Pile Foundation: the essence, types, advantage, disadvantages and build with their hands

Pile Foundation ranked second among the most popular types of foundations for a suburban area. The top ranking is all acceptable and traditional strip foundations. There are many classifications of pile Foundation, depends on the method of installation of the whole structure. Next, we'll talk about that, what types of pile Foundation exists and will provide brief instructions on the construction of pile Foundation with his own hands.
  • Article
  • Video

Installation of pile Foundation

Before we consider the application conditions, the advantage and disadvantages of raft Foundation, I would like to talk about, what is this type of Foundation and what it consists of.

Свайный фундамент своими руками

Pile Foundation with his own hands

Pile Foundation is mostly concrete structure, employee in order to withstand the weight of the building, which is built on it, and in order, that would give you create soil load.

Устройство свайного фундамента

Installation of pile Foundation

Pile Foundation consists of piles and caps.

Piles elements of design of pile Foundation, which are long columns, penetrating the soil up to a certain point and transmitting all loads on the soil. Piles can be wood, metal, concrete and reinforced concrete. The cross-sectional shape of round, square, pyramid. There are hollow and solid piles. According to the method of occurrence in the earth piles are divided into supporting and hanging. Now consider each kind and type of piles.

The wood pile are the most cheap and short-lived option. Manufactured mainly from larch, ate, fir and pine. Used very rarely and then for lightweight structures. That would extend the life of wood piles using various antiseptic, protects against damage of the wood with fungus and other diseases.

Деревянные сваи

The wood pile

The pile of metal often used in the creation of pile Foundation with his own hands. The advantage of the metal piles is speed of installation of the Foundation, independence from the time of year of construction and average durability. Drawback – the high price of material and the need for treatment anti-corrosion agents.

Concrete and reinforced concrete piles are also a popular option. They have the advantage of a good ratio price-quality. Can be manufactured in the factory, and on-site construction (pouring manually). The durability of reinforced concrete piles exceeds 1 century. To create this type of piles with their hands, it is recommended to use a cement M400.

Hollow piles represent pipe, which are first installed in soil, and then optionally filled with concrete solution. This type of piles is considered very good, because. when you create a light design to save the cost of material, and when building heavy structures to facilitate the installation of piles into the soil, because. the solution will be poured after complete installation.

Solid piles are a standard option, which makes no sense to stay.

Retaining piles different from hanging the, that at the end, which originally goes in the ground, they have "leg" of greater cross-section, transferring all the load to the soil. This device allows you to withstand more weight (to 9 t to the column).

Hanging piles bars represent the constant cross-section. The load transfer from the piles to the soil by means of friction forces between soil and column. Piles as if "crash" in the soil at a certain depth.

The length of the piles may be different and depends on the type of construction (high-rise building, hozblok, residential house, gazebo, summer kitchen). Basically, the minimum length of the piles is 3 meter, and the maximum, according to some sources, can reach up to 20 meters (but I personally have not met so long).

Step of installation of piles also depends on the design and type of soil, distance ranges from 1,5 to 2,5 meters.

The diameter of the piles also depends on the type of construction. Mainly used piles from 20 cm in diameter.

According to the method of installation of piles in the soil secrete:

Driven piles – installation of piles into the soil with special equipment, which puts the bars vibrating forces or impaction.

Printed piles – first well is drilled, it fits rebar and poured concrete.

Drilling reinforced concrete piles – the finished product, cranes installed in a prepared pit.

Screw piles – most easy to installation, represent metallic bars with threads (like screws or drill bits), which is screwed into the soil either manually, or using special equipment.

Винтовые сваи

Screw piles

With regard to piles, it seems to be all that can be said. You should also note, what to create with their hands is recommended to use a drilling reinforced concrete piles or helical. Also be sure to make a pile support in the soil, to ensure sufficient stability of the construction.

Now come to the second element of the pile Foundation – the gratings. The gratings are horizontal, a concrete or metal structure, which binds everything into one pile and serve as the receiver of all loads for a uniform distribution on all the piles.

Classification of foundations a more modest. There are monolithic, prefabricated and precast-monolithic grillage.

Monolithic grillage are made immediately on-site construction pile Foundation with formwork, reinforcing dressings and liquid concrete and mortar.

Prefabricated and precast-monolithic grillage represent the factory of concrete blocks, which are installed at the construction site. Their advantage is the reduction in time to create a pile Foundation with his own hands. The disadvantage is the need for special technique (crane), higher material costs and lower strength of the Foundation.

The gratings can be high and low.

High the gratings are located at low altitude from the earth's surface and transmit all the load exclusively on piles.

Low gratings a better option, because. they are created on the basis of. Removed a small layer of soil (to 30 cm), creates a drainage layer, formwork and concrete is poured a solution. Thus, low grillage transmit part of the loads to the ground, reducing the load on the pile and thereby providing a margin of safety of the entire Foundation. Low grillage represent the pile-strip Foundation, which we'll talk later.

Where to use pile Foundation?

The conditions of application of pile Foundation, the following:

  • Water-saturated soils with a high groundwater level
  • Pocasie soil
  • Loose marsh soil
  • "Floating" the soil
  • Soil weak sustainability

In other words we can say, that pile Foundation is suitable for soils with difficult mining and geological conditions.

The advantage of pile Foundation is as follows:

  • Lower consumption of materials, than other foundations
  • The simplicity of construction of the Foundation
  • The durability of the Foundation
  • Suitable for the most difficult natural conditions
  • The possibility of construction in any weather
  • Is used for lightweight structures, and for high-rise buildings

The disadvantage of pile Foundation is required the involvement of a crane and calculation of pile Foundation specialists (we also talk).

Calculation of pile Foundation

Calculation of pile Foundation require the work of specialists. It is not recommended to self-assess pile Foundation, the more, if in the future it will be designed to house.

The reason, that allowed calculation of pile Foundation with his own hands, is, what inexperienced people miss many important nuances. These nuances in the future adversely affect the durability of the structure, material costs for the maintenance and repair of the Foundation, and on the exterior of the Foundation.

We know, that "miser pays twice", therefore, we strongly suggest you to seek the assistance of professionals, which is like no other, accurately determine size, material, the method of installation and other elements create a pile Foundation with his own hands. Experienced architects will first examine the properties of the soil, the depth of the aquifer, tectonics and other factors, who will continue to influence the Foundation.

In addition, specialists will be able to draw the exact circuit you need the Foundation, and to knock out the estimates for all building materials for its construction.

It should be noted, the material costs for the creation of the Foundation amount to about 30% all costs for the construction of a building, therefore, the payment of specialists is not much change the overall cost of construction, for that will significantly affect its longevity!

How to create a pile Foundation with his own hands

The most popular pile Foundation to give are screw, pile with raft Foundation and pile-strip Foundation, therefore, further we will provide instruction for their construction with his own hands.

Pile-screw Foundation with his own hands

The creation of pile-screw Foundation with your hands is the fastest and most acceptable to country houses. If you are going to build garage either gazebo, pile-screw Foundation is just perfect, because. will have the following benefits:

  • The mounting structure can be realized in one working day
  • The minimum number of ground works
  • Low material costs
  • Suitable for any kind of soil
Video tutorial creating a pile-screw Foundation

To start creating a drawing the scheme of screw pile-Foundation, where we expect the exact number of piles. Then purchased ready-made metal screw piles and if they are short, screw them into the ground with rod and a few assistants.

The recommended size of the buildings to create a pile-screw Foundation make up 4*6 meters.

The factory, mainly produced hollow screw piles, therefore, if the future building will be difficult, fill them with a concrete solution, easy – do nothing.

Once all the piles will be screwed into the ground, you need to cut them according to the level (you can use a water level) and connect them with metal channel welded to the.

On the channel it is recommended to install the precast concrete framework and further to proceed to the construction of the walls. This is a brief guide to creating a pile-screw Foundation with your hands is considered complete, as you can see, nothing complicated. Next, move on to more complex Foundation – pile with raft.

Свайно-винтовой фундамент своими руками

Pile-screw Foundation with his own hands

Pile strip Foundation with his own hands

This type of Foundation is more reliable and sustainable. Nothing complicated in its construction no, and now you make sure.

Video example of creating a pile-strip Foundation

To begin calculate the size of the Foundation and prepare the area.

Next, using the drill pulls the required number of holes to a certain depth and make a trench for a strip Foundation, then proceed to the creation of piles.

It is recommended to create a small bed of gravel and sand (drainage layer), which carefully stamped. Next, create the waterproofing of the pile, using sheets of roofing material. Of them make molds, which will be filled piles, linking these molds fishing line and installed in the pit. In molds it is necessary to install the reinforcement of ligation of several rods, diameter 12 mm. Rebar tied with wire and make that long, whatever she spoke from the pit to 15-20 cm (for further ligation with the grillage).

Формочка из рубероида для свай

The mold of roofing material for piles

When reinforcing the dressing will be created, begin to pour concrete solution, then wait 5-7 days before its fully cured.

After piles are created,move on to creating gratings. The first thing to hammer together wooden formwork, what would the width of the future Foundation was not less than 40 cm (and then 50). Later in the formwork stacked valve rods, tying them with wire to the valve, sticking out of the piles. When the steel frame will be created, proceed to the creation of strip Foundation: concrete solution, get to grips, and bring down the formwork.

Опалубка для свайно-ленточного фундамента

Formwork for pile-strip Foundation

To read details about the creation strip Foundation in the corresponding article, where more detailed process.

Устройство свайно-ленточного фундамента

The pile-strip Foundation

It should be noted, that process of making a pile Foundation with a grillage similar, the difference is, that raft would be at the height of 30-50 cm from the ground, not giving her a load. This option is not always satisfied gardeners, because. too much conspicuous gap between the ground and the building, although it can be nice to close plastic.

As you can see, the construction of a pile-strip Foundation also is not anything complicated. The creation of this Foundation helps to save on building materials (ready piles are more expensive), and does not require involvement of special equipment, so is ideal for suburban areas.

Video tutorial creating a pile-screw Foundation
Video example of creating a pile-strip Foundation
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Свайный фундамент: сущность, виды, преимущество, недостатки и построение своими руками

Свайный фундамент занял вторую позицию среди наиболее популярных типов фундамента для дачного участка. Вершину рейтинга занимает традиционный и всем приемлемый ленточный фундамент.  Существует множество классификаций свайного фундамента, от которых зависит способ монтажа всей конструкции. Далее мы поговорим о том, какие виды свайного фундамента существует и предоставим краткую инструкцию по возведению свайного фундамента своими руками.
  • Статья
  • Видео

Устройство свайного фундамента

Перед тем как мы рассмотрим условия применения, достоинство и недостатки свайного фундамента, хотелось бы поговорить о том, что собой представляет данный тип фундамента и из чего он состоит.

Свайный фундамент своими руками

Свайный фундамент своими руками

Свайный фундамент – в основном железобетонная конструкция, служащая для того что бы выдерживать вес постройки, которая возведена на нем, и для того, что бы передавать создаваемые нагрузки на почву.

Устройство свайного фундамента

Устройство свайного фундамента

Свайный фундамент состоит из свай и ростверков.

Сваи – элементы конструкции свайного фундамента, которые представляют собой длинные столбики, пронизывающие грунт до определенной отметки и передающие все нагрузки на почву. Сваи могут быть деревянные, металлические, бетонные и железобетонные. По форме сечения круглые, квадратные, пирамидальные. Так же существуют пустотелые и полнотелые сваи. По способу залегания в земле сваи делятся на подпорные и висячие. Сейчас немного рассмотрим каждый вид и тип свай.

Деревянные сваи являются наиболее дешевым и недолговечным вариантом. Изготавливаются в основном из лиственницы, ели, пихты и сосны. Используются крайне редко и то для легких построек. Что бы продлить срок службы деревянных свай используют различные антисептические средства, защищающие от поражения древесины грибком и другими заболеваниями.

Деревянные сваи

Деревянные сваи

Металлические сваи часто используются в создании свайного фундамента своими руками. Преимущество металлических свай – быстрота монтажа фундамента, независимость от времени года строительства и средняя долговечность конструкции. Недостаток – высокая цена на материал и необходимость обработки антикоррозийными средствами.

Бетонные и железобетонные сваи так же являются популярным вариантом. Их преимущество в хорошем соотношении цена-качество. Могут изготавливаться как на заводе, так и на месте строительства (заливание вручную). Долговечность железобетонных свай превышает отметку в 1 век. Для создания данного вида свай своими руками рекомендуется использовать цемент марки М400.

Пустотелые сваи представляют собой трубы, которые сначала устанавливаются в почву, а потом уже по желанию заливаются бетонным раствором. Данный вид свай считается весьма хорошим, т.к. при создании легких конструкции сэкономится расход на материал, а при создании тяжелых конструкций облегчится установка свай в почву, т.к. раствор будет заливаться после полной установки.

Полнотелые сваи являются стандартным вариантом, на котором нет смысла останавливаться.

Подпорные сваи отличаются от висячих тем, что на самом конце, который первоначально входит в почву, у них находится «ножка» большего поперечного сечения, передающая всю нагрузку конструкции на почву. Данное приспособление позволяет выдерживать больший вес конструкции (до 9 т на столбик).

Висячие сваи представляют собой столбики постоянного поперечного сечения. Передача нагрузки от свай на почву происходит при помощи сил трения между грунтом и столбиком. Сваи как бы «зависают» в грунте на определенной глубине.

Длина свай может быть различная и зависит от вида конструкции (многоэтажное здание, хозблок, жилой дом, беседка, летняя кухня). В основном, минимальная длина свай составляет 3 метра, а максимальная, как утверждают некоторые источники, может достигать и до 20 метров (но я лично не встречал настолько длинные).

Шаг установки свай так же зависит от конструкции и от вида почвы, расстояние колеблется в пределах от 1,5 до 2,5 метров.

Диаметр свай так же различен и зависит от типа сооружения. В основном используют сваи от 20 см в диаметре.

По способу монтажа свай в почву выделяют:

Забивные сваи – установка свай в почву с участием спец техники, которая забивает столбики вибрационными силами либо вдавливанием.

Набивные сваи – сначала бурится скважина, в нее укладывается арматура и заливается бетон.

Буровые железобетонные сваи – готовые изделия, устанавливаемые подъемными кранами в заранее подготовленные ямы.

Винтовые сваи – наиболее простые в монтаже, представляют собой металлические столбики с резьбой (похожие на саморезы либо сверла), которые ввинчиваются в почву либо вручную, либо с помощью специальной техники.

Винтовые сваи

Винтовые сваи

Что касается  свай, вроде бы все что можно рассказали. Следует еще отметить, что для создания своими руками рекомендуется использовать буровые железобетонные сваи либо винтовые. Так же обязательно делаем сваи с подпором на почву, для обеспечения достаточной устойчивости конструкции.

Теперь переходим ко второму элементу свайного фундамента – ростверкам. Ростверки представляют собой горизонтальную, бетонную либо металлическую конструкцию, которая связывает все сваи в одно целое и служит как приемник всех нагрузок для равномерного распределения на все сваи.

Классификация ростверков более скромная. Существуют монолитные, сборные и сборно-монолитные ростверки.

Монолитные ростверки изготавливаются сразу же на месте строительства свайного фундамента при помощи опалубки, арматурной перевязки и жидкого бетонного раствора.

Сборные и сборно-монолитные ростверки представляют собой заводские железобетонные блоки, которые устанавливаются на месте строительства. Их преимущество – сокращение времени на создание свайного фундамента своими руками. Недостаток – потребность в спец технике (подъемном кране), более высокие материальные затраты и меньшая прочность фундамента.

Так же ростверки могут быть высокими и низкими.

Высокие ростверки располагаются на незначительной высоте от земной поверхности и передают все создаваемые нагрузки исключительно на сваи.

Низкие ростверки более удачный вариант, т.к. они создаются на почве. Снимается небольшой слой грунта (до 30 см), создается дренажный слой, выставляется опалубка и заливается бетонный раствор. Таким образом, низкие ростверки передают часть нагрузок на грунт, снижая нагрузки на сваи и тем самым обеспечивая запас прочности всего фундамента. Низкие ростверки представляют собой свайно-ленточный фундамент, о создании которого мы поговорим чуть ниже.

 Где нужно использовать свайный фундамент?

Условия применения свайного фундамента следующие:

  • Водонасыщенные почвы с высоким уровнем грунтовых вод
  • Пучащие почвы
  • Рыхлые болотные почвы
  • «Плавающие» почвы
  • Почвы слабой устойчивости

Другими словами можно сказать, что свайный фундамент подходит для почв со сложными горно-геологическими условиями.

Достоинство свайного фундамента заключается в следующем:

  • Более низкий расход материалов, чем у остальных фундаментов
  • Простота возведения фундамента
  • Долговечность фундамента
  • Подходит для наиболее сложных природных условий
  • Возможность создания в любую погоду
  • Применяется как для легких построек, так и для многоэтажных зданий

Недостатком свайного фундамента является обязательное привлечение подъемного крана и расчет свайного фундамента специалистами (об этом мы тоже поговорим).

Расчет свайного фундамента

Расчет свайного фундамента требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ работы специалистов. Крайне не рекомендуется самостоятельно рассчитывать свайный фундамент, тем более, если в дальнейшем он будет предназначен для жилого дома.

Причина того, что не допускается расчет свайного фундамента своими руками, заключается в том, что неопытный человек упускает множество важных нюансов. Эти нюансы в дальнейшем негативно влияют на долговечность конструкции, материальные затраты на поддержание и ремонт фундамента, а так же на внешний вид фундамента.

Мы знаем, что «скупой платит дважды», поэтому настоятельно рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам, которые как никто другой, точно определят размеры, материал, способ установки и другие элементы создания свайного фундамента своими руками. Опытные архитекторы сначала изучат свойства почвы, глубину залегания водоносного пласта, тектонические нарушение и другие факторы, которые в дальнейшем будут влиять на фундамент.

Помимо этого, специалисты смогут начертить  точную схему необходимого вам фундамента, а так же подбить смету на все стройматериалы для его возведения.

Сразу следует отметить, что материальные затраты на создание фундамента составляют около 30% всех затрат на построение здания, поэтому оплата работы специалиста не сильно изменит общую стоимость постройки, за то существенно повлияет на ее долговечность!

Инструкция по созданию свайного фундамента своими руками

Наиболее популярными вариантами свайного фундамента для дачи являются винтовой, свайный с ростверком  и свайно-ленточный фундамент, поэтому далее мы предоставим инструкцию по их возведению своими руками.

Свайно-винтовой фундамент своими руками

Создание свайно-винтового фундамента своими руками является наиболее быстрым и приемлемым для дачных построек.  Если вы собираетесь строить гараж либо беседку, свайно-винтовой фундамент как раз подойдет, т.к. будет иметь следующие преимущества:

  • Монтаж конструкции можно осуществить за один рабочий день
  • Минимальное количество земельных работ
  • Минимум материальных затрат
  • Пригоден для любого вида почв
Видео-урок создания свайно-винтового фундамента

Для начала создаем чертеж схему свайно-винтового фундамента, где рассчитываем точное количество свай. Далее приобретаем готовые металлические винтовые сваи и если они имеют небольшую длину, вкручиваем их в землю при помощи штанги и нескольких помощников.

Рекомендуемые размеры постройки для создания свайно-винтового фундамента составляют 4*6 метров.

Заводом изготовителем, в основном выпускаются пустотелые винтовые сваи, поэтому если будущая постройка будет тяжелой, заливаем их бетонным раствором, легкая – ничего не делаем.

Как только все сваи будут ввинчены в землю, необходимо подрезать их по уровню (можно использовать водяной уровень) и соединить между собой металлическим швеллером с помощью сварки.

На швеллер рекомендуется установить сборный ростверк и далее переходить к возведению стен.  На этом краткая инструкция по созданию свайно-винтового фундамента своими руками считается законченной, как вы видите, ничего сложного нет. Далее переходим к более сложному фундаменту – свайному с ростверками.

Свайно-винтовой фундамент своими руками

Свайно-винтовой фундамент своими руками

Свайный ленточный фундамент своими руками

Данный вид фундамента является более надежным и устойчивым. Ничего сложного в его возведении нет, и сейчас вы в это убедитесь.

Видео пример создания свайно-ленточного фундамента

Для начала рассчитываем размеры фундамента и подготавливаем местность.

Далее при помощи бура вырываем необходимое количество ям определённой глубины и делаем траншею для ленточного фундамента, после чего приступаем к созданию свай.

Рекомендуется создать небольшую подушку из щебня и песка (дренажный слой), которую тщательно утрамбовываем. Далее создаем гидроизоляцию свай, используя листы рубероида. Из них делаем формочки, в которые будут заливаться сваи, связываем эти формочки леской и устанавливаем в ямы. В формочки необходимо установить арматурную перевязку из нескольких прутьев, диаметром 12 мм. Арматуру перевязываем проволокой и делаем такой длины, что бы она выступала из ямы на 15-20 см (для дальнейшей перевязки с ростверками).

Формочка из рубероида для свай

Формочка из рубероида для свай

Когда арматурная перевязка будет создана, начинаем заливать бетонный раствор, после чего ждем 5-7 дней до его полного застывания.

После того как сваи будут созданы,переходим к созданию ростверки. Первым делом сколачиваем деревянную опалубку, что бы ширина будущего фундамент была не менее 40 см (а то и 50). Далее в опалубку укладываем прутья арматуры, связывая их проволокой с арматурой, торчащей из свай.  Когда железный каркас будет создан, приступаем к созданию ленточного фундамента: заливаем бетонный раствор, даем ее схватиться, и сбиваем опалубку.

Опалубка для свайно-ленточного фундамента

Опалубка для свайно-ленточного фундамента

Детально прочитать о создании ленточного фундамента можно в соответствующей статье, где более подробно описан процесс.

Устройство свайно-ленточного фундамента

Устройство свайно-ленточного фундамента

Следует отметить, что процесс создания свайного фундамента с ростверками схожий, отличие в том, что ростверки будут находиться на высоте 30-50 см от земли, не передавая ей нагрузки. Такой вариант не всегда устраивает дачников, т.к. слишком сильно бросается в глаза щель между землей и постройкой, хотя ее можно красиво закрыть пластиком.

Как вы видите, построение свайно-ленточного фундамента так же не представляет ничего сложного. Создание данного фундамента позволяет сэкономить на стройматериалах (готовые сваи стоят дороже), а так же не требует привлечение спец техники, поэтому идеально подходит для дачных участков. 

Видео-урок создания свайно-винтового фундамента
Видео пример создания свайно-ленточного фундамента
Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!