Lobelia – delicate charm to the garden landscape

Lobelia in the garden.

Lobelia in the garden.

Land, planted with Lobelia, reminiscent of lush mats, who often play the role of ground cover planting. Plant long blooming: from the first days of summer and before the autumn frosts it is covered with small flowers of delicate shades,: pink, blue, purple, sky blue, purple. Growing Lobelia is not a simple process, culture whimsical, requires a lot of worries.

In nature this plant is perennial. The conditions of Central Russia does not allow him to spend the winter, garden beauty is grown, as an annual. Lobelia looks good as a border of a walkway or path, highlights the contour of a pond or flower garden, looks interesting in the pot and stony hill. Beautiful flower in hanging basket. Plant-partners: Impatiens, Petunia, carnation, rudbeckia, verbena, Salvia, pelargonium.

With the onset of fall flower, you can dig up, put in indoor pot and leave for the winter in the greenhouse, and next year planted in the open ground. In the cold season, the plant develops poorly, but summer is sure to bloom profusely.

Garden forms, the types and varieties of plants

Lobelia can be divided into three types:

  • compact (clumps of rounded to 20 cm in height);
  • upright (the bushes in the form of columns to 30 cm);
  • climbing (hanging, the cascade shoots to 50 cm in length).

Varieties of Lobelia, grouped by color of flowers.

  • Blue: "Cambridge", Sapphire, Niagara, "Blue crystal", "Beads", "Nostalgia", "Blue breeze".
  • Blue: "Emperor Willie", "Blue cascade", "Cozy corner", "The crystal Palace".
  • Lilac: "The Lacemaker", "Miss Libran", Margo.
  • Red: "Marquis", "Red fountain", "Red cascade".
  • Pink: "Riviera rose", Rosamunde, "Crimson ring", "Pink cascade".
  • White: "Snowball", "Minx", "Riviera white", "Nicole", "White fountain", "White cascade", "White lady"..
  • Multicolor: "The Viennese waltz", "Merry notes", "String of pearls", "Serpentine".
Lobelia, grade "Purple Old".

Lobelia, sort “Purple Old”.

Conditions for successful cultivation

  • Sandy loam or loamy soil, loose and light soil. The plant does not require excessive richness of the soil.
  • Accommodation in the sun, a well-lit area.
  • Lobelia likes moisture, regular watering is the key to the normal development and lush flowering.
  • Strictly dosed fertilization.
  • Mowing or topping seedlings, timely pruning Mature plants.
Lobelia in the garden.

Lobelia in the garden. Original flowerbed.

Sowing seeds and growing seedlings

Sowing Lobelia start from the end of February or in March. Experienced growers practice winter planting, in December or January. Such a method is possible in the presence of the room with additional lighting, if not, the seedlings will stretch and will be slow to develop. Lobelia, planted in the spring, less affected blackleg and more viable.

The seeds of the plants are very small, pulverized, for planting, they are often mixed with sand. Primer you can buy in a specialty store or to prepare in the fall. The best part: sod garden soil, compost, river sand and peat. To normalize the acidity of the substrate can add lime or dolomite flour.

The sale is in the form of pellets seeds plants, they are easy to plant in peat tapes and tablets.

The sequence of landing

  • Fill the container substrate prepared by the land, a little compacted, pour, let stand during the day. The best form of tray – narrow and shallow, necessarily the presence of drainage holes. The water for the first watering, you can add a fungicide.
  • The seeds of Lobelia to put on a piece of paper, bent corner, tapping on it, pour them into the prepared soil, distributing on the surface uniformly.
  • Fit not sprinkle the ground, it should be sprinkled with a weak solution of potassium permanganate, to use a spray.
  • The tray of seedlings cover glass and put in warm.

Substrate for seeding can be prepared from a mixture of vermiculite and garden soil. Vermiculite will increase the porosity and the porosity of the soil, normalizes humidity, will protect the roots from temperature fluctuations, neutralize increased acidity.

Care of seedlings

Seedlings of Lobelia, it is recommended to ventilate daily: remove the glass, wipe off the condensation. A week and a half will see the first sprouts. Glass can be removed, place the tray of seedlings in a transparent plastic bag, well tie it to put in the Sunny place, but not direct rays. "The hothouse" is necessary every day to ventilate, to shake off the drops of water and re-wrap the container with planting.

To avoid stretching, day plants it is recommended to move the loggia, or enclosed balcony with a low temperature and sufficient light. On the night of the seedlings to bring them in, to provide additional lighting in the evening, and also in rainy and cloudy period. Temperature germination – up to +25 degrees.

Moisten planting is best from below, pouring water in the pan. This method will help to avoid mold and rotting of seedlings. It is possible to make watering and traditionally, top, but it should be done carefully, not from a watering can, and a teaspoon or syringe. If the mold is still there – it needs to be remove and sprinkle the soil with a layer of crushed activated charcoal from the pharmacy or calcined sand. The soil should be loose and moderately dry.

Germination of Lobelia.

Germination of Lobelia.

Swordplay and bedding

A little grown seedlings of Lobelia are seated in small groups, they grab a spoon for the coffee, ground and transferred into a separate container. Before the procedure, the soil in the tray, be sure to moisturize. Between groups of plants is supposed to be the interval in 2 – 3 cm, the soil is a bit compacted by hand and watered.

After picking Lobelia grows quickly, to achieve the grass height in 3 cm, they recommended to cut. In the future, plants will begin to custimise.

Plants after transplanting.

Plants after transplanting.

In the open ground Lobelia are planted in early June, the distance between the bushes – 10-15 cm. The best place in the garden – Sunny or penumbral the site with moist soil. Fit to make in the same way, performed as dive – plants to capture small groups through the construction of a spatula or small blade. Overly fertile soil is not suitable for Lobelia – it increases the green mass, and bloom poorly.

In the middle of summer the bushes can be cut to a height of 5 cm. Simple technique contributes to the growth and a new wave of flowering. Plants can feed: once a week to water with dissolved mineral fertilizers.

Seedling lobelias.

Seedling lobelias.

Lobelia and landscaping

When planting plants on the ridges or flowerbed need to make the right color decision. Flower beds with delicate tints are formed of colors of related hues: from blue to purple and from white to pink and lilac. Interesting contrast combinations: yellow and blue, red and blue, white and crimson.

Lobelia "Regatta Mix".

Lobelia “Regatta Mix”.

Red Lobelia looks great next to the orange calendula flowers and variegated Yucca. Blue flowers harmoniously with emerald-purple creeping Ajuga, tuey, red geraniums, silvery wormwood. You can make a bed of Lobelia, repucci, pansies and Edelweiss. Another contrasting option: upright shrub with red flowers and yellow stars rudbeckia.

Lobelia and landscaping.

Lobelia and landscaping.

Ampelnye plants look very impressive in hanging baskets. With the help of this technique, you can form a solid carpet of flowers, which completely conceal the not very aesthetic frame of twigs or wire. The simplest and original version of the landing in coconut liners with holes. They are filled with potting compost, and the plants are placed on the outside of the basket. As a liner is often used sphagnum, pre-soaked and pressed. They lay the basket on the inside, cover the soil with peat and long-lived fertilizers. At the top of the basket can be planted erect types, in a circle – hanging, basket varieties. Such landing can be made from different plants: Lobelia and petunias, with Lobelia Phlox, ivy, geraniums.

A basket of Lobelia in the basket.

A basket of Lobelia in the basket.

The third option – decorative vases. Important correct layout of crops and varieties of different heights, leafy texture, size of flowers and inflorescences. It is best to use containers of large diameter, supplied with pedestal. Can be planted together the different Lobelia varieties or dilute it with Petunia, pelargonium, ivy.

Lobelia varieties "Erinus Riviera".

Lobelia varieties “Erinus Riviera”.

Looks very original high vase, in the bowl itself you can plant basket plant, and at the foot – compact variety. The pinnacle of landscape design is the so-called "bookcase" from the flower pots of different diameters. Capacity strung on a durable recessed valve, fill soil substrate, the plants are planted and watered. This option of vertical gardening looks good, if there is a mix of Lobelia and balsams, petunias of different shades.

Diseases and pests

The plant can root fungal diseases, such, like rust, mealy and logomachist Rosa, Fusarium, rot. To bacterial include mosaic, jaundice, wilting of the tops.

Under indoor cultivation at the first sign of the disease the plants should be isolated, to carry out the treatment with preparations of colloidal sulfur or fungicides. If Lobelia growing in the open ground, the damaged part need to quickly gather and burn. In the case of mosaic-like mottling it is better to destroy the whole plant, while not sick other. After treatment, hands and equipment disinfected.

Compliance with all agronomic practices will allow you to grow healthy and beautiful flowers, which will delight the eye all summer.

Photo of different varieties of Lobelia

Video about growing Lobelia

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Лобелия – утонченный шарм садового ландшафта

Лобелия в саду.

Лобелия в саду.

Участки земли, засаженные лобелией, напоминают пышные коврики, которые часто играют роль почвопокровной посадки. Растение долго цветет: с первых летних дней и до осенних заморозков оно покрыто маленькими цветочками нежных оттенков: розового, голубого, фиолетового, небесно-синего, пурпурного. Выращивание лобелии – процесс непростой, культура прихотливая, требует немало забот.

По природе своей это растение – многолетник. Условия средней полосы России не позволяют ему зимовать, садовая красавица выращивается, как однолетник. Лобелия хорошо смотрится в качестве обрамления дорожки или тропинки, подчеркивает контур водоема или цветника, интересно выглядит в вазоне и на каменистой горке. Красив цветок в подвесной корзине. Растения-партнеры: бальзамин, петуния, гвоздика, рудбекия, вербена, сальвия, пеларгония.

С наступлением осени цветок можно выкопать, посадить в комнатный горшок и оставить на зимовку в теплице, а на будущий год высадить в открытый грунт. В холодное время растение развивается слабо, но летом наверняка обильно зацветет.

Садовые формы, виды и сорта растения

Лобелию можно поделить на три вида:

  • компактную (кустики округлой формы до 20 см в высоту);
  • пряморастущую (кусты в виде колонн до 30 см);
  • плетистую (свисающие, каскадные побеги до 50 см в длину).

Сорта лобелии, сгруппированные по окраске цветков.

  • Голубые: «Кембридж», «Сапфир», «Ниагара», «Голубой кристалл», «Бисер», «Ностальжи», «Голубой бриз».
  • Синие: «Император Вилли», «Синий каскад», «Уютный уголок», «Хрустальный дворец».
  • Сиреневые: «Кружевница», «Мисс Клибран», «Марго».
  • Красные: «Маркиза», «Красный фонтан», «Красный каскад».
  • Розовые: «Ривьера розовая», «Розамунда», «Малиновый звон», «Розовый каскад».
  • Белые: «Снежок», «Шалунья», «Ривьера белая», «Николь», «Белый фонтан», «Белый каскад», «Белая леди».
  • Многоцветные: «Венский вальс», «Веселые нотки», «Жемчужная нить», «Серпантин».
Лобелия, сорт "Пурпур Стар".

Лобелия, сорт «Пурпур Стар».

Условия успешного выращивания

  • Супесчаная или суглинистая почва, рыхлый и легкий грунт. Растение не требует излишней плодородности почвы.
  • Размещение в солнечном, хорошо освещенном месте.
  • Лобелия любит влагу, регулярный полив – залог нормального развития и пышного цветения.
  • Строго дозированная подкормка минеральными удобрениями.
  • Стрижка или прищипывание рассады, своевременная обрезка взрослых растений.
Лобелия в саду.

Лобелия в саду. Оригинальная клумба.

Посев семян и выращивание рассады

Посев лобелии начинают с конца февраля или в марте. Опытные садоводы практикуют зимние посадки, в декабре или январе. Такой способ возможен при наличии помещения с дополнительной подсветкой, если этого нет, то рассада вытянется и будет медленно развиваться. Лобелия, высаженная весной, реже поражается черной ножкой и более жизнеспособна.

Семена растения очень мелкие, пылевидные, для посадки их часто смешивают с песком. Грунт можно купить в специализированном магазине или заготовить с осени. Лучший состав: дерновая огородная почва, компост, речной песок и торф. Для нормализации кислотности субстрата можно добавить известь или доломитовую муку.

В продаже есть гранулированные семена растения, их удобно высаживать в торфяные кассеты и таблетки.

Последовательность высадки

  • Заполнить контейнер подготовленным земельным субстратом, немного утрамбовать, полить, дать постоять в течение суток. Лучшая форма лотка – неширокая и неглубокая, обязательно наличие дренажных отверстий. В воду для первого полива можно добавить фунгицид.
  • Семена лобелии поместить на листочек бумаги, согнутый уголком, постукивая по нему, высыпать их на подготовленный грунт, распределяя по поверхности равномерно.
  • Посадку не присыпают землей, её нужно сбрызнуть слабым раствором марганцовки, использовать пульверизатор.
  • Лоток с сеянцами накрыть стеклом и поставить в тепло.

Субстрат для посева можно приготовить из смеси вермикулита и садового грунта. Вермикулит повысит рыхлость и пористость почвы, нормализует влажность, предохранит корни от перепадов температуры, нейтрализует повышенную кислотность.

Уход за рассадой

Саженцы лобелии рекомендуется проветривать ежедневно: снимать стекло, вытирать конденсат. Через неделю-полторы появятся первые всходы. Стекло можно снять, поместить лоток с рассадой в прозрачный полиэтиленовый пакет, хорошо его завязать поставить в освещенное солнцем место, но не под прямые лучи. «Тепличку» необходимо каждый день проветривать, стряхивать капли воды и вновь оборачивать емкость с посадками.

Чтобы избежать вытягивания, днем растения рекомендуется перемещать на лоджию или застекленный балкон с невысокой температурой и достаточной освещенностью. На ночь рассаду заносить в дом, обеспечивать дополнительную подсветку в вечернее время, а также в дождливый и пасмурный период. Температура проращивания – до +25 градусов.

Увлажнять посадку лучше снизу, наливая воду в поддон. Такой способ поможет избежать появления плесени и загнивания всходов. Можно производить полив и традиционно, сверху, но делать это нужно аккуратно, не из лейки, а из чайной ложки или шприца. Если плесень все же появилась – её нужно снять и посыпать грунт слоем измельченного активированного угля из аптеки или прокаленным песком. Почва должна быть рыхлой и в меру сухой.

Проращивание лобелии.

Проращивание лобелии.

Пикировка и высадка в грунт

Немного подросшие сеянцы лобелии рассаживают небольшими кучками, их захватывают ложечкой для кофе вместе с грунтом и перемещают в отдельную емкость. Перед началом процедуры почву в лотке необходимо увлажнить. Между группами растений должен получиться интервал в 2 – 3 см, почву немного утрамбовать руками и полить.

После проведения пикировки лобелия быстро подрастает, по достижению ростками высоты в 3 см, их рекомендовано подстричь. В дальнейшем растения начнут лучше куститься.

Растения после пикирования.

Растения после пикирования.

В открытый грунт лобелию высаживают в начале июня, расстояния между кустиками – 10-15 см. Лучшее место в саду – солнечный или полутеневой участок с влажной почвой. Посадку производить таким же способом, как выполнялось пикирование – растения захватывать небольшими группами с помощью строительного шпателя или маленькой лопатки. Излишне плодородная почва не подходит для лобелии – она наращивает зеленую массу, а цветет скудно.

В середине лета кусты можно постричь на высоту в 5 см. Нехитрый прием способствует разрастанию и новой волне цветения. Растения можно подкормить: раз в неделю поливать растворенными минеральными удобрениями.

Рассада лобелии.

Рассада лобелии.

Лобелия и ландшафтный дизайн

При высадке растения на рабатку или клумбу необходимо принять верное колористическое решение. Клумбы с нежными переливами формируются из цветов родственных оттенков: от голубого до фиолетового и от белого до розового и сиреневого. Интересны контрастные сочетания: желтый и голубой, красный и синий, белый и малиновый.

Лобелия "Регатта Микс".

Лобелия «Регатта Микс».

Красная лобелия прекрасно смотрится по соседству с оранжевыми цветками календулы и пестрой юкки. Голубые цветы гармонично соседствуют с изумрудно-фиолетовой ползучей живучкой, туей, красной геранью, серебристой полынью. Можно составить клумбу из лобелии, живучки, анютиных глазок и эдельвейса. Еще один контрастный вариант: пряморастущие кустики с красными цветами и желтые звезды рудбекии.

Лобелия и ландшафтный дизайн.

Лобелия и ландшафтный дизайн.

Ампельные виды растения очень эффектно выглядят в подвесных корзинах. С помощью такого приема можно сформировать сплошной цветочный ковер, который полностью скроет не очень эстетичный каркас из лозы или проволоки. Простейший и оригинальный вариант высадки – в кокосовых вкладышах с отверстиями. Их наполняют почвенной смесью, а сами растения размещают с наружной стороны корзины. В качестве вкладыша часто применяют сфагнум, предварительно замоченный и отжатый. Им выкладывают корзину изнутри, засыпают грунт с торфом и «долгоиграющими» удобрениями. В верхней части корзины можно посадить прямостоячие виды, по кругу – свисающие, ампельные сорта. Такие посадки можно делать из разных растений: лобелии и петунии, лобелии с флоксами, плющом, геранью.

Ампельные лобелии в корзине.

Ампельные лобелии в корзине.

Третий вариант – декоративные вазоны. Важна правильная компоновка из культур и сортов разной высоты, лиственной фактуры, размера цветов и соцветий. Лучше всего использовать емкости большого диаметра, снабженные постаментом. Можно высадить вместе лобелию разных сортов или разбавить её петуньей, пеларгонией, плющом.

Лобелия сорта "Эринус Ривьера".

Лобелия сорта «Эринус Ривьера».

Очень оригинально смотрится высокая ваза, в саму чашу можно высадить ампельное растение, а у подножия – компактный сорт. Вершиной ландшафтного дизайна является так называемая «этажерка» из цветочных горшков разного диаметра. Емкости нанизывают на прочную заглубленную арматуру, заполняют почвенным субстратом, высаживают растения и поливают. Такой вариант вертикального озеленения хорошо смотрится, если в нем сочетается лобелия и бальзамины, петунии разных оттенков.

Болезни и вредители

Растение может болеть грибковыми заболеваниями, такими, как ржавчина, мучнистая и ложномучнистая роса, фузариоз, гнили. К бактериальным относят мозаику, желтуху, увядание верхушек.

При комнатном выращивании при первых признаках заболевания растение необходимо изолировать, провести обработку препаратами коллоидной серы или фунгицидами. Если лобелия растет в открытом грунте, то поврежденные части необходимо быстро собрать и сжечь. В случае мозаичной пятнистости лучше уничтожить всё растение, пока не заболели другие. После обработки руки и инвентарь дезинфицировать.

Соблюдение всех агротехнических приемов позволит вырастить здоровые и красивые цветы, которые будут радовать глаз все лето.

Фото разных сортов лобелии

Видео о выращивании лобелии

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!