The creation of a pier Foundation with his own hands – theory + video examples

If the pile and strip foundations are being built for high-rise buildings and structures with heavy load-bearing walls and slabs, it, what do the cottagers, who want to build a easy wooden garden building? Why once again pay more money for construction materials, special equipment and working professionals? Right, this makes no sense. It is for these lightweight structures, decided to build a pier Foundation, one of the most cheap and popular for suburban areas. Now we will talk about, how to make a pier Foundation with his own hands, as well as about the existing pier Foundation.
  • Article
  • Video

The essence of Foundation columnar type

The Foundation of the columnar type is built from different construction materials, which we will discuss later. The purpose of the pier Foundation is to take loads from design light garden buildings and distribution of these loads to the soil.

Столбчатый фундамент своими руками

Pier Foundation with his own hands

Among garden buildings, which is recommended to build on the pier Foundation, allocate:

In addition, you can even erect one-story frame house.

Not allowed to build a pier Foundation under high-rise building or a residential building, made from heavy –duty materials brick, cinder block, concrete etc.

The advantages of the pier Foundation are the following:

  • The ease of construction of the Foundation (it is possible to build yourself without special skills construction, knowing only the basics)
  • No need in special equipment and expertise
  • Suitable for any soil (except puchase and with a high location of groundwater)
  • The possibility to build even on sites, located on a hilly area and the slopes
  • Does not require complex preparatory work of the landscape
  • Saving of material resources: the construction of the pier Foundation is the most cheap (its construction is economical 2 times)
  • High speed building – time from the training area before the pour of the columns is no more than two weeks
  • Minimum waterproofing of columns
  • Good enough structural strength
  • Durability (with proper construction in compliance with all recommendations of the Foundation can withstand more than 50 years)

It's not all the benefits of pier Foundation, they are actually low in 2 times more, but the article is not about that.

The disadvantages of pier Foundation are:

  • Inability to withstand substantial loads
  • The exception of creating a basement under the building

As you can see, the disadvantages are practically insignificant and will not affect the lightweight construction, which is the Foundation.

What to do a pier Foundation with his own hands?

Another nice plus – pier Foundation has a few different variations of building materials, of which it is possible to build.

Today, the pier Foundation is recommended from the following materials, we consider a:

Asbestos pipes. This material is very convenient and easy to build, the more that do not demand high costs. Below we will consider the option of constructing the pier Foundation of asbestos pipes with your hands.

Создание фундамента из асбестовых труб

The creation of the Foundation of asbestos pipes

Brick. Is a popular option for pier Foundation. But it should be noted, this material has rather more disadvantages, than benefits. The advantage of brick in durability and high strength. The disadvantage is the complexity of the brick work in pit, the high cost of the material and the exposure distortion due to heaving of soils (because. the design is not monolithic).

Столбчатый фундамент из шлакоблоков

Pier Foundation made of cinder blocks

Tree. Pier Foundation made of wooden bars is the cheapest and most economical option, which is suitable for the construction of lightweight structures (for example, gazebos). Another advantage of wood is the ease of installation, but this material has significant disadvantages. These include little lifetime Foundation (if only logs to process not a good antiseptic and thoroughly insulated from the effects of water), as well as a complex system of waterproofing, without which can not do.

Concrete Foundation. It is also a good option for pier Foundation, the construction of which will be discussed below. The advantage of a concrete pier Foundation is good strength, durability and a good ratio of price-quality. The disadvantage of this Foundation is the difficulty in the construction of removable formwork for columns.

On the basis of the above materials for pier Foundation, you should pay attention to, the base can be monolithic, and precast.

Of course, preference should be given to monolithic Foundation, because. its structure necessarily includes fittings, allowing to withstand not only the tensile, but bending.

If you choose a prefabricated pier Foundation, which consists of bricks, it should be understood, during frosts, the soil is repeatedly razberatsya/freezing, the result will be the process of pushing columns to the surface. These deformations contribute to the weakening of the seams of the bricks, which will lead to, that the brick columns will crack and the structure will be subjected to bias, and this is a very big problem, because. the Foundation repair is not only very complex, but also financially costly.

That is why we recommend to build a monolithic pier Foundation, but before that, be sure to do the calculation of the Foundation, which we now discuss.

Calculation columnar Foundation

Unlike fellow pier Foundation – tape and pile Foundation, which absolutely require the help of experts in calculating, this type of Foundation can be calculated independently. For this it is necessary to be guided by basic factors, that affect the strength and design of the Foundation, namely:

Type of soil. On the basis of, what kind of soil prevails in your summer cottage, you need to choose the design of columns. If the soil has a high groundwater, it is necessary to take additional measures, which already, be sure to involve experts. If high groundwater is not observed and the soil is not pochama, pier Foundation you can safely build.

The depth of soil freezing. This factor depends on many things. The posts must be sunk below the depth of freezing, otherwise in winter they will be greatly subjected to deformations. The depth of freezing of soil in our region is about 1 meter, therefore, the posts must be sunk in 1,2, and 1,5 meter.

Type of Foundation and the weight of the structure. It is also an important factor, defines the step between the posts, as well as their depth. For normal conditions it is customary to set the bars at a distance 2 meters from each other. It should be also noted, the installation of the columns is made on the most important nodes in the construction: the outer corners, the intersection of and abutting the interior walls, under the stove (if they have) etc. The installation depth of the columns the same for each individual plot, but decided to choose a depth of 1,5 to 2 meters (do not forget, what size is suitable for lightweight construction).

Pier Foundation with his own hands: user build

The most popular types of pier Foundation are the pile Foundation of asbestos pipes and reinforced concrete, now we consider.

Столбчатый фундамент своими руками

Pier Foundation with his own hands

Preparatory work for both types are the same. First create a drawing diagram of the Foundation, which specify all of the exact dimensions between the columns, as well as the shape of the entire area of the Foundation. Further inciting the estimate of construction materials and acquired all the necessary.

After that, proceed to the preparation area. First, using pegs and string mark out the territory, which will created a pier Foundation with his own hands.

Then remove the entire area of sod to a depth of 30 cm. This should be done in order, that would be in the future to create a drainage layer of sand and gravel, and also to protect the place under the future construction (where will be a small void between the floor and the ground) from the germination of plants.

As you know, then with a hand drill pulls the required number of holes for columns. It should be noted, the cross section of the shafts should not exceed 10-15 cm cross-section bars, because. will need a place for waterproofing, bricklaying and other technological measures.

Once the pits are prepared, then create the columns.

Create bar Foundation of asbestos pipes

After, as all preparatory work will be done, go to the main process.

Video example of creating a bar Foundation of asbestos pipes

The first step is creating at the bottom of the pits podsypku of sand and gravel, which carefully stamped. Next, take the asbestos pipes with a diameter of not less than 20 cm and mounted on the bottom of the hole. Inside of pipes must be placed 2-3 rod of rebar, which should be tightly pressed to the soil (which they entered on 15 cm down). The diameter of the rods should be 12-14 cm, and the reinforcement shall be ribbed, that would have carried a good clutch of armature with concrete solution. Forgot to say, the valve rods are kindly requested to bind on the surface of the wire through each 50 cm. The length of the rods should be as follows 20 cm + the depth of the pit + 20 cm. Last 20 cm is necessary in order, what would the vertical rods to communicate with horizontal, which will be laid on the horizontal component of the Foundation. After that, inside the pipes and around them shall be filled with the concrete solution and until it is grabbed, construction level to check the evenness of the Foundation and, if necessary, to adjust its.

Here bars and ready, they may not be touched until fully cured. At this time you can bring to the construction of various communications, and when the mortar hardens, to create a horizontal component of Foundation – raft Foundation, which is created from precast concrete blocks or monolithic structure with rebar and mortar, which contribute removable wooden formwork.

The creation of a monolithic pier Foundation with his own hands

Video tutorial of creating a monolithic pier Foundation with his own hands

The creation of a monolithic pier Foundation with his own hands is not much different from the above method. All you need, it is in the pits to establish the vertical removable casing, to inflate them between the walls of the pit and go to create the actual bars. For this is a concrete solution (cement grade M200 and above). Be sure to create a reinforcing piping inside the casing, as in the previous case and pour a concrete solution. Don't forget, the reinforcement rods must necessarily come to the surface at least 20 cm.

Связка арматуры

The ligament reinforcement

As soon as the grab bars, bring down the formwork and move to the waterproofing of supports. In this case, it is recommended to use roofing felt, which obvolakivaet columns in 2-3 times. After that go to create the second component of the columnar Foundation grillage. Install formwork, it bandages the horizontal bars of the vertical rebar and pour concrete solution. Leave the raft until fully cured, then we create the de waterproofing roofing material and laid on top of the raft slab. Here, actually the whole process of creating a columnar monolithic Foundation with his own hands.

Please note that, the solution needs to be kneaded in the mixer, to get a smooth consistency.

Also be sure to equip the Foundation zabirkoj, which will protect him from falling under the construction of snow and wind gusts. Zabirko made from brick or rubble stone.

Создание забирки своими руками

The creation of zabirki their hands

As for formwork, it is made of planed boards, thickness not less than 3 cm (better 5).

Video example of creating a bar Foundation of asbestos pipes
Video tutorial of creating a monolithic pier Foundation with his own hands
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Создание столбчатого фундамента своими руками — теория + видео примеры

Если свайный и ленточный фундаменты возводятся для многоэтажных зданий и сооружений с тяжелыми несущими стенами и перекрытиями, то, что делать дачникам, которые хотят возвести легкую деревянную садовую постройку? Зачем лишний раз переплачивать деньги на стройматериалы, спец технику и работу специалистов? Правильно, в этом смысла нет. Именно для таких легких построек принято возводить столбчатый фундамент, являющийся одним из самых дешевых и популярных для дачных участков. Сейчас мы поговорим о том, как правильно сделать столбчатый фундамент своими руками, а так же о существующих видах столбчатого фундамента.

  • Статья
  • Видео

Сущность фундамента столбчатого типа

Фундамент столбчатого типа возводится из различных строительных материалов, о которых мы поговорим немного позже.  Предназначение столбчатого фундамента заключается в принятии нагрузок от конструкции легких садовых построек и распространении этих нагрузок на почву.

Столбчатый фундамент своими руками

Столбчатый фундамент своими руками

Среди садовых построек, которые рекомендуется сооружать на столбчатый фундамент, выделяют:

Помимо этого можно даже возводить одноэтажные каркасные дома.

Не допускается возводить столбчатый фундамент под многоэтажные здания либо жилые дома, изготовленные из тяжелых стройматериалов – кирпича, шлакоблока, бетона и т.д.

Преимущества столбчатого фундамента заключаются в следующем:

  • Легкость сооружения фундамента (его можно возводить самостоятельно без особых навыков строительства, зная только азы)
  • Отсутствие потребности в специальной технике и помощи специалистов
  • Подходит под любую почву (за исключением пучащей и с высоким расположением грунтовых вод)
  • Возможность возводить даже на участках, которые находятся на холмистой местности и склонах
  • Не требует сложных подготовительных работ ландшафта
  • Экономия материальных средств: возведение столбчатого фундамента является наиболее дешевым (его строительство экономичнее в 2 раза)
  • Высокая скорость построения – время от подготовки местности до застывания столбиков составляет не больше двух недель
  • Минимальная гидроизоляция столбиков
  • Достаточно хорошая прочность конструкции
  • Долговечность (при правильном построении с соблюдением всех рекомендаций фундамент может выстоять более 50 лет)

Это далеко не все преимущества столбчатого фундамента, их на самом деле минимум в 2 раза больше, но статья не об этом.

Недостатками столбчатого фундамента являются:

  • Неспособность выдержать существенные нагрузки
  • Исключение создания подвального помещения под постройкой

Как вы видите, недостатки практически несущественные и не повлияют на легкую постройку, для которой и предназначен данный фундамент.

Из чего сделать столбчатый фундамент своими руками?

Еще один приятный плюс – столбчатый фундамент имеет несколько различных вариаций стройматериалов, из которых его можно возвести.

На сегодняшний день столбчатый фундамент рекомендуется делать из следующих материалов, которые мы немного рассмотрим:

Асбестовые трубы. Данный материал является очень удобным и простым для построения, тем более что не требует сверх затрат. Ниже мы обязательно рассмотрим вариант построения столбчатого фундамента из асбестовых труб своими руками.

Создание фундамента из асбестовых труб

Создание фундамента из асбестовых труб

Кирпич. Так же является популярным вариантом для столбчатого фундамента. Но следует отметить, что данный материал имеет скорее больше недостатков, чем преимуществ. Достоинство кирпича в долговечности и высокой прочности. Недостатком является сложность кладки кирпича в шурфе, дороговизна материала и подвержение деформациям вследствие пучения почв (т.к. конструкция не монолитная).

Столбчатый фундамент из шлакоблоков

Столбчатый фундамент из шлакоблоков

Дерево. Столбчатый фундамент из деревянных столбиков является наиболее дешевым и экономичным вариантом, который подходит для сооружения легких построек (к примеру, беседки). Еще одно достоинство древесины – простота монтажа, но данный материал имеет существенные недостатки. К ним относится маленький срок службы фундамента (если только бревна не обработать хорошим антисептиком и тщательно не заизолировать от воздействия с водой), а так же сложная система гидроизоляции, без которой не обойтись.

Железобетонный фундамент. Так же хороший вариант для столбчатого фундамента, построение которого мы рассмотрим ниже. Преимущество бетонного столбчатого фундамента заключается в хорошей прочности, долговечности и неплохим соотношением критериев цена-качество.  Недостатком данного фундамента является затрудненность в возведении съемной опалубки под столбики.

Исходя из перечисленных вариантов стройматериалов для столбчатого фундамента, следует обратить внимание на то, что фундамент может быть как монолитный, так и сборный.

Конечно, предпочтение необходимо отдавать монолитному фундаменту, т.к. в его конструкцию обязательно входит арматура, позволяющая выдерживать нагрузки не только на растяжение, но и на изгиб.

Если выбирать сборный столбчатый фундамент, который состоит из кирпичей, то следует понимать, что во время заморозков почва будет неоднократно размерзаться/замерзать, в результате чего будет происходить процесс выталкивания столбиков к поверхности. Данные деформации способствуют разупрочнению швов кирпича, которое приведет к тому, что кирпичные столбики потрескаются и конструкция станет подвергаться перекосу, а это очень большие проблемы, т.к. ремонт фундамента не только очень сложный, но и материально затратный.

Поэтому мы все же рекомендуем сооружать монолитный столбчатый фундамент, но перед этим обязательно сделать расчет фундамента, о котором мы сейчас и поговорим.

Расчет столбчатого фундамента

В отличие от собратьев столбчатого фундамента – ленточного и свайного фундамента, которые требуют обязательной помощи специалистов в расчете, данный вид фундамента можно рассчитать самостоятельно. Для этого необходимо руководствоваться простейшими факторами, которые влияют на прочность и конструкцию фундамента, а именно:

Вид почвы. Исходя из того, какая почва преобладает на вашем дачном участке, необходимо правильно выбрать конструкцию столбиков. Если почва имеет высоко расположенные грунтовые воды, то необходимо осуществлять дополнительные мероприятия, к которым уже обязательно следует задействовать специалистов. Если высокорасположенных грунтовых вод не наблюдается и почва не пучащая, столбчатый фундамент можно смело возводить.

Глубина промерзания почвы. От данного фактора зависит многое. Столбики необходимо обязательно заглублять ниже глубины промерзания, иначе в зимнее время они будут сильно подвергаться деформациям. Глубина промерзания почвы в нашем регионе составляет порядка  1 метра, поэтому столбики необходимо заглублять на 1,2, а лучше на 1,5 метра.

Вид фундамента и вес конструкции.  Так же немаловажный фактор, определяющий шаг между столбиками, а также их глубину. Для нормальных условий принято устанавливать столбики на расстоянии 2 метров друг от друга. Тут же следует отметить, что установка столбиков производится на наиболее важных узлах постройки: внешние углы, пересечение и примыкание внутренних стен, под печью (если они имеется) и т.д. Глубина установки столбиков так же индивидуальна для каждого участка, но принято выбирать глубину от 1,5 до 2 метров (не забываем, что размеры пригодны для легких сооружений).

Столбчатый фундамент своими руками: инструкция по построению

Наиболее популярными видами столбчатого фундамента являются столбчатый фундамент из асбестовых труб и железобетона, сейчас мы их и рассмотрим.

Столбчатый фундамент своими руками

Столбчатый фундамент своими руками

Подготовительные работы для обоих видов одинаковы. Сначала создаем чертеж–схему фундамента, на котором указываем все точные размеры между столбиками, а так же форму всей площади фундамента. Далее подбиваем смету строительных материалов и приобретаем все необходимое.

После этого приступаем к подготовке местности. Первым делом с помощью колышков и веревки размечаем территорию, на которой будет создан столбчатый фундамент своими руками.

Потом снимаем на всей площади слой дерна на глубину до 30 см. Делать это необходимо для того, что бы в дальнейшем создать дренажный слой из песка и щебня, а также обезопасить место под будущей постройкой (где будет небольшая пустота между полом и землей) от прорастания растений.

Как вы уже поняли, дальше при помощи ручного бура вырываем необходимое количество шурфов для столбиков. Следует отметить, что поперечное сечение шурфов должно превышать на 10-15 см поперечное сечение столбиков, т.к. будет необходимо место для гидроизоляции, кладки кирпича и других технологических мероприятий.

После того как шурфы будут подготовлены, переходим к созданию столбиков.

Создание столбчатого фундамента из асбестовых труб

После того, как все подготовительные работы будут произведены, переходим к основному процессу.

Видео пример создания столбчатого фундамента из асбестовых труб
YouTube Трейлер

Первым делом создаем на дне шурфов подсыпку из песка и щебня, которую тщательно утрамбовываем. Далее берем асбестовые трубы диаметром не менее 20 см и устанавливаем на дно шурфа. Внутрь труб необходимо обязательно поместить 2-3 прута арматуры, которые так же необходимо плотно вдавить в почву (что бы они вошли на 15 см вниз). Диаметр прутьев должен составлять 12-14 см, а сама арматура должна быть ребристой, что бы осуществилось хорошее сцепление арматуры с бетонным раствором. Забыл сказать, что прутья арматуры необходимо заранее перевязать на поверхности проволокой через каждый 50 см. Длина прутьев должна быть следующей 20 см + глубина шурфа + 20 см. Последние 20 см необходимы для того, что бы вертикальный прутья связать с горизонтальными, которые будут укладываться на горизонтальной составляющей фундамента. После этого вовнутрь труб и вокруг них необходимо залить бетонный раствор и пока он не схватился, строительным уровнем проверить ровность фундамента и при необходимости скорректировать ее.

Вот столбики и готовы, их запрещается трогать до полного  застывания. В это время можно подвести к постройке различные коммуникации, а когда раствор застынет, создавать горизонтальную составляющую фундамента – ростверку, которая создается из сборных бетонных блоков либо монолитным сооружением из арматуры и раствора, которые оконтуриваются съемной деревянной опалубкой.

Создание монолитного столбчатого фундамента своими руками

Видео-урок создания монолитного столбчатого фундамента своими руками
YouTube Трейлер

Создание монолитного столбчатого фундамента своими руками не сильно отличается от вышеуказанного метода. Все что нужно, это в шурфах установить вертикальные съемные опалубки, распереть их между стенками шурфа и переходить к созданию самих столбиков. Для этого используется бетонный раствор (цемент марки М200 и выше). Обязательно создаем арматурную обвязку внутри опалубки, так же как и в предыдущем случае и заливаем бетонный раствор. Не забывайте, что прутья арматуры должны обязательно выходить на поверхность минимум на 20 см.

Связка арматуры

Связка арматуры

Как только столбики схватятся, сбиваем опалубку и переходим к гидроизоляции опор. В данном случае рекомендуется использовать рубероид, которым обворачиваем столбики в 2-3 раза. После этого переходи к созданию второй составляющей столбчатого фундамента – ростверки. Устанавливаем опалубку, в ней перевязываем горизонтальный прутья арматуры с вертикальными и заливаем бетонный раствор.  Оставляем ростверки до полного застывания, после чего создаем гидроизоляцию тем де рубероидом и поверх ростверки укладываем плиты перекрытия. Вот, собственно и весь процесс создания столбчатого монолитного фундамента своими руками.

Обращаем ваше внимание на то, что раствор необходимо замешивать в бетономешалке, что бы получилась однородная консистенция.

Так же обязательно обустраиваем фундамент забиркой, которая защитит его от попадания под постройку снега и порывов ветра. Забирку делают из кирпича либо бутового камня.

Создание забирки своими руками

Создание забирки своими руками

Что касается опалубки, то ее делают из оструганных досок, толщиной не менее 3 см (лучше 5).

Видео пример создания столбчатого фундамента из асбестовых труб
YouTube Трейлер
Видео-урок создания монолитного столбчатого фундамента своими руками
YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!