторое время в перегной. Затем сеянцы доращиваются еще три-четыре года, их рыхлят, удобряют, поливают один раз в неделю. Весной – обязательная подкормка, до начала набухания почек. Можно использовать питательную смесь из навоза, калийной селитры и суперфосфата. Составляющие хорошо перемешивают, вносят в грунт возле саженцев, перекапывают на глубину до 10 сантиметров, поливают, удобрения должны впитаться.

Черенки елей.

Черенки елей.

Ёлочка из черенка

Особо редкие, декоративные виды, размножают веточками. Посадочный материал, нарезанный в апреле, может укорениться в том же году, поздно срезанные черенки – на следующий год. Часто садоводы предпочитают августовское черенкование, в это время побеги уже не растут и начинают одревеснивать. Существует и зимний метод, он успешно используется в отношении всех хвойных, в том числе и для ёлок.

Данный способ размножения состоит в том, чтобы с помощью секатора или садовых ножниц отрезать боковые ветки. Это нужно сделать так, чтобы на конце среза сохранилась «пяточка» — часть прошлогодней древесины. Она не должна быть большой, иначе может произойти загнивание. Часть хвои с нижней части аккуратно срезать, они также могут помешать развитию коневой системы.

Черенки на пленке.

Черенки на пленке.

Ель капризна и требует особого к себе отношения, это касается дополнительных стимуляторов. Срезанные веточки помещаются в сосуд с соответствующим химическим раствором и выдерживаются в нем в течение 12 – 14 часов. Материалом для хранения черенков может послужить сфагнум, прекрасно впитывающий влагу, его нужно предварительно замочить в чистой воде. Пленку необходимо расстелить на столе, вдоль неё разложить влажный мох, разложить черенки: каждую веточку обмакнуть в стимулирующий порошок, а затем её нижнюю часть поместить на ленту. Пленку сложить вдвое так, чтобы корневая часть оказалась завернутой в пленку, верхушки веточек должны быть свободными. Скатать пленку в рулон, он должен быть тесным, но не плотным. Получившиеся «букеты» будут храниться до весны. Чтобы они не раскрутились, пленку обвязывают резинкой или бечевкой.

Хранят посадочный материал в прохладной кладовке или на веранде. Черенки можно поместить между деревянными рамами или повесить их сбоку, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи. При условии зимнего черенкования, к периоду весенних посадок уже появляются небольшие корешки.

Укорененные веточки можно высаживать на участок уже в апреле, но не на постоянное место, а в ящик или горшок для доращивания. Хороший вариант – проветриваемая и хорошо освещенная теплица. На постоянное место произрастания черенки высаживают через два года.

Лесная ель.

Лесная ель.

Посадка лесной ели

Поход в лес за деревцем будет успешным, если запомнить простые правила:

  • растение необходимо выкапывать весной или осенью, тогда, когда почва мягкая и влажная;
  • летняя пересадка возможна, но необходимо сохранить прикорневой ком;
  • для посадки лучше выбирать экземпляры до одного метра в высоту, большое деревце уже обзавелось длинными корнями и их можно повредить;
  • самые крепкие и пушистые ёлочки растут на отшибе, по краям лесного массива, вдали от зарослей.

Правила выкапывания: наметьте вокруг ствола область, повторяющую окружность, которую образуют нижние ветки. Глубина канавы – полметра. Осторожно вынуть дерево из почвы, так, чтобы на корнях сохранился грунт. Переложить саженец на холстину или другую толстую ткань, обернуть, закрепить сверток на тележке или тачке. Можно взять с собой ведро или два почвы с места произрастания, чтобы ёлочка прижилась на новом месте максимально быстро. Важно обозначить на ветвях стороны света, привязав ленточку, чтобы правильно высадить дерево в саду.

Посадка ели

И саженцы, купленные в магазине, и деревья, выкопанные в лесу, требуют соблюдения общих правил при посадке. Ель лучше приживается поздней осенью и весной. Голубая ель «любит» весеннюю посадку. Участок выбирается заранее: слегка затененный или освещенный солнцем. Ели, растущие на болотистых почвах, плохо развиваются, необходимо позаботиться о дренаже. Самое лучшее место для произрастания – солнечный участок, который уходит в полутень, с низко залегающими грунтовыми водами, почва должна быть плодородной, богатой перегноем.

Посадка ели.

Посадка ели.

Порядок посадки

  • Выкопать лунку глубиной до 60 см и таким же диаметром.
  • Устроить дренаж из слоя смеси щебня и песка.
  • Приготовить почвенную смесь из вынутого грунта, торфа, песка и перегноя. Все составляющие берутся в равных частях. Добавить нитроаммофоску.
  • Яму заполнить смесью, увлажнить.
  • Поместить ком саженца в лунку.
  • Свободные места засыпать остатками грунта и выровнять.
  • Произвести мульчирование торфом вокруг корневой шейки, это согреет корневую систему и сохранит влагу. Можно добавить дубовую кору, она предотвратит появление сорняков.

Правила ухода за хвойниками

Почва вокруг ели всегда должна быть немного увлажненной. Проверяется уровень влаги очень просто: нужно сжать в руке ком земли. Если он рассыпается – наступило время полива. Поливать почву нужно аккуратно, вода должна равномерно распределяться вокруг всего корневого кома. Расход воды – 10 литров один раз в неделю для двухметрового деревца.

Голубые ели в месте для отдыха.

Голубые ели в месте для отдыха.

Небольшие саженцы требуют другого режима: несколько раз в день и понемногу, их корни находятся недалеко от поверхности и быстро сохнут. Ель можно и нужно опрыскивать. Если садовод нечасто появляется на даче, то для высадки лучше выбрать голубую ель: в самый жаркий период её достаточно полить один раз в полторы-две недели.

Изредка ель нуждается в обрезке, процедуру с профилактической целью проводят в начале весны, один раз в году, до начала роста новых побегов. При этом удаляются сухие или больные веточки. Легкое прореживание позволяет солнечным лучам проникать вглубь кроны. Декоративную обрезку производят в середине лета, после окончания роста молодых побегов. Можно спилить верхушку, если требуется рост в ширину. Все работы необходимо проводить острым инструментом, места спила обрабатываются раствором марганцовки, садовым варом. Толстые ветви удаляются ручными пилами, мелкие ветки – секатором, для декоративной стрижки в большей степени подходят садовые ножницы.

Заболевания и меры борьбы с ними

Наиболее распространенные недуги – инфекции грибков, которые могут привести к осыпанию кроны и гибели растения. Чтобы победить напасть, необходимо удалить всю поврежденную хвою, больные ветви, обработать почву и само дерево препаратами, повышающими иммунитет. Корневая губка или пестрая гниль лечению не поддаются, ель спиливают, пень выкорчевывают, грунт обрабатывают фунгицидами.

Фото разных сортов ели

Высадка и уход за елью, видео

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!