All about the inner lining: classification, the principle of operation, advantages, the principle of work and preparation before running

Artificial structures for water phase originate from the THIRD Millennium BC. Inherent in that time the mechanism was a water-lifting wheel, bucket machine. Further, in place of this mechanism came Archimedes screw, which continued the trend of creating water pumps. Today, there are many types of special equipment, with the help of which the extraction of water from wells and boreholes. One of these units is the pump for the water, which we now discuss.

Мотопомпа для дачного участкаThe pump consists of a pumping unit (pump), the engine and components, which will be discussed a little later. The purpose of this technique consists in pumping water from available sources (wells, wells, pools) for further use as irrigation and domestic needs, and for cleaning liquid (for example, if you want to clean a cesspool). Pumps are very convenient and necessary appliances for a suburban area, because. can help in different situations, starting from the problem, related equipment water in rural and ending extreme situations (for example, the sudden breakthrough of water in the yard or house).

The advantage of the inner lining


The main advantage of motor pumps is the wide range of jobs with a small weight and size. This technique is very durable (the engine has a service life, reaching 5000 hours) and very reliable, regardless of the manufacturer. Pump is easy to operate and does not require special training before beginning work. The advantage of this technique is the autonomy and the portability of the device. The only, what you need before you start is to have a view of the internal combustion engine. It is also worth paying attention to, water pump easy to transport (it is possible to carry from the removal of the hoses for suction and discharge) and not picky in storage.

General classification of water pumps

Existing units for pumping water are divided into several subtypes, namely:

  • Working with a thick liquid and highly contaminated water
  • Working with clean or lightly contaminated water
  • Working with clean or lightly contaminated water (high performance).

Pumps for dirty water

Мотопомпы для грязной воды

Pumps for dirty water

These pumps are distinctive from other "colleagues" hell: high performance (to 130 cubic meters/hour) and bandwidth. Using them allowed the passage of very hard particles of large size (to 2,5 cm in diameter). Often, the design of most of the models made in such a way, that would be easy to get access to the "innards" of the pump (if the pump gets large particle diameter unintended). The advantage of these units is their high concentration of gravel, sand, sludge, shebani etc.

Pumps for clean water

Мотопомпы для чистой воды

Pumps for clean water

As a rule, they are equipped with two-stroke engine, which is a relatively weak power. That is why the performance of the pumps is about 6-7 cubic meters/hour. These units can pass through solid objects, diameter of not more than 5 mm, due to water, which in the future will still pass through the filters, is relatively clean. As a previous device, pumps for clean water have small dimensions and light weight (they can even carry in a backpack). The scope of watering the garden on a small suburban plot.

High-pressure pumps

Высоконапорные мотопомпы

High-pressure pumps

Aggregates of the first subspecies are characterized by their ability to pump a significant volume of water (about 60 cubic meters/hour). This effect arises from the fact, what pumps are equipped with a four-stroke diesel or petrol engine, which is very powerful. The generated water pressure may reach 35 meters, a high rate, as for pumps. Models of this class are characterized by small dimensions (can easily fit in a car trunk) and used for such purposes, as:

  • Pumping water from swimming pools and ponds
  • The small fires
  • Irrigation of the land
  • Work in the field (because. there is no possibility of using electric pumps)

There is also gas pumps, which can operate from gas cylinder, and from the backbone network. Their advantage is high efficiency.

The principle of operation of pumps

The main work of this unit performs the impeller, which creates the centrifugal effect of a drop of water in the so-called snail, which directs the fluid flow to the nozzle. Near the axis of rotation formed by the vacuum, which opens the valve and liquid is taken into the pipe. The absorption of water occurs through a short period of time after starting the engine.

The water supply to the pump and from it, as well as fence of water by using hoses, to join the pipes. Last, in turn, connected with clamps to the pump.

The pressure and the performance of the pumps depends on the speed of revolutions of the engine. Strainer, that is the end of the suction hose, is used, what would prevent the large particles in rocks the node.

Safety when working with pumps

  1. Do not use the appliance in an unventilated closed room
  2. Be sure to inspect the pump before operation (pay attention to the mounting of the suction and discharge sleeves and teploprovodna).
  3. Be careful, that would be sleeve less twisted
  4. During engine start do not wrap on the forearm pad cord, hold the stand of the device foot, and the frame – arm.
  5. Never touch the muffler, the spark plug, the high-voltage wire and tip pumps.
  6. Do not leave unattended operating device
  7. The fuel tank must be carried out with the engine off
  8. Do not let the machine near open flame
  9. While checking spark on a spark or blow out the cylinder put the spark plug on the carb, the cooling jacket of the cylinder or fuel tank (you can get burns or cause ignition of the air-fuel mixture). It's recommended to put a spark plug on a special stand to ensure contact of the pump housing.
  10. Ensure the stability of the position of the unit
  11. It is strictly forbidden to change the design of the fuel device the engine personally
  12. Keep the spark plug and any engine parts from water

With proper maintenance, pumps, its lifespan and quality will be much higher! In order, that would pump node pump lasts as long as possible, fill the suction sleeve of the water before running. Also particularly important is the location of the water inlet suction hose: it should be on depth not less than 20 cm from the minimum liquid level, and 30 cm from the bottom and sides of the pond.

Preparation for work

Расчет работы мотопомпы

The calculation operation of the pumps

Although the pump and is not a complex mechanism, but you still need to follow some simple rules when preparing to run the equipment.

First check purchased the pump on the integrity of the entire configuration. Next, check the numbers on the engine and warranty card, if everything is correct, proceed to step-by-step Assembly Assembly:

  1. Check whatever in the internal cavity of the pipes were not foreign objects
  2. Assemble the pump parts: first attach the feed and the intake section, next, attach the filter to the suction hose, and along with the pressure hose to the taps.
  3. Be sure to check, what would the suction hose was incompressible (corrugated)
  4. The collected design attach special clamps, which are included. It is necessary to stop, because. there are the following requirements:

4.1. Watch, that would be when fasteners clamps formed folds of the walls of the sleeves.

4.2. Do not tighten the clamps on the wall thickness more 40% from the original

4.3. The distance between the ends of the sleeves and the yoke shall be at least 4 mm

This is followed by a General inspection of the pump (loose sleeves) and the engine is prepared for launch (dressed with oil and fuel).

Well, in the end, near water pump set, filter suction hose is lowered into the water, the pump is manually filled with water, twisted tube and turn on the engine. If the water supply has started, then all is well and the pump is working correctly, otherwise, switch off the engine and look for the cause of incorrect operation.

The major components of the pumps

The main components of the pumps are:

  • Fuel tank with lid
  • Frame
  • The pump housing
  • Handle manual starter
  • Lever for air flap
  • The throttle lever
  • Tube-dipstick for Gulf oil
  • High voltage tip (cap)
  • Spark plug
  • The feed pipe
  • Air filter
  • Nozzle suction
  • Fuel tap
  • The ignition switch
  • The oil drain plug of engine
  • Tube for water during the filling of the pump
  • Tube to drain the water from the pump

The structure of the pump pumps

Строение насоса мотопомпы

The structure of the pump pumps

Pump pump is the main part of the unit. With the help of this pump is pumping water from the selected point. Consider its structure:

Aluminum body and cap strapped sturdy screws and tightened with a ring-gasket. With the front of the building there is a drain plug water flange for fastening the nozzle. On top of the housing is an outlet, to which is attached through the gasket discharge hose. This pipe has a special neckline, used for water before starting work.

Pump impeller secured to the motor shaft with the thread and governoe washer. To ensure proper sealing, use silicone seal. For the formation of water flow, inside the case is established a special snail seal.

It, actually, and all, I would like to tell you about pumps. We wish you a successful and comfortable working on your summer cottage! So I advise you to read articles about, how to choose a chainsaw and snowthrower!

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Все о мотопомпах: классификация, принцип действия, преимущества, принцип работы и подготовка перед запуском

Искусственные сооружения для водоснабжения участка берут свое начало с ІІІ тысячелетия до нашей эры. Присущий тому времени механизм представлял собой водоподъёмное колесо, черпаковую машину. Далее, на смену этому механизму пришел Архимедов винт, который продолжил тенденцию создания водяных насосов. На сегодняшний день существует множество видов специальной техники, с помощью которой происходит добыча воды из колодцев и скважин. Одним из таких агрегатов является мотопомпа для воды, о которой мы сейчас и поговорим.

Мотопомпа для дачного участкаМотопомпа состоит из качающего узла (насоса), двигателя и комплектующих, которые будут рассмотрены немного позже. Предназначение такой техники заключается в откачке воды из доступных источников (колодцев, скважин, бассейнов) для дальнейшего ее использования в качестве полива и бытовых нужд, а также для уборки жидкости (к примеру, если необходимо почистить сточную яму). Мотопомпы являются очень удобной и нужной техникой для дачного участка, т.к. могут помочь в различных ситуациях, начиная от проблемы, связанной с оснащением водой на загородной территории и заканчивая экстремальными ситуациями (например, внезапный прорыв воды во дворе либо доме).

Преимущество мотопомп

YouTube Трейлер
Основное преимущество мотопомпы заключается в широком диапазоне работ при малом весе и размере. Такая техника является весьма долговечной (двигатель имеет ресурс работы, доходящий до 5000 часов) и очень надежной, вне зависимости от производителя. Мотопомпа проста в эксплуатации и не требует особой подготовки перед началом работы. Так же преимуществом такой техники является автономность и мобильность устройства. Единственное, что нужно перед началом эксплуатации – это иметь представление о работе двигателя внутреннего сгорания. Так же стоит обратить внимание на то, что водная мотопомпа легка в транспортировки (ее возможно переносить со снятыми рукавами для нагнетания и всасывания) и не привередлива в хранении.

Общая классификация мотопомп

Существующие агрегаты для откачки воды делятся на несколько подвидов, а именно:

  • Работающие с густой жидкостью и сильно загрязненной водой
  • Работающие с чистой либо слабозагрязненной водой
  • Работающие с чистой либо слабозагрязненной водой (высокая производительность).

Мотопомпы для грязной воды

Мотопомпы для грязной воды

Мотопомпы для грязной воды

Данные мотопомпы имеют отличительную от остальных «коллег» черту: высокую производительность (до 130 кубометров/час) и пропускную способность. Через них допускается прохождение весьма твердых частиц большого размера (до 2,5 см в диаметре). Зачастую, конструкция большинства моделей сделана таким образом, что бы можно было легко получить доступ к «внутренностям» насоса (в случае если в помпу попадут большие частицы непредусмотренного диаметра). Так же преимуществом данных агрегатов является их работа при высокой концентрации гравия, песка, ила, щебени и т.д.

Мотопомпы для чистой воды

Мотопомпы для чистой воды

Мотопомпы для чистой воды

Как правило, они оснащены двухтактным двигателем, который является сравнительно слабым по мощности. Именно поэтому производительность мотопомпы составляет порядка 6-7 кубометров/час. Такие агрегаты могут пропускать через себя твердые предметы, диаметром не более 5 мм, благодаря чему вода, которая в дальнейшем еще пройдет через фильтры, становится относительно чистой. Как и предыдущие устройства, мотопомпы для чистой воды обладают малыми габаритами и легким весом (их можно переносить даже в рюкзаке). Область применения – полив огорода на небольшом дачном участке.

Высоконапорные мотопомпы

Высоконапорные мотопомпы

Высоконапорные мотопомпы

Агрегаты первого подвида характеризуются способностью перекачивать существенный объем воды (около 60 кубометров/час). Такой эффект возникает из-за того, что мотопомпы оснащены четырехтактным дизельным либо бензиновым двигателем, который является очень мощным. Создаваемый напор воды может достигать отметки 35 метров, что является высоким показателем, как для помпы. Модели данного класса отличаются малыми габаритами (могут запросто вместиться в багажник легкового автомобиля) и используются для таких нужд, как:

  • Откачивание воды из бассейнов и прудов
  • Тушение небольших пожаров
  • Орошение земли
  • Работа в полевых условиях (т.к.  нет возможности применения электронасосов)

Так же существует газовые мотопомпы, которые могут работать как от баллона, так и от магистральной сети. Их достоинство заключается в высокой экономичности.

Принцип работы мотопомпы

Основную работу данного аппарата выполняет рабочее колесо, которое создает  центробежный эффект отбрасывания воды в так называемую улитку, которая направляет поток жидкости к патрубку. Возле оси вращения образуется разряжение, с помощью которого открывается клапан и жидкость берется в патрубок. Всасывание воды происходит через небольшой промежуток времени после запуска двигателя.

Подача воды к помпе и от нее, а так же забор воды осуществляется с помощью шлангов, которые присоединяются к патрубкам. Последние, в свою очередь,  соединяются при помощи хомутов к насосу.

Напор и производительность мотопомпы зависит от скорости оборотов двигателя. Сетчатый фильтр, который устанавливается в самом конце всасывающего шланга, служит для того, что бы предотвратить попадание крупных частиц в качающий узел.

Техника безопасности при работе с мотопомпой

  1. Не используйте прибор в непроветриваемом закрытом помещении
  2. Обязательно осматривайте мотопомпу перед началом работы (обращайте внимание на крепление всасывающего и напорного рукавов и  топлипровода).
  3. Следите за тем, что бы рукава как можно меньше изгибались
  4. Во время запуска двигателя не наматывайте на предплечье пусковой шнур, держите подставку прибора ногой, а  раму — рукой.
  5. Запрещается прикасаться к глушителю, свече зажигания, высоковольтному проводу  и наконечнику мотопомпы.
  6. Не оставляйте без присмотра работающее устройство
  7. Заправка топливного бака должна осуществляться при заглушенном двигателе
  8. Не допускайте работу аппарата вблизи открытого огня
  9. Во время проверки свечи на искрообразование либо продувки цилиндра не кладите свечу зажигания на карбюратор, рубашку охлаждения цилиндра или топливный бак (можно получит ожоги либо спровоцировать воспламенение воздушно-топливной смеси). Рекомендуется класть свечу зажигания на специальную подставку для обеспечения контакта насоса с корпусом.
  10. Следите за устойчивостью положения агрегата
  11. Категорически запрещается изменять конструкцию топливного устройства двигателя собственноручно
  12. Оберегайте свечу зажигания и любые детали двигателя от попадания воды

При правильной эксплуатации мотопомпы, ее срок службы и качество работы станут гораздо выше! Для того, что бы качающий узел мотопомпы прослужил как можно дольше, наполняйте всасывающий рукав водой перед запуском.  Так же особо важным является расположение водозаборника всасывающего рукава: он должен находиться на глубине не меньше чем 20 см от минимального уровня жидкости, а также 30 см от дна и стенок водоема.

Подготовка к работе

Расчет работы мотопомпы

Расчет работы мотопомпы

Хотя мотопомпа и не является сложным механизмом, но все же необходимо придерживаться некоторых простых правил при подготовке к запуску оборудования.

Для начала проверьте приобретенную мотопомпу на целостность всей комплектации. Далее  сверьте номера на двигателе и гарантийном талоне, если все верно приступаем к пошаговой сборке агрегата:

  1. Проверяем что бы во внутренней полости патрубков не находились посторонние предметы
  2. Соберите мотопомпу по частям: сначала присоединяем подающий и всасывающий тракт, далее присоединяем фильтр к всасывающему шлангу, а его вместе с напорным шлангом к патрубкам.
  3. Обязательно проверьте, что бы всасывающий шланг был несжимаемым  (гофрированным)
  4. Собранную конструкцию  закрепите специальными хомутами, которые идут в комплекте. На этом нужно остановиться, т.к. существует следующие требования:

4.1. Следите, что бы при крепеже хомутами не образовались складки стенок рукавов.

4.2. Не затягивайте хомуты на толщину стенок более 40% от исходной

4.3. Расстояние между торцами рукава и хомута должно составлять как минимум 4 мм

После этого проводится общий осмотр помпы (надежность крепления рукавов) и двигатель подготавливается к запуску (заправляется маслом и топливом).

Ну и, в конце концов, рядом с водоемом устанавливается мотопомпа, фильтр всасывающего рукава опускается в воду, в насос вручную заливается вода, закручивается пробка и включается двигатель. Если подача воды началась – значит все хорошо и насос работает правильно, в противном случае необходимо выключить двигатель и искать причину некорректной работы.

Основные комплектующие мотопомпы

К основным комплектующим мотопомпы относятся:

  • Топливный бак с крышкой
  • Рама
  • Корпус насоса
  • Рукоять ручного стартера
  • Рычаг для воздушной заслонки
  • Рычаг газа
  • Пробка-щуп для залива масла
  • Высоковольтный наконечник (колпачок)
  • Свеча зажигания
  • Подающий патрубок
  • Воздушный фильтр
  • Патрубок всасывающий
  • Топливный краник
  • Выключатель зажигания
  • Пробка для слива масла из двигателя
  • Пробка для воды во время заполнения насоса
  • Пробка для слива воды из насоса

Строение насоса мотопомпы

Строение насоса мотопомпы

Строение насоса мотопомпы

Насос мотопомпы является главной частью агрегата. С помощью данного насоса осуществляется быстрая перекачка воды с выбранного места. Рассмотрим его строение:

Алюминиевые корпус и крышка стянуты крепкими винтами и уплотнены кольцом-прокладкой. С передней части корпуса расположена пробка для слива воды и фланец для крепления патрубка. На верхней части корпуса расположен патрубок, к которому через прокладку присоединяется напорный рукав. В этом патрубке есть специальная горловина, служащая для залива воды перед началом работы.

Рабочее колесо насоса закреплено с валом двигателя при помощи резьбы и гроверной шайбы.  Для обеспечения герметичности используется силиконовое уплотнение. Для формирования потока воды, внутри корпуса устанавливается специальная улитка  с уплотнением.

Это, собственно, и все, что хотелось рассказать про мотопомпы. Желаем вам удачной и комфортной работы на своем дачном участке! Советуем так же к прочтению статьи о том, как правильно выбрать бензопилу и снегоуборщик!

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!