Unpretentious snowberry

In the photo: the snowberry in the garden.

In the photo: the snowberry in the garden.

The original plant used to decorate parcels for over two hundred years. Culture unpretentious, decorated with fairly large berries, which cover the whole Bush until spring. The Latin name translates as "fused fruit", lyrical "snowberry" Bush received due to the white color of the fruit. The name extended to the types, the fruits which are red in colour. The life expectancy of snowberry – from 50 to 60 years.

Popular varieties

Little known the snowberry rounded at home, in North America, coral berry or Indian currant. It is a tall shrub with small dark green leaves, thin branches, berries covered with a glaucous bloom. Culture is beautiful in the autumn the leaves turn purple, coral berries are located throughout the length of the shoots. The variety is less winter-hardy, than white, but it can grow in the middle lane.

The snowberry carpal or white reaches a height of five feet, dissolved, in early spring, foliage – light green. Blooms continuously from mid-summer to September. Decorative culture give fruit, under which weight the branches bend gracefully.

There are other types of plants with white fruit, but they are inferior to its decorative properties the snowberry carpal: fruit less, varieties less hardy.

The small-leaved snowberry distributed in Mexico and Guatemala. It is the southernmost species of the genus, can grow in the highlands, fruit pink.

The Snowberry "Dorenbos" hybrid, reaching a three-meter height. Leaves – dark green, shape – elliptic or ovate, the flowers are white-pink, brush – short.

One of the most striking and picturesque shrubs of this family – snowberry varieties "Dorenbos made of pearl". Shrub height is half a meter, thin shoots, bendable. The flowers are inconspicuous, pink pearl berries ripen in late summer.

The Snowberry Dorenbos.

The Snowberry Dorenbos.

Growing conditions of snowberry

Undemanding plant can grow on calcareous, stony soils, does not require watering, prefers partial shade. It tolerates pruning, recovers quickly. Forms dense groups through root suckers. Care is the proper formation of the crown, removing old branches and extra root seedlings. Figure pruning is best to start from the age of three. Need watering the bushes in the first days after planting, young plants.

In the spring, you must dig up the tree trunks circles, to make fertilizer: humus or compost, superphosphate and potassium salt.

Snezhnogorsky useful in producing gardening, as they are good honey plants. Plants companions: high bushes, low trees with dark green foliage, conifers. From the primary culture or with the addition of others can create elegant and dense hedge, to build a curb. The distance between plants in the group – from 0,7 to 1,2 m, in the fence – twice as less. The plant can be planted to strengthen the banks and slopes, it is well suited for cutting, sprigs of long standing in the water.

A hedge of snowberry.

A hedge of snowberry.

The care and reproduction

Propagated snezhnogorsky offspring, cuttings, dividing the Bush, seeds. In the latter case, immediately after harvest the seeds are sown in pots, boxes or directly into the ground. Top crops sprinkled with dry leaves, sawdust and leave capacity for the winter under the snow. Seedlings appear in the spring or the year after. First, the culture grows rapidly, reaching a meter in height in the third year. It is possible to plant seeds in the spring, in this case, the stratification.

The easiest way is to divide the hive into two or three parts together with the root system. Bends can be obtained with hilling, their primalac to the soil soft wire, plants are beginning to take root. Vegetative planting neck of the root system should be level with soil. Soil – moist, the standard mix: turf ground, sand, humus. Necessary drainage from rubble.

The most popular method of reproduction – cuttings. Segments of twigs harvested in late autumn, for the winter are placed in the basement, in the sand. Length of branches up to 10 cm, the number of kidneys from three to five. The cuttings are planted in the ground, mixed with river sand to a depth of 3 cm, the container is placed in a greenhouse or a greenhouse with tinted Windows.

The snowberry in winter.

The snowberry in winter.

The snowberry – smoke- and by gas resistant plant. Thanks to this feature it can be used for planting in urban environments, near Parking lots and gas stations.

The snowberry in winter

Few plants remain decorative even in winter. Culture holds its fruits on branches in winter, decorating the garden and yard. Berries readily eaten by birds.

Photo of different varieties of snowberry

Video about growing snowberry

Liked the article? Share the bookmark with friends, social. networks:

Неприхотливый снежноягодник

На фото: снежноягодник в саду.

На фото: снежноягодник в саду.

Оригинальное растение используют для украшения участков уже более двухсот лет. Культура неприхотлива, украшена довольно крупными ягодами, которые покрывают весь куст до самой весны. Латинское название переводится как «сросшиеся плоды», лирическое «снежноягодник» куст получил благодаря белому цвету плодов. Название распространилось и на те виды, плоды которого имеют красную окраску. Продолжительность жизни снежноягодника – от 50 до 60 лет.

Популярные сорта

Малоизвестный снежноягодник округлый на родине, в Северной Америке, называют коралловой ягодой или индийской смородиной. Это высокий кустарник с небольшими темно-зелеными листьями, тонкими ветками, ягоды покрыты сизым налетом. Культура красива в осенний период – листья становятся пурпурными, коралловые ягоды расположены по всей длине побегов. Сорт менее зимостойкий, чем белый, но вполне может расти в средней полосе.

Снежноягодник кистевой или белый достигает в высоту полутора метров, распускается, ранней весной, листва – светло-зеленая. Цветет непрерывно с середины лета по сентябрь. Декоративность культуре придают плоды, под тяжестью которых ветки изящно сгибаются.

Известны и другие виды растения с белыми плодами, но они уступают по своим декоративным свойствам снежноягоднику кистевому: плодов меньше, сорта менее зимостойки.

Снежноягодник мелколистный распространен в Мексике и Гватемале. Это самый южный вид рода, может расти на высокогорье, плоды розового цвета.

Снежноягодник «Доренбоза» — гибрид, достигающий трехметровой высоты. Листья – темно-зеленые, форма – эллиптическая или яйцевидная, цветы бело-розовые, кисти – короткие.

Один из самых ярких и живописных кустарников этого семейства – снежноягодник сорта «Доренбози Маде оф Перл». Высота кустарника – полтора метра, побеги тонкие, гнущиеся. Цветы невзрачные, розово-жемчужные ягоды созревают в конце лета.

Снежноягодник Доренбоза.

Снежноягодник Доренбоза.

Условия выращивания снежноягодника

Неприхотливое растение может расти на известковых, каменистых почвах, не требует полива, предпочитает полутень. Хорошо переносит обрезку, быстро восстанавливается. Образует плотные группы благодаря корневым отпрыскам. Уход заключается в правильном формировании кроны, удалении старых ветвей и лишней корневой поросли. Фигурную обрезку лучше начинать с трехлетнего возраста. В поливе нуждаются кусты в первые дни после посадки, молодые растения.

Весной необходимо перекопать приствольные круги, внести удобрения: перегной или компост, суперфосфат и калийную соль.

Снежноягодники полезны в производящем садоводстве, так как являются хорошими медоносами. Растения-компаньоны: высокие кустарники, невысокие деревья с темно-зеленой листвой, хвойники. Из основной культуры или с добавлением других можно создать нарядную и плотную живую изгородь, соорудить бордюр. Расстояния между растениями в группе – от 0,7 до 1,2 м, в изгороди – в два раза меньше. Растение можно высадить с целью укрепления берегов и склонов, оно хорошо подходит для срезки, веточки долго стоят в воде.

Изгородь из снежноягодника.

Изгородь из снежноягодника.

Уход и размножение

Размножают снежноягодники отпрысками, черенками, делением куста, семенами. В последнем случае сразу после сбора плодов семена высевают в горшки, ящики или прямо в грунт. Сверху посевы присыпают сухим листом, опилками и оставляют емкости на зиму под снегом. Всходы появятся весной или через год. Сначала культура растет быстро, достигая метровой высоты на третий год. Можно высаживать семена весной, в этом случае необходима стратификация.

Самый легкий способ – деление куста на две-три части вместе с корневой системой. Отводы можно получить при окучивании, их прищепляют к почве мягкой проволокой, растения начинают активно укореняться. При вегетативной посадке шейка корневой системы должна находиться на уровне почвы. Грунт – влажный, стандартная смесь: дерновая земля, песок, перегной. Необходим дренаж из щебня.

Самый популярный способ размножения – черенкование. Отрезки веток заготавливают в конце осени, на зиму помещают в подвал, в песок. Длина веточек – до 10 см, количество почек – от трех до пяти. Черенки высаживают в грунт, смешанный с речным песком на глубину 3 см, емкость помещают в парник или теплицу с затененными стеклами.

Снежноягодник зимой.

Снежноягодник зимой.

Снежноягодник – дымо- и газоустойчивое растение. Благодаря этой особенности его можно использовать для посадок в городских условиях, возле автостоянок и автозаправок.

Снежноягодник зимой

Немногие растения сохраняют свою декоративность даже зимой. Культура крепко держит свои плоды на ветках в зимний период, украшая сад и двор. Ягоды охотно поедают птицы.

Фото разных сортов снежноягодника

Видео о выращивании снежноягодника

YouTube Трейлер
Понравилась статья? Нажми на самую красивую кнопку! Будь первым!