Как сделать ручной каток для асфальта своими руками?

Садовые дорожки являются неотъемлемой частью приусадебной территории. На сегодняшний день существует множество материалов для мощения садовых дорожек, наиболее популярными из которых являются тротуарная плитка, природный камень и брусчатка. Данные материалы для создания дорожек в саду являются дорогостоящими и требуют к себе хорошего знания технологии мощения. Более простым и не менее эффективным материалом для садовых дорожек является асфальтное покрытие. Для того, что бы заасфальтировать дорожку потребуется асфальтоукладчик, его цена велика, даже если брать в аренду, поэтому сейчас мы вам представим очень простую технологию создания ручного катка для асфальта своими руками.

Из чего сделать каток для асфальта своими руками?

После того, как асфальт будет уложен на размеченную территорию, его необходимо будет тщательно утрамбовать в почву. Что бы будущая садовая дорожка была идеально ровной, без стыков и ямочек, каток должен быть широким (не менее 1 метра) и иметь приличный вес. Именно поэтому в качестве материала для самодельного асфальтного катка применяют толстостенные железные трубы либо вообще устаревший газовый баллон. Вес такого катка для асфальта своими руками будет не менее 100 кг, а то и 200, чего вполне достаточно для того, что бы сделать асфальтированную дорожку на даче.

Каток для асфальта своими руками

Каток для асфальта своими руками

Помимо того, что ручной каток будет служить для укладки асфальта, его еще можно будет применять для утрамбовки почвы под газон и других, схожих работ на садовом участке.

Сейчас мы более детально рассмотрим технологии создания различных видов катков для асфальта своими руками!

Технология создания асфальтного катка своими руками

Каток из железной трубы

Для того что бы сделать каток из трубы нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Электроды
  • Круг по металлу и шлифовальный круг
  • Железная труба диаметром 30 см (длина трубы 1 метр)
  • Металлический уголок шириной 50 мм и длиной не менее 2 метров
  • Подшипники – 2 шт.
  • 10 – сантиметровый вал для подшипников
  • Металлическая труба диаметром 30 мм и длиной 2,5 метра
  • Листы железа 30*30 см – 2 шт.
  • Песок

Итак, переходим к самой технологии создания катка для асфальта своими руками.

Каток из железной трубы

Каток из железной трубы

Первым делом к одному из торцов 30-сантиметровой трубы привариваем лист железа 30*30 см. Лист должен быть такого же диаметра, как и труба, поэтому оставшиеся уголки обрезаем болгаркой, а сам стык тщательно шлифуем. В результате у нас появилась труба с одним заваренным торцом (так называемым дном).

Теперь ставим трубу дном на почву и засыпаем в нее песок, тщательно утрамбовывая его, т.к. чем больше песка влезет, тем тяжелее будет каток для асфальта.

Сверху трубы по такой же технологии привариваем второй лист железа, после чего обрезаем его и тщательно шлифуем.

Для того, что бы в емкость катка можно было в дальнейшем досыпать песок (когда он хорошо утрамбуется),  рекомендуется сделать на одной из боковых сторон отверстие с резьбой и закручиваемую пробку. Построение самой исполнительной части катка готово.

Далее переходим к механизму, который заставит каток вращаться. Берем 2 подшипника и забиваем в них вал (по 5 см в каждый), после чего прихватываем его сваркой.

После этого берем металлический уголок, и режим его на три части: 40 см, 40 см и 110 см. Свариваем все 3 части буквой П (40 см отрезки по бокам, 110 в середине) и привариваем к боковинам готовой рамы наружные части конструкции подшипника.

Теперь возвращаемся к самому катку, вычисляем центр окружности цилиндра с обеих сторон и на данном месте привариваем вал подшипника, который прихвачен к самому подшипнику.

Ну и, в конце концов, к П-образной раме привариваем металлическую трубу, которую заблаговременно разрезаем и свариваем буквой «Т» (продольная часть длиной 2 метра, поперечная 0,5 метра) что бы получилась удобная ручка.

На этом построение ручного катка для асфальта своими руками считается законченным.

Следует отметить, что можно обойтись и без создания подшипникового механизма для катка, вместо этого просто сделать в боковинах П-образной рамы отверстия, в которые вставится вал. Недостатком данной конструкции является то, что каток будет сложно толкать, а соответственно ни о каком комфорте не будет идти и речи!

Каток из газового баллона

Если в предыдущей инструкции мы представили технологию создания катка для асфальта, то данный в данном случае каток можно будет использовать для укатки почвы под газон, т.к. приспособление будет иметь небольшой вес.

Второй вариант создания ручного катка

Второй вариант создания ручного катка

Вся технология является идентичной предыдущей технологии, различие лишь в том, что исполнительным органом катка будет выступать старый газовый баллон.

Итак, сначала берем баллон, откручиваем вентиль и ждем, пока весь газ выйдет. Следует обратить внимание на то, что данную процедуру нужно проводить вдали от очагов огня, иначе можно получить опасные травмы из-за воспламенения выходящего газа.

После того как газ выйдет необходимо несколько раз набрать в баллон воду и слить ее, после чего оставить баллон на несколько дней для проветривания.

Далее болгаркой срезаем верхушку баллона, которая имеет закругленный вид (оставляем только цилиндрическую форму), заливаем в  баллон воду и верхнее отверстие завариваем, используя сварочный аппарат и лист железа.

Как и в предыдущем случае, углы листа обрезаем и тщательно ошлифовываем. Следует отметить, что очень часто баллон имеет продольные выпуклые швы, их так же необходимо сравнять шлифовочным кругом, что бы будущий каток не оставлял следы на почве.

На это построение ручного катка своими руками из газового баллона считается оконченным. Как вы видите, процедура довольно простая и не требует больших материальных затрат.

Напоследок хотелось бы добавить, что перед использованием катка для укладки асфальта, необходимо смазать цилиндрическую поверхность соляркой, что бы асфальт не приставал к катку, благодаря этому работать будет легче.

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!