The main soil types for garden paths

To date, paving garden paths with their hands is quite varied and creative work. Popular for garden paths made of natural and artificial stone, wood, decorative gravel, bricks and even rubber tiles.
Садовая дорожка на даче

Garden path in the country

The main problem lies in the fact, for each soil type requires its own preparatory work, and a certain kind of garden paths.Among the main soil types are the following:

  • Sandy
  • Loamy
  • Sandy
  • Clay
  • Peat
  • Swampy

The physical properties of these soil types can be combined into such groups:

  • Most suitable for garden paths (sandy soil)
  • A satisfactory base for a garden path (loamy and sandy loam soil)
  • Poor Foundation for garden paths (clay, peaty and marshy soil)

Consider the features of the preparatory work in paving garden paths for each of the groups of soils.

Sandy soils

Песчаный грунт на участке

Sandy soil on the site

The advantage of sandy soils is good drainage properties and low swelling in the winter. On sandy soils it is possible to build a garden path of any type.
If you decide to create a trail of natural slate, you only need to “remove” 5-7 cm of soil and cobble material, leaving a small gap. On the sandy soil there is no need to create a drainage layer or other bedding, it is enough to lay paving material, to fill the gap with sand and pour water on them. The only, what can you add, this is a small garden border, which will give the track a finished appearance.
For paving, paving stone on sand enough to remove no more 15 cm of soil (it all depends on the thickness of the paving material), and then act according to the technology, which was described above. In addition to pavers, it is recommended to use natural and artificial stone.
The main problem, faced when caring for the garden path on sandy soil – the weeds in the cracks. What would prevent them from prorastanie, it is recommended that when creating garden paths first to lay the geotextile, and then to lay paving material.

Please note that, data preparatory work on the sandy soils are only suitable garden paths in the walking area. If you want to pave the Parking lot or check-in for the machine, additional activities to strengthen the platform.

Loam and sandy loam soils

More problematic, but still satisfactory for paving garden paths is loamy and sandy loam soil. The disadvantage of these soils is poorly drained properties.
Before, how to create a walking track, you need to take care of the drainage layer of sand and gravel (usually it is 10-15 cm).
This files most often on loamy and sandy soils create a trail of natural and artificial stone, decorative gravel, but in the same monolithic concrete.
The paving material is laid on the compacted drainage layer. If when creating a track used cement pillow, in sandy layers there is no need (because. on top of rubble filled with cement mortar).
Should pay attention to the garden path of in-situ concrete. When paving is necessary to remember about creating a special expansion joints, which effectively protect the driveway from cracking and various deformities. Deformatsionnye seams represent poperechnye hole in the garden path, filled with bitumen sealant, which has elasticity. The width of the seam is usually 1 cm, and the step between the seams from 2 to 6 meters.

Please note that, that expansion joints can further decorate a garden path, if they are created as shapes and at different distances from each other.

Swampy, clay and peat soils

Most unfavourable for paving garden paths are these three types of soil, because. they have the swelling and, as a rule, are an indicator of the proximity of groundwater to the surface (this means, the soils are saturated with water).
In order, that would make a garden path in a swampy, clay or peat soils, you must first take care of the quality of the drainage system groundwater ( deep and surface drainage), then make the sand-gravel cushion, and then move on to the paving material.
It should be noted, the thickness of the drainage cushion on swampy and peaty soils should be more, than on loams and supersonico. Typically, the thickness of the bedding is about 20-25 cm (10 cm large gravel, 5-7 cm of gravel and about 5 cm sand). It should also be note, the level garden path should be slightly above ground level (at a height of about 5 cm).

It is not recommended to create a trail of solid concrete, because. the material will become saturated with moisture and in the winter to deteriorate quickly (moreover, effective expansion joints will not save in this situation).

Another important point is on soil of this type is not erect the wooden track. The timber and so are prone to decay, and on the marshy peat soils and its durability will be reduced quite to a minimum. If you have decided to make a wooden path, efficiently handle the material antiseptic and open the varnish.

That's all, I would like to tell you about types of soil for garden paths. I hope, this information is saved your recreational areas from premature destruction. We also recommend you to view the article: strengthening of slopes and retaining walls geotextile!

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Основные типы грунтов для садовых дорожек

На сегодняшний день мощение садовой дорожки своими руками является довольно разнообразной и креативной работой. Популярностью пользуются садовые дорожки из природного и искусственого камня, древесины, декоративного гравия, кирпичей и даже резиновой плитки.

Садовая дорожка на даче

Садовая дорожка на даче

Основная проблема заключается в том, что для каждого типа грунта требуются свои подготовительные работы, а так же определенный вид садовой дорожки.Среди основных типов грунта выделяют следующие:

  • Песчаный
  • Суглинистый
  • Супесчаный
  • Глинистый
  • Торфяной
  • Болотистый

По своим физическим свойствам данные типы грунтов можно объединить в такие группы: 

  • Наиболее подходящие для садовых дорожек (песчаный грунт)
  • Удовлетворительное основание под садовую дорожку (суглинистый и супесчаный грунт)
  • Плохое основание для садовой дорожки (глинистый, торфяной и болотистый грунт)

Рассмотрим особенности подготовительных работ при мощении садовой дорожки на каждой из групп грунтов.

Песчаные грунты

Песчаный грунт на участке

Песчаный грунт на участке

Преимущество песчаных грунтов заключается в их хороших дренажных свойствах и слабом пучении в зимнюю пору. На песчаных грунтах можно возводить садовую дорожку любого типа.
Если вы решили создать дорожку из природного сланца, то вам необходимо всего лишь «снять» 5-7 см почвы и вымостить материал, оставляя небольшие щели. На песчаном грунте нет необходимости создавать дренажный слой либо другую подсыпку, достаточно только уложить материал мощения, засыпать щели песком и залить их водой. Единственное, что можно добавить, это небольшой садовый бордюр, который придаст дорожке законченный вид.
Для мощения брусчатки на песчаном грунте достаточно снять не более 15 см почвы (все зависит от толщины материала мощения), а далее действовать по технологии, которая была описана выше. Помимо брусчатки рекомендуется использовать природный и искусственный камень.
Основная проблема, с которой сталкиваются при уходе за садовой дорожкой на песчаном грунте — сорняки в щелях. Что бы предотвратить их проростание, рекомендуется при создании садовой дорожки сначала простелить геотекстиль, а потом уже укладывать материал мощения.

Обращаем ваше внимание на то, что данные подготовительные работы на песчаных грунтах подходят только садовых дорожек в прогулочной зоне. Если же вы хотите вымостить парковку либо заезд для машины, потребуются дополнительные мероприятия по укреплению площадки.

Суглинистые и супесчаные грунты

Более проблематичным, но все же удовлетворительным для мощения садовой дорожки является суглинистый и супесчаный грунт. Недостаток этих грунтов заключается в слабых дренажных свойствах.
Перед тем, как создавать прогулочную дорожку, необходимо позаботиться о дренажном слое из песка и щебня (обычно он составляет 10-15 см).
Чаще всего на суглинистых и супесчаных грунтах создают дорожку из природного и искусственного камня, декоративного гравия, а так же монолитного бетона.
Материал мощения укладывается на утрамбованный дренажный слой. Если при создании дорожки используется цементная подушка, то в песчаном слое нет необходимости (т.к. поверх щебня засыпается цементный раствор).
Следует уделить внимание садовой дорожке из монолитного бетона. При ее мощении необходимо помнить о создании специальных деформационных швов, которые эффективно защищают дорожку от растрескиваний и различных деформаций. Дефоомационные швы представляют собой поперчные отверстия в садовой дорожке, заполненные битумным герметиком, которые обладает эластичностью. Ширина шва обычно составляет 1 см, а шаг между швами от 2 до 6 метров.

Обращаем ваше внимание на то, что деформационные швы могут дополнительно украсить садовую дорожку, если их создавать в виде фигур и на различном расстоянии друг от друга.

Болотистые, глинистые и торфяные грунты

Наиболее неблагоприятными для мощения садовой дорожки являются эти три типа грунта, т.к. они обладают пучением и, как правило, являются показателем близкого расположения подземных вод к поверхности (а это значит, что грунты насыщенны водой).
Для того, что бы сделать садовую дорожку на болотистых, глинистых либо торфяных грунтах, необходимо сначала позаботиться о качественной системе отвода грунтовых вод ( глубинный и поверхностный дренаж), после чего сделать песчано-гравийную подушку, а потом уже переходить к мощению материала.
Следует отметить, что толщина дренажной подушки на болотистых и торфяных грунтах должна быть больше, чем на суглинках и супесчаниках. Обычно толщина подсыпки составляет около 20-25 см (10 см крупного щебня, 5-7 см мелкого гравия и около 5 см песка). Так же следует обратить внимание на то, что уровень садовой дорожки должен находиться немного выше уровня земной поверхности (на высоте примерно 5 см).

Не рекомендуется создавать дорожку из монолитного бетона, т.к. материал будет насыщаться влагой и в зимнее время быстро разрушаться (причем эффективные деформационные швы не спасут в данной ситуации).

Еще один важный момент — на грунтах данного типа не возводите деревянную дорожку. Древесина и так склонна к гниению, а на болотистых и торфяных почвах ее долговечность сведется совсем к минимуму. Если уже решили сделать деревянную дорожку, качественно обработайте материал антисептиком и вскройте лаком.

Вот и все, что хотелось рассказать о типах грунта для садовой дорожки. Надеемся, что данная информация спасла ваши прогулочные зоны от преждевременного разрушения. Рекомендуем так же просмотреть статью: укрепление склонов подпорными стенками и геотекстилем!

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!