Tree and shrub cherries

In the photo: cherry in the fruiting period.

In the photo: cherry in the fruiting period.

The first sweet cherry variety was introduced to Europe from Persia, and sour – from Asia Minor. The cultivation of culture were doing in Ancient Greece. In Germany in the nineteenth century when the new year brought into the house not the tree, and cherries in the tub.

Cherry gardens – a beautiful decoration of the site.

Cherry – popular culture, the above-ground part of which consists of multiple or single trunk. On tree and shrub types of plants are not divided on this basis, and depending on the type of fruiting. First fruit fruit branches, second – year branches. Popular among gardeners felt cherry.

Culture

Flower buds of the cherry simple, after shedding the fruit of the branches become bare. The nature of the fruiting shrub cherries depends on last year's growth of branches, weak growth may be a result of improper farming practices. On short increments and group growth buds are not included, that leads to lower yields.

The main part of the harvest of cherry tree is in fruit branches, depending on the quality of care their life expectancy ranges from two to seven years. These species are less prone to exposure.

During the life of the cherry goes through three major periods: development and growth, active fruiting, drying. To extend the second, the main period, needs the right care, the optimum length of growth – from 30 to 40 cm. Root system of cherry consists of skeletal roots, located at the periphery of the crown at a depth of 20 to 40 cm. With this in mind, tillage and fertilizer.

Cherry varieties "Labska".

Cherry varieties “Labska”.

Species and varieties

The most famous shrub varieties:

  • "Labska", old variety with high yield, the fruits are red;
  • "Vladimir", height – to 3,5 meters, high yield, fruit dessert, dark red;
  • "Vole";
  • "Generous";
  • "Youth".

Tree:

  • Turgenevka – variety with late flowering periods, the fruits are large, with a sweet and sour taste, samoplodnye;
  • "Griot Moscow", cherry high, the fruits are round, high yield;
  • "Zhukovskaya" – late flowering period, sweet and sour large fruit.
Cherry varieties "Novoaltaisk".

Cherry varieties “Novoaltayskiy”.

Early maturing and winter-hardy:

  • Mayak;
  • "Maksimovskiy";
  • Metelitsa;
  • "Ob";
  • Zmeinogorskiy;
  • "Asha the ordinary";
  • "Novoaltayskiy".
Cherry steppe, grade "Blizzard".

Cherry steppe, a sort of “snowstorm”.

Varieties, do not require cross-pollination:

  • "Tambovchanka";
  • "Lot";
  • "Sabirovskaya";
  • "Dessert Volga";
  • "Chocolate";
  • "Brunette";
  • "Morozovka";
  • "Flaming".
In the photo: cherry varieties "Chocolate".

In the photo: cherries of the variety “chocolate”.

Planting material: growing

The grafted material

For reproduction grafting method first grown rootstock, and then he grafted cultivar. For frequently used rootstock seedlings, obtained from the kernels of cherries.

Seeds harvested from cultivars. Bone should be Mature, selected from healthy fruit. Fresh seeds immediately placed in a moist medium of sand, moss or sawdust for hardening, or stored without the substrate in plastic bags before the autumn sowing.

For the emergence of the ability to germinate seeds must undergo a period of rest, to create certain conditions. You can create them in the open ground, if you plant seeds in autumn the soil, time is from August to October. Natural conditions can be different and not always favorable, more reliable spring sowing after stratification. Before, how to put seeds in the ground or lay on the ripening, they are soaked for five to seven days, change the water daily.

To stratify the seeds are mixed with sawdust, well washed river sand or sphagnum moss. Bone can be damaged by mold, to rot, to avoid this, they are placed for a few seconds in a solution of potassium permanganate based 25 mg per liter of water. Before cracking, the material is stored at a temperature of from 15 to 20 degrees for two months, then it is transferred into the basement or put in the fridge, temperature: from two to six degrees. When a third seed hatch – they pour on the ice or in the snow for hardening. The entire period of stratification takes 150 to 180 days. The substrate must be several times to moisten and mix.

Own-rooted material

Varietal planting material can be grown from seedlings and root cuttings from healthy trees, which are high yield. Shoots are dug in September or October or in the spring before Bud break. Planting material is taken at the peripheral part of the crown. From the trunks back down on 20 cm, the root cord is severed with a stock, with two sides, its length – to 30 cm. If the development is weak – you can spend home rearing the offspring on the loose, fertilized the garden with regular waterings.

Root cuttings taken in early spring or late fall. The top roots bare and cut into pieces to 15 cm in length, thickness, from half an inch to one and a half centimeters. Stored material in the basement at zero temperature, substrate – wet sand. Root cuttings are planted on prepared beds in early spring. The distance between cuttings is to 10 cm, positioning the inclined: the top end should be covered with soil one to two inches, the bottom – three to five. The beds are well watered and mulched. This planting material can be used for rootstock.

Site preparation

Plot for planting dug and fertilized: from 40 to 60 g superphosphate, 20 – 30 g of potassium salt, 10 – 15 kg of humus. If the soil is acidic – 100 g lime. All calculations are given for one square meter. In the absence of mineral fertilizers, the humus can be mixed with ash. On the soil surface make grooves in three to five centimeters deep, the distance between them – to 30 cm.

Sprouted seeds are separated from the substrate, spread in the grooves using five centimeters, dropwise. Immediately spend watering and mulching.

Vaccinations

If in his first season manages to get a thick seedlings, the next spring they were thinned. The vaccination process is most effective in the period of SAP flow: in the spring or summer.

In the spring, plant the cuttings wrasse: in the side cut and the bark. On the handle there should be two or three buds. Cuttings are cut in early winter before the frost, they are stored at zero temperature in the refrigerator, in the basement or in snow piles.

Vaccinated eye (budding) carried out in July or August. Greater assurance of survival gives budding two eyes.

The scheme of planting of cherry.

The scheme of planting of cherry.

Planting cherries

The culture grows well on elevated and well-lit areas. In Central and Northern conditions are better areas near buildings, fences. Warm and mild climate contributes to the normal development, a thick layer of snow protects from freezing. Depth to groundwater shall not be closer than half to two meters from the surface. The reaction of the soil solution is neutral or close to that.

Soil can be improved, if you dig it on the bayonet shovels along with fertilizers and lime. Norms of organic fertilizers, such as manure, composts: 10 – 15 kg per square meter. The percentage of lime depends on soil acidity, submitting it separately from mineral fertilizers. In the rich black soil make five or six pounds of organics, at 25 g of phosphorus and 10 – 15 g potassium.

Acidic peat, moist soil unsuitable for growing cherries. It is possible to try drain such a site and improve it by adding conventional, fertile soil, manure, lime, phosphorus-potassium fertilizers. In the planting hole make a Mature compost, humus, potassium sulfate or ash.

For planting in a permanent place of growth requires a well-developed, healthy seedlings, with three or four branches of skeletal roots. If the material is transported, while its roots must be protected from drying out. When planting in the autumn wisp ends trimmed, the dried seedlings immersed in water for 6 – 10 hours.

Seedlings for spring planting in winter was added dropwise. To do this, dig trenches to a depth of 35 cm, direction – from West to East. The wall on the South side of the trench doing incline, an angle 45 degrees, seedlings placed the canopy on the South. Planting material is poured, the soil is well pressed against the trunks and roots, there should not be voids, which penetrates the cold air. Insufficiently moist soil watered.

Planting dates

In areas with favorable fall and winter it gives good results autumn planting. With the early onset of cold and snowy winters, the plants can freeze. Autumn planting works out 30 days before the freezing of the soil. Seedlings grow best in early spring, once thawed and dry soil.

Planting cherries.

Planting cherries.

Planting technique

Dimensions of the landing pit: width – 80 cm, depth – 60 cm. When digging the upper soil layer is transferred into one pile, lower the other. In the hole, put a peg, around it is poured a mound of the upper layer, mixed with mineral fertilizers and humus. Removed the bottom layer scatter on the aisle. The root collar should be at ground level, around the plant, make the hole, fill the cushion out of the ground. Planting well-watered, you will need two buckets of water on a Bush. After watering the surface mulch humus, peat or soil. A sapling tied to the stake, eight, below the barrel is formed padding.

The recommended distance between trees is two to three meters, between rows is three meters.

Pruning: tips gardeners

Like other similar culture, cherry is subject to all three types of cropping: anti-aging, forming, sanitary. The latter is carried out before Bud break or in the fall, remove diseased and broken branches, thin out the crown.

The formation of the right of the crown in early spring seedling rid of the side branches at the height of 60 – 80 cm. Forming four or five well-developed, skeletal branches. In the second year, cut the center conductor and limit the growth of tree in height. In forming the Bush leave 10 – 12 the main shoot, the rest is removed. In the next five to eight years, and during the attenuation of growth carry out rejuvenating pruning.

Figure: proper pruning cherries.

Figure: proper pruning cherries.

Autumn work

In autumn, tree trunks circles cherry dug, make humus and phosphate fertilizers. In October, the main and skeletal branches cleaned of lichen and bark Ammersee. Damage, wounds on the tree washed with a solution of iron or copper sulfate, obscure pitch. The resulting hollow slapped cement.

For wintering in autumn, the trees Spud, as soon trample down the snow in tree trunks and cut fresh cuttings for spring vaccinations.

Diseases and pests

Warned is, armed. For the prevention of diseases and pests in cherry orchard, observe the following rules:

  • time to clean up fallen leaves and the remains of the mulch, if she didn't have time to humus, that, and the other is a great substrate for bacteria and fungi;
  • the lower boughs and trunks should be regularly podpilivat, not only will this prevent the crust from disease, but will leave it clean from fouling by moss;
  • the saw cuts treated with antiseptic drugs, paint over with pitch or oil paint;
  • in winter, the trunk is isolated from rodents.

Measures to combat the kokkomikoza or perforated spots are the cherry spraying biological and chemical agents, sold in specialty stores. In the fall, after harvesting the fruits, cherries sprayed with liquid Bordeaux, and the soil was treated with copper sulfate.

Photo of different varieties of cherries

Video about growing cherries

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Древовидные и кустовидные вишни

На фото: вишня в период плодоношения.

На фото: вишня в период плодоношения.

Первые сладкие сорта вишен были завезены в Европу из Персии, а кислые – из Малой Азии. Выращиванием культуры занимались в Древней Греции. В Германии в позапрошлом столетии при встрече нового года в дом приносили не ёлку, а вишню в кадке.

Вишневые сады – прекрасное украшение участка.

 

Вишня – популярная культура, надземная часть которой состоит из нескольких или одного ствола. На древовидные и кустовидные типы растения делятся не по этому признаку, а в зависимости от типа плодоношения. Первые плодоносят на букетных веточках, вторые – на годичных ветках. Среди садоводов популярна войлочная вишня.

Особенности культуры

Цветковые почки у вишни простые, после осыпания плодов ветки оголяются. Характер плодоношения у кустовидных вишен зависит от прошлогоднего прироста веток, слабый прирост может быть следствием неправильной агротехники. На коротких приростах ростовые и групповые почки не закладываются, что приводит к заметному снижению урожайности.

Основная часть урожая древовидной вишни располагается на букетных веточках, в зависимости от качества ухода продолжительность их жизни колеблется от двух до семи лет. Эти виды менее склонны к оголению.

В течение жизни вишня проходит три основных периода: развитие и рост, активное плодоношение, усыхание. Чтобы продлить второй, основной период, необходим правильный уход, оптимальная длина прироста – от 30 до 40 см. Корневая система вишни состоит из скелетных корней, которые располагаются по периферии кроны на глубине от 20 до 40 см. Это учитывается при обработке почвы и внесении удобрений.

Вишня сорта "Любская".

Вишня сорта «Любская».

Виды и сорта

Самые известные кустовидные сорта:

  • «Любская», старинный сорт с высокой урожайностью, плоды красные;
  • «Владимирская», высота – до 3,5 метров, высокая урожайность, плоды десертные, темно-красные;
  • «Полевка»;
  • «Щедрая»;
  • «Молодежная».

Древовидные:

  • «Тургеневка» — сорт с поздними сроками цветения, плоды крупные, с кисло-сладким вкусом, самоплодная;
  • «Гриот московский», вишня высокая, плоды круглые, высокая урожайность;
  • «Жуковская» — поздний срок цветения, кисло-сладкие крупные плоды.
Вишня сорта "Новоалтайская".

Вишня сорта «Новоалтайская».

Скороспелые и зимостойкие:

  • «Маяк»;
  • «Максимовская»;
  • «Метелица»;
  • «Обь»;
  • «Змеиногорская»;
  • «Ашинская обыкновенная»;
  • «Новоалтайская».
Вишня степная, сорт "Метелица".

Вишня степная, сорт «Метелица».

Сорта, не нуждающиеся в перекрестном опылении:

  • «Тамбовчанка»;
  • «Лотовая»;
  • «Шакировская»;
  • «Десертная волжская»;
  • «Шоколадница»;
  • «Брюнетка»;
  • «Морозовка»;
  • «Пламенная».
На фото: вишня сорта "Шоколадница".

На фото: вишня сорта «Шоколадница».

Посадочный материал: выращивание

Привитый материал

Для размножения прививочным способом сначала выращивается подвой, а затем на него прививается культурный сорт. Для подвоя часто используют сеянцы, полученные из косточек вишни.

Семена заготавливают с районированных сортов. Косточки должны быть зрелыми, отобранными из здоровых плодов. Свежие семена сразу помещают во влажную среду из песка, мха или опилок для закаливания, либо хранят без субстрата в полиэтиленовых мешках до осеннего посева.

Для появления способности к прорастанию семена должны пройти период покоя, для которого создаются определенные условия. Их можно создать в открытом грунте, если высадить косточки в осеннюю почву, время – с августа по октябрь. Природные условия могут быть разными и не всегда благоприятными, надежнее весенние посевы после стратификации. Перед тем, как поместить семена в грунт или заложить на дозревание, их замачивают на пять-семь дней, воду меняют ежедневно.

Для стратификации семена перемешивают с древесными опилками, хорошо промытым речным песком или сфагновым мхом. Косточки могут повреждаться плесенью, загнить, чтобы этого не случилось, их помещают на несколько секунд в раствор марганцовки из расчета 25 мг на литр воды. До начала растрескивания материал хранят при температуре от 15 до 20 градусов в течение двух месяцев, затем его переносят в подвал или помещают в холодильник, температура: от двух до шести градусов. Когда треть семян проклюнется – их высыпают на лед или в снежник для закаливания. Весь период стратификации занимает от 150 до 180 дней. Субстрат необходимо несколько раз увлажнить и перемешать.

Корнесобственный материал

Сортовой посадочный материал можно вырастить из поросли и из корневых черенков здоровых деревьев, которые отличаются высокой урожайностью. Поросль выкапывают в сентябре или октябре или в весенний период до распускания почек. Посадочный материал отбирается по периферийной части кроны. От стволика отступают по 20 см, корневой тяж перерубают с запасом, с двух сторон, его длина – до 30 см. Если развитие слабоватое – можно провести домашнее доращивание отпрыска на рыхлой, удобренной грядке с регулярными поливами.

Корневые черенки заготавливают ранней весной или поздней осенью. Верхние корни обнажают и нарезают кусочки до 15 см в длину, толщина – от полсантиметра до полутора сантиметров. Хранят материал в подвале при нулевой температуре, субстрат – влажный песок. Корневые черенки высаживают на подготовленные грядки ранней весной. Расстояние между черенками – до 10 см, располагать наклонно: верхний конец должен быть прикрыт почвой на один-два сантиметра, нижний – на три-пять. Грядки хорошо поливают и мульчируют. Такой посадочный материал можно использовать для подвоя.

Подготовка участка

Участок под посадку перекапывают и вносят удобрения: от 40 до 60 г суперфосфата, 20 – 30 г калийной соли, 10 – 15 кг перегноя. Если почва кислая – 100 г извести. Все расчеты даны на один квадратный метр. В отсутствие минеральных удобрений перегной можно перемешать с золой. На поверхности почвы делают бороздки в три-пять сантиметров глубиной, расстояние между ними – до 30 см.

Проросшие семена отделяют от субстрата, выкладывают в бороздки через пять сантиметров, прикапывают. Сразу же проводят полив и мульчирование.

Прививки

Если в первый же сезон удается получить густые сеянцы, то на следующую весну их прореживают. Прививочный процесс наиболее эффективен в период сокодвижения: весной или летом.

В весенний период прививают черенки врасщеп: в боковой разрез и за кору. На черенке должно быть две-три почки. Черенки срезают ранней зимой до наступления морозов, их хранят при нулевой температуре в холодильнике, в подвале или в снежных буртах.

Прививку глазком (окулировку) проводят в июле или августе. Большую гарантию приживаемости дает окулировка двумя глазками.

Схема посадки вишни.

Схема посадки вишни.

Посадка вишни

Культура хорошо растет на возвышенных и хорошо освещенных местах. В средней полосе и в северных условиях лучше подходят участки возле строений, заборов. Теплый и мягкий микроклимат способствует нормальному развитию, толстый слой снега предохраняет от вымерзания. Глубина залегания грунтовых вод не должна быть ближе полутора-двух метров от поверхности. Реакция почвенного раствора – нейтральная или близкая к таковой.

Почву можно улучшить, если перекопать её на штык лопаты вместе с удобрениями и известью. Нормы органических удобрений, таких как навоз, компосты: 10 – 15 кг на квадратный метр. Количество вносимой извести зависит от степени кислотности почвы, её вносят отдельно от минеральных удобрений. В богатый чернозем вносят по пять-шесть килограмм органики, по 25 г фосфора и 10 – 15 г калия.

Кислые торфяные, сырые почвы малопригодны для выращивания вишни. Можно попробовать осушить такой участок и улучшить его добавлением обычного, плодородного грунта, навоза, извести, фосфорно-калийных удобрений. В посадочные ямы вносят выдержанные компосты, перегной, сернокислый калий или золу.

Для посадки на постоянное место произрастания нужны хорошо развитые, здоровые саженцы с тремя-четырьмя разветвлениями скелетных корней. Если материал перевозится, то во время её корни необходимо предохранить от пересушивания. При посадке осенью размочаленные концы подрезают, подсохшие саженцы погружают в воду на 6 – 10 часов.

Саженцы для весенней высадки на зиму прикапывают. Для этого копают траншеи глубиной до 35 см, направление – с запада на восток. Стену с южной стороны траншеи делают наклонной, под углом до 45 градусов, саженцы укладывают кронами на юг. Посадочный материал засыпают, почву хорошо прижимают к стволикам и корням, не должно быть пустот, по которым проникает холодный воздух. Недостаточно влажную почву поливают.

Сроки посадки

В районах с благоприятной зимой и осенью неплохие результаты дает осенняя посадка. При раннем наступлении морозов и в малоснежные зимы саженцы могут подмерзнуть. Осенние посадочные работы заканчиваются за 30 дней до промерзания почвы. Саженцы лучше всего прирастают ранней весной, как только оттает и подсохнет почва.

Посадка вишни.

Посадка вишни.

Техника посадки

Размеры посадочной ямы: ширина – 80 см, глубина – до 60 см. При копке верхний слой грунта переносят в одну кучу, нижний – в другую. В яме ставят колышек, вокруг него насыпается холмик из верхнего слоя, перемешанного с минеральными удобрениями и перегноем. Нижний вынутый слой разбрасывают по междурядью. Корневая шейка должна находиться на уровне почвы, вокруг растения делают лунку, насыпают валик из земли. Посадки хорошо поливают, понадобится по два ведра воды на куст. После полива поверхность мульчируют перегноем, торфом или землей. Саженец привязывают к колышку восьмеркой, чтобы на стволе не образовалась перетяжка.

Рекомендуемое расстояние между деревьями – два-три метра, между рядами – три метра.

Обрезка: советы садоводов

Как и другие подобные культуры, вишня подлежит всем трем видам обрезки: омолаживающей, формирующей, санитарной. Последнюю проводят до распускания почек или осенью, удаляют больные и сломленные ветки, разрежают крону.

Для формирования правильной кроны ранней весной саженец избавляют от боковых веток на высоте 60 – 80 см. Формируют четыре-пять хорошо развитых, скелетных веток. На второй год обрезают центральный проводник и ограничивают этим рост дерева в высоту. При формировании куста оставляют 10 – 12 основных побегов, остальные удаляют. В следующие пять-восемь лет и во время затухания роста проводят омолаживающие обрезки.

На рисунке: правильная обрезка вишни.

На рисунке: правильная обрезка вишни.

Осенние работы

В осенний период приствольные круги вишни перекапывают, вносят перегной и фосфорнокислые минеральные удобрения. В октябре основные и скелетные ветви очищают от лишайника и отмерзшей коры. Повреждения, раны на дереве промывают раствором железного или медного купороса, замазывают варом. Появившиеся дупла залепляют цементом.

Для зимовки осенью деревья окучивают, по мере появления утаптывают снег в приствольных кругах и нарезают свежие черенки для весенней прививки.

Болезни и вредители

Предупрежден – значит, вооружен. Для профилактики болезней и вредителей в вишневом саду необходимо придерживаться следующих правил:

  • вовремя убирать опавшую листву и остатки мульчи, если она не успела перегнить, то и другое – отличный субстрат для размножения бактерий и грибков;
  • нижние скелетные ветви и стволы необходимо регулярно подбеливать, это не только предохранит кору от болезней, но и оставит её чистой от обрастания мхом;
  • спилы обрабатывают антисептическими препаратами, закрашивают варом или масляной краской;
  • в зимнее время штамб изолируют от грызунов.

Меры борьбы с коккомикозом или дырчатой пятнистостью заключаются в опрыскивании вишни биологическими и химическими препаратами, продающимися в специализированных магазинах. Осенью, после уборки плодов, вишню опрыскивают бордоской жидкостью, а почву обрабатывают медным купоросом.

Фото разных сортов вишни

Видео о выращивании вишни

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!