Rhododendron: blurry landing

In the photo: blurry planting rhododendron in the garden.

In the photo: blurry planting rhododendron in the garden.

Rhododendrons in the current Millennium of rarity has become one of the most popular shrubs. The diversity of species and varieties of the handsome East is so great, that allows you to choose plants for every climate, for every taste and color. Cold-resistant varieties grow well at latitudes with severe weather conditions.

The most sophisticated of flowering shrubs has a rich palette of colors. One of the most effective ways to demonstrate – drop fuzzy group: several varieties with similar shades of one color, smoothly flowing into each other.

The color palette in the garden

What does "vague group"?

And large, and small rhododendrons are always very much stand out compared to other horticultural crops. This shrub is impossible to beat, Eclipse, he will always be the first, focuses on the attention and gives the impression of a soloist. The main advantage of culture – bright color explosion. Blurry fit similar to the picture, painted in watercolor, it enhances the beauty of every Bush, and is perceived, like a photograph from a magazine on gardening.

The layout and placement of

Fuzzy group is always front composition. In the first half of the summer season, nothing can outshine the pride of the collection of garden. Place the ensemble in the most conspicuous place, there, where he immediately catches the eye and it can be viewed from different sides. Options: on the background of the fence, sheared pine walls, on clearing of podvorotnya, grass lawn. Another advantage of the rhododendron – analysisall, it can be placed on the plot with the scattered light, next to deciduous and tall pine trees.

The minimum number of plants to a feathered landing – three-four. If you have the desire and the ability to not just group, and a whole bunch of game of tones and flashes of color – it is best to plant five or six shrubs or even more. Five or six bushes can be positioned in a circle, asymmetrically or in several rows. If plants will be more, it is possible to create a landscape fence and arrange the class in rows.

Rhododendron varieties "Fiction" on wall background.

Rhododendron variety “Fiction” against the wall.

Plants companions

You can leave the rhododendrons alone or to complement their other crops, it is a question of desire and preferences of the gardener. Usually enough good and proper mulching of the soil or design the edge of the landing povorotami. If you want to close the void, it is better to focus on Heather, fern, onion, Eric, dwarf pines and juniper.

The best choice of landing spot: quiet, half-shaded plot, protected from drafts. Provided good care rhododendron will grow well and develop and the sun. The soil should be of high quality, fertile, acidic. Requires regular watering, in the heat – spraying.

Grades for fuzzy groups

Most commonly used and tested floriferous species, color can be chosen according to the catalog. The most effective compositions are obtained from pyshnotsvetuschy rhododendrons. Favorites landings:

  • the grandiflora hybrids, which can be used in a variety of variations, palette of colors – from white to purple and from red to pink;
  • cusimanse hybrids with a compact crown, which can be used in small gardens with beautiful, silvery-brown bark, delicate flowers in colors from white to yellow and red;
  • rhododendrons Williams;
  • hybrid low-growing rhododendrons famous group Repens, today it is referred to rhododendron Forrest with a bright reddish color and low bushes, valued by gardeners for luxury and density of inflorescences;
  • hybrids rhododendron rossinskogo.

The selection of a group by color

When choosing plants, first determine the base color, which will be the basis for the composition. Typical options for rhododendrons – white, yellow, purple, lilac, orange, pink, red. Next, the main color is "stretched", changing the shade two or three shades in every Bush. Select the, that will appeal to and accentuate the overall style of the site: cool or warm shades, pale or saturated, light or dark, two-color combination or color varieties.

Contrast settings

If it is assumed harmonious color scheme, then the rest of the parameters of plants should be contrasting. You can use the types and varieties of different heights, with zinnatulina or deciduous foliage, with different flowering periods, different shapes and types of inflorescences. To the classical cultures, you can add the original, for example, bell-shaped rhododendron Williams. Variegated varieties will support the main color scheme.

Blurry planting rhododendron in yellow and pink tones.

Blurry planting rhododendron in yellow and pink tones.

Options blurry groups of rhododendrons

Red glow

Shades of fire, wine, al, Bordeaux, bright, catchy, saturated look bold and unforgettable. You can create a group, stretching between colors from light to dark, as if mixing between the reflections of the setting sun.

Binding representative of such a landing – from the group Repens. Bush wraps lush hat deep red. Example varieties – dwarf Abendrot and Salahova dark color and shiny evergreen foliage.

Grade "Balalaika" – a favorite of collectors, motley red color, enlivened by the orange and pink flashes, due to this, the base al seems to be even more expressive. Of these shades is born patterned effect, really reminiscent of Russian ornaments. The plant blooms later, in June.

Rhododendron varieties "Balalaika".

Rhododendron varieties “Balalaika”.

Grade Fantastic from cusimanse hybrids, it's bright red flowers with white middle. Nice and cherry red hybrid "Hackens, Feuerstein" from the same series, growth is half a meter. "Silver lady" produces very large flowers with transitions scarlet white. The shrub blooms in late may, on the plant are no two identical flowers. In this group you can add a variety "Snezi". In the first years after planting it will need the shelter. The main pleasure from the contemplation of it all is that, when the flowers are in full bloom: scarlet base color gradually and unevenly fade to pink, and then in whitish.

Experienced growers strongly pay attention to the bright hybrid "Nova Samba", large-flowered varieties "Doloroso", "Nabucco", "Royal Commando", Royal "Kazimierz The Great", dark red, the fading purple. Original hybrid "Brokat" fuxiao pink, bright "Bouzouki", dark red "Erato", "Eva Liz Kohler", "Francesca", "Red Impulse".

Cold beauty

The nature of shrubs with purple and lilac color very different, discreet, calm palette looks fresh and noble.

Luxury purple color shows a compact variety "Moerheim" rhododendron dense. On a bright background there are pink stripes, Bush seems to be covered with flower carpet.

The pride varieties, derived on the basis of the rhododendron rossinskogo – a spectacular blue color. A variant of lilac – varieties "Asurface". Flowers on a low Bush gathered in the lush head, the plant looks festive and elegant.

Rhododendron "Peter Alan" – blue-purple, the base color of the flower emphasizes black-brown stain, located on the upper petal. Handsome is prone to burnout, but this shortcoming kompensiruet emerald green, beautiful stamens, long flowering. Similar colouring with a spot in the center in the variety "Rasputin".

Grade "Marcel Menard".

The Sort Of “Marcel Menard”.

Maroon colouring varieties "Azzuro" reminds of luxurious fabrics. The flower petals are wavy, dark purple, velvet. Next to them will look good in neon purple varieties with glaucous foliage, wide crown and crimped leaves.

Delicate pink

Hardly any other culture can compete with the wealth of rhododendrons in pink shades. There are plenty to choose: colorful and watercolor, saturated and pale coloring.

Grade "Furnivals Dauter".

Grade “Furnivals Dauter”.

Classic – hybrid grandiflora "Furnivals Dauter". The inflorescence of this giant look like a perfect sphere, bright center with eye-catching stamens enhances the beauty of pink-cool painting leaves.

Watercolor, lilac-pink color, romantic rhododendron "Praecox" able to take the place of one of the best plants for any garden. Loose crown does not exceed five feet. Early start of flowering, soft palette of colors able to compensate for any difficulties with farming.

Grade "Aprillo" Williams rhododendron blooms in early spring, flowers – pale pink-cream, with purple tint, they are very similar to fragile porcelain bells.

Long and abundant flowering guarantee "Pacmans Charmant" – pink and white variety, with the transition from white middle to bright pink ruffles on this one-on the edges.

For blurred groups of rhododendrons suitable varieties:

  • "Tuftec" cold, light pink;
  • "Constanta" – hot pink hybrid;
  • Diana salmon pink variety;
  • "Concerto" fuchsia;
  • "Germania" bright, high, three-meter beauty;
  • "Haaga" – hybrid of of saturated color;
  • "Helsinki Univesity" candy, pale pink cultivar;
  • "Krolowa Bona" with neon color;
  • "Jeevitham" – pink and white miracle of hybrid yakushimanum.

Sunny yellow

The main favorites of rhododendrons with yellow coloring – deciduous from the group Knape hill. The choice is great: fiery orange "Fireball" and "Gibraltar", delicate yellow-white "Persia", pale yellow "Golden Sunset", lemon "Anneke". Knape known for its clean, rich and warm orange colors, yellow and red.

Patterned large-grade "Brazil" bold in the close, but the more quiet tones of cream and yellow. A unique variety of "Flava" similar to precious jewelry, its buttery yellow, melon and apricot, tones replace color with pink hues in the stage of buds.

Grade "Gibraltar".

A Sort Of “Gibraltar”.

Canary "Count Lennart" seems to be catchy due to the dense arrangement of flowers and muted green. Begins flowering variety in early may, willing to put up with hot sun if constant watering.

Colour spectacle varieties "Aerolin" the transition from cherry to pale cream and gold. Foliage – evergreen, Bush height up to meters.

In the group "sun" of rhododendrons are also included:

  • "Chateu de Villandry" hybrid cream color;
  • "Flautando" peach rhododendron with orange patches;
  • "Percy Wiseman" – light yellow grade, changing raspberry buds in salmon tones, and then on the base color;
  • "Santa Nectarine" bright orange large-grade;
  • Rumba with the bright brick color;
  • "Mandarin Light" – large-orange variety;
  • "Klondike" Golden – orange large -, with watercolor tints;
  • "Golden Sunset" and "Golden Knight" – yellow bell-shaped varieties.

Great fit with any group of rhododendrons with unique stains and spots on leaves: serenaville "Goldflame" or "Blattgold", low, pink and white "Cinesphere".

Photo different types of rhododendrons for planting blurry

Video about the cultivation of rhododendrons

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Рододендрон: размытые посадки

На фото: размытые посадки рододендрона в саду.

На фото: размытые посадки рододендрона в саду.

Рододендроны в текущем тысячелетии из редкости превратились в один из самых востребованных и модных кустарников. Разнообразие видов и сортов восточного красавца настолько велико, что позволяет подбирать растения для любого климата, на любой вкус и цвет. Морозоустойчивые сорта хорошо растут в широтах с суровыми погодными условиями.

Самый роскошный из цветущих кустарников обладает богатейшей палитрой красок. Один из самых эффектных способов её продемонстрировать – высадить размытую группу: несколько сортов с близкими оттенками одного цвета, плавно перетекающими друг в друга.

Цветовая палитра в саду

Что означает «размытая группа»?

И большие, и малые рододендроны всегда очень сильно выделяются на фоне остальных садовых культур. Этот кустарник невозможно превзойти, затмить, он всегда будет первым, акцентирует на себе внимание и производит впечатление солиста. Главный козырь культуры – яркий цветовой взрыв. Размытая посадка похожа на картину, написанную акварелью, она усиливает красоту каждого куста и воспринимается, как фотография из журнала по садоводству.

Планировка и размещение

Размытая группа – это всегда парадная композиция. В первой половине летнего сезона ничто не сможет затмить эту гордость садовой коллекции. Размещают ансамбль на самом видном месте, там, где он сразу бросается в глаза и его можно осмотреть с разных сторон. Варианты: на фоне изгороди, стриженой хвойной стены, на поляне из почвопокровников, травяном газоне. Еще одно преимущество рододендрона – тенелюбивость, его можно разместить на участке с рассеянным освещением, рядом с листопадными и высокими хвойными деревьями.

Минимальное количество растений для размытой посадки – три-четыре. Если есть желание и возможность получить не просто группу, а целую палитру с игрой тонов и всполохами цвета – лучше высадить пять-шесть кустарников или еще больше. Пять-шесть кустов можно расположить по кругу, ассиметрично или в несколько рядов. Если растений будет больше, то можно создать пейзажную изгородь и расположить сорта рядами.

Рододендрон сорта "Фантастика" на фоне стены.

Рододендрон сорта «Фантастика» на фоне стены.

Растения-компаньоны

Можно оставить рододендроны в одиночестве или дополнить их другими культурами, это вопрос желания и предпочтений садовода. Обычно достаточно хорошего и правильного мульчирования почвы или оформления края посадки почвопокровниками. Если есть желание закрыть пустоты, то лучше ориентироваться на вереск, папоротник, луковичные, эрику, карликовые сосны и можжевельник.

Лучший выбор места для посадки: тихий, полутенистый участок, защищенный от сквозняков. При условии хорошего ухода рододендрон будет хорошо расти и развиваться и на солнце. Почва должна быть качественной, плодородной, с кислой реакцией. Требуется регулярный полив, в жару – опрыскивания.

Сорта для размытых групп

Чаще всего используются обильноцветущие и проверенные виды, колеры можно подобрать по каталогу. Самые эффектные композиции получаются из пышноцветущих рододендронов. Фавориты посадок:

  • гибриды крупноцветковые, которые можно использовать в самых разных вариациях, палитра окрасок – от белой до лиловой и от красной до розовой;
  • якушиманские гибриды с компактной кроной, которые можно использовать в маленьких садах с красивой, серебристо-коричневой корой, нежными окрасками цветов от белой до желтой и красной;
  • рододендроны Вильямса;
  • гибридные низкорослые рододендроны знаменитой группы Репенс, на сегодняшний день её причисляют к рододендронам Форреста с ярким красноватым окрасом и невысокими кустами, ценимыми садоводами за роскошь и густоту соцветий;
  • гибриды рододендрона руссатского.

Подбор в группу по цвету

При выборе растений сначала определяют базовый цвет, который станет основой для композиции. Типичные варианты для рододендронов – белый, желтый, пурпурный, сиреневый, оранжевый, розовый, красный. Далее основной цвет «растягивается», меняя оттенок на два-три тона в каждом кусте. Выберите то, что понравится и подчеркнет общий стиль участка: холодные или теплые оттенки, бледные или насыщенные, светлые или темные, двуцветные комбинации или акварельные сорта.

Контраст параметров

Если цветовая гамма предполагается гармоничной, то в остальном параметры растений должны быть контрастными. Можно использовать виды и сорта разной высоты, с зимнезеленой или листопадной листвой, с разными сроками цветения, отличающимися формами и типами соцветий. К классическим культурам можно добавить оригинальные, например, колокольчатый рододендрон Вильямса. Пестролистные сорта поддержат основную цветовую гамму.

Размытые посадки рододендрона в желто-розовых тонах.

Размытые посадки рододендрона в желто-розовых тонах.

Варианты размытых групп рододендронов

Красные всполохи

Оттенки огненного, винного, алого, бордо, яркие, броские, насыщенные выглядят дерзко и незабываемо. Можно составить группу, растягивая между собой цвета от светлого до темного, как будто смешивая между собой отблески закатного солнца.

Обязательный представитель такой посадки – из группы Репенс. Куст укутывает пышная шапка насыщенного красного цвета. Пример сорта – низкорослый «Абендрот» с шарлаховым темным окрасом и блестящей вечнозеленой кроной.

Сорт «Балалайка» — любимец коллекционеров, красный пестрый окрас оживляется оранжевыми и розовыми всполохами, за счет этого базовый алый кажется еще более выразительным. Из перечисленных оттенков рождается узорный эффект, действительно напоминающий русские орнаменты. Растение цветет поздно, в июне.

Рододендрон сорта "Балалайка".

Рододендрон сорта «Балалайка».

Сорт «Фантастика» — из якушиманских гибридов, это яркие красные цветы с белой серединкой. Хорош и вишнево-красный гибрид «Хачменс Фьюэршейн» из этой же серии, рост – полтора метра. «Серебряная леди» выпускает очень крупные цветы с переходами алого цвета в белый. Зацветает кустарник во второй половине мая, на растении не найти двух одинаковых цветков. В эту группу можно добавить сорт «Снези». В первые годы после посадки ему понадобится укрытие. Главное удовольствие от созерцания наступает тогда, когда цветы распустятся полностью: алый базовый цвет постепенно и неравномерно выцветет в розовый, а затем в беловатый.

Опытные садоводы настоятельно обращают внимание на яркий гибрид «Нова Земба», крупноцветковые сорта «Долорозо», «Набукко», «Ройял Комманд», королевский «Казимеж Великий», темно-красный, выцветающий в пурпурный. Оригинален гибрид «Брокат» фуксиево-розового цвета, яркий «Бузуки», темно-красные «Эрато», «Ева Лиз Кохлер», «Франческа», «Ред Импульс».

Холодная красота

Характер у кустарников с фиолетовыми и лиловыми окрасками совсем другой, неброская, спокойная гамма выглядит свежо и благородно.

Роскошь пурпурных окрасов демонстрирует компактный сорт «Моерхейм» рододендрона плотного. На ярком фоне расположены розовые полосы, куст кажется накрытым цветочным ковром.

Главная гордость сортов, выведенных на базе рододендрона руссатского – эффектный голубой окрас. Вариант лилового окраса – у сорта «Азурволке». Цветки на невысоком кустике собраны в пышные головки, растение выглядит праздничным и нарядным.

Рододендрон «Петер Алан» — сине-лиловый, базовая окраска цветка подчеркивается черно-коричневым пятном, расположенным на верхнем лепестке. Красавец склонен к выгоранию, но этот недостаток компенсируется изумрудной зеленью, красивыми тычинками, продолжительным цветением. Похожая окраска с пятном в центре – у сорта «Распутин».

Сорт "Марсель Менард".

Сорт «Марсель Менард».

Краповая окраска сорта «Азуро» напоминает о роскошных тканях. Лепестки цветов – волнистые, темно-лиловые, бархатные. Возле них хорошо будут выглядеть неоново-сиреневые сорта с сизой листвой, широкой кроной и гофрированными листочками.

Нежный розовый

Вряд ли какая-либо другая культура способна потягаться с рододендронами в богатстве розовых оттенков. Выбрать есть из чего: пестрые и акварельные, насыщенные и бледные окраски.

Сорт "Фурниваллс Даутер".

Сорт «Фурниваллс Даутер».

Классика – гибрид крупноцветковый «Фурниваллс Даутер». Соцветия этого гиганта похожи на идеальные сферы, яркий центр с выделяющимися тычинками подчеркивает красоту розово-холодной окраски листьев.

Акварельного, лилово-розового цвета, романтичный рододендрон «Праесокс» способен занять место одного из лучших растений в коллекции любого сада. Рыхлая крона не превышает полутора метров. Ранний старт цветения, мягкая палитра окрасок способна компенсировать любые сложности с выращиванием.

Сорт «Эйприлглок» рододендрона Вильямса цветет ранней весной, цветки – нежно-розово-кремовые, с лиловыми отливами, они очень похожи на хрупкие фарфоровые колокольчики.

Долгое и обильное цветение гарантирует «Хачманс Чармант» — бело-розовый сорт, с переходом от белой середины к ярко-розовым оборкам по краям.

Для размытых групп рододендронов подойдут сорта:

  • «Дуфтек» — холодный, светло-розовый;
  • «Констанце» — ярко-розовый гибрид;
  • «Диана» — лососево-розовый сорт;
  • «Консерто» цвета фуксии;
  • «Джермания» — яркая, высокая, трехметровая красавица;
  • «Хаага» — гибрид с насыщенной окраской;
  • «Хельсинки Юнивесити» — леденцовый, нежно-розовый сорт;
  • «Кролова Бона» с неоновым окрасом;
  • «Женевиттчен» — бело-розовое чудо из гибридных якушиманов.

Солнечно-желтый

Главные фавориты рододендронов с желтой окраской – листопадные из группы Кнап Хилл. Выбор велик: огненно-оранжевые «Файрболл» и «Гибралтар», нежный желто-белый «Персил», нежно-желтый «Голден Сансет», лимонный «Аннеке». Кнапы известны своими чистыми, насыщенными и теплыми окрасами оранжевого, желтого и алого.

Узорчатый крупноцветковый сорт «Бразилия» эффектен в окружение близких, но более спокойных тонов кремового и желтого. Уникальный сорт «Флава» похож на драгоценное ювелирное украшение, его маслянисто-желтые, дынные и абрикосовые, тона сменяют окраску с розовых оттенков в стадии бутонов.

Сорт "Гибралтар".

Сорт «Гибралтар».

Канареечный «Граф Леннарт» кажется броским за счет плотного расположения цветков и приглушенной зелени. Начинает цвести сорт в начале мая, готов мириться с жарким солнцем при условии постоянного полива.

Колористическая феерия сорта «Аэролин» — это переходы от вишневого к светло-кремовому и золотому. Листва – вечнозеленая, высота куста – до метра.

В группу «солнечных» рододендронов также входят:

  • «Чатау де Вилландри» — гибрид кремового цвета;
  • «Флаутандо» — персиковый рододендрон с апельсиновыми вкраплениями;
  • «Перси Висеман» — светло-желтый сорт, меняющий малиновые бутоны на лососевые тона, а затем на базовый цвет;
  • «Санте Нектарин» — ярко-оранжевый крупноцветковый сорт;
  • «Румба» с ярко-кирпичным окрасом;
  • «Мандарин Лайт» — крупноцветковый оранжевый сорт;
  • «Клондайк» — золотисто-оранжевый крупноцветковый, с акварельными переливами;
  • «Голден Сансет» и «Голден Найт» — желтые колокольчатые сорта.

Замечательно впишутся в любую группу рододендроны с уникальными разводами и пятнами на листьях: сиреневоцветные «Голдфлимме» или «Блаттголд», низкий, бело-розовый «Чинезшпигель».

Фото разных видов рододендронов для размытых посадок

Видео о выращивании рододендронов

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!