Felt cherry – growing, landing, reproduction

In the photo: felt cherry during fruiting.

In the photo: felt cherry during fruiting.

A plant native to Central China, Mongolia, Korea, for this reason, culture has another name – Chinese cherry. Bush has a lot of advantages: decorative, high resistance to frost, gives stable yield, early fruiting. Fruit felt cherries ripen late ordinary for a week and a half, it is convenient to collect, as the height of trees does not exceed two and a half meters, and they don't fall. Pubescence, whereby the shrub got its main name, covers sheets, shoots, fruit.

Felt cherry reminiscent of sea buckthorn: the fruits are firmly attached to each other. Culture began to spread around the world from China, in Russia it was in the late nineteenth century. In the far East "cherry", as a concept, associated with this kind of. Ivan Michurin brought large-fruited form under the name "Ando". The fruits of the plant contain organic acids, carbohydrates, vitamins. The amount of iron in fruits are superior to apples.

Use a felt cherry not only to obtain fruits and garden decoration. A dense spreading crown of culture allows its use for landing hedges, strengthening of slopes, the formation of borders.

The biggest drawback of cherries is a relatively small life expectancy, not more than ten years. If you conduct regular renewal pruning, this period can be doubled.

Growing conditions felt cherry

Culture prefers light and fertile soil: sandy, loam. Reaction – neutral, good drainage is required. The worst option: peat, heavy waterlogged soils. Excess moisture adversely affects the growth, fruiting, the winter. All of these factors can lead to the death of the Bush. If the soil is acidic – it is possible to try to correct by liming. Felt cherry does not tolerate shading, she needs a Sunny plot. For best pollination planted several varieties or seedlings of one species.

Samoplodnye grades:

  • "East";
  • "Rapture";
  • "Beauty";
  • "Children";
  • "Dream";
  • "Summer";
  • Skazka;
  • Ogonek;
  • "Triana";
  • "Darkie East";
  • "Jubilee";
  • "Princess".

Are self-fruitless varieties:

  • "Natalie";
  • "Alice";
  • "Autumn virovskaya";
  • "Ocean virovskaya".
Blooming felt cherry.

Blooming felt cherry.

Fit culture

To plant bushes cherry one-two years of age in spring and autumn. The best time is early spring, the fact, as buds bloom. Fall planting is in September. If seedlings are purchased later, at the end of October, safer not to plant, and heel plant material until the spring.

For work digging a trench or planting hole to a depth of two feet, width – 60 cm. The composition of the soil mixture: three buckets of organic fertilizer, from 400 to 800 g lime, 40 – 50 g of phosphorus, 20 – 30 g potassium. The components are mixed. The roots of the seedlings are cut at 20 cm, dipped in clay mash and planted at the same depth, where they grew in the nursery. It is forbidden to bury the root neck, it can destroy the plant. The distance between the bushes from a half to three meters. After planting the soil is compacted, pour, mulch with organic fertilizers or peat. The plot is possible to hold simultaneously two or three cherries.

Methods of reproduction

Seeds

The main method of breeding is the usual seeding. Pre-bone collect, wash, dried in the shade. In late summer they are mixed with moist sand and stored until October in a cool place, later sown in furrows on the beds, planting depth is two to three inches. Amicable shoots appear in spring. Seedlings with good care are growing rapidly in the first year and reach half a meter in height. In the spring or autumn of next year they are seated.

Seedlings of felt cherry.

Seedlings of felt cherry.

Cuttings

Felt cherry can be propagated by cuttings, this method requires the creation of some specific conditions. Cuttings for planting to take shoots 10 – 15 cm a second or third order branching. They are harvested with part of the wood, treated with a growth regulator. Deepens the handle according to the following scheme: 1 cm of the green stalk and 2 cm woody. A bed with young plants covered with foil, inside the greenhouse must be maintained in humidity, on a Sunny day construction primenyaetsya.

Cuttings

Another method of reproduction – cuttings. Selected in the spring of last year escape is placed in the groove and pin to the soil. Felt varieties of cherries can be grafted on plum, Chernosliv, regular cherry varieties "Vladimir".

Care, pruning, wintering

Fertilize plants after flowering. The composition of the feeding: 70 g phosphoric, 30 g nitrogen, 20 g potassium, 5 – 7 kg of organic matter. Every five years the land limed.

Felt cherry plenty of fruit on the third year after planting. With proper care the crop reaches four pounds per plant. Fruit fragrant, sweet, juicy, ripen almost simultaneously. The color depends on the variety: berries can be light pink, and dark red. In the sale of such berries do not happen, they are poorly transported.

The culture center of the crown should be thinned every year. For further growth and development leave for 10 – 12 strong and healthy shoots. Annual branches are cut by a third in the case, if their length is more than 60 cm. Rejuvenating pruning is carried out every five years. Clarified the Central part of the crown and skeletal shoots, located on the periphery. Near the site of the shortening be a new branch. Part of the old crown, above, removed. The same pruning is carried out in relation to frozen, damaged shrubs.

Felt cherry boasts good winter hardiness, they can easily survive temperatures down to -30 degrees. Does not like thaw, followed by can be unexpected freeze. In order, below the Bush was easier to move that period, melting snow being moved under the plant and compacted, poured on top of sawdust or straw. Thanks to this "cushion" the earth will not thaw ahead of time, cherry continues to sleep. Wake up and it will bloom later, after, as the threat of frost and thaws the return pass.

Berries felted cherries.

Berries felted cherries.

Species and varieties

Varieties felted cherries are divided into three groups according to the ripening: early, middle and late. The color of the berries of various, there is even a red-black and almost white fruit. The most popular among gardeners enjoy the following early varieties:

  • "Natalie" – a vigorous shrub with a broad crown. The flowers are pink, large, berries sour-sweet dark-red. Can be stored at room temperature up to three days, and in the refrigerator up to a week. Yield – 7 kg of fruit per adult Bush.
  • "Fabulous" cherry with an average yield of up to 12 kg. The berries taste sweet and sour, the fruits are bright, maroon, dense. Bush spreading, wide.
  • "Children's" fruit of bright red color and high yield to 15 kg. The taste is fruit – sweet and sour. Saudinet Bush – medium, form – oval.
  • "Fairy tale" – variety fruit with dark Burgundy color, the shape of the Bush – oval, saudinet – medium. Yield – up to 10 kg per Bush.
  • "Fruitful" cherry pleasing dark pink fruits. Bush wide, spreading, yield – up to 12 kg per Bush.

Varieties of cherries are felt with medium-term aging:

  • "Jubilee" – vigorous, oval Bush. The fruits are dark red, the pulp is juicy, the harvest from the Bush – to 8,5 kg.
  • "Darkie East" – shirokoraskidistaya, low-growing shrub with dark Burgundy fruit, the flesh is tender, sweet. Productivity is low – to 7 kg.
  • "White" felted cherry forms a Bush of medium height. The colour of the fruit pulp – white, berries are very juicy. Taste – sweet and sour, the average yield – up to 10 kg per Bush.

Late varieties of cherries represented a sort of "Ocean virovskaya". The Bush is vigorous, compact, fruits are dark maroon coloring. Berry flavor – sweet and sour, yield – up to 9 kg.

Disease felt cherry

Culture resistant to kokkomikoza in contrast to the common cherry. However, subject to other disease – monalisa or moniliales burn, which can affect the plant during flowering. Spores of the fungus fall on the pistils and grow, the mycelium penetrates into the branch through the peduncle, destroys wood. External signs of the disease – a mass of dried twigs in late may and early June. The affected area like burns, hence the name. The most intensive contamination occurs in inclement weather, during flowering or fruiting. Excess moisture contributes to cracking of berries, in cracks and disputes. Manolios is more prevalent in areas with wet spring and fall. When mass destruction of the crop may be completely destroyed, and the Bush will dry up in a few years.

The massive spread of this disease has led to the fact, that felt cherry as a culture it is impossible to breed without preventive treatment with fungicides. In the spring, when buds swell, are sprayed with a solution of Bordeaux mixture or copper sulfate. In further processing of copper-containing drugs should be repeated several times per season. If you have symptoms of a damaged branch is cut.

Photo of different varieties of felt cherry

Video about growing felt cherry

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Войлочная вишня – выращивание, посадка, размножение

На фото: войлочная вишня во время плодоношения.

На фото: войлочная вишня во время плодоношения.

Растение родом из центральной части Китая, Монголии, Кореи, по этой причине культура носит еще одно название – китайская вишня. Кустарник обладает массой достоинств: декоративностью, высокой морозостойкостью, дает стабильный урожай, рано плодоносит. Плоды войлочной вишни созревают позже обыкновенной на неделю-полторы, их удобно собирать, так как высота деревца не превышает двух с половиной метров, и они не осыпаются. Опушение, благодаря которому кустарник получил свое основное название, покрывает листья, побеги, плоды.

Войлочная вишня напоминает облепиху: плоды плотно прилегают друг к другу. Культура начала распространятся по миру из Китая, в Россию она попала в конце девятнадцатого века. На Дальнем Востоке «вишня», как понятие, ассоциируется именно с этой разновидностью. Иван Мичурин вывел крупноплодную форму под именем «Аньдо». Плоды растения содержат органические кислоты, углеводы, витамины. По количеству железа плоды превосходят яблоки.

Используют войлочную вишню не только для получения плодов и украшения сада. Густая раскидистая крона культуры позволяет использовать её для посадки живых изгородей, укрепления склонов, формирования бордюров.

Самый большой недостаток вишни – относительно небольшая продолжительность жизни, не более десяти лет. Если проводить регулярную омолаживающую обрезку, то этот период можно увеличить в два раза.

Условия выращивания войлочной вишни

Культура предпочитает легкую и плодородную почву: супесчаную, суглинок. Реакция – нейтральная, обязателен хороший дренаж. Худший вариант: торфяники, тяжелые переувлажненные грунты. Избыток влаги отрицательно влияет на рост, плодоношение, зимовку. Все эти факторы могут привести к гибели куста. Если почва кислая – её можно попытаться исправить известкованием. Войлочная вишня не переносит затенения, ей нужен солнечный участок. Для лучшего переопыления высаживают несколько сортов или сеянцев одного сорта.

Самоплодные сорта:

  • «Восточная»;
  • «Восторг»;
  • «Красавица»;
  • «Детская»;
  • «Мечта»;
  • «Лето»;
  • «Сказка»;
  • «Огонек»;
  • «Триана»;
  • «Смуглянка восточная»;
  • «Юбилейная»;
  • «Царевна».

Самобесплодные сорта:

  • «Натали»;
  • «Алиса»;
  • «Осенняя вировская»;
  • «Океанская вировская».
Цветущая войлочная вишня.

Цветущая войлочная вишня.

Посадка культуры

Высаживать кустики вишни одного-двухлетнего возраста можно весной и осенью. Лучшее время – ранняя весна, то того, как распустятся почки. Осенняя посадка производится в сентябре. Если саженцы приобретены поздно, в конце октября, надежнее не высаживать, а прикопать посадочный материал до весны.

Для проведения работ копают траншею или посадочную яму на глубину в полметра, ширина – 60 см. Состав почвенной смеси: три ведра органического удобрения, от 400 до 800 г извести, 40 – 50 г фосфора, 20 – 30 г калия. Составляющие перемешиваются. Корни саженцев обрезают на 20 см, окунают в глиняную болтушку и высаживают на ту же глубину, на которой они росли в питомнике. Запрещено заглублять корневую шейку, это может погубить растение. Расстояние между кустами – от полутора до трех метров. После высадки грунт уплотняют, поливают, мульчируют органическими удобрениями или торфом. На участке можно держать одновременно по две-три вишни.

Способы размножения

Семена

Основной способ размножения вида – обычный посев семян. Предварительно косточки собирают, моют, сушат в тени. В конце лета их смешивают с увлажненным песком и хранят до октября в прохладном помещении, позже высевают в бороздки на грядки, глубина заделки – два-три сантиметра. Дружные всходы появляются весной. Сеянцы при хорошем уходе быстро растут и в первый год достигают полуметровой высоты. Весной или осенью следующего года их рассаживают.

Саженцы войлочной вишни.

Саженцы войлочной вишни.

Черенкование

Войлочную вишню можно размножать черенками, такой способ требует создания некоторых специфических условий. Черенки на посадку берут с побегов 10 – 15 см второго или третьего порядка ветвления. Их заготавливают с частью древесины, обрабатывают регулятором роста. Заглубляется черенок по следующей схеме: 1 см зеленого черенка и 2 см одревесневшего. Грядку с молодыми растениями накрывают пленкой, внутри парника должна поддерживаться влажность, в солнечный день сооружение притеняется.

Отводки

Еще один способ размножения – отводки. Весной выбранный прошлогодний побег укладывают в канавку и пришпиливают к почве. Сорта войлочной вишни можно привить на алычу, терносливу, обычную вишню сорта «Владимирская».

Уход, обрезка, зимовка

Растения удобряют после цветения. Состав подкормки: 70 г фосфорных, 30 г азотных, 20 г калийных, 5 – 7 кг органики. Раз в пять лет землю известкуют.

Войлочная вишня обильно плодоносит уже на третий год после посадки. При правильном уходе урожай достигает четырех килограмм с одного растения. Плоды ароматные, сладкие, сочные, созревают почти одновременно. Цвет зависит от сорта: ягоды могут быть и светло-розовыми, и темно-красными. В продаже таких ягод не бывает, они плохо транспортируются.

Центр кроны культуры необходимо прореживать каждый год. Для дальнейшего роста и развития оставляют по 10 – 12 сильных и здоровых побегов. Однолетние ветви срезают на треть в том случае, если их длина составляет более 60 см. Омолаживающую обрезку проводят раз в пять лет. Осветляется центральная часть кроны и скелетные побеги, расположенные на периферии. Рядом с местом укорачивания появляются новые ветви. Части старой кроны, расположенные над ними, удаляются. Такую же обрезку проводят в отношении подмерзших, поврежденных кустов.

Войлочная вишня может похвастаться хорошей зимостойкостью, она легко выдерживает морозы до -30 градусов. Не любит оттепели, вслед за которыми могут быть нежданные заморозки. Для того, чтобы кустарнику было легче перенести этот период, подтаивающий снег перебрасывают под растение и уплотняют, сверху насыпают опилки или солому. Благодаря такой «подушке» земля не оттаивает раньше срока, вишня продолжает спать. Проснется и зацветет она позднее, после того, как угроза заморозков и возвратных оттепелей минует.

Ягоды войлочной вишни.

Ягоды войлочной вишни.

Виды и сорта

Сорта войлочной вишни разделяются на три группы по срокам созревания: ранние, средние и поздние. Цвет ягод разнообразен, есть даже красно-черные и почти белые плоды. Наибольшей популярностью у садоводов пользуются следующие ранние сорта:

  • «Натали» — сильнорослый куст с широкой кроной. Цветы розовые, крупные, ягоды кисло-сладкие темно-красные. Могут сохраняться при комнатной температуре до трех дней, а в холодильнике – до недели. Урожайность – по 7 кг плодов с взрослого куста.
  • «Сказочная» вишня со средней урожайностью до 12 кг. Вкус ягод кисло-сладкий, плоды яркие, темно-бордовые, плотные. Куст раскидистый, широкий.
  • «Детская» с плодами ярко-красного цвета и высокой урожайностью до 15 кг. Вкус плодов – кисло-сладкий. Загущенность куста – средняя, форма – овальная.
  • «Сказка» — сорт с плодами темно-бордового цвета, форма куста – овальная, загущенность – средняя. Урожайность – до 10 кг с куста.
  • «Урожайная» вишня радует темно-розовыми плодами. Куст широкий, раскидистый, урожайность – до 12 кг с куста.

Сорта вишни войлочной со средними сроками вызревания:

  • «Юбилейная» — сильнорослый, овальный куст. Плоды темно-красные, мякоть сочная, урожай с куста – до 8,5 кг.
  • «Смуглянка восточная» — широкораскидистый, низкорослый куст с темно-бордовыми плодами, мякоть нежная, сладкая. Урожайность невысокая – до 7 кг.
  • «Белая» войлочная вишня образует кусты средней высоты. Окраска плодов и мякоть – белые, ягоды очень сочные. Вкус – кисло-сладкий, урожайность средняя – до 10 кг с куста.

Поздние сорта вишни представлены сортом «Океанская вировская». Куст сильнорослый, компактный, плоды темно-бордовой окраски. Вкус ягод – кисло-сладкий, урожайность – до 9 кг.

Болезни войлочной вишни

Культура устойчива к коккомикозу в отличие от вишни обыкновенной. Однако подвержена другому заболевания – монолиозу или монилиальному ожогу, который может поразить растение во время цветения. Споры грибка попадают на пестики и прорастают, грибница проникает в ветвь через цветоножку, разрушает древесину. Внешние признаки болезни – массовое усыхание веток в конце мая и начале июня. Пораженные области похожи на ожоги, отсюда и название. Самое интенсивное заражение происходит в ненастную погоду, во время цветения или плодоношения. Избыток влаги способствует растрескиванию ягод, в трещины и попадают споры. Монолиоз больше всего распространен в регионах с влажной весной и осенью. При массовом поражении урожай может полностью погибнуть, а сам куст засохнет в течение нескольких лет.

Массовое распространение этого заболевания привело к тому, что войлочную вишню как культуру невозможно разводить без профилактической обработки фунгицидами. В весенний период, когда набухают почки, проводят опрыскивание раствором бордоской жидкости или медного купороса. В дальнейшем обработку медьсодержащими препаратами повторяют несколько раз за сезон. При наличии симптомов поврежденные ветви вырезают.

Фото разных сортов войлочной вишни

Видео о выращивании войлочной вишни

Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!