The technology of creating mosaic patterns with their hands

Mosaics in ancient times it was customary to decorate the palaces and castles of the highest levels of society. Today, using mosaic to decorate your own country site, while making the picture unique, and therefore country site unique. Mosaic is good decorative function and can easily be regarded as material for landscaping. Now we will talk about, how to make a mosaic on the dacha with his hands.
  • Article
  • Video

Mosaics in the garden with his own hands

To decorate the garden mosaics do not have to be a "Jack of all trades", just enough to get acquainted with simple technology, to turn on your imagination and creative thinking.

Мозаика в саду своими руками

Mosaics in the garden with his own hands

Create a mosaic in the garden with their hands can decorate these items of garden decor, as:

  • Garden path. If at the intersection of several tracks to create a mosaic with colorful ornaments, the track will look even more attractive and will make a walk in the garden more unusual. A garden path you can completely decorated with mosaics, along the entire length, but in this case, the process of creating the tracks will be very time consuming.

    Мозаика возле садовой дорожки

    Near the mosaic garden paths

  • Garden buildings. The walls of the garden buildings it is possible to Refine the original mosaic, creating images of animals, birds, fairy-tale characters, etc. The main thing is not to overdo it and make the overall composition too fussy.

To create a mosaic, it is recommended to use stones no more than four colors. It is best to use 3 either 2.

  • The bottom pools, fountains and other artificial bodies of water. You often encounter at the bottom of fountains of different fish, jellyfish and mermaids ceramic tile. So why not afford to make this ornament for ponds? It is not difficult, important to monitor the cleanliness of the water, otherwise, your work of art no one will appreciate.

    Мозаика в украшении фонтанов на даче

    Mosaic in the decoration of fountains in the country

As you can see, there are many options garden structures, to which you can apply mosaic, hand made.

Украшение мозаикой водоема

Decoration with mosaics of the pond

With regard to materials to create mosaics, they can be very diverse. The most popular material for mosaic is ceramic tile, pieces of marble, small mirror, broken glass coloured bottles, decorative gravel, quartzite, granite and even brick. That is what you see, there, a place to roam.

Requirements for the mosaic in the garden

There are several basic requirements, which must be followed in order, what would a mosaic in the garden has served for decades. So, you must comply with the following requirements:

  • Material for mosaic should match the loads, are assigned to decorate the area. If it is a garden path, it is impossible to use mirrors or broken glass, because. at the slightest load (travel cars or trucks running on the track) the material can crack, and you are only hurting mosaic, but can be injured.
  • As mentioned earlier, do not use more 4 colors in the same pattern unless absolutely necessary
  • Correctly pick up the size of the pattern, because. depends on the whole General view.. If the area is large, the pattern should be consistent (for example, check in machine, you can put mosaics in diameter 1 meter). If you want to decorate a fountain with mosaics, better spread 2-3 small pattern with the same subject.
  • Not only to the size of the mosaic, but the size of its constituent materials attached special requirements. If you want to make a complex pattern, you need to use small stones, and, on the contrary, to create a simple, but the scale of the ornament (for example, the usual circles or wave) it is necessary to use a large natural stones.

Tools and materials to create mosaic with your own hands

The cost of simple mosaic is quite low, that allows you to make it with virtually no material costs. On the dacha is a lot improvised, suitable to create mosaic with your own hands.

So, to make a mosaic, we need:

  • Material for mosaic (natural stone, glass, etc.)
  • Components cement-sand solution: sand, cement, water
  • Reinforced mesh, the area of which is equal to the area of the mosaic, the diameter of the bars of the grid should be 1 mm
  • Materials for formwork: sheets of plywood or wooden planks
  • Crushed stone
  • Building level
  • Rope and wooden pegs
  • Hammer (iron and mallet)
  • Trowel
  • Pointing

The technology of creating mosaic with your own hands

As we have said, to make a mosaic with your own hands, will not take a lot of time and money. The main problem is the drawing, you want to create, but with him, you will have it serves its purpose, because. created mosaic will decorate the area more 10 years and would like, so drawing all this time pleasing to the eye.

Мозаика для восточного сада

Mosaic for East garden

So, first you should create an outline of the future pattern. On paper, draw the desired pattern and at the same time visually displayed, how and where to lay down material for mosaic. If the drawing is scale, it is recommended to put it just on the earth's surface, before you begin to create a mosaic on a concrete solution.

Then, using rope and wooden pegs, mark out the boundaries of the future mosaic (in our case, mosaic round shape we just created on the earth's surface in the garden). For the markup we're just trying to drive one peg at the prospective center of the mosaic, tie him to the rope with the second peg on the end. Pulls the rope, which will be the radius of the circle, and just accerciser round.

On the marked areas remove soil to a depth of 12 cm, bottom align and carefully stamped.

Then create the formwork, in our case, the formwork is better to make thin sheets of metal, you can stick to. Formwork will round shape.

Formwork paved gravel (no more 5 cm) and pour a cement-sand mortar (about 3 cm thick). Put the reinforced mesh and pour another 3 cm of solution above it.

The surface is leveled using a trowel and leave the base under the tile for a short period of time, what would the solution has seized.

As soon as the moisture evaporates a little, begin to create a pattern of mosaic. The material is laid on a solution, and inciting a rubber mallet, what would the stones securely deepened. When a pattern is fully created, using the relieve, patching up with mortar all the joints and leave the mosaic to dry.

After a couple of days mosaic, created by your own hands, dry, and you will be able to enjoy his creation!

Мозаика на зоне отдыха

The mosaic on the area

We also recommend you to get acquainted with the video tutorial of creating mosaics with your own hands:

How to make mosaic with your own hands?
http://youtu.be/gNVUHj44-Eg

That's the whole process of creating mosaics with your own hands, as you can see, nothing difficult there, so, think of a figure and display it in your garden!

How to make mosaic with your own hands?
http://youtu.be/gNVUHj44-Eg
Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Технология создания узоров из мозаики своими руками

Мозаикой в древние времена было принято украшать дворцы и замки высших звеньев общества. На сегодняшний день с помощью мозаики можно украсить собственный дачный участок, при этом сделав рисунок уникальным, а значит и дачный участок неповторимым. Мозаика хорошо выполняет декоративную функцию и может смело считаться материалом для ландшафтного дизайна. Сейчас мы поговорим о том, как сделать мозаику на дачном участке своими руками.
  • Статья
  • Видео

Мозаика в саду своими руками

Что бы украсить сад мозаикой не обязательно быть «мастером на все руки», достаточно лишь ознакомится с простой технологией, включить свою фантазию и креативное мышление.

Мозаика в саду своими руками

Мозаика в саду своими руками

Создание мозаики в саду своими руками может украсить такие элементы садового декора, как:

  • Садовая дорожка. Если на пересечении нескольких дорожек создать мозаику с ярким орнаментом, то дорожка будет выглядеть еще привлекательнее и позволит сделать прогулку по саду более необычной. Садовую дорожку можно полностью украсить мозаикой, по всей длине, но в этом случае процесс создания дорожки будет очень трудоемким.

    Мозаика возле садовой дорожки

    Мозаика возле садовой дорожки

  • Садовые постройки. Стены садовых построек можно облагородить оригинальной мозаикой, создав образы животных, птичек, сказочных героев и т.д. Главное не переусердствовать и не сделать общую композицию слишком наляпистой.

Для создания мозаики рекомендуется использовать камни не больше чем четырех цветовых оттенков. Лучше всего использовать 3 либо 2.

  • Дно бассейнов, фонтанчиков и других искусственных водоемов. Часто приходится встречать на дне городских фонтанов различных рыбок, медуз и русалок из керамической плитки. Так почему бы и себе не сделать данное украшение для водоемов? Это не сложно, главное следить за чистотой воды, иначе ваше произведение искусства никто не оценит.

    Мозаика в украшении фонтанов на даче

    Мозаика в украшении фонтанов на даче

Как вы видите, существует много вариантов садовых сооружений, к которым можно применять мозаику, сделанную своими руками.

Украшение мозаикой водоема

Украшение мозаикой водоема

Что касается материалов для создания мозаики, то они могут быть самыми разнообразными. Наиболее популярными материалами для мозаики считаются керамическая плитка, кусочки мрамора, маленькие зеркальца, битое стекло цветных бутылок, декоративный гравий,  кварцит, гранит и даже кирпич. То есть вы видите, что есть, где разгуляться.

Требования к мозаике в саду

Существует несколько основных требований, которых нужно придерживаться для того, что бы мозаика в саду прослужила не один десяток лет. Итак, необходимо соблюдать следующие требования:

  • Материал для мозаики должен соответствовать нагрузкам, которые возлагаются на украшаемую площадку. Если это садовая дорожка, то нельзя применять зеркальца либо битое стекло, т.к. при малейших нагрузках (проезд грузовой тачки либо бег по дорожке) материал может треснуть, и вы не только испортите мозаику, но и сможете пораниться.
  • Как уже говорилось ранее, не используйте более 4 цветов в одном узоре без крайней надобности
  • Правильно подбирайте размер узора, т.к. от этого зависит весь общий вид композиции. Если площадь большая, то и узор должен быть соответственный (к примеру, заезд для машины, можно выложить мозаикой диаметром в 1 метр). Если вы хотите украсить фонтанчик мозаикой, лучше выложить 2-3 маленьких узора одной тематики.
  • Не только к размеру мозаики, но и к размеру составляющих ее материалов прилагаются особые требования. Если вы хотите сделать сложный узор, необходимо использовать мелкие камушки, и, наоборот, для создания простого, но масштабного орнамента (к примеру, обычные круги либо волна) необходимо использовать крупные природные камни.

Инструменты и материалы для создания мозаики своими руками

Себестоимость простой мозаики является довольно низкой, что позволяет сделать ее практически без материальных затрат. На дачном участке находится много подручных средств, которые подойдут для создания мозаики своими руками.

Итак, что бы сделать мозаику нам понадобятся:

  • Материал для мозаики (природный камень, стеклышка и т.д.)
  • Составляющие цементно-песочного раствора: песок, цемент, вода
  • Армированная сетка, площадь которой равна площади мозаики, диаметр прутьев сетки должен составлять 1 мм
  • Материалы для опалубки: листы фанеры либо деревянные доски
  • Щебень
  • Строительный уровень
  • Веревка и деревянные колышки
  • Молоток (железный и киянка)
  • Мастерок
  • Расшивка

Технология создания мозаики своими руками

Как мы уже говорили, что бы сделать мозаику своими руками, потребуется не так много времени и денежных затрат. Главная проблема это рисунок, который нужно создать, вот с ним вам придется поморочиться, т.к. созданная мозаика будет украшать территорию более 10 лет и хотелось бы, чтоб рисунок все это время радовал глаза.

Мозаика для восточного сада

Мозаика для восточного сада

Итак, сначала рекомендуется создать наброски будущего узора. Для этого на бумаге рисуем желаемые узор и в то же время визуально показываем, как и где будет ложиться материал для мозаики. Если рисунок будет масштабным, рекомендуется сначала выложить его просто на земной поверхности, перед тем как приступать к созданию мозаики на бетонном растворе.

Далее используя веревку и деревянные колышки, размечаем границы будущей мозаики (в нашем случае мозаика круглой формы создается просто на земной поверхности в саду).  Для разметки мы просто вбиваем один колышек по предполагаемому центру мозаики, привязываем к нему веревку со вторым колышком на конце. Натягиваем веревку, которая будет радиусом окружности, и просто отчерчиваем круг.

На размеченной территории снимаем слой почвы на глубину 12 см, дно выравниваем и тщательно утрамбовываем.

После этого создаем опалубку, в нашем случае опалубку лучше делать из тонких листов металла, которые можно гнуть. Опалубка будет круглой формы.

В опалубку отсыпаем слой щебня (не более 5 см) и заливаем цементно-песочным раствором (около 3 см толщиной). Укладываем армированную сетку и заливаем еще 3 см раствора сверху нее.

Поверхность выравниваем мастерком и оставляем основание под мозаику на небольшой промежуток времени, что бы раствор схватился.

Как только влага немного испарится, приступаем к созданию узора из мозаики. Материал укладываем на раствор и подбиваем резиновым молотком, что бы камушки надежно углубились.  Когда узор будет полностью создан, используя расшивку, заделываем раствором все стыки и оставляем мозаику высыхать.

Через пару дней мозаика, созданная своими руками, высохнет, и вы сможете наслаждаться своим творением!

Мозаика на зоне отдыха

Мозаика на зоне отдыха

Рекомендуем так же ознакомится с видео-уроком создания мозаики своими руками:

Как сделать мозаику своими руками?
http://youtu.be/gNVUHj44-Eg

Вот и весь процесс создания мозаики своими руками, как вы видите, ничего сложно нет, так что придумайте рисунок и отобразите его в своем саду! 

Как сделать мозаику своими руками?
http://youtu.be/gNVUHj44-Eg
Понравилась статья ? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!