Expanded clay as a material for construction and landscape design of the territory

Today we talk about another material for the construction of holiday buildings and decorations gardening area. Modern and at the same time, a very popular building material is expanded clay. We will now consider, how concrete block is made, its advantages and application in landscape design and construction business.

Production of expanded clay

Керамзит как материал для строительства и ландшафтного дизайна

Expanded clay as a material for construction and landscape design

Clay gravel, a more common name – keramzit, made from clay or shale, which is subjected to high temperature firing. Firing takes place in special furnaces reels, having a length to 70 meters and diameter from 2 to 5 meters. Furnace installed at a slight slope. The source material is filled in the upstream part of the furnace and poured to the bottom, its mounted atomizer, which, actually, and burn material. Processing clay fire occurs in the temperature regime from 1050 to 1300o With time not more 45 minutes. As a result of processing are formed of rounded pebbles lightweight expanded clay, which are used in construction and landscape design.

Concrete block is of three types: clay gravel, expanded clay gravel and expanded-clay sand. The difference from expanded clay gravel clay gravel is, in the first case, the material has a more angular shape, while in the second rounded.

The sizes of haydite gravel can be the following:

from 5 to 10 mm (pebbles)

from 10 to 20 mm (the most popular faction)

from 20 to 40 mm (the stones larger)

Everything that has a size to 5 mm, considered expanded clay sand.

It should be noted, today the production of expanded clay has been more 250 plants in 50 different countries, which indicates the high demand for this building material.

Advantages of expanded clay

No wonder clay has become so popular in the construction business. The most significant advantages of expanded clay are considered:

  • The optimal ratio in the area of quality/price
  • Low water absorption material (no more 20%)
  • High frost resistance (from 25 cycles and more)
  • Environmentally friendly material (no additives, only burnt shale)
  • Good sound- and thermal insulating properties
  • Expanded clay is light weight
  • Material has high strength and durability
  • Expanded clay is resistant to acids

As you can see, advantages of expanded clay lot, it is therefore advisable to apply it in the construction business, especially if you build light garden buildings.

With regard to the application of expanded clay, most often the data material used as insulation, aggregate for concrete solution, and as well as drainage for plants. Now we more broadly consider the scope of expanded clay.

Application of expanded clay on the dacha

As has been said before, expanded clay can participate in construction works, and landscape design, consider everything in order.

The most intensive use of expanded clay as inexpensive insulation floor, basements, ceiling and walls. When the insulation of the roof and floor you will not only create high-quality insulation, but ensure the room is well Soundproofed. The bed of expanded clay retains heat well and. is light weight, will not create a large load on the design of the buildings.

Применения керамзита для утепления пола

Application of expanded clay for insulation of the floor

Применения керамзита для утепления стен

Application of expanded clay for insulation of walls

With regard to utilities, in recent years, and here expanded clay plays an important role. As a result of breakthrough of the pipeline have to dig the ground at the scene, for further repairs, which is very difficult. Most often the cause of the accident is freezing water in the pipe, a result of which the pipe is torn. As mentioned earlier, concrete block has good thermal insulation properties, so if they fill the water channel, underground, the chance of freezing is greatly reduced.

The expanded clay is advisable to apply to create various types of Foundation. In contrast to the gravel, expanded clay is light weight and has a fairly good strength, so, the Foundation will be able to take the same load, the transportation of construction material will be more simple and less costly. It should be noted, because of its insulating properties, Foundation with the addition of expanded clay can be laid at a shallower depth.

In addition to creating a concrete solution, in the construction of concrete block used to create clay blocks, with light weight and good strength and thermal insulation. Using expanded clay blocks can be built as an internal, and external walls of the building.

Керамзитовый блок

Haydite block

Another area of application of expanded clay is a road construction. When the road is being built on wetlands or on the soil, having perched aquifer, often used expanded clay podsypku, which quickly removes excess water and prevents flooding of the road.

Подушка из керамзита для дорог

The bed of expanded clay for roads

Drainage pillow of expanded clay well removes water, so often a pillow under the Foundation, and curbs.

In landscape design gardening area expanded clay also occupied an important purpose. Due to its decorative appearance, clay gravel is often used for decoration of garden terraces and luxury Alpine, built on a hilly area.

Керамзит в ландшафтном дизайне

Expanded clay landscape design

In horticulture expanded clay is used as a good insulation, and drainage for plant roots. Very often in capacity with plants, which are grown hydroponically, add expanded clay, which is in contrast to the soil reduces the risk of plant diseases, and the appearance of various pests.

If you add clay to fertile soil, the yield will increase, and on order. Add expanded clay can 2 ways:

  1. When planting trees and shrubs creates a hole, the bottom is filled with a bed of expanded clay, on top of it is filled with soil. On the ground place the plants root system, which is a little soil and sprinkle with the remaining space filled up, again, expanded clay. The resulting "soil and clay" cake will be well to saturate the root system with nutrients and water.
  2. More simple method is the mixing of the fine fraction of clay with soil to further pour the mixture into a well placed plant.

As the first, and the second method increases the fertility of plants at minimal cost to improve the soil.

The advantage of expanded clay, which added to soil with plants, is, the increased water saturation of plants, improved breathability, and is protecting the roots from drying out in hot weather and to mildew in rainy.

Expanded clay can also be used to improve the fertility of potted plants. The plant, grown in hydroponic pot, added expanded clay fines.

Керамзит для комнатных растений

Expanded clay aggregate for plants

Well, the last, an important area of application of Leca on the dacha, is, what expanded pillow serves as a good filter, so if at the bottom treatment plant pour a layer of expanded clay, the liquid will quickly be separated from solid waste.

 керамзитовая подушка служит хорошим фильтром

expanded pillow serves as a good filter

As you can see, Leca has many advantages and wide application, as in the construction business, and even in horticulture and landscape design, so it makes sense to purchase a

the issuance of this construction material!

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Керамзит как материал для строительства и ландшафтного дизайна территории

Сегодня мы поговорим об еще одном материале для строительства дачных построек и украшения приусадебной территории. Современным и в то же время очень популярным строительным материалом считается керамзит. Сейчас мы рассмотрим, как изготавливается керамзит, его достоинства и так же область применения в ландшафтном дизайне и строительном деле.

Изготовление керамзита

Керамзит как материал для строительства и ландшафтного дизайна

Керамзит как материал для строительства и ландшафтного дизайна

Керамзитовый гравий, либо более общепринятое название – керамзит, изготавливается  из глины либо глинистого сланца, который подвергается высокотемпературному обжигу. Обжиг происходит в  специальных печах барабанах, имеющих длину до 70 метров и диаметр от 2 до 5 метров. Печи устанавливаются под небольшим наклоном. Исходные материал засыпается в вышерасположенную часть печи и ссыпается к низу, где его ждет установленная форсунка, которая, собственно, и обжигает материал. Обработка глины огнем происходит в  температурном режиме от 1050 до 1300o С на время не более 45 минут. В результате обработки образуются округлые легкие камешки керамзита, которые и используются в строительстве и ландшафтном дизайне.

Керамзит бывает трех видов: керамзитовый гравий, керамзитовый щебень и керамзитовый песок. Отличие керамзитового щебня от керамзитового гравия заключается в том, что в первом случае материал имеет более остроугольную форму, а во втором округлую.

Размеры керамзитового гравия могут быть следующие:

от 5 до 10 мм (мелкие камушки)

от 10 до 20 мм (наиболее популярная фракция)

от 20 до 40 мм (камушки большего размера)

Все что имеет размер до 5 мм, считается керамзитовым песком.

Следует отметить, что на сегодняшний день производством керамзита занимается более 250 заводов в 50 различных странах, что говорит о высоком спросе на данный стройматериал.

Достоинства керамзита

Не зря керамзит стал настолько популярным в строительном деле. Наиболее весомыми достоинствами керамзита считаются:

  • Оптимальное соотношение в области цена/качество
  • Низкое водопоглощение материала (не более 20%)
  • Высокая морозоустойчивость (от 25 циклов и более)
  • Экологичность материала (никаких добавок, только обожжённый глинистый сланец)
  • Хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства
  • Керамзит имеет легкий вес
  • Материала обладает высокой прочностью и долговечностью
  • Керамзит устойчив к воздействию кислот

Как вы видите, достоинств у керамзита много, поэтому целесообразно применять его в строительном деле, особенно если возводить легкие садовые постройки.

Что касается области применения керамзита, то наиболее часто данные материал используют  в качестве утеплителя, заполнителя для бетонного раствора, а так же в качестве дренажа для растений. Сейчас мы более широко рассмотрим область применения керамзита.

Применения керамзита на дачном участке

Как было сказано раньше, керамзит может участвовать как в строительных работах, так и в ландшафтном дизайне, рассмотрим все по порядку.

Наиболее активно применяют керамзит в качестве недорогого утеплителя для пола, подвалов, перекрытия и стен. При утеплении крыши и пола вы не только создадите качественную теплоизоляцию, но и обеспечите помещение хорошей звукоизоляцией. Подушка из керамзита хорошо сохраняет тепло и т.к. имеет легкий вес, не создаст больших  нагрузок на конструкцию постройки.

Применения керамзита для утепления пола

Применения керамзита для утепления пола

Применения керамзита для утепления стен

Применения керамзита для утепления стен

Что касается коммунального хозяйства, то в последнее время и здесь керамзит играет важную роль. Вследствие прорыва трубопровода приходится откапывать грунт на месте аварии, для дальнейшего ремонта, который является весьма затруднительным. Чаще всего причиной аварии является промерзание воды в трубе, вследствие чего труба разрывается. Как уже говорилось ранее, керамзит обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, поэтому если им засыпать водопроводный канал, проходящий под землей, шанс промерзания труб значительно снижается.

Так же керамзит целесообразно применять для создания различных видов фундамента. В отличие от гравия, керамзит имеет легкий вес и обладает достаточно хорошей прочностью, а значит, фундамент сможет воспринимать такие же нагрузки, при этом транспортировка стройматериала будет более простой и менее затратной. Следует отметить, что из-за своих теплоизоляционных свойств, фундамент с добавлением керамзита можно закладывать на меньшую глубину.

Помимо создания бетонного раствора, в строительстве керамзит применяют для создания керамзитовых блоков, имеющих небольшой вес и хорошую прочность и теплоизоляцию. При помощи керамзитовых блоков можно возводить как внутренние, так и внешние стены постройки.

Керамзитовый блок

Керамзитовый блок

Еще одна область применения керамзита это дорожное строительство. Когда дорога возводится на заболоченной местности либо на почве, имеющей высоко расположенный водоносный горизонт, часто применяют керамзитовую подсыпку, которая быстро убирает лишнюю воду и предотвращает затопление дороги.

Подушка из керамзита для дорог

Подушка из керамзита для дорог

 

Дренажная подушка из керамзита хорошо отводит воду, поэтому часто такую подушку делают под фундаментом, а так же бордюрами.

В ландшафтном дизайне приусадебной территории керамзит так же занял важное предназначение. Благодаря своему декоративному виду, керамзитовый гравий часто используют для украшения садовых террас и роскошных альпийских горок, возводимых на холмистой территории.

Керамзит в ландшафтном дизайне

Керамзит в ландшафтном дизайне

В садоводстве керамзит используют в качестве хорошего утеплителя, а так же дренажа для корней растений. Очень часто в емкость с растениями, которые выращиваются на гидропонике, добавляют керамзит, который в отличие от грунта уменьшает риск заболевания растений, а так же появление различных вредителей.

Если добавлять керамзит в плодородную почву, то урожайность повысится, причем на порядок. Добавлять керамзита можно 2 способами:

  1. При высадке деревьев и кустарников создается лунка, на ее дно засыпается подушка из керамзита, поверх нее засыпается грунт. На грунт помещаем корневую систему растения, которую немного присыпаем грунтом и оставшееся место засыпаем, снова-таки, керамзитом. Образовавшийся « почвенно-керамзитовый торт» будет хорошо насыщать корневую систему питательными веществами и водой.
  2. Более простой способ это смешивание мелкой фракции керамзита с почвой для дальнейшего засыпания смеси в лунку с помещенным растением.

Как первый, так и второй способ повышают плодородность растения при минимальных затратах на совершенствование почвы.

Преимущество керамзита, который добавляется в почву с растениями, заключается в том, что повышается водонасыщение растений, улучшается воздухообмен, а так же производится защита корней от высыхания в жаркую погоду и образования плесени в дождливую.

Керамзит так же можно использовать для повышения плодородности комнатных растений. Для этого к растению, выращиваемому в гидропонном горшке, добавляется керамзит мелкой фракции.

Керамзит для комнатных растений

Керамзит для комнатных растений

Ну и последняя, немаловажная область применения керамзита на дачном участке, заключается в том, что керамзитовая подушка служит хорошим фильтром, поэтому если на дне очистного сооружения отсыпать слой керамзита, жидкость будет быстро отделяться от твердых отходов.

 керамзитовая подушка служит хорошим фильтром

керамзитовая подушка служит хорошим фильтром

Как вы видите, керамзит имеет массу преимуществ и широкую область применения, как в строительном деле, так и в садоводстве и даже в ландшафтном дизайне, поэтому есть смысл приобрет

ения данного стройматериала!

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!