Queen of garden – rose

Grandiflora rose.

Grandiflora rose.

This plant is one of a kind, it anciently was considered as the object of worship and admiration. The first mention of the symbol of love can be found in the myths of ancient Indians and in the annals of Ancient Iran. Greek poets put a flower in the veil of the most wonderful poems.

Thanks to the breeders and improved farming practices in our time, this plant is a real decoration of the garden. Planting and caring for a rose is not so difficult, it is important to follow certain rules and backyard filled with wonderful, fragrant flowers.

Rules of planting

Selection and storage of seedlings

The key to success – quality planting material. It is best to opt for plants, root system which is closed: such plants are easier to root and will be less sick.

Seedlings rose.

Seedlings rose.

In specialized stores you can buy plants in advance and store them on the bottom shelf of the refrigerator, watching the state of the substrate, the rhizome and preventing them from drying out or waterlogged. For better growth of the seedlings can be watered with a solution "Kornevin" or similar.

Pick-up time

In the middle lane planting roses produce after, how to warm up and the threat passes the low night temperatures: the end of April – beginning of may. Standard roses are planted in the spring, most of the plants in autumn, from mid-September to mid-October. If you plant the bushes before – there is the threat of the emergence of fresh shoots, will not have time to Mature before winter cold. The plant should have time to take root, for this reason, late planting also undesirable.

Selection of the place for planting

For rosary needed solar area, in the shadow of the bushes can reduce and stop flowering, the leaves will appear dark spots, the formation of "blind" shoots. In the shade feels good powdery mildew. To avoid all these troubles, it is better to choose a plot, which is well ventilated, but at the same time protected from the strong Northern air flow.

Planting seedling roses.

Planting seedling roses.

Requirements to the soil

Roses are not so picky to the composition of the soil, as some gardeners. The only exception is heavy clay and light sandy loam soil. Also, roses do not like stagnation, a place for landing should not be there, where groundwater is close to the surface of the earth.

The boarding process

Pit digging of such width and depth, to the roots of plants was spacious: two feet on both parameters will be enough, if the soil is fertile. Clay soil can be made deeper 10 – 20 cm with the same width of the pit. In the nutrient mix should include compost or humus, soil and rotted manure. Fertilizer sprinkled soil layer: they should not be in contact with the roots directly.

Before planting in a hole, pour water, it should be absorbed. If the rhizome of the plant closed, it does not need to release from the soil. If the free root – pruned one-third of the total length and soaked in a growth stimulator or with plain water for two hours.

Shoots are cut:

  • up to two to three buds on each shoot for hybrid tea and the polyanthus roses;
  • to three or four buds to floribunda roses;
  • shorten shoots to a green roses to 10 – 15 cm;
  • to update sections of the roots of the ground cover roses.

The seedlings should be covered with earth so, to the site of inoculation was under the ground at a depth of 5 cm. From the place of penetration of the wax is removed. The ground after planting, tamped and watered again. This is achieved by close contact of the soil and plants, removes air pockets. Seedling Spud on 10 – 15 cm, the resulting "hill" after two weeks clean, during this time, the new plant should settle down.

Roses in the area.

Roses in the area.

Breeding roses

Ways to get new plants not so much. You can try all and choose the best.

Budding

On the trunk, close to the ground, making a T-shaped incision, in which is inserted a kidney, taken from cultivars, fasten using film. Operation is simple, but it requires some skill and experience. Scion uses a well-developed root system of the rootstock.

Grafting roses.

Grafting roses.

Seed propagation

The method is rarely used, seed germination is low and there is no guarantee, what the result will be positive.

Cuttings

So multiply climbing and shrub roses. At the bottom of the escape is incised at 8 cm, the cut insert a match or a sliver. Incised part is put in the ground, fix, free tip fix stake. After some time, the escape takes root, it's cut off from the parent Bush and planted in a new place.

Cuttings

The method is good because, that the rooted cuttings will not give wild shoots. A strong and healthy part of a well-developed escape is cut near a leaf Bud, then germinated, this process often use stimulants. After the appearance of roots, a rose can be planted in the ground.

Care rules

For fertilizing plants often used manure, the best is horse, with onset at least six months. Fresh pork and chicken manure can damage the plant: the acid contained in it can burn the young shoots. Natural product blocks the nitrogen in the soil, that also can affect the normal development of plants.

During budding the plants fed with a solution of calcium nitrate based: 1 tablespoon of drug 10 liters of water. During the period of active development of the bushes once in 10 days or two weeks, pour the herbal infusion, solution of chicken manure, infused with mullein or diluted fertilizers. In the second part of the summer season the roses fed.

The roses in the garden.

The roses in the garden.

During the heat-wave, rains or cold plants survive the stress. To smooth difficult weather conditions, roses sprayed Appin, zircon, ekasila or sodium HUMATE. Too "zakormlen" plants, give a rich, the dense foliage, but bloom poorly.

Watering roses carry out not more than once a week. If the summer is very hot, the plants are watered twice as often. Norma – warmed bucket of water on a Bush. Pour carefully, water should not get on the foliage. If watering is mean and shallow – can appear easy breaking of the surface roots. If watering some time will not be, the soil over the roots are covered with humus, the tree bark and cut grass. The method of protection will not only protect the plant from drying out, but will not allow the emergence of weeds. Lack of moisture can make the flowers smaller, surplus will lead to yellowing leaves. After watering the soil loosened.

Shoots should be cut off, growing inside, it encourages vigorous flowering and emergence of young shoots. Flowers are withering also clean.

Roses and landscaping.

Roses and landscaping.

Diseases and parasites

The plant is often affected with powdery mildew. It is better to prevent, the cure, to prevent a rose sprayed with a solution of ordinary baking soda from the calculation 40 g of product per liter of water. The procedure is performed in early summer, and then another two or three times a week. The solution should land on the leaf blade.

To fight aphids, you need to boil a bucket of water, put it in a piece of grated soap and a branch of wormwood. The mixture is boiled for 10 – 15 minutes, then cool, filter and sprayed. In a week the procedure is repeated. If soap will not work – take the poison, for example, "Acharai". Aphids do not appear on roses, if planted under bushes nasturtium, or lavender. From bugs will relieve calendula and marigolds, onions and garlic. Surrounded by their Queen of the garden, not only it hurts less, but becomes more fragrant.

Affected branches with spots on the leaves, dead buds should be removed. To prepare an infusion of three herbs: nettle, wormwood, horsetail, spray rose.

Photos of different varieties of roses

Roses: video about planting and care

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Королева сада – роза

 

Крупноцветковая роза.

Крупноцветковая роза.

Это растение – единственное в своем роде, оно издревле считалось и считается объектом поклонения и восхищения. Первые упоминания о символе любви можно встретить еще в сказаниях древних индусов и в летописях Древнего Ирана. Греческие поэты облекли цветок в пелену чудеснейших стихов.

Благодаря селекционерам и усовершенствованной агротехнике в наше время это растение – настоящее украшение сада. Посадка и уход за розой не так уж сложны, важно следовать определенным правилам и приусадебный участок наполнится прекрасными, ароматными цветами.

Правила посадки

Выбор и сохранение саженцев

Залог успеха – качественный посадочный материал. Лучше всего остановить свой выбор на растениях, корневая система которых закрыта: такие саженцы легче приживутся и будут меньше болеть.

Саженцы розы.

Саженцы розы.

В специализированных магазинах можно приобрести саженцы заранее и хранить их на нижней полке холодильника, следя за состоянием субстрата на корневище и не допуская его пересыхания или переувлажнения. Для лучшего роста саженцы можно полить раствором «Корневина» или аналогов.

Время посадки

В средней полосе посадку роз производят после того, как прогреется и минует угроза низких ночных температур: конец апреля – начало мая. Штамбовые розы высаживают весной, большую часть растений – осенью, с середины сентября до средины октября. Если высадить кусты раньше – есть угроза появления свежих побегов, которые не успеют окрепнуть до зимних холодов. Растение должно успеть укорениться, по этой причине поздняя посадка также нежелательна.

Подбор места для посадки

Для розария необходим солнечный участок, в тени кусты могут сократить и прекратить цветение, на листьях появятся темные пятна, образуются «слепые» побеги. В тени хорошо себя чувствует мучнистая роса. Чтобы избежать всех этих неприятностей, лучше выбрать участок, который хорошо проветривается, но при этом защищен от сильного северного воздушного потока.

Высадка саженца розы.

Высадка саженца розы.

Требования к почве

Розы не так капризны к составу грунта, как думают некоторые садоводы. Единственное исключение – тяжелые глинистые и легкие супесчаные почвы. Также розы не любят застой, место для высадки не должно быть там, где грунтовые воды находятся близко к поверхности земли.

Процесс посадки

Ямы копают такой ширины и глубины, чтобы корням растения было просторно: полметра по обоим параметрам будет вполне достаточно, если почва плодородная. Глинистую почву можно углубить 10 – 20 см при той же ширине ямы. В питательную смесь должен входить компост или перегной, грунт и перепревший навоз. Удобрения присыпают слоем почвы: они не должны контактировать с корнями непосредственно.

Перед посадкой в яму наливают воду, она должна впитаться. Если корневище растения закрытое, его не нужно освобождать от грунта. Если корень свободный – его подрезают на треть от общей длины и замачивают в стимуляторе роста или в обычной воде на два часа.

Побеги подрезают:

  • до двух-трех почек на каждом побеге для чайно-гибридных и полиантовых роз;
  • до трех-четырех почек для роз флорибунда;
  • укоротить побеги для парковых роз до 10 – 15 см;
  • обновить срезы корней у почвопокровной розы.

Саженцы должны быть присыпаны землей так, чтобы место прививки находилось под землей на глубине в 5 см. С места заглубления удаляют воск. Землю после посадки утрамбовывают и еще раз поливают. Этим достигается тесный контакт почвы и растения, удаляются воздушные карманы. Саженец окучивают на 10 – 15 см, образовавшуюся «горку» через две недели убирают, за это время новое растение должно прижиться.

Розы на участке.

Розы на участке.

Размножение розы

Способов получить новые растения не так уж много. Можно попробовать все и выбрать для себя самый оптимальный.

Окулировка

На стволе, близко к уровню грунта, делают Т-образный надрез, в который вставляют почку, взятую от культурного сорта, закрепляют с помощью пленки. Операция несложная, но требует определенного умения и опыта. Привой использует развитую корневую систему подвоя.

Прививка розы.

Прививка розы.

Размножение семенами

Метод используется редко, всхожесть семян невысока и нет гарантии, что результат окажется положительным.

Отводки

Так размножают плетистые и кустарниковые розы. В нижней части побег надрезают на 8 см, в полученный разрез вставляют спичку или щепку. Надрезанную часть помещают в грунт, фиксируют, свободный кончик закрепляют колышком. Через некоторое время побег укореняется, его отрезают от родительского куста и высаживают на новое место.

Черенкование

Метод хорош потому, что укоренившиеся черенки не дадут диких побегов. Сильную и здоровую часть хорошо развитого побега обрезают рядом с листовой почкой, затем проращивают, для этого процесса часто используют стимуляторы. После появления корней розу можно высадить в грунт.

Правила ухода

Для подкормки растений часто используется навоз, лучшим считается конский, с давностью не менее полугода. Свежий свиной и куриный навоз могут повредить растению: содержащаяся в нем кислота может сжечь молодые побеги. Натуральный продукт блокирует азот в почве, что также может отрицательно сказаться на нормальном развитии растения.

В период бутонизации растения подкармливают раствором кальциевой селитры из расчета: 1 столовая ложка препарата на 10 литров воды. В период активного развития кусты раз в 10 дней или в две недели поливают травяным настоем, раствором куриного помета, настоянного коровяка или разведенными минеральными удобрениями. Во второй части летнего сезона розы не подкармливают.

Розы в саду.

Розы в саду.

В период сильной жары, затяжных дождей или холода растения переживают стресс. Чтобы сгладить непростые погодные условия, розы опрыскивают эпином, цирконом, экосилом или гуматом натрия. Слишком «закормленные» растения, дают обильную, густую зелень, но плохо цветут.

Полив розы осуществляют не чаще раза в неделю. Если лето очень жаркое, то растения поливают в два раза чаще. Норма – ведро согретой воды на куст. Поливать аккуратно, вода не должна попадать на листву. Если полив будет скупым и неглубоким – могут появиться легко повреждающиеся поверхностные корни. В случае если полива какое-то время не будет, почву над корнями прикрывают перегноем, корой деревьев или скошенной травой. Способ защиты не только предохранит растение от пересыхания, но и не допустит появления сорняков. Недостаток влаги может сделать цветы мелкими, переизбыток приведет к пожелтению листьев. После полива почву рыхлят.

Следует обрезать побеги, растущие внутрь, это стимулирует активное цветение и появление молодых отростков. Увядающие цветы также убирают.

Розы и ландшафтный дизайн.

Розы и ландшафтный дизайн.

Болезни и паразиты

Растение часто поражается мучнистой росой. Лучше предотвратить, чем лечить – для профилактики розу опрыскивают раствором обычной питьевой соды из расчета 40 г продукта на литр воды. Процедуру проводят в начале лета, а затем еще два-три раза через неделю. Раствор должен попадать прямо на листовые пластинки.

Чтобы побороть тлю, необходимо вскипятить ведро воды, положить в него кусочек натертого хозяйственного мыла и ветку полыни. Смесь варят в течение 10 – 15 минут, затем остужают, процеживают и опрыскивают. Через неделю процедуру повторяют. Если мыльный раствор не подействует – воспользоваться ядом, например, «Актарой». Тля не появится на розах, если посадить под кусты настурцию или лаванду. От жуков избавят календула и бархатцы, лук и чеснок. В окружении их королева сада не только меньше болеет, но и становится ароматнее.

Пораженные ветки с пятнами на листьях, погибшими бутонами следует удалить. Приготовить настой из трех трав: крапивы, полыни, хвоща, опрыскать розу.

Фото разных сортов роз

Розы: видео о посадке и уходе

YouTube Трейлер

 

Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!